Акпп замена


полная и частичная замена в автомате своими руками

Каждый автомобилист знает, какую важную роль играет качественная работа АКПП в автомобиле, поэтому своевременная замена масла в своей коробке автомат является одной из главных задач любого владельца машины.

Замену масла в АКПП своими руками нужно делать поэтапно и правильно. Но тут встает вопрос, где лучше произвести замену: на СТО или в домашних условиях и как это сделать. Если вам позволяет кошелек то лучше всего посетить автосервис, где вам сделают полную замену масла.

В домашних условиях своими руками вы, скорее всего, сможете произвести только частичную смену масла в коробке передач, так как для полной замены смазки необходимо специальное оборудование.

Содержание статьи

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Как заменить жидкость – дело не совсем трудоемкое. Частично заменять трансмиссионное масло в АКПП можно при регулярном самостоятельном техническом обслуживании в домашних условиях. По сути, замена масла в любой коробке автомат производится посредством слития старой отработки через сливное отверстие либо через снятие поддона КПП.

В автоматической коробке полностью слить смазочный материал не получится, так как атмосферного давления для выдавливания жидкости из неё недостаточно, а вот частичную замену самостоятельно вы произвести сможете. Старое масло обычно остается внутри каналов гидроблока, в соленоиде и гидротрансформаторе. Давайте разберемся, как поменять масло в коробке автомат самому без специального оборудования.

Замена масла в АКПП своими руками по шагам

Сначала откручиваем сливную пробку, чтобы слить отработку. Но чтобы это сделать, необходимо поднять автомобиль на подъемнике или домкрате. Если сливная пробка отсутствует в конструкции коробки вашего автомобиля, то придется снять поддон АКПП полностью. Затем сливаем старую масляную жидкость, это лучше всего делать в заранее подготовленную емкость подходящего размера.

Когда определенное количество масла слито из коробки передач, то следует снять масляной фильтр, так как его так же нужно заменить. В специальном средстве или бензине промываются все детали, в том числе поддон и пробка АКПП. Затем устанавливается новый фильтр, заранее купленный в специализированном магазине, он закрепляется при помощи болтов. На своё местоположение устанавливается поддон и пробка.

После установки поддона, через отверстие, в которое вставлен измерительный щуп, используя воронку, заливаете новая трансмиссионная жидкость, в том же количестве, сколько было слито старой смазки. Затем снимается обратный шланг, заводится автомобиль и сливается около полулитра старой масляной жидкости. После этого вставляете обратно шланг и заливаете необходимое количество в соответствии с отметкой на щупе.

ВАЖНО: При сливании старой отработанной масляной жидкости из коробки необходимо чтобы внутри автомобиля находился человек, который будет двигать селектор коробки, во все возможные положения, нажимая на тормозную педаль.

Частичную замену масла в АКПП производят, когда хотят сэкономить на посещении автосервиса, но в любом случае лучше производить полную замену трансмиссионной жидкости. Кроме того при частичной замене масла в любой коробке автомат расходуется меньшее его количество, что так же положительно сказывается на предполагаемом бюджете профилактических работ.

Полная смена масла в АКПП

Обычно в домашних условиях такую замену масла на авто в автомате не производят, так как вылить всю старую отработку без специального оборудования практически невозможно. Кроме того вся процедура займет немало времени и вы можете не разобраться как правильно менять масло, а специалист проведет всю процедуру качественно.

Но всё же менять масло в АКПП полностью стоит, в особенности при таких условиях:

  1. Покупка бывшего в употреблении автомобиля;
  2. После 100 000 километров пробега;
  3. При частом перегреве двигателя;
  4. При возникновении неполадок в коробке передач.

В домашних условиях чтобы вытеснить из АКПП старую отработку, необходимо залить на весь объем новое масло, таким образом, чтобы старое вылилось через сливное отверстие. Так же следует приобрести специальное химическое средство для промывки коробки передач, чтобы прочистить все каналы и клапаны АКПП.

Сначала проверьте уровень масляной жидкости при помощи измерительного щупа. Затем нужно подключить специальную установку для промывки к гидравлической системе АКПП, лучше это сделать при помощи шлангов охлаждения, которые подключаются к коробке. Подсоединять установку необходимо так, чтобы система стала замкнутой, так вы промоете коробку передач наиболее качественно.

После того как установка для промывки подключена, включите двигатель. Система очищения сама решит, какой мощности подать давление и направит смазку в нужное русло. При неисправном соединении, появится слишком низкое давление, которое не позволит осуществить замену автомобильного масла в автомате, при этом установка не будет производить работу.

ВАЖНО: В некоторых автомобилях, которые имеют встроенные термостаты, давление в радиаторе может быть довольно низкое, в этом случае необходимо прогреть двигатель, тогда установка сможет функционировать нормально.

После того как установка готова к работе, можно сначала, используя промывочную жидкость, промыть коробку передач изнутри. Для этого залейте промывочную жидкость поверх прогретого масла. Затем нужна установленная нейтральная передача и режим парковки на пять минут. После переключая режимы АКПП, позвольте промывочной смеси циркулировать внутри коробки, при этом машина должна стоять на ручном тормозе, чтобы автомобиль случайно не уехал. Промывку делать необходимо на холостом ходу, иначе вы повредите детали коробки передач.

Когда промывка будет окончена, переключите установку в автоматический режим замены масла. В этот момент установка сольет замененный масляной материал в отдельную канистру. Затем залейте в коробку передач свежую масляную жидкость. Старый фильтр так же лучше менять вместе со смазкой.

Какое масло использовать в автоматической коробке передач

Зачастую автовладельцы ориентируются в ассортименте трансмиссионных масел посредством цвета жидкости. Так для автоматических коробок обычно приобретаются масляные жидкости красного цвета. Но всё же у них существует немало характеристик и перед тем как осуществлять свой выбор в автомобильном магазине, автолюбитель должен понять, какое подходит именно для его машины.

Автомобилист должен знать маркировки ТМ подходящие именно для его автомобиля.

Лучше всего использовать те же жидкости что и компании производители:

  1. Марка Mercedes использует в своих АКПП «ATF MERCEDES»;
  2. Владельцу BMW рекомендуется использовать смеси с маркировкой «ZF»;
  3. АКПП Volkswagen Group используют G-052, G-053, G-054, G-055 и смеси компании «ESSO»;
  4. У японского концерна Toyota есть собственное ТМ «ATF TOYOTA TYPE», эта же жидкость подойдет для автомобилей марки Lexus;
  5. Корейские автомобили отлично работают при использовании ТМ «Hyundai ATF», хороший выбор в этом случае «SP-III».

При приобретении жидкости требуйте у продавца необходимые сертификаты. Если вы зальете в автомобиль подделку, то это может привести к поломке коробки передач. Также помните, что нужно строго соблюдать периодичность замены масла в АКПП. Меняется ТМ обычно на такое же, какое было в КПП до этого.

Полная замена масла в АКПП. Экономим на автосервисе

avtotehnar.ru

Особенности полной и частичной замены масла в АКПП

АКПП

Автоматическая коробка переключения передач, как и любой механизм в автомобиле, требует бережного ухода и тщательного обслуживания. Замена масла в АКПП является первоочередным действием при некорректной работе механизма или обнаружении неисправностей при переключении передач во время движения транспортного средства. Однако, замена смазочного материала подразумевает несколько способов – полная и частичная. Они имеют существенную разницу между собой и влияют на дальнейшую работу АКПП и всего автомобиля в целом.

Частичная замена

Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:

  • В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;
  • Сливается имеющееся масло;
  • Поддон устанавливается на место;
  • Заливается новое масло.
слив масла

В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным.Плюсы и минусы частичной замены

Обязательно посмотрите видео «Полная или частичная замена?»:

Плюсы:

  • Легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;
  • Минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла;
  • Одновременное промывание фильтра и поддона АКПП, по которому можно определить техническое состояние механизма коробки и предотвратить будущие неисправности;
  • Минимальный риск нарушения целостности механизма.
долив масла

Минусы:

  • Полной замены смазывающей жидкости не происходит;
  • Повторение аналогичных попыток приводит к дополнительным расходам, однако, не решает проблему, при которой нужно провести полную смену АТФ.

Полная замена

Данная процедура пользуется меньшей популярностью и применяется только в некоторых случаях:

  • Покупка б/у автомобиля с невозможностью определить качество имеющейся жидкости;
  • При показателе пробега авто свыше 100 тысяч км;
  • При обнаружении постоянного перегрева двигателя и механизма коробки;
  • Различные поломки и неисправности коробки передач, при которых предусмотрена полная замена масла АКПП.
установка для замены масла

Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах. Этапы работ выглядят следующим образом:

  1. К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
  2. Запускается двигатель автомобиля;
  3. Происходит слив масла под давлением;
  4. Осуществляется контроль слитой жидкости;
  5. Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
  6. Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  1. Отсутствие мошенничества со стороны сервиса и его сотрудников, потому что вся процедура происходит на глазах у автовладельца, включая объемы слитого и потраченного масла;
  2. Улучшение технических характеристик автомобиля, в частности в работе самой АКПП и в расходе бензина – его потребление на 100 км значительно сокращается;
  3. Отсутствие самостоятельного вмешательства, когда ответственность лежит только на плечах сотрудников автосервиса.

Минусы:

  1. При любой последующей поломке АКПП нет никакой уверенности, что сотрудники сервиса возьмут на себя за это ответственность, поскольку гарантия предоставляется только на работу, на не на последующую эксплуатацию автомобиля. Однако, проблемы из-за полной смены жидкости автоматической коробки могут возникать только у автомобилей с достаточным количеством пробега. Новые транспортные средства, как правило, не страдают такой «болезнью»;
  2. Не каждый автосервис способен предложить подобную манипуляцию в связи с отсутствием дорогостоящего оборудования;
  3. Стоимость полной замены масла с применением специальных продувных установок сильно завышена и не каждому автолюбителю по карману.

Полная замена масла самостоятельно

сливаем масло

Метод не представляет особых сложностей, однако следует иметь напарника в работе для помощи в проведении процедуры:

  1. Прогревается АКПП – достаточно проехать несколько километров на средней скорости.
  2. Транспортное средство загоняется на яму техобслуживания.
  3. Откручивается пробка или поддон АКПП и сливается АТФ.
  4. Сам поддон в любом случае откручивается. При этом необходимо быть крайне осторожным, поскольку в нем также имеется жидкость, которую необходимо слить. Лучше это делать в одну емкость для последующего измерения слитого объема.
  5. Снимается фильтр, с которого также извлекается АТФ. В последствии его необходимо промыть бензином, чтобы убрать остатки старого масла.
  6. Поддон также промывается бензином, после чего вся конструкция собирается обратно.
  7. В коробку передач заливается такое же количество масла, которое было слито в общей сложности. При желании можно сделать скидку на неподсчитанный уровень в фильтре и на стенках поддона и залить немного больше.
  8. От радиатора отсоединяются трубки, которые являются отводящими, а на их место крепятся шланги соответствующего диаметра. Свободные концы помещаются в любую емкость для будущего слива жидкости.
  9. Заводится мотор авто. Одновременно с этим из свободных концов подсоединенных шлангов начнет течь старое масло из коробки передач.
  10. Необходимо крайне внимательно следить за цветом жидкости. Именно для этого потребуется напарник, чтобы вовремя дать сигнал заглушить мотор, как только цвет масла приобретет светлый оттенок – признак вновь залитой жидкости.
  11. Конструкция собирается обратно, после чего остается проверить уровень АТФ.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Расходы на масло аналогичные, если бы это проводилось посредством сервисного обслуживания;
  • Экономия на работе.

Минусы:

  • Всевозможные риски, связанные с собственно ручным вмешательством в механизмы АКПП.

Посмотрите видео о замене масла в АКПП своими руками:

pro-zamenu.ru

Замена масла в АКПП - как заменить самому, что нужно знать

Владение автомобилем приносит водителям не только удовольствие и полезность, но и различные хлопоты. И это нормально, ведь любая машина нуждается в качественном уходе. Забота о своем автомобиле проявляется не только в мойке кузова и чистке салона, но и в обслуживании его технических агрегатов. Помимо замены различных запчастей своевременного ухода требует и двигатель, и коробка передач. Как правило, помимо проверки этих силовых агрегатов на наличие износа, требуется замена масла. Конкретно в этой статье мы бы хотели рассказать вам, что представляет собой замена масла в АКПП. Мы обсудим не только процесс замены, но и поговорим о возможных трудностях и зачем вообще это нужно делать.

Зачем нужна замена масла в АКПП?

Масло, которое мы все привыкли использовать в двигателях и трансмиссионных коробках своих автомобилей прежде всего играет роль смазки. Как всем известно любая коробка передач, будь то автоматическая или механическая, имеет большое количество шестерней, которые постоянно двигаются и трутся друг от друга. Чтобы эти шестеренки и другие важные механизмы не так быстро стирались, в коробку наливают масло. Масла, как правило, имеют свои технические характеристики, например, вязкость, предельная температура и так далее. Когда происходит замена масла в АКПП, приобретают специальное масло для того или иного автомобиля.

Помимо того, что масло качественно защищает детали трансмиссии от износа, в автоматических коробках передач оно еще и служит для отвода тепла. Все дело в том, что во время трения шестеренок друг о друга, между ними растет температура, т.е. механизмы нагреваются. Масло же в свою очередь постоянно циркулирует внутри коробки передач и держит температуры внутри трансмиссии в норме. Добиться такого эффекта можно только заливая специальное масло для АКПП, которое в своем составе имеет набор вспомогательных присадок.

И все вроде бы хорошо, но, как и любой другой продукт, автомобильное масло имеет свойство портиться. Происходит это с течением времени, ведь практически ежедневно масло в автомобиле поддается тяжелым нагрузкам. Особенно сильно масло портится в режиме агрессивной езды, то есть при резком разгоне и торможении. В конце концов масло просто теряет свои свойства – уменьшается вязкость, оно становится грязным, присадки больше не действует. И тут приходит время, когда необходима замена масла в АКПП. Как правило ее производят раз в 30-40 тысяч километров.

Виды замены масла АКПП

Казалось бы, простой процесс, но даже замена масла в АКПП может происходить несколькими способами. У каждого из них есть свои особенности и сейчас мы расскажем вам, что и как именно нужно делать в разных случаях.

Итак, на сегодняшний день специалисты и автопроизводители выделяют два вида замены масла – частичная и полная замены. Давайте разберем их подробнее.

Частичная замена

Частичная замена масла в АКПП не является чем-то сложным, и как правило, чаще всего при замене масла происходит именно частичная замена. Производить замену масла частично необходимо в соответствии с периодичностью сервисного осмотра автомобиля в сервис-центре. При данном способе замены предпринимаются следующие действия:

  1. Обратите внимание на поддон автоматической коробки передач на вашем автомобиле. В зависимости от производителя вашей машины, для того чтобы слить масло необходимо открутить либо весь поддон АКПП, либо специальная пробка.
  2. После этого следует слить все масло, подготовив заранее ведро или другую подходящую для этого емкость.
  3. Когда масло перестало течь, можно закручивать крышку или весь поддон АКПП обратно.
  4. Заливается новое масло, которое подходит именно для вашей автоматической коробки переключения передач.

Именно так происходит частичная замена масла в АКПП. Частичной она считается только потому, что еще около половины всего объема масла, даже после слива его через поддон, остается в коробке передач. Для полного слива и замены масла АКПП используется несколько другая последовательность действий. В случае же с частичной замено происходит так называемое «обновление». То есть, главные механизмы и шестеренки будут функционировать с новым маслом, а в других узлах АКПП, останется старая смазывающая жидкость.

Полная замена масла АКПП

Гораздо меньше применяется полная замена масла в АКПП. Для того чтобы проводить эту процедуру необходимо иметь определенные причины. В других же случаях, полна замена масла в АКПП будет нецелесообразна. А вот при таких ситуациях, такая замена определенно окажется нужной:

  • Покупка автомобиля с пробегом – в данном случае невозможно точно определить, когда последний раз в АКПП менялась смазывающая жидкость. Чтобы потом у вас не возникло проблем, лучше сразу отправиться в сервис на полную замену масла в коробке передач.
  • Если на приборной панели вашего авто показатель пробега перевалил за 100 тысяч километров, то полная замена будет вполне актуальна.
  • Датчик температуры двигателя или АКПП показывает слишком высокую температуру? Возможно причина кроется именно в качестве масла, которое со временем утратило свои свойства. В случае проведения полной замены проблема может решиться.
  • После капитального ремонта АКПП, как правило, специалисты сервиса предложат вам произвести полную замену масла. В данном случае, она также будет актуальна.

Полная замена масла в АКПП представляет собой достаточно сложный процесс, который невозможно сделать самостоятельно в гаражных условиях. Все дело в том, что для такого случая используется специальная промывочная установка. Именно поэтому при полной замене масла вам не обойтись без хорошего сервис-центра.

Как происходит полная замена масла в АКПП?

При полной замене масла АКПП работу делят на несколько этапов, по завершении которых масло в автомобиле можно считать обновленным. Давайте рассмотрим действия автосервиса подробнее:

  1. К радиаторам охлаждения автомобиля подключается специальное оборудование, в виде промывочной машины, от которой идут шланги.
  2. После того как система подключена, можно запускать двигатель автомобиля.
  3. Под давлением, которое исходит от промывочной машины из АКПП полностью сливается смазывающая жидкость.
  4. Оценивается состояние слитого масла, проверяется наличие стружки и инородных предметов.
  5. Автомобильные агрегаты отключается от промывочной установки, а коробка передач переводится в обычный режим работы.
  6. Новое масло заливается в коробку передач. При этом учитывается необходимый для замены объем и технические свойства.

Что лучше – полная или частичная замена масла АКПП?

Ознакомившись с видами замены масла, тут же назревает вопрос о том, какой способ выбрать. Отвечая на него стоит отметить то, что чаще всего выбирать не приходится. Существуют определенные причины и условия, при которых необходимо выбрать именно частичную или же наоборот полную замену масла. Большое преимущество частичной замены заключается в том, что данная процедура достаточно проста и ее можно выполнить самостоятельно. Однако она не даст вам настолько ощутимого положительного результата, как если бы это была полная замена масла в АКПП.

Смотрите также

avtomoto-best.ru

полная и частичная. Как проверить уровень?

Современный автомобиль сегодня трудно представить без работы двигателя в паре с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Этот вариант исполнения трансмиссии обладает ощутимыми преимуществами по сравнению с традиционными агрегатами.

Удобство, быстродействие, максимальная отдача двигателя – вот далеко не полный перечень конкурентных преимуществ.

Содержание этой статьи

Более сложная конструкция по сравнению с обычной «механикой» предъявляет высокие требования к качественному и своевременному обслуживанию «автоматической» трансмиссии.

По данной теме есть похожая статья - Какое масло лучше заливать в двигатель?

В первую очередь речь идет о контроле уровня масла и его своевременной замене. Еще одной регулярной операцией является проведение диагностики состояния и работы коробки передач.

Периодичность замены масла

Частоту визитов, при которой проводится проверка уровня масла в АКПП, определяет регламент проведения технического обслуживания. Сетка ТО такую операцию предусматривает при каждом посещении сервисной станции.

Владельцу остается только не забывать периодичность ТО-1 для модели собственного автомобиля. В современных условиях это определяется:

  • Пробегом автомобиля. Кратность чаще всего составляет 15 тыс. км.
  • Условием ежегодного визита при незначительных пробегах.

Для определения необходимости замены масла в коробке автомат руководствуются также рекомендациями производителя. Различают три возможных варианта обслуживания агрегата автоматической трансмиссии:

  1. Частичная профилактическая замена. В этом случае не проводится полная разборка коробки, и часть технической жидкости остается во внутренней полости.
  2. Полная замена состава. Операция выполняется с полным обновлением жидкости или после проведения ремонта.
  3. Отсутствие замены трансмиссионного масла. Отдельные компании-производители авто не указывают на необходимость рабочей жидкости в коробке автомат.

Отмеченное обстоятельство вводит в заблуждение владельцев автомобилей, которые не против такой экономии. Очередной визит на станцию такие водители совершают, когда менять масло в АКПП уже поздно. Появление сбоев в работе агрегата чаще всего приводит к необходимости в проведении дорогостоящего ремонта.

Авторитетные эксперты в области автомобилестроения и автомобильного рынка указывают на необходимость профилактической замены трансмиссионного масла.

Такая рекомендация связана с конструктивными особенностями механизма и выполняемой работой.

Важное замечание! При переключении передач происходит постепенный износ фрикционных накладок, а также изменения состава масла, вызванные влиянием времени и регулярным перепадом температур.

Постепенно меняется состав масла, одновременно ухудшаются рабочие характеристики жидкости. Износ подвижных деталей – муфт, подшипников, зубчатых зацеплений и втулок – значительно ускоряется.

Стоит учитывать, что, не устанавливая периодичность замены масла в АКПП, производитель рассчитывает на щадящий ритм эксплуатации. Любые экстремальные рабочие режимы, нарушения правил эксплуатации непременно приведут к отказам в работе агрегата. Но под гарантийные обязательства такие случаи не подпадают.

Полная замена масла в АКПП, видео:

Что выбрать для заливки?

Планируя операцию замены, обязательно уточняют информацию по используемому составу, объему жидкости. При выборе учитывайте, что только масло высокого качества способно обеспечить длительную беспроблемную эксплуатацию.

Условия работы масла типа ATF (жидкость для автоматической трансмиссии) предполагают работу в широком диапазоне температур. Перепад температур достигает 170°С.

Однако производитель ориентируется на более широкий круг факторов, дорабатывая синтетическое масло при помощи оригинальных присадок под свои требования. Учитываются такие характеристики, как:

  • действующие удельные нагрузки на элементы коробки;
  • развиваемые скорости относительного скольжения;
  • регион эксплуатации автомобиля.

При выборе учитывайте, что в работе АКПП жидкость выполняет сразу несколько функций:

  • Является переносчиком энергии при работе гидротрансформатора.
  • Работает для смазки звеньев механических передач.
  • Обеспечивает работу фрикционных элементов.
  • Служит средой для отвода тепла от нагретых поверхностей.
  • Является защитной материей от пагубного влияния кислорода и предотвращает коррозию.
  • Обеспечивает общее функционирование узлов «автомата».

Оптимальным решением станет использование рекомендованной производителем марки. При необходимости выбора альтернативного состава потребуется учесть ряд факторов.

Во-первых, отработанное масло для АКПП придется слить полностью.

Во-вторых, подбирать жидкость следует с учетом класса, подходящего для актуального типа коробки. Это обозначение расположено в маркировке вида API GL-(от 1 до 5), где класс с индексом 5 обладает наилучшими характеристиками.

В-третьих, обращаем внимание на класс вязкости. Например, в обозначении SAE 75W-90 определяем:

  • SAE обозначает маркировку в соответствии с американским стандартом;
  • 75W обозначает возможность использования масла зимой при температуре до -40°C;
  • значение 90 указывает на сохранение вязкостных свойств при отмеченном температурном режиме.

Соответствие определенным значениям в маркировке следует уточнять у продавца или воспользоваться справочными таблицами.

При выборе масла следует учитывать совокупность всех отмеченных параметров. Еще одним значимым нюансом является приобретение подлинного продукта.

При использовании дешевой подделки вы обрекаете себя на последующий дорогостоящий ремонт.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Наиболее значимой операцией технического обслуживания для автоматической коробки является контроль уровня трансмиссионной жидкости. Это называют первым этапом диагностики исправного состояния коробки.

Последствия эксплуатации с нарушенным уровнем будут выражаться по-разному. При пониженном уровне происходит:

  1. Нарушение температурного режима работы устройства, что приведет к изменению износоустойчивости деталей.
  2. Образование эмульсии. Такая ситуация связана с захватом воздуха и вспениванием масла. В результате произойдет понижение давления, ухудшение режимов смазки подвижных соединений.
  3. Снижение ресурсных и функциональных возможностей подвижных деталей.
  4. Затруднение управлением агрегатом при выборе режимов работы.

Повышение уровня происходит в случае некачественной частичной замены. В этой ситуации ожидайте активного вспенивания масла подвижными элементами, что приведет к выгону его через сапун. В результате не только корпус снаружи будет запачкан, но и произойдет понижение уровня ниже допустимого.

При осмотре щупа корпуса АКПП не стоит волноваться из-за отдельных пузырьков, которые присутствуют на извлеченной капельке.

При проверке уровня трансмиссионной жидкости не упустите еще один аспект. Оцените внешний вид и другие признаки износа масла. Несмотря на различия составов отдельных производителей эти признаки будут схожими:

  1. Общие критерии оценки – прозрачное состояние, без посторонних запахов и включений.
  2. Наличие черного налета в виде мелких вкраплений.
  3. Консистенция – тягучая при условии нормальной температуры при проверке.

При вытягивании щупа обязательно его протереть. Длительное неиспользование дает ошибочную оценку о состоянии масла с учетом ранних отложений на поверхности.

При оценке уровня масла в АКПП учитывайте особенности масломерной линейки. Чаще всего здесь будут отличия от аналогичного уровнемера в двигателе. На линейке не в каждой модели есть указатели минимального или максимального положений.

Чаще встречаются отметки, которые свидетельствуют об оптимальном (или максимальном) уровне жидкости. Это соответствует обозначению пометкой Gold. При нанесении двух меток нижний уровень обозначается словом Hot.

Вместо щупа отдельные производители используют только защитную крышку. В этом случае оптимальный уровень определяется по уровню жидкости на линии нижней кромки посадочного отверстия пробки. Не забудьте очистить прилегающую зону расположения отверстия, чтобы избежать попадания загрязнений во внутреннюю полость.

Процедура контроля уровня масла должна проводиться в строгом соответствии с установленным порядком. Операции следуют в следующей последовательности:

  1. Оценку уровня масла проводят после его прогрева. Для автомобиля после стоянки это должен быть пробег 15-20 км. Контрольное значение температуры масла – не более 50°С.
  2. Автомобиль перед измерением устанавливают на ровную площадку или подъемник.
  3. Рычаг коробки устанавливают в определенное для модели положение. Чаще всего это положение соответствует состоянию парковки P, но встречается и нейтральное положение N.

Для оценки масла идеально подойдет бумажная салфетка, которая позволит отфильтровать возможный осадок. При диагностике осадка, других симптомах неисправности не следует затягивать с ремонтом и заменой свежего состава.

Профессиональная замена масла в АКПП, видео:

Полная и частичная замена

Проведенная оценка уровня и качества рабочего состава позволяет сделать заключение о необходимой замене жидкости, а также выбрать один из известных способов:

  • частичная замена жидкости;
  • полное обновление состава;
  • аппаратная замена масла.

При выборе способа учитывайте все нюансы той или иной процедуры. Так, частичная замена масла в АКПП характеризуется небольшим расходом жидкости и незначительными затратами.

При этом замещается именно загрязненная жидкость, воздействие на рабочие детали невысокое.

Основной недостаток связан с невозможностью полного обновления, что не гарантирует долгую стабильную работу. Такой способ обычно используют в качестве профилактики, а при первых признаках нарушения работы замещение будет не эффективно.

Несмотря на название, частичная замена масла проводится со съемом поддона. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • сливаем основную массу масла в подготовленную емкость через сливное отверстие;
  • демонтируем поддон и заменяем фильтр;
  • производим тщательную очистку всех снятых деталей и места установки поддона;
  • устанавливаем поддон на новую прокладку, закрепляем его с учетом момента затяжки элементов крепления;
  • производим заправку равноценного объема масла по отношению к слитому количеству.

Запланированная полная замена масла в АКПП потребуется при проведении планового обслуживания, после ремонта или как профилактическая мера. Порядок проведения работ определяется с учетом конструктивных особенностей, но первоначально предполагает операции, аналогичные частичной замене.

На втором этапе необходимо извлечь остаток, расположенный в радиаторе охлаждения. С этой целью присоединяют шланги к заборному и подающему патрубкам.

Закачивают свежее масло в контур, выдавливаемое масло аккуратно собирают до появления на выходе свежего состава. Заливку масла производят из расчета полного объема за вычетом количества масла, извлеченного из контура охлаждения.

При нежелании возиться вручную, собирая отработанную эксплуатационную жидкость, допускается использовать аппарат для замены масла в АКПП.

Химчистка салона автомобиля своими руками. - здесь больше полезной информации.

Такое устройство предполагает использование компрессора и порожней емкости. Канистра предполагает герметичность с подведением трубки вывода воздуха и перекачки отработанного масла.

Вас заинтересует эта статья - Какое масло лучше заливать в двигатель?

Замена проводится методом вытеснения при запущенном двигателе до тех пор, пока в канистру не начнет поступать светлая жидкость.

После установки картера на место проводится контроль уровня жидкости. Эту процедуру проводят дважды: по окончании работ и после пробной поездки на расстояние 10-15 км.

Второй осмотр также предполагает осмотр на предмет отсутствия течей по корпусу АКПП. В режиме тестовой поездки обязательно протестируйте работу агрегата в различных рабочих диапазонах, легкость переключения, отсутствие посторонних шумов и рывков.

Однажды самостоятельно выполненная операция закрепит уверенность в себе. Последующая замена масла не только позволит её проводить более уверенно и быстро, но и не позволит водителю оттягивать процедуру при необходимости её проведения. Стоимость трансмиссионной жидкости несопоставима с операцией полного или частичного ремонта агрегата.

autoot.ru

Установка АКПП после ремонта | замена масла

Админ. Ну что же, продолжим.  Сейчас акцентируем внимание на важном этапе – установке акпп, полученной из ремонта. Твое мнение по этому поводу, Андрей.

 

Андрей. Если честно, то не очень хочется обсуждать этот этап, поскольку самым лучшим вариантом является установка коробки профессиональным установщиком. Профессионал всегда профессионал! Он не допустит мелких ошибок, которые в итоге могут сыграть злую шутку с заказчиком. Однако, могут быть безвыходные ситуации, когда владелец автомобиля не может по каким-то причинам поставить свой автомобиль на сервис, для этого варианта давай и поговорим.

 

Админ. Согласен с тобой, Андрей. Понимаю также, что ты не можешь дать подробное пособие. Все равно в процессе установки может всплыть некий нюанс, который можно не учесть. Поэтому давай предупредим читателей, что мы даем не строгое пособие по установке конкретной коробки, а общие принципы. Да, эти принципы можно учесть всегда, но тонкости для каждой коробки следует учитывать по ходу установки.

Селектор АКПП

 

Андрей. Итак, акпп достаточно тяжелый агрегат. Особенно это касается классической продольной коробки для заднеприводных автомобилей. АКПП для полноприводного автомобиля вообще отдельная история – очень тяжела. Более легкие акпп для переднеприводных автомобилей.

 

Прежде, чем начинать работу по установке коробки, нужно провести подготовительные операции. Проверьте наличие на стыковочном фланце центрирующих штифтов. Коробка с двигателем агрегатируется единственно правильным образом и за это отвечают именно штифты. Бывают случаи, когда их теряют при съеме коробки. Отсутствие даже одного штифта отменяют работы по установке. Отсутствующий штифт можно выточить на токарном станке. При изготовлении следует учесть посадочные размеры и зазор в пределах 0.03 –0.05 ммдля корпуса акпп. При заказе штифта токарю определите его длину в пределах 20 –25 мм.

Установка АКПП

 

После решения проблемы со штифтами надо проверить мембрану на предмет торцевых биений. Нет, можно, конечно, не проверять. Чем и отличается профессиональный подход от любительского. Профессионал непременно проверит по ходу установки все возможные недостатки и устранит их. Любитель, как правило, просто не подозревает о наличии этих “подводных камней”. Так вот, проверяя биение мембраны, например, индикаторной головкой, следует убедиться, что “бъет” мембрана не больше 0.15 мм. В случае бОльшего биения, профессионалы мембрану меняют. Дефект мембраны с большой вероятностью приведет к течи переднего сальника насоса и затем потерю самого насоса.

 

Админ. И, если можно, еще несколько слов об остальных внешних элементах, которые могут негативно отразиться на дальнейшей послеремонтной работе коробки.

 

Андрей. Обязательно следует уделить серьезное внимание системе охлаждения трансмиссионной жидкости. Совершенно очевидно, что продукты износа в виде мелкодисперсной структуры разносятся трансмиссионной жидкостью по всем закоулкам акпп. Эти продукты могут вызывать заклинивание электромагнитных и гидравлических клапанов, что, в свою очередь, постепенно выводит коробку из строя. Во время переборки коробки все внутренности перемываются и, то же самое следует сделать с внешней составляющей всего объема циркуляции ATF, т.е. с системой охлаждения.

Чистые внутренности АКПП

Очистку радиатора системы охлаждения и подводящих магистралей проводят бензином, поэтому требуется повышенное соблюдение мер противопожарной безопасности и производственной гигиены. Следует слить все остатки жидкости из радиатора и магистралей. Бензин можно подавать как самотеком, так и под давлением (при возможности) в обоих направлениях. Промывать до появления на выходе чистого бензина. Затем нужно продуть радиатор и магистрали сжатым воздухом.

 

Админ. Да, вспоминаю несколько случаев такой неквалифицированной установки и сколько вы мучались. Теперь понимаю, почему тебе не хотелось говорить по этой теме.

 

Андрей. Проще отвечать за результаты своей работы, а не разгребать последствия установки неквалифицированными работниками. Клиенты, к сожалению, это не всегда понимают, ведясь на дешевые предложения. Бесплатный сыр только в мышеловке. Ладно, пойдем дальше, раз уж беседуем.

 

На следующем этапе следует подготовить гидротрансформатор путем заливки в него трансмиссионной жидкости. Жидкость заливать такую же, какую вы будете заливать в коробку. Да не перепутайте. Думаю, будем еще говорить о торговых марках и качествах  предлагаемых на рынке ATF. После заливки жидкости трансформатор аккуратно поместите на первичный вал акпп. Слегка вращайте корпус трансформатора при горизонтальном положении коробки и потихоньку осаживайте его по шлицам вала, пока он не состыкуется с приводом насоса. Неполная посадка трансформатора немедленно выведет из строя шестерню насоса.

Установка АКПП

 

Подъем коробки с пола для установки на автомобиль нужно производить плавно, следя, чтобы трансформатор не сошел с места посадки. Лучше поднимать коробку с небольшим уклоном назад, чтобы бублик не соскочил. По направляющим штифтам пристыкуйте акпп к двигателю и заверните болты крепления. Просмотрите, чтобы прилегание было по всей плоскости равномерно. Через лючок или нишу стартера попытайтесь провернуть трансформатор. Если он вращается без усилий, значит, стыковка прошла нормально.

 

Постарайтесь все отстыкованные в момент снятия акпп трубки, тяги, вакуумные магистрали и электрические разъемы аккуратно вернуть на свое место. Не попутайте маркировки, если таковые имели место. Внимательно посмотрите согласованность выставления селектора и рычага переключения режимов работы коробки. Заверните все штатные болты и гайки. Если в устанавливаемой коробке имеет место механическая связь между дроссельной заслонкой (или рейкой ТНВД для дизелей) и дроссельным рычажком акпп, то ее следует отрегулировать согласно инструкции по эксплуатации.

Установка АКПП

 

Теперь подошла очередь заливки трансмиссионной жидкости. Заливайте через трубку щупа или через контрольную пробку. Залить примерно 5 –6 литрови дальше для заливки до уровня заливайте до тех пор, пока верхняя метка на щупе не закроется на 3 –5 см выше. При отсутствии щупа заливать до вытекания жидкости из контрольной пробки.

 

Теперь запускаем двигатель с оборотами не выше 2000. Не забудьте установить селектор в положение  паркинга. Редко, но для некоторых автомобилей селектор устанавливается в нейтраль. Для уточнения посмотрите руководство по техническому обслуживанию данной марки автомобиля. Далее нажав на тормоз необходимо пройтись по всем положениям селектора. После этого проверить уровень жидкости и, при необходимости, долить. Это важный момент. Ошибка может дорого стоить.

 

Теперь тест-драйв. Резкую перегазовку следует тщательно избегать. После поездки дать автомобилю остыть и снова проверить уровень жидкости. Имейте в виду, что уровень должен понизиться за счет ухода в магистрали. Первое время эксплуатации после ремонта следует постоянно контролировать уровень, хотя бы дедовским способом с помощью подстеленной под коробку газетки. Это убережет вас от непредвиденных неприятностей. А вдруг где-то, что-то открутится в процессе поездок.

 

И еще. Большая часть современных автомобилей требует адаптации коробки перед выездом на тест-драйв. Это не просто сброс ошибок. С помощью компьютера мастер должен ввести в блок управления информацию, что коробка отремонтирована или заменена и следует осуществить требуемые подстройки. В противном случае алгоритм управления останется старый и существует вероятность выхода акпп из строя уже на этапе тест-драйва по причине неправильного управления. Об этом любители и клиенты могут не знать. Некоторые

качественный ремонт акпп

трансмиссии запускаются только при наличии дилерского сканера, имеющего возможность прописать в электронный блок управления самое свежее программное обеспечение.

 

Ну вот, пожалуй, все основные моменты. В любом случае, очень рекомендую предпринять все возможные шаги для того, чтобы автомобиль предоставить для установки мастерам, которые будут перебирать коробку. Бывают моменты, что в присутствии автомобиля можно устранить возникшие по ходу переборки нюансы. Короче, так лучше.

 

Админ. Спасибо, Андрей за столь обстоятельный разговор. Надеюсь, нашим читателям многое стало ясно. Мне уж точно стало ясно. Спасибо и до следующего интервью. Может получится с Виктором Павловичем побеседовать.

akpp61.ru

Инструкция по полной замене масла в АКПП своими руками

Ни для кого не секрет что в последнее время в нашей стране появилось огромное количество автомобилей разных моделей шевроле, инфинити с автоматической коробкой переключения передач и поток таких машин неукоснительно растет, постепенно вытесняя классическую механическую коробку. Даже на Авто ВАЗ произошла замена — на Ладу Гранта ставят автомат от автомобильного гиганта Ниссан.

И если вы стали счастливым обладателем автомобиля шевроле или инфинити с автоматической коробкой, то рано или поздно вам, соблюдая периодичность, потребуется полная замена масла в АКПП. Конечно можно обратится на станцию техобслуживания или сервисный центр где будет проведена аппаратная замена масла в АКПП, но где гарантия того что все будет сделано качественно и профессионально. Зачастую работники на сервисах и станции техобслуживания пытаются схалтурить и произвести замену масла с максимальной выгодой для себя при минимуме прилагаемых усилий. И в результате таких неквалифицированных действий (по сути это частичная замена масла в АКПП) вы неизбежно в скором времени попадаете на дорогостоящий ремонт автоматической коробки.

Минусы СТО:

1. При обращении с автомобилем шевроле на сервис с заменой масла в автомате вам предлагают залить их масло – где гарантия того что это масло подходит именно для вашей модели АКПП к тому же вам продадут его по завышенной цене.

2. Вам предлагают заменить масло с помощью специального гидр компрессора путем отсоса через гибкую трубку из поддона автомата через щуп, гарантируя 100% замену – это развод, так как от 2 до 2.5 литра масла остается в гидротрансформаторе и блоке АКПП и такая замена считается частичной.

3. Масленый фильтр, который стоит в автомате зачастую не меняют и оставляют прежний — впоследствии это приводит к плохому пропусканию масла в систему, масленому голоданию, стиранию втулок и фрикционных пакетов как итог — ремонт АКПП автомибиля шевроле.

4. Поддон автомата на станции техобслуживания и в сервисе предпочитают не снимать. Зачем им заморачиваться ведь это лишняя трата времени – грязь и мелкие частицы метала, скопившиеся в поддоне попадают в гидроблок и выводят из строя соленоиды и клапана в итоге – ремонт АКПП инфинити.

Главное – периодичность, если хотите, чтобы ваш автомат в инфинити работал долго и без проблем, машина (неважно, инфинити это или шевроле), ездила плавно без стуков, рывков и задержек и не подвела в самый неподходящий момент – меняйте масло вовремя и желательно своими руками. Ничего сложного при замене масла в автоматической коробке нет, все довольно просто и легко, периодичность — не реже одного раза в 60 тысяч километров пробега.

Для замены нам понадобится герметик, масло и фильтр для автоматической трансмиссии – практически в любом автомагазине по вашему вин коду автомобиля инфинити вам подберут их по каталогу. В среднем для полной замены вам потребуется от 5 до 8 литров, покупайте на два, а то и три литра больше с учетом промывки. Если останется не беда — пригодится при следующей замене масла. Герметик лучше всего использовать прозрачный, американской фирмы.

Из инструментов и подручного материала вам необходимы – пассатижи, торцевой ключ со сменными головками на 8 и 10, ведро или лучше тазик емкостью 12 литров, два отрезка тонкого прозрачного гибкого шланга диаметром от 8 до 10 миллиметров по полтора метра каждый, литр бензина, воронка и ветошь.

Также вам потребуется в помощь еще один человек.

Перед сменой масла двигатель автомобиля шевроле необходимо прогреть до рабочей температуры. Автомобиль загнать на яму или эстакаду или подъёмник. Поднять капот, вытащить щуп замера масла с автомата – для обеспечения дополнительного доступа воздуха в поддон. Снять защиту двигателя и АКПП. Открутить сливную пробку поддона коробки для слива масла. Внимание! Не перепутайте со сливной пробкой на поддоне двигателя.

Когда сольете масло, закрутите сливную пробку на место, при необходимости заменив прокладочную шайбу на пробке. Используя торцевой ключ на 10, открутите болты крепящие поддон автомата, аккуратно поддев поддон снимите его, постаравшись не повредить при этом прокладку, если таковая присутствует. Некоторые производители (инфинити и шевроле) вместо прокладки используют герметик.

Сняв поддон коробки, и используя ветошь, аккуратно протрите внутренности автомата, которые закрывал поддон от старого масла. Необходимо быть предельно внимательны, чтобы не повредить провода и трубки на гидроблоке. На корпусе гидроблока установлен масленый фильтр, извлеките его при необходимости открутите крепящие его болты, используя торцевой ключ со сменной головкой на 8 или 10.

Протрите остатки вытекшего масла и установите новый масленый фильтр. Удалите весь мусор и грязь с поддона АКПП, промойте его в бензине, установите магниты, которые находятся в поддоне на прежнее место, и прикрутите поддон, на свое место предварительно нанеся герметик на край поддона или тонкий слой на прокладку поддона АКПП с двух сторон.Затягивая болты с небольшим усилием не переусердствуйте, так как корпус АКПП алюминиевый, поэтому очень легко сорвать резьбу.

После установки поддона, используя воронку, заливаем свежее масло через отверстие для масленого щупа в автомате примерно 3 — 4 литра. С помощью пассатижей снимаем хомут с одного из двух масленых шлангов и сам шланг, идущий с корпуса автомата на радиатор охлаждения двигателя. Используя два гибких шланга удлиняем разрыв в месте отсоединения и свободные концы шлангов опускаем в приготовленную емкость (ведро, таз).

Теперь потребуется помощь второго человека. Один садится за руль и заводит двигатель, рычаг переключения диапазонов автомата должен находиться в положении (парковка). Второй человек, придерживая шланги, контролирует вытекание старого масла из коробки. Как только вместе с маслом пошли пузырьки воздуха необходимо заглушить двигатель и долить масло через воронку в поддон автомата.

Данную процедуру продолжать до появления чистого масла из шланга. Как только из шланга потекло чистое масло, заглушить двигатель, убрать дополнительные шланги и одеть трубку на радиатор охлаждения зажав хомутом, устанавливаем на место защиту двигателя.Теперь ваша автоматическая коробка промыта на все 100%. Далее доводим уровень масла в коробке до рабочего состояния. Для этого заводим двигатель, нажимаем на тормоз и переводим рычаг выбора диапазонов переключения автомата из положения (парковка) по всем диапазонам и возвращаемся опять в положение (парковка), с задержкой на каждом из диапазонов примерно в 2 секунды. Доливаем масло по щупу на уровне нижней метки при температуре масла до 20 градусов (не прогретая коробка), по верхней метке определяют масло при температуре от 60 до 80 градусов (прогретая коробка) после непродолжительной поездки. Вот так в таком порядке и меняется масло в автоматических коробках автомобиля. При соблюдении всех сказанных выше условиях ваш автомат прослужит вам верой и правдой много лет, главное — соблюдать периодичность.

Похожие статьи

carmend.ru


Смотрите также