Периодичность замены масла в акпп


Периодичность замены масла в АКПП

Для обеспечения долгого срока службы автоматической коробки переключения передач надо следить за тем, чтобы уровень смазочной жидкости не опускался ниже минимума и не был слишком высоким, а сама жидкость должна иметь правильную консистенцию. Если вы будете соблюдать эти условия, срок службы автоматической коробки будет сопоставим со сроками службы автомобиля в целом.

Во избежание поломок нужно не просто следить за уровнем и состоянием масла, но и знать, какой марки и типа трансмиссионная жидкость залита в вашу АКПП.

Эти, простые на первый взгляд условия, соблюдаются далеко не всегда. Жидкость иногда меняют неправильно и не вовремя, а за ее уровнем водители следят нерегулярно. Если даже они подливают жидкость в АКПП, то не знают, какая именно жидкость в ней была залита до этого. В результате такой халатности возник стереотип, касающийся надежности автоматических коробок передач.

к содержанию ↑

Периодичность замены масла в АКПП

Масло нужно менять своевременно, но это понятие для разных коробок переключения передач может быть очень разным. Обычно интервалы замены указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При этом, посмотрев в мануал, вы найдете две цифры – интервал замены в обычных и суровых эксплуатационных условиях. В тяжелых условиях езды интервал, по мнению производителей, должен быть вдвое короче.

Общие советы могут быть только приблизительными:

  • В машинах до 2000 года выпуска интервал замены варьируется в пределах от 30 до 60 тыс. километров пробега.
  • В более новых авто – от 80 тыс. км и более.
к содержанию ↑

Что такое тяжелые условия?

К тяжелым эксплуатационным условиям, предусматривающим более частую замену масла, можно отнести следующее:

  1. Частая буксировка прицепов и автомобилей, перевозка тяжелых грузов, езда с полным салоном пассажиров.
  2. Долгая езда по грунтовым, снежным и песчаным дорогам.
  3. Работа системы старт-стоп в пробках.
  4. Езда при низких или высоких температурах воздуха.
  5. Динамичная манера езды.
к содержанию ↑

Частные случаи интервалов замены масла

Требования к замене трансмиссионного масла на машинах марки Toyota можно рассмотреть, как частный случай в вопросе замены жидкости.

Как правило, в Тойотах до 99 года выпуска масло в автоматической КПП следует менять через каждые 60 тыс. километров пробега в обычных условиях, а в суровых условиях эксплуатации – каждые 30 тыс. километров.

Если рассмотреть более современные авто марки Тойота, в которые заливают жидкость нового поколения Toyota Genuine ATF type T-IV или ATF WS, сроки замены при эксплуатации в тяжелых условиях превышают 90 тыс. километров. В обычных условиях жидкость вообще менять не надо – нужно лишь контролировать ее уровень. Получается, что масло надо менять лишь при подозрении, что жидкость утратила свои свойства при перегреве.

Использовать смазку в течение всего срока службы стало обычным явлением для современных производителей. Нередко это приводит к тому, что автовладелец просто не знает, что также трудные условия эксплуатации, в которых масло все же надо менять.

к содержанию ↑

Какое масло использовать?

Советы по типу и марке трансмиссионного масла содержатся в инструкции по эксплуатации автомобиля. Заливать вместо ATF Toyota WS старенький Dexron III ради экономии нельзя ни в коем случае. Если в мануале указан Dexron II, можете заливать это масло и все жидкости более поздней разработки, Dexron IIЕ или Dexron III. Обратная последовательность запрещена. Вместо Toyota Genuine ATF type T-IV нельзя заливать Dexron III, так как это может привести к поломке АКПП.

Кроме жидкостей OEM с брендом производителя имеются и более дешевые аналоги, которые подходят вашей коробке переключения передач, но для правильного выбора надо точно разбираться в спецификациях. Если вы не уверены в своих силах, единственным безопасным решением будет заливка оригинальной трансмиссионной жидкости.

К лучшим универсальным маслам для АКПП можно отнести следующие марки:

  • ENEOS ATF III
  • ZIC Dexron III
  • Bizol ATF III
  • Mobil ATF D/M
  • BP Autran DX III
  • Castrol Automatic TQ Dexron III
к содержанию ↑

Что еще нужно при замене жидкости?

Все, что требуется для замены, вы найдете в дилерском сервисном центре. Если вы хотите обратиться в другую мастерскую, лучше заранее купите фильтр коробки передач и прокладку поддона картера. При полной замене жидкости поддон надо снять, а новая прокладка станет гарантией герметичности соединений после замены. Фильтр располагается над поддоном, и лучшего повода для его замены вы не найдете.

Видео: Ошибки при выборе масла для трансмиссии (Автотема ТВ)

Видео: Что важно знать при замене масла в АКПП, если автомобиль с пробегом. Как не ошибиться с выбором

Видео: Зачем регулярно менять масло в АКПП?

Видео: Аппаратная замена масла АКПП

Видео: Как правильно заменить масло в автомате и вариаторе. Просто о сложном

driving24.ru

Когда менять масло в АКПП и почему оно вообще стареет?

Большинство современных автомобилей оснащаются автоматическими коробками передач, которые сложнее в устройстве, по сравнению с механическими. Последние при этом дешевле и надежнее, однако не обеспечивают такого комфорта водителю. При этом важно знать, когда менять масло в АКПП, чтобы коробка передач не вышла из строя раньше времени из-за критического износа. Обычно периодичность замены жидкости в трансмиссии определяет автопроизводитель.

к содержанию ↑

Для чего АКПП заполнен маслом?

АКПП без поддона

Чтобы разобраться, для чего в автомате масло и как часто его необходимо менять, нужно разобраться в конструкции современных трансмиссий. Современные автомобили комплектуются автоматическими коробками не с гидравлическим управлением, а с электронным.

Первоначально гидродинамический трансформатор функционировал вкупе с планетарной коробкой передач, где скорости переключались за счет подачи давления на определенную группу фрикционов или тормозную ленту. За это отвечали пневмогидравлические дозаторы. Данный принцип не изменился и в современных АКПП, но управляется это все несколько иначе.

В некоторых коробках встречается гидродинамический трансформатор, а также его может заменить комплект сцеплений. Редукторы могут быть сделаны в виде традиционных планетарных, но также существуют вальные конструкции (их обычно использует Honda) и цепные, а также ременные передачи.

В редких случаях управляющая система подает определенное давление на исполнительные узлы. Создается оно под воздействием масляного насоса, а масло дополнительно смазывает все узлы и охлаждает их, а также оно требуется для переключения скоростей.

Дальше всех от традиционных автоматов ушли обычные роботы с одним сцеплением, а также коробки Getrag 6DCT250. В последних масло требуется исключительно для смазывания и охлаждения АКПП, а система управления работает за счет электрического привода. Как видите, масло есть в любой автоматической трансмиссии, поэтому его нужно регулярно менять, иначе автомат выйдет из строя. Когда же менять масло в коробке автомат и вообще почему оно теряет свои свойства мы расскажем немного ниже.

к содержанию ↑

Почему портится трансмиссионная жидкость?

Старое масло в АКПП

Постепенно любая смазка утрачивает первоначальные свойства, так как жидкость перегревается под воздействием эксплуатационных условий (особенно в городских пробках). Этому может поспособствовать загрязнение радиатора, который нужен для охлаждения смазочного состава. Также состав жидкости в трансмиссии из-за этого меняется, ведь к нему добавляются мельчайшие частички от износа фрикционных пластин и элементов гидротрансформатора.

В связи с этим масло в АКПП нужно регулярно менять. Срочно это нужно сделать, если смазка пахнет гарью или стала визуально очень грязной. Даже если выглядит жидкость нормально, но она отработала надлежащий ей срок, обязательно замените ее.

к содержанию ↑

Почему по регламенту некоторых авто масло в АКПП не меняют?

Автоматическая коробка 722.9

Еще 15-20 лет назад по регламенту автопроизводителей частота замены масла в АКПП варьировалась в пределах 30-60 тыс. километров. Сейчас ситуация изменилась и некоторые производители отмечают, что масло в автомате можно вовсе не менять, так как оно рассчитано на весь срок службы. Для европейских или американских условий эксплуатации это может быть и так, ведь там никто не эксплуатирует машины дольше 5 лет, то есть от машин избавляются при пробеге 60-100 тыс. километров. Такой пробег залитая на заводе трансмиссионная жидкость выдерживает, но после могут начаться проблемы.

Первыми практиковать вечный срок службы жидкости в АКПП начали такие автоконцерны, как:

  • BMW;
  • Mercedes-Benz;
  • Audi.

Конкуренты, глядя на ситуацию, начали брать пример и увеличивать пробег между сервисными обслуживаниями. Все это привело к снижению надежности автоматических коробок – они иногда не доживали до 5-6 лет эксплуатации. Когда эти машины попадают в Россию и страны СНГ, с ними начинаются разные проблемы, в том числе и с автоматом из-за отсутствия замены масла.

В последнее время инженеры Mercedes-Benz изменили стратегию в стремлении исправить ситуацию. Например, раньit в коробке 722.6 по регламенту не нужно было менять масло, а сейчас производитель рекомендует делать это каждые 50 тыс. километров. В более новых коробках 722.9 по регламенту периодичность замены масла составляет 125 тыс. километров. Разумеется, для российских условий этот интервал слишком большой – за этот срок смазка утрачивает свои первоначальные свойства, поэтому лучше не скупиться и менять жидкость чаще.

к содержанию ↑

Когда же менять масло в автомате?

Проверять уровень масла в АКПП рекомендуется каждые 10-15 тыс. километров пробега, а как это сделать мы рассказывали в одной из недавних статей. Что касается сроков замены, они зависят от регламента от автопроизводителя. Например, если компания не указывает укороченного интервала, первую замену следует произвести после 100 тыс. километров пробега, но на некоторых марках это нужно делать уже через 60 тыс. километров.

Справа щуп АКПП

Вторая и все последующие замены нужно проводить так же после 60 тыс. километров при стандартных эксплуатационных условиях или через 30 тыс. при повышенных нагрузках. К повышенной нагрузке относятся следующие факторы:

  • буксировка прицепов или других автомобилей;
  • частое попадание в городские пробки;
  • движение в гористой местности, особенно вверх по затяжным подъемам;
  • езда по бездорожью или пыльным дорогам;
  • воздействие экстремально низких температур, а также короткие поездки в мороз;
  • движение по воде, если ее уровень достигает автоматической коробки.

Когда нужно менять масло в коробке автомат мы разобрались, но в каких случаях может потребоваться внеплановая замена? Например, если при проверке уровня жидкости вы заметили в ней посторонние частицы (стружка, песок и пр.), вы явно задержали замену. Вообще подавляющее большинство поломок обусловлено тем, что автомобилисты не знают, на каком пробеге менять масло в АКПП и пропускают нужный момент.

С учетом возраста автомобиля и состава заменяемой жидкости, а также в результате осмотра открытых деталей коробки при снятии поддона, опытный автомеханик может определить состояние трансмиссии и указать, когда необходим срочный ремонт или можно обойтись обычной заменой масла в АКПП.

Вам следует на будущее запомнить, через сколько меняется масло в коробке автомат, и никогда не пренебрегать этой сервисной услугой. Регулярная замена жидкости позволит избежать интенсивного износа узла и предупредит дорогостоящего капитального ремонта.

Видео: Как часто менять масло в АКПП (AISIN)

Видео: Нужно ли менять масло в АКПП? Особенно в необслуживаемых — ТОЛЬКО ПРАВДА

Видео: Как оценить жидкость в АКПП и Вариаторе

Видео: Переодичность замены масла

driving24.ru

Периодичность замены масла в АКПП и все тонкости, которые нужно знать!

Автоматические коробки передач для современного автомобиля — это второе сердце после двигателя. Однако, не каждый автомобилист вспоминает про своевременное обслуживание этого агрегата машины и периодичность замены масла в коробке автомат — в итоге получая кучу проблем при езде.

Один из самых распространенных признаков того, что пора заглянуть в коробку автомат, это характерный звук, издаваемый трущимися узлами агрегата. Скажем сразу, переборка автоматической коробки на столько дорогое удовольствие, что лучше отдать деньги за профилактику и замену масла, нежели потом получить километровый счет даже за восстановление отдельных узлов, не говоря о полном ремонте или покупке новой АКПП.

Содержание статьи

Периодичность замены масла в коробке автомат

Периодичность замены моторного масла в коробке АКПП для всех машин разная и напрямую зависит от марки авто, года выпуска, конфигурации АКПП. Личные сведения по обслуживанию автомобиля можно получить в его сервисной книжке, если же машина куплена с рук и подобной шпаргалки не имеет, то следует воспользоваться мануалом от производителя, так как источник нужен достоверный.

Что следует посмотреть в инструкции — какая трансмиссионная смазка используется и какой километраж показан к замене жидкости. Для всех авто ответы будут разные, к примеру японцы предполагают замену масла в коробке автомат через 20000км, европейцы более выносливы и готовы к процедуре через 40 — 50 тыс.км. Опять же нельзя сбрасывать со счетов трансмиссионное масло, которое было использовано и будет заливаться. Хорошая работа автоматических коробок напрямую зависит от качества смазки и ее характеристик.

Факторы, влияющие на срок замены масла в АКПП

Одним из наиважнейших факторов для определения интервала замены являются условия эксплуатации машины. Всем известно, что при поломке, автомобили с АКПП не рекомендуется буксировать на тросе, подобные процедуры им противопоказаны. Но не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, и автомобиль будет потихонечку ковылять до дома или сервиса. После таких форс — мажорных обстоятельств рекомендуется поменять масло в коробке сразу же после ремонта.

Так же под особыми нагрузками для автоматов понимается городской цикл с вечным — стоп/старт, подгазовки с пробуксовками, увязание и т.п.

Именно такие обстоятельства в значительной степени сокращают жизнь автоматических коробок передач, от рождения предназначенных для спокойной равномерной езды по автобанам с определенной скоростью, а не прыжков по дорогам с ямами, ухабами и лужами, похожими на сель.

Второй фактор, напрямую влияющий на интервал замены масла в АКПП — это трансмиссионная смазка и ее рабочие характеристики. Следует заметить, что выбор таких продуктов широк, что вызывает правомерное замешательство у автомобилистов.

Трансмиссионные смазки на АКПП и интервал их работы

Для начала скажем, что владельцев машин с автоматическими коробками передач, могут интересовать трансмиссионные жидкости только с аббревиатурой ATF. Далее существует градация средств, очень схожая с моторными маслами.

1. Трансмиссионные минеральные масла — в основном используется в коробках передач с низкими оборотами, что не превышает двух трех тысяч в минуту. При такой работе не возникает большое трение между узлами, поэтому нет смысла тратиться на более серьезные смазки. Заявленные производителем защитные свойства масла, быстро исчезают, поэтому эффективно работать оно может не более 30000км.

В основном такие масла показаны для использования в автомобилях с задним приводом и практически не используются в АКПП.

2. Трансмиссионные полусинтетические масла — более ориентированы и распространены на АКПП машин, которые подвержены использованию в экстремальных условиях. Формула смазки специально разработана под коробки с высокими оборотами, но не превышающими 4000 в минуту.

Подобное оснащение характерно для бюджетных автомобилей с передним приводом. Особенность полусинтетических ТМ основана на добавлении сбалансированного пакета присадок, которые обеспечивают надежную смазку и защиту всех деталей коробки автомата.

В этом ранге смазки как правило представлены для всесезонного использования, что позволяет потребителю не производить замену средства два раза в год. Полусинтетика способна «бегать» до 50000 километров, поэтому отслеживать уровень и цвет масла надо обязательно.

3. Трансмиссионные синтетические масла — относятся к высшему классу смазок для автоматических коробок передач. Они дороги, но эффективны за счет своей исключительной работоспособности. Имеют очищающие, защищающие, сберегающие и антикоррозийные свойства.

Средний пробег авто на таком масле близится к 70000км. Но, необходимо обращать внимание на модификацию АКПП, рекомендации производителя и условия эксплуатации.

«Нафаршированные» коробки автоматы, типтроники, телескопические коробки и т.п., как правило имеют рекомендованный интервал — периодичность замены масла в большинстве АКПП до 50000 км, предписанный производителем. Стоит ли в данном случае нарушать заповеди от «создателя» — вопрос спорный.

4. Трансмиссионные универсальные масла — элита смазочной индустрии для АКПП. Здесь речь уже идет не о добавках и присадках, а о новейших формулах смазочных материалов, созданных на молекулярной основе при помощи нанотехнологий.

Такие смазки могут надежно защитить АКПП на протяжении 100000 километров, без ущерба работы агрегата. Стоимость их высока, но вполне оправдана.

Принцип выбора продукта очень прост — не нарваться на подделку, так как использовать универсальные ТМ можно для любого типа КПП.

Залог хорошей езды на машине — это своевременная профилактика, особенно если хозяин страдает стилем от «БМВ». Примерно раз в месяц рекомендуется опустить щуп и посмотреть масло в коробке автомате. Если его цвет темный, запах от него неприятный, то не взирая на написанные цифры, смазку нужно немедленно менять. Сделать это можно самостоятельно, а можно обратиться в сервисные центры, где подобная процедура осуществляется при помощи специального оборудования. Если денег не жалели и было залито универсальное ТМ, то стоит пройти диагностику, которая поможет выявить неисправности и своевременно их устранить.

Еще раз напоминаем, что капитальный ремонт коробки автомата будет в разы дороже любой профилактики, даже при условии покупки самого дорого трансмиссионного масла для автоматических коробок передач.

avtotehnar.ru

Как часто менять масло в АКПП

Чтобы автоматическая трансмиссия служила долго, необходимо следить за тем, чтобы уровень рабочей жидкости не падал и не был слишком высоким, а сама жидкость оставалась в нужной кондиции. Если эти условия соблюдены, срок службы АКПП будет сопоставим с жизненным циклом всего автомобиля.

Чтобы избежать поломок, необходимо не только следить за уровнем и чистотой жидкости, но и знать, какой именно марки и типа ATF используется в "автомате"

К сожалению, эти, на первый взгляд, простые условия, не всегда соблюдаются. Жидкость нередко меняется не вовремя и неправильно, за уровнем водители следят редко, а если и подливают жидкость в "автомат", то не знают, какой именно тип ATF в нем используется. А результатом этой халатности стал стереотип, сложившийся в отношении надежности АКПП.

Чтобы избежать поломок, необходимо не только следить за уровнем и чистотой жидкости, но и знать, какой именно марки и типа ATF используется в "автомате", так как от этого в значительной степени зависят как свойства жидкости, так и срок, в течение которого ее можно использовать до замены.

Как часто производить замену масла в АКПП?

Важно менять масло своевременно. Однако понятие "своевременно" для разных коробок может быть сильно разным. Интервалы замены описаны в инструкции по эксплуатации к автомобилю. При этом, заглянув в него, можно, как правило, увидить две цифры - интервал замены в обычных и тяжелых условиях эксплуатации. При тяжелых условиях интервал, по мнению некоторых производителей, должен быть в два раза короче.

АКПП

Общие рекомендации могут быть лишь очень приблизительными: в автомобилях до 2000-х годов интервал замены - от 30 до 60 тысяч километров. В более новых машинах - от 80 до бесконечности.

Что такое тяжелые условия эксплуатации АКПП?

К "тяжелым условиям эксплуатации", которые предусматривают более частую замену жидкости, относятся:

  • Постоянная буксировка автомобилей и прицепов; перевозка тяжелых грузов, частая езда с полным комплектом пассажиров в салоне.
  • Длительное передвижение по дорогам с грунтовым, песчаным или снежным покрытием, особенно в межсезонье.
  • Эксплуатация автомобиля при высокой или низкой температуре воздуха в течение длительного времени.
  • Работа системы "старт-стоп" в пробках; ежедневная эксплуатация в городе.
  • Динамичный стиль езды.



Частные случаи интервалов замены по рекомендации производителя

Требования к замене трансмиссионной жидкости на автомобилях Toyota можно рассмотреть как частный случай в вопросе замены масла в АКПП.

Как правило, в автомобилях Toyota производства до 99 года масло в АКПП рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров в обычных условиях, а в тяжелых условиях - каждые 30 тысяч.

Если же рассмотреть случай с более современными автомобилями Toyota, в которых применяется жидкость нового поколения Toyota Genuine ATF type T-IV или Toyota Genuine ATF WS, срок замены даже при эксплуатации в тяжелых условиях составляет уже не менее 90 тысяч км. В обычных же условиях жидкость менять не нужно, надо лишь следить за ее уровнем. Получается, что менять масло следует лишь при появлении подозрения, что жидкость по каким-то причинам потеряла свойства, например, после перегрева.

Использовать масло в течение всего срока службы стало в наши дни обычным явлением для производителей. Правда, зачастую это приводит к тому, что пользователь просто не понимает, что такое тяжелые условия эксплуатации, в которых масло все-таки менять нужно.

Какое масло лить в АКПП?

Рекомендации по марке и типу масла также содержатся в инструкции по эксплуатации.  Заливать вместо современной ATF Toyota WS устаревший Dexron III в целях экономии ни в коем случае нельзя. Если в мануале написано Dexron II, значит, можно заливать Dexron II и жидкости более поздней разработки - Dexron IIE или Dexron III. Обратная последовательность недопустима - вмест Toyota Genuine ATF type T-IV  Dexron III использовать нельзя из-за угрозы поломки АКПП.

Безусловно, помимо жидкостей OEM с брендом завода-производителя, есть и более дешевые заменители, которые подходят вашей коробке, но для квалифицированного выбора необходимо досконально разбираться в спецификациях. Если уверенности в собственных знаниях нет, единственный безопасный выход - использовать оригинальную жидкость ATF.

Что еще покупать при замене ATF

Все необходимое для замены есть на сервисе у дилера. Однако, если вы решили воспользоваться альтернативной мастерской, не будет лишним заранее купить фильтр АКПП и прокладку поддона ее картера. При полной замене жидкости поддон снимается, и новая прокладка будет гарантией герметичности соединения после замены. Фильтр находится непосредственно над поддоном, и лучшего повода заменить его не найти, учитывая достаточную длительность интервала.

blamper.ru

Как часто менять масло в АКПП, зависит от рекомендаций производителя трансмиссии

Автомобильный рынок сегодня завоёван автоматическими коробками передач (АКПП). Они имеют более сложное устройство, чем механические КПП. И хотя последние гораздо надёжнее и дешевле, комфорт и удобство во время поездки перевешивают все остальные доводы. Многие автомобилисты задаются вопросом: как часто менять масло в АКПП, нужно ли вообще это делать?

Всё дело в том, что периодичность замены масла в АКПП определяется её производителем. Сегодня многие из них утверждают, что трансмиссионную смазку менять не нужно. Может быть, для условий эксплуатации Западной Европы или США такой подход приемлем, но только не для РФ.

Какие функции выполняет трансмиссионная жидкость

Современное трансмиссионное масло в коробке автомат выполняет множество функций, несвойственных моторным смазкам. Поэтому состав ATF (Automatic Transmission Fluid) имеет свою уникальную рецептуру. Это связано с тем, что рабочая жидкость выполняет следующие функциональные обязанности:

  • отводит тепло от нагревающихся деталей;
  • выполняет смазку деталей и узлов АКПП;
  • является рабочим телом для гидротрансформатора, передавая крутящий момент от коленвала двигателя к планетарному ряду коробки передач;
  • является основной средой для гидравлической системы управления, когда надо менять переключения коробки передач.

Наличие такого спектра возможностей предполагает, что ATF будет изменять свои основные качества в довольно малом промежутке, на протяжении всего периода эксплуатации.

Если какой-либо из параметров масла в коробке вышел за рамки возможного колебания – это значит, что какой-то из узлов перестанет работать. Такой сценарий неизбежно приведёт к тому, что придется делать капремонт АКПП.

Почему ATF стареет

Со временем любой смазочный материал теряет свои изначальные характеристики. Связано это с тем, что трансмиссионные жидкости часто перегреваются из-за тяжёлых условий эксплуатации – например, наличия городских пробок. Способствует этому также загрязнение радиатора, призванного охлаждать смазку. Кроме того, состав масла в КПП меняется. К нему присоединяются мелкие частицы – результат износа фрикционных пластин и деталей гидротрансформатора.

Вот почему необходимо периодически проверять, пахнет ли ATF гарью и прозрачна ли сама жидкость. Даже если со смазочным материалом нет особых проблем, он теряет свои качества со временем – вырабатываются присадки, смазка начинает наполняться продуктами собственного разложения, металлическими частицами от износа подшипников, редукторов. Тогда логичным будет узнать, через сколько менять масло в коробке-автомат? Какой пробег, выражающийся в количестве километров, нужно проехать?

Ещё пару десятилетий назад, по предписанию производителей, владельцы авто знали, когда менять масло в АКПП. По разным источникам, интервал замены масла для автоматов составлял от 30 до 60 тысяч километров. На сегодняшний день ситуация несколько иная. Почему сейчас некоторые производители утверждают, что не нужно менять масло в АКПП? Оно вроде бы рассчитано на весь срок эксплуатации. Для условий Запада это нормально, потому что там почти никто не ездит на авто больше пяти лет. За это время машина имеет пробег от 60 до 120 тысяч км, больший километраж – редкость. Такое расстояние смазка ещё выдержит, а вот дольше вряд ли проездит.

Начали практиковать «вечную смазку» немецкие компании: Mercedes-Benz, BMW, Audi. Конкуренты, видя такую ситуацию, тоже стали брать с них пример, непомерно увеличивая длину пробега между сервисными обслуживаниями. Такие шаги привели к тому, что надёжность АКПП резко снизилась и они не доживали даже до 5 лет эксплуатации. Как правило, после этого подержанные машины продаются автолюбителям из стран СНГ или отправляются на свалку. Поэтому вопрос о том, когда менять масло в коробке и как часто нужно это делать, отпадает для этих владельцев. Но не для счастливых покупателей. Если перед продажей трансмиссионное вещество не менялось предыдущим владельцем, покупателю обязательно нужно это сделать.

Сейчас тот же МВ поменял стратегию и пытается исправить ситуацию. Раньше он предписывал не менять ATF внутри своего знаменитого 5-ступенчатого автомата 722.6. Сейчас на вопрос о том, нужно ли менять масло, сервисная книжка содержит однозначный ответ: «через 50 тысяч пробега или раз за 3 года». А к новой 7-ступенчатой коробке 722.9 требования иные – каждые 125 тысяч км или раз в 5 лет. Конечно, такой интервал сильно преувеличен, за это время смазочный материал растеряет все свои качества. Поэтому, как показала практика, скупиться здесь – себе дороже. Менять рабочую жидкость нужно примерно в 2, а то и в 3 раза чаще. Тогда АКПП будет служить долго и безотказно.

Методы замены ATF в АКПП

Надо ли говорить, что каждый изготовитель автоматических трансмиссий определяет периодичность замены смазки для своей коробки передач самостоятельно. Этот диапазон колеблется от 30 тыс. до 125 тыс. км. Точная информация о периодичности замены содержится внутри сервисных книжек, которыми комплектуется каждый автомобиль.

Современные электронные системы управления способны запоминать сбои и ошибки работы коробок-автоматов. Поэтому, имея специализированное оборудование, их можно продиагностировать. То есть большинство неисправностей можно определить, не снимая коробку с автомашины. Если не выявлено серьёзных проблем, можно приступать к замене ATF.

Самый эффективный метод – полное замещение старой трансмиссионной жидкости новым составом. Для этого отработавшая жидкость выкачивается, её место занимает новая. Правда, такой способ можно применить не ко всем агрегатам. Например, для трансмиссий Honda такой способ категорически противопоказан. Это связано с тем, что поддон у их коробок несъёмный. Кроме того, смазка под давлением обязательно забьёт фильтр. Конструктивно он расположен внутри коробки и является несъёмным. Чтобы до него добраться, придётся «колоть» коробку передач.

Для Хонды наилучший способ – частичная замена после каждых 30–35 тысяч километров. Можно поменять смазку полностью, но для этого придётся сделать подряд 3–4 частичных замены после каждых 200–300 километров поездок. Во многих других моделях принудительный способ замены приемлем. После адаптации АКПП контрольное оборудование сбрасывает данные блока управления.

Частичная замена масляной жидкости распространена, как наиболее простая процедура. Владелец автомобиля может провести эту работу самостоятельно при наличии смотровой ямы или эстакады. Правда, такую операцию следует проводить как минимум в 2 раза чаще, чем предусмотрено сервисной книжкой. Таким способом можно избавиться сразу от двух проблем:

  • Масляный состав кардинально не обновляется. Если бы это произошло, обновлённые моющие добавки могли бы забить гидравлику.
  • Смазочная жидкость не поменяла резко свои характеристики. Это означает, что условия работы узлов и деталей коробки передач не особо изменяются.
Из всего вышесказанного резюме напрашивается само собой: замена трансмиссионки в автоматической коробке передач жизненно необходима. Если вы хотите сохранить её без дорогостоящих капитальных ремонтов, меняйте смазку через каждые 30–40 тысяч км пробега, не обращая внимания на «байки» сервисных книжек.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Когда менять масло в АКПП: через сколько километров, как часто, регламенты замены

Многие иностранные производители автомобилей заявляют, что ресурс масла в автоматической коробке передач пожизненный. В то же время специалисты в области ремонта сходятся во мнении, что жидкость в трансмиссии менять просто необходимо. Но кто прав, и как часто менять смазку, если эта процедура действительно нужна? Далее мы подробно ответим на поставленные вопросы, а также дадим несколько полезных советов по замене масла.

1 Почему масло в "коробке" менять нужно

Когда автопроизводители заявляют, что масло в АКПП менять не нужно, по сути, они не лгут. На западе принято считать, что срок эксплуатации автомобиля заканчивается по истечению срока гарантийного обслуживания. Как правило, гарантия заканчивается после пробега в 150 тысяч км или спустя пять лет после покупки авто. В этом случае трансмиссия действительно может прослужить гарантийный срок без замены смазки, и, возможно, автомобиль поездит непродолжительное время по истечении гарантийного срока. Затем владелец должен передать машину на ликвидацию и отправиться в салон за новым автомобилем.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Даже если вы убеждены, что смазочная жидкость в данный момент не нужна, старайтесь соблюдать тайминги, рекомендованные производителем

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Но такое обычно бывает только на западе. В странах СНГ, где гарантийное обслуживание – это лишь приятный бонус от производителя, но не срок службы автомобиля, подход должен быть совершенно иным. АКПП – это сложный и точный механизм, он очень чувствителен к чистоте и качеству смазки. Поэтому, если вы не рассчитываете на выход из строя трансмиссии спустя 150 тысяч километров пробега, менять смазку необходимо.

Конечно, в "коробке" отсутствуют продукты сгорания, в отличие от масла в двигателе, поэтому ресурс смазки значительно выше. Но со временем она все равно теряет свои свойства, что происходит по разным причинам:

  • накапливаются материалы износа деталей (порошок или даже металлическая стружка), в результате чего повышается трение между деталями, забиваются масляные каналы и т.д.;
  • накапливается вода, так как обеспечить стопроцентную герметичность "коробки" невозможно;
  • смазка постоянно подвергается термическому воздействию;
  • присадки имеют свой срок службы, кроме того, со временем жидкость перестает их удерживать.

Соответственно, со снижением качества смазки возрастает износ деталей АКПП, что значительно уменьшает срок ее эксплуатации. Таким образом, специалисты, утверждающие, что замена жидкости необходима, тоже правы.

2 Когда "коробка" требует замены жидкости

Как и в случае с моторным маслом, сроки замены зависят от многих факторов. Частой считается замена смазки каждые 30-40 тысяч километров. Такая периодичность требуется в следующих случаях:

  • вы любите динамичную езду или, как говорят, "агрессивный характер вождения", т.е. быстрый набор скорости и резкое торможение;
  •  автомобиль эксплуатируется в мегаполисе. В результате частых троганий и остановок нагрузка на трансмиссию, в том числе и смазочный материал, сильно возрастает;
  • трансмиссии приходится работать в сложных условиях, т.е. при отрицательной температуре менее -20 градусов или наоборот, в жарком климате, где температура превышает +30 градусов;
  • автомобиль был выпущен раньше 2000 года;
  • вам приходится часто ездить по бездорожью, песку, снегу и т.д.;
  • трансмиссия подвергается повышенной нагрузке, к примеру, автомобиль часто ездит груженым или с прицепом;
  • смазка не менялась в "коробке" более трех лет.

Во всех остальных случаях регламент замены масла в АКПП составляет 60-70 тысяч километров. Надо сказать, что некоторые автопроизводители повышают эти сроки до 125 тыс. км. Но, как показывает практика, такое повышение не связано ни с более высокой износостойкостью масла, ни с повышенной надежностью самой "коробки". Поэтому лучше не доверять маркетинговым "байкам" сервисной книжки, а выполнить замену согласно общим рекомендациям.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Частота замены масла от 50 тысяч километров считается нормой

Если автомобиль не проехал рекомендуемые 30–60 тысяч километров до замены жидкости, но вы по каким-либо причинам сомневаетесь в качестве масла, его легко проверить. Правда, ни по звуку работы трансмиссии, ни по другим симптомам определить необходимость замены смазки невозможно. Поэтому ее необходимо изучить визуально.

Если вы приобрели б/у автомобиль, сразу же поменяйте масло в АКПП или, по крайней мере, проверьте его качество.

Для этого нужно вымыть и вычистить поверхность вокруг сливной пробки, чтобы при сливе в жидкость не попала грязь. Затем надо приоткрутить пробку и капнуть масло на чистую салфетку. После этого образец необходимо внимательно осмотреть. Цвет состава значения не имеет, так как в процессе эксплуатации розовая жидкость может стать черной. Главный показатель качества – это прозрачность.  Сквозь масло салфетка должна быть хорошо видна. Если же смазка мутная – ее необходимо менять.

Хуже всего, если в смазке видны вкрапления стружки и другие твердые частицы. Это означает, что детали трансмиссии сильно изнашиваются, и в скором времени произойдет поломка. Также можно понюхать жидкость – запах гари тоже свидетельствует о неисправностях АКПП. В таком случае замена смазки вряд ли уже поможет. Правда, чтобы поставить более точный "диагноз", можно полностью слить ее и снять крышку картера. Если крышка изнутри чистая, значит серьезных проблем с коробкой нет. Но если на поверхности имеются скопления стружки ("ежики"), необходимо обратиться к специалистам, так как механизм находится в аварийном состоянии.

3 Какой состав использовать и важен ли производитель

В АКПП, как и в двигатель, строго запрещено заливать масло разных типов и от разных производителей. Поэтому использовать можно только жидкость, которая было залита производителем с завода. Найти марку продукта можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если же найти ее нет возможности, необходимо промыть "коробку" и затем залить аналогичную смазку. В автоматическую коробку запрещено заливать не предназначенные для этих целей масла, к примеру, моторные или какие-либо еще. На упаковке с продуктом обязательно должна присутствовать пометка, что он предназначен для АКПП.

Для промывки используются специальные присадки или промывочные масла. Так как эта процедура требует определенных знаний и навыков, самостоятельно лучше ее не выполнять. После замены жидкости этикетку от упаковки обязательно сохраните, чтобы через 30–60 тысяч километров пробега не пришлось вновь промывать трансмиссию.

4 Несколько слов напоследок о замене масла

Процесс замены масла в АКПП во многом зависит от модели автомобиля. Оптимальный вариант – это выкачать жидкость полностью, затем снять поддон, чтобы заменить фильтр и прокладку поддона. Но подобную процедуру можно выполнить далеко не на всех автомобилях. К примеру, у автомобилей Honda поддон не съемный, и полностью слить смазку невозможно. Чтобы поменять фильтр, необходимо разбирать всю трансмиссию. В подобных случаях замена осуществляется частично, т.е. жидкость сливается, насколько это возможно, и заливается новая смазка. Подобная процедура повторяется несколько раз через каждые 200-300 км пробега, пока жидкость не обновляется полностью. После этого сбрасывается контрольное оборудование, если оно имеется.

Так как на самостоятельной замене смазки много сэкономить у вас не поучится, в то же время этот процесс достаточно сложный и ответственный, его лучше доверить специалистам. Итак, из всего вышесказанного сделаем вывод, что менять масло в любой автоматической коробке передач необходимо не реже чем через 60 тысяч километров. В ряде же случаев сроки замены необходимо сократить до 30 тысяч километров. Причем замена должна быть выполнена грамотно, иначе она может только навредить трансмиссии.

tuningkod.ru

Технология замены масла в коробке автомат

Автоматическая коробка передач, пользуется большой популярностью благодаря удобному и простому использованию. В современном автомобилестроении автоматическая коробка передач получила широкое распространение, благодаря высокому спросу. Но как известно обладателям данного вида трансмиссии, АКПП имеет сложное устройство и непростой принцип функционирования. В связи с этим обслуживание автоматической коробки передач несколько сложнее чем механического аналога. Для правильной работы коробки передач, важное значение имеет состояние рабочей жидкости. Смена масла может производиться с различной частотой. В данном случае, все зависит от состояния системы трансмиссии и условий эксплуатации автомобиля. Как правило, средняя периодичность замены масла определяется производителем. Но после определенного срока использования автомобиль может требовать большего внимания. Поэтому необходимо своевременно проверять состояние рабочей жидкости и обслуживать автоматическую коробку передач. Таким образом, можно предотвратить распространенные неисправности и продлить срок эксплуатации АКПП.

Самостоятельная замена масла в коробке автомат.

Стоимость услуг автомобильных мастерских, нередко заставляет задумываться о самостоятельном обслуживании автомобиля. Как правило, смена масла в коробке не самая распространенная процедура обслуживания автомобиля, но проводить ее в сервисе довольно невыгодно. Перед тем как самостоятельно приступить к смене отработанной жидкости, необходимо подробно ознакомиться с основными деталями проведения работ.Поменять масло в системе трансмиссии, можно несколькими способами:

  • Полная замена рабочей жидкости.
  • Местная смена масла.

Местная замена рабочей смеси, подразумевает обычный слив жидкости через сливной клапан АКПП. В данном случае, поддон не снимается. Затем, уровень жидкости, пополняется до необходимого уровня. При проведении данной работы, важно понимать процесс проверки уровня масла на прогретый и холодный двигатель. В процессе частичной замены смеси для АКПП, как правило, удаляют около половины всего масла (примерно четыре литра). Некоторая часть загрязненного масла, все же остается в гидравлическом трансформаторе и других частях системы трансмиссии. При локальной замене смазывающей жидкости, необходимо провести небольшую диагностику масла. После слива, необходимо оценить состояние масла оставшегося в системе. Если масло сохранило свою консистенцию и цвет, можно ограничиться частичной заменой смеси. Конечно, локальная замена масла в коробке является временным решением проблемы. Для сохранения срока использования коробки, такой метод неблагоприятен.

В случае если жидкость стала более темной и густой, придётся провести локальную смену жидкости несколько раз. Между этапами замены, необходимо преодолеть небольшой отрезок пути, во время которого произойдет перемещение масла из рабочих областей гидравлического трансформатора.Также можно выполнить полную смену жидкости в трансмиссии одним разом. В таком случае необходимо в обязательном порядке демонтировать и прочистить поддон. После снятия поддона, можно проверить состояние жидкости в системе. Помимо того, необходимо проверить наличие стружки на магнитах поддона. Полная замена рабочей смеси в АКПП, сопровождается обязательной заменой фильтрующего элемента.Некоторая часть автолюбителей осуществляют частичную замену несколько раз подряд, для того что оставаться полностью уверенными в полной надежности системы трансмиссии. При частичной смене жидкости в коробке, нет необходимости каждый раз менять фильтрующий элемент. В данном случае достаточно менять фильтр во время каждого второго добавления смеси.

Основные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию АКПП.

В случае обнаружения стружки на поверхности поддона, необходимо своевременно диагностировать автоматическую коробку передач. Как правило, смена масла к коробке является профилактикой неполадок АКПП, но не ремонтом. Если в ходе эксплуатации автомобиля нарушилась функция трансмиссии необходимо приступать к проверке системы во избежание масштабных неисправностей.Наличие стружки в поддоне является серьезным основанием для проверки АКПП. Поскольку попав в область поршня или насоса, стружка, способна нарушить необходимое давление в системе.Своевременный ремонт предотвратить поражение важнейших узлов системы и избавит от дополнительных затрат на обслуживание автомобиля. Современные коробки требуют пристального внимания и своевременной замены расходных деталей, поскольку являются достаточно дорогими в ремонте и обслуживании.В случае если масло приобрело горелый запах, проблема достаточно серьезная. Тут обойтись заменой рабочей смеси не удастся. Горелое масло один из симптомов неисправности АКПП. В данной ситуации нет необходимости менять масло. А вот необходимость в проведении диагностики достаточно высокая.Для полной замены жидкости в АКПП, потребуется около девяти литров масла. В зависимости от особенностей конкретного автомобиля и условий его эксплуатации замена масла производится спустя определенное количество пробега. Перед тем как приступить к смене масла необходимо поподробней ознакомиться с условиями обслуживания вашей трансмиссии. Выбор масла тоже достаточно важный и ответственный этап обслуживания автомобиля. Масло необходимо подбирать с учетом особенностей АКПП и советов производителя трансмиссии. Для увеличения срока эксплуатации трансмиссии и предотвращения распространенных неисправностей рекомендуется использовать качественный продукт от проверенных производителей.Смена рабочей смеси в АКПП, продуктивная профилактика неисправностей. При этом замену необходимо проводить только при полной исправности системы. Избыточное засорение масла, может свидетельствовать об определенных неисправностях в работе системы. Если вы обнаружили что смазывающая смесь преждевременно изменила консистенцию и цвет, необходимо своевременно приступить к проверке АКПП. Подробно диагностировать АКПП можно только при наличии современного оборудования и соответствующих знаний. Но определить характер поломки, можно изучив наиболее распространенные неисправности АКПП.

Конечно, обслуживание и ремонт автоматической коробки передач не самая простая часть эксплуатации автомобиля. Восстановление АКПП может потребовать немалых денежных и временных затрат. В связи с этим необходимо регулярно обслуживать систему трансмиссии и не нарушать рекомендуемые условие ее эксплуатации. При грамотном обращении, непредвиденные затраты на обслуживание будут возникать реже, а стоимость АКПП полностью оправдается комфортным и быстрым перемещением. Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru


Смотрите также