Замена масла в акпп 09G Октавия ФЛ двигатель1.6. Акпп 09g замена масла


Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменойДля 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)Прокладка оригинал — 09G 321 370колечко уплотнительное — 09D 321 181BПробка — WHT 000 310 AБолты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Для того, чтобы осуществить замену на, так называемых, "старых поколениях" АКПП 09G (которые используют ATF с кодом G 055 025 A2),нужно приобрести Фильтр АКПП (тут сразу отмечаю, что (по Elcats.ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр):

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPHФильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

слева 09G325429, справа 09G325429A

Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр "A" стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть "губы".

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости.Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):- КПП не должна быть на аварийном ходу.- Автомобиль должен стоять строго горизонтально.- Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.- Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно - „самодиагностика автомобиля“ - „автомобильная система“ - „02 — Электроника КПП“.

- Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.- Температура ATF считывается диагностикой.- Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.- Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

vagdrive.com

Замена масла в АКПП 09G на VW Jetta

Автоматическая коробка передач типа 09G устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (5G1) 2012 - Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (AM1) 2014 -

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5) 2009 - 2013 Volkswagen Jetta Russland / Фольксваген Джетта Россия (AV3) 2015 - Volkswagen Jetta / Фольксваген Джетта (AV2, 162) 2013 - 2014

Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (614) 2015 - Volkswagen Polo 5 / Фольксваген Поло 5 (6C1) 2015 - Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9N3, 9N4) 2005 - 2010

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5) 2006 - 2010 Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 - 2012 Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (358) 2012 - 2015

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) 2004 - 2009 Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 - 2010 Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 - 2009

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1) 2003 - 2006

Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1, 1Y7) 1998 - 2010 Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7) 2012 -

Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (1Z3, 1Z5) 2004 - 2013 Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (933) 2010 - 2013 Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия А7 (5E3, 5E5) 2013 - Skoda Octavia 3 Russia A7 / Шкода Октавия 3 Россия А7 (код модели: NL3) 2014 -

Skoda Rapid / Шкода Рапид (Nh2, Nh4) 2013 - Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) 2014 -

Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6) 2010 - 2015 Skoda Yeti Russia / Шкода Йети Россия (676, 677) 2010 - 2015

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5) 2008 - 2015

Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542, 545) 2007 - 2015 Skoda Fabia 3 / Шкода Фабия 3 (NJ3, NJ5) 2015 -

Skoda Roomster / Шкода Румстер (5J7) 2006 -

Audi TT / Ауди ТТ (8N3, 8N9) 1999 - 2006 Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA) 2003 - 2012

SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 - SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 - 2010 SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (5F1, 5F5, 5F8) 2014 - SEAT Leon 2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013

SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2004 - 2015

SEAT Ibiza 3 / Сеат Ибица 3 (6L1) 2002 - 2010 SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6L2) 2003 - 2009

порядок работ подходит и для других автомобилей с АКПП 09G

Замена жидкости ATF (Automatic Transmission Fluids) в 6-ти скоростной коробке-автомат (типтроник) Автомобиль - 2005.5 Jetta 2.5. Небольшой отчет о том, как все это делалось.

Поменял Lifetime ATF в машине жены. Причины было две: первая из категории религиозных - нет веры в пожизненные рабочие жидкости. Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками. Пробег на машине ~95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые.

Работа из категории: "Просто, грязно, но нужно сделать".

Запчасти: Фильтр с прокладкой: 09G325429A (Rein) ATF: G055025A2. Покупал 6 литров. Поменял чуть больше 4х. Покупать оригинальное масло не обязательно. Тот же Mobil ATF™ 3309 будет стоить в два-три раза дешевле. Mobil1 официально подтверждает совместимость жидкости по номеру: VW G-055-025-A2

Пробка: WHT000310A Уплотнительная шайба для пробки: 09D321181B. Шайба алюминиевая, одноразовая. При затяжке меняет свой профиль.

Инструменты: - Torx T25 - L-wrench Hex 5mm - Socket Hex 5mm - Socket 10mm - Garage Jack - Jack stands - ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler - VCDS (VAG-COM). - Ветошь для протирки.

Ход работ Загнал машину на рампы, поставил корму на jack stands. Убедился, что машина leveled. Уровень устанавливаем на мидельвейс/мидель-шпангоут (если такая терминология подходит к корпусу автомобиля). Проверяем в обоих плоскостях.

Замена масла в АКПП типа 09G
Замена масла в АКПП типа 09G
Замена масла в АКПП типа 09G

Снимаем защиту двигателя: 8 саморезов T25

Замена масла в АКПП типа 09G

Подставляем тару для приема жидкости и откручиваем сливную пробку: Hex 5mm

Замена масла в АКПП типа 09G

В моем случае слилось чуть менее 2 литров.

Замена масла в АКПП типа 09G

Выкручиваем трубку уровня из сливного отверстия. Сольется еще около 0.75 литров жидкости.

Замена масла в АКПП типа 09G
Замена масла в АКПП типа 09G

Вкручиваем старую пробку назад, в сливное отверстие и снимаем поддон трансмиссии: socket 10мм. Снимаем фильтр трансмиссии. Во время снятия фильтра сольется еще около полулитра жидкости. Будте готовы ее «поймать». Три болта: socket 10мм.

Замена масла в АКПП типа 09G

Вытираем все насухо. Устанавливаем трубку уровня и новую прокладку на место. Устанавливаем новый фильтр, смачив его пробковые поверхности в ATF. Момент затяжки болтов 4Nm. Устанавливаем поддон на место. Болты затягивать в последовательности крест-на-крест. Момент затяжки 7Nm. Не перетянуть!

Замена масла в АКПП типа 09G

В сливное отверстие устанавливаем заправочный адаптор ASSENMACHER.

Замена масла в АКПП типа 09G

Закачиваем четыре с половиной литра жидкости. Пользовался для этого помпой: ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler - инструмент рекомендован к работе VW of America. Стоит каждого своего цента.

Замена масла в АКПП типа 09G
Замена масла в АКПП типа 09G
Замена масла в АКПП типа 09G
Замена масла в АКПП типа 09G

Перекрываем кран шланга. Заводим двигатель. Выжимаем педаль тормоза и переключаем передачи коробки задерживаясь на каждой по 3+ секунды. Повторить несколь раз.

Подсоединяем VCDS и ждем когда температура трансмиссионной жидкости поднимется/упадет до + 35..40С. (* - регламентая температура замера уровня. В моем случае все было граздо суровее. Температура в гараже была +37С и когда завел двигатель коробка моментально прогрелась до 58С. С этой температурой и оперировал.)

Замена масла в АКПП типа 09G

После того, как температура достигла регламентного зачения отсоединяем шланг от заправочного штуцера и сливаем излишки жидкости.

После того как излишки жидкости слились закручиваем пробку с новой шайбой. Момент затяжки 20 Nm. Шайба одноразовая!

Замена масла в АКПП типа 09G

Глушим двигатель. Устанавливаем назад пластиковую защиту двигателя. "Уборка рабочих мест".

Толчки после замены жидкости ушли. Коробка работает как новая. Таки нужно периодически освежать ATF, даже если она кощее-бессмертная.

Следующая замена ATF будет через 40 тыс миль.

P.S. Прежде чем начинать эту работу обзвонил сервис центры VW в округе. Оценка была в пределах $500+.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Bansai

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Замена масла в акпп 09G Октавия ФЛ двигатель1.6

Решил я поменять масло в коробке, пробег не большой, кто то считает, что менять масло на этой коробке до капремонта не стоит, кто меняет каждые 40 тыс, я решил поменять на 80 тыс км и сразу скажу, что оказалось все очень просто)Понадобится из инструментов — шестигранник на 5, головка или торцовый ключ на 10,отвертка Запчасти: Прокладка поддона 09G 321 370 — 240 руб Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B — 81 руб Масло ATF TOYOTA T-4 08886-01705 — 1666 руб Шланг для кухонного смесителя — 140 Пустая бутылка Сенежская(именно она, Кашинская не подойдет) — 20 руб Очиститель для двигателя — я взял Hi Gear -280 руб

Снимаем защиту и видим поддон акпп, я долго думал куда заливать масло, смотрел на болт (красная стрелка)но выкрутив его и брызнув туда из шприца старого масла половина вылетела наружу, отверстие слишком маленькое и тут я решил сковырнуть отверткой(зеленая стрелка) заглушку, боялся я это делать, т.к была мысль, что она одноразовая и что то там обязательно сломается, но рискнул и угадал, под ней отличное отверстие под шланг от смесителя.

Из отверстия брызнуло немного масла, будьте аккуратней.

Начинаем сливать масло. Откручиваем шестигранником сливную пробку, оттуда польется масло по интересной траектории, кто будет менять увидите.

Как перестанет течь, вставляем в сливное отверстие шестигранник и выкручиваем пластмассовую трубку, уровень масла.

Пока масло сливается я ослабил 8 болтов на которых держится поддон и очень аккуратно, подложив доски, снял его в нем еще было масло. Далее откручиваем фильтр, тоже аккуратно, т.к из него тоже польется

На фильтре кроме масла ничего нет.

Поддон также чистый, никакой стружки, которой пугают тех, кто никогда не менял масло, нет.

Без поддона с фильтром.

Масло напоминает внешне варенье с пенкой, но на самом деле оно жидкое.

Перелил в 5 литровую бутылку, получилось примерно 3,5 литра, плюс, что то все таки в ведро не попало.

Снимаем старую прокладку и заливаем очистителем на 10-15 минут, я заливал три раза.

Протираем чисткой тканью, магниты ставим на место.

Одеваем колечки в прокладку, смазываем маслом и прикрепляем на поддон.

Далее закручиваем мерную трубочку и сливную в поддоне. Я залил около литра и аккуратно подставив доски, как подпорку установил поддон на место, фильтр не забудьте сначала поставить.

Ну а второй конец вставляем в заранее просверленную пробку и бутылку, Хотя я дырку сначала сделал гвоздем, а потом подгонял круглым напильником. Вставляем бутылку с обрезанным дном и заливаем масло.

Процесс заливки занял минут 5-10

Сравнил старое и новое масло, старое немного темнее, фото из-за вспышки немного не правильно передает цвет, в общем, масло чуть менее густое и темнее нового.

Источник: https://www.drive2.ru/l/4955169/

carpedia.club