Автоматические коробки Aisin: 5 преимуществ механизма. Акпп айсин 4 ст


обзор, диагностика и ремонт типичных неисправностей

В Японии очень много машин производится с автоматической коробкой передач. Это касается практически всех марок – «Ниссан», «Хонда», «Лексус», «Тойота», «Митсубиси». Нужно сказать, что у японцев есть достаточно надежные модели автоматических трансмиссий. Одна из таких – это АКПП «Айсин». Но и с ней случаются неопрятности. В нашей статье мы расскажем об особенностях АКПП «Айсин» 4-ст и 6-ст, а также об отзывах владельцев авто об этой трансмиссии.

Характеристика

Итак, что это за трансмиссия? Это автоматическая коробка передач японского производства, которая может быть рассчитана на разное число ступеней. Изначально производились только четырехступенчатые коробки. Сейчас большую популярность обрела АКПП «Айсин» 6-ст.

акпп айсин

Такая коробка устанавливается на большинство машин бюджетного и среднего класса. Что касается премиум-сегмента, здесь предусматривается восьмиступенчатая коробка передач марки АА80Е. В устройство АКПП «Айсин» входят:

  • Гидротрансформатор.
  • Гидроблок.
  • Планетарный ряд шестерен.
  • Дифференциал (касается переднеприводных авто).
  • Система охлаждения.
  • Насос.
  • Система управления.

Внутреннее пространство коробки заполнено специальным маслом. Это АТФ-жидкость. Она не только смазывает трущиеся детали, но и позволяет передавать крутящий момент, выполняя функцию «мокрого» сцепления.

масло айсин когда менять

Отзывы

Автомобилисты в отзывах об АКПП «Айсин» отмечают, что она довольно надежна. Среди плюсов данной коробки в отзывах они отмечают:

  • Небольшой и при этом эффективный гидравлический блок. Это способствует более компактным габаритам коробки (что особо актуально на легковых авто) и обеспечивает эффективную смазку деталей.
  • Полностью автоматизированное управление коробкой. Это позволяет расходовать меньше топлива.
  • Плавное переключение скоростей.
  • Неплохие динамические характеристики. Если обычный гидротрансформатор замедляет разгон, то у АКПП «Айсин» показатель ничуть не хуже, чем на механике.
  • Надежность. Эти коробки показывают неплохой ресурс в неблагоприятных условиях. Так, до капитального ремонта такой автомобиль может пробежать около 400 тысяч километров.
  • Простая конструкция. Это позволяет не только экономить на ремонте, но и производить самостоятельное обслуживание. Так, замену АТФ-жидкости можно произвести своими руками. Достаточно купить соответствующее масло для АКПП «Айсин». Но также не стоит забывать и про очистительный элемент. Вместе с маслом меняется и фильтр в АКПП «Айсин».

Некоторые минусы

При частых нагрузках и применении спортивного режима, может прийти в негодность фрикцион гидротрансформатора АКПП. Также меняет свой цвет и масло. Из красного оно превращается в черный цвет. нельзя допускать и загрязнение жидкости. В случае, если фрикцион поршня был изношен вплоть до железа, масло насыщается клеевым составом. Это негативно влияет на работу клапанов гидравлического блока. Золотники могут заедать как «на горячую», так и «на холодную», не давая соленоидам и пружинам вовремя открывать каналы с жидкостью. Это приводит к потере тяги и к повышенному износу фрикционов в пакетах.

масло акпп

Обслуживание

Производитель рекомендует производить замену масла в АКПП каждые 100 тысяч километров. А если автомобиль используется в экстремальных условиях (частые пробки и езда при низких температурах), данный срок необходимо сократить вдвое. Для замены требуется от 7 до 10,5 литров АТФ-жидкости. Также необходим фильтр тонкой очистки. Он фетровый, с двойной мембраной. Его нужно менять с такой же периодичностью, что и само трансмиссионное масло.

Диагностика

Как понять, что коробка требует ремонта? Об этом могут сообщить несколько сторонних признаков:

  • Рывки при попытке набора скорости. Обычно это случается при переключении с первой на вторую передачу.
  • Пинки при стоянке. Это ощущается, когда водитель переводит селектор коробки из режима «Паркинг» в «Драйв». Кажется, что машина при этом срывается с места.
  • Потеря динамики разгона. Это проявляется в пробуксовке на одной из передач, либо сразу на нескольких.

Также нужно следить и за уровнем масла. Если его будет недостаточно, это приведет к падению давления в системе, а также к перегреву трансмиссии.

масло для акпп отзывы

Ремонт

Как производится ремонт вышеперечисленных неисправностей? Для этого производится замена:

  • Уплотнительных элементов. К ним относят сальники и прокладки. Это обязательная процедура, которую нужно делать, если сгорают фрикционы. Загрязненное масло, насыщенное продуктами износа, приводит к износу тефлоновых колец. Они изготавливаются с определенными допусками. В случае малейшего износа, начинает «травить» АТФ-жидкость.
  • Фрикционов. Они не подвергаются восстановлению и меняются в комплекте. В случае, если было диагностировано сгорание стальных дисков, меняется и масло, так как оно загрязняется тугоплавкими смолами. Также выполняется и установка новых стальных дисков.
  • Соленоидов. Их замену выполняют только после разборки гидравлического блока и дефектовки. Осматривается также и планетарный ряд. Он тоже может требовать замены, но крайне редко.
  • Прокладки поддона. Это самая безобидная операция. Обычно требуется после смены масла, когда был демонтирован сам поддон с целью установки фильтра.
  • Втулка насоса и сальник. Эти элементы со временем может разбивать. Этому способствуют постоянные вибрации от фрикциона блокировочной муфты.

Особенности ремонта

В случае выполнения работы средней сложности, производится снятие и ремонт гидроблока. Эта операция требует долива масла в объеме 2,2 литра. При капитальном ремонте выполняется демонтаж коробки с ремонтом гидротрансформатора. Также меняется пакет фрикционов и полностью масло. В случае минимального ремонта снимается поддон, очищаются соленоиды и меняется фильтр. При этом доливается около одного литра масла.

Важно: если в коробке будет недостаточное давление от малого объема масла, это приведет к сгоранию пакетов фрикционов.

Саму процедуру ремонта следует выполнять на специализированных сервисах. Какой бы простой не была автоматическая коробка, восстановление ее - операция не из легких. Важно не только правильно установить детали, но и грамотно собрать коробку.

масло айсин почему нужно менять

Электроника

Помимо механической части, с АКПП «Айсин» 6-ст могут быть и неисправности по электрике. Так, коробка имеет слабые жгуты проводов, из-за чего может пропадать управляющий сигнал.

В таком случае специалисты проводят компьютерную диагностику и считывают все ошибки. В «запущенных» случаях может помочь только замена электронного блока управления. Но в большинстве ситуаций ремонт ограничивается заменой комплекта электрорегуляторов. К таковым относят соленоиды:

  • Регуляции линейного давления.
  • Качества переключения сцеплений.
  • Блокировки гидротрансформатора. масло айсин достоинства

Если длительное время ездить с такой неисправностью, это приведет к подгоранию дисков и к проблеме с остальными соленоидами гидравлической плиты.

Другие неисправности

АКПП «Айсин» имеет слабые места. Это масляный насос и течь сальника. Если вовремя не устранить данную проблему, это приведет к износу втулки насоса. Последний вскоре тоже может прийти в негодность. Неисправность его сопровождается характерным звуком в районе трансмиссии. При этом изнашивается соленоид блокировки гидравлического трансформатора АКПП «Айсин».

айсин для акпп

Еще одна проблема, которая происходит с данными коробками – это плунжеры-золотники. Они находятся в конструкции самой гидроплиты. Их износ может вызывать нестабильную работу трансмиссии на разных режимах.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет автоматическая коробка «Айсин». В целом, эта трансмиссия довольно надежная. Она не имеет хрупких узлов, как в ДСГ или в вариаторе, а также более стойко переносит нагрузки и перегревы. Но ничто не вечно, поэтому со временем коробка может потребовать внимания. Неисправности могут быть как по механической, так и по электрической части. Важно это выявить на ранней стадии. Иначе одна проблема повлечет за собой массу других. Также стоит отметить, что подбор клапанов-соленоидов для шестиступенчатых коробок «Айсин» производится по ВИН-номеру автомобиля.

fb.ru

АКПП Aisin A30-4x информация по взаимозаменяемости и применимости в автомобилях Lexus/Toyota

Сокращенной название: AISIN А340 (341, 342)

Полное обозначение: 30-40LE или 30-40LS (30-41LE/LS, 30-42LE/LS)

https://a.d-cd.net/d35e30cs-960.jpg

1. Различие в маркировке.

Уже были случаи из практики когда одна и та же маркировка на коробках не соответствует внутренностям, то есть не разобрав не узнаешь что на самом деле внутри.

https://a.d-cd.net/7bde30cs-960.jpg

2. Внешние различия.

Если ранее не сталкивался то и различий не найдешь) Блок (корпус) у всех одинаковых.

— коробки от марккообразных имеют длинных хвостовик под шлицевое соединение.

— Лексусы, Аристы, Кроуны обычно имеют АКППс коротким хвостовиком и соединением на резиновой муфте.

https://a.d-cd.net/735e30cs-960.jpg

Так же можно отметить наличие тросика АКПП на коробках до 96 г.в., то есть от non-vvti моторов. Сюда же можно отнести и наличие привода спидометра.

https://a.d-cd.net/eb5e30cs-960.jpg

https://a.d-cd.net/6b5e30cs-960.jpg

3. Колокол. 

Отличие лишь по моторам JZ/UZ. То есть для JZ один колокол, а для UZ другой.

Об этом свидетельствует и надпись на самом колоколе.

На моторах FSE колокол такой же как и на предыдущих версиях моторов, но так как сама коробка длиньше на 5-7см, то и кардан от таких коробок будет короче.

https://a.d-cd.net/b5e30cs-960.jpg

https://a.d-cd.net/2b5e30cs-960.jpg

4. Электронная часть акпп.

Начиная с осмотра внешней сразу бросаются в глаза два датчика скорости, блок переключения передач, фишка гидро мозга и привод спидометра.

Привод спидометра.

Трех контактный датчик.

Использовался на АКПП до 96 г.в., на более свежих АКПП его нет, место его установки залито. Использовался как первичный датчик для определения скорости. Дублировал его датчик скорости SP2.

На контактах блока управления сигнал с привода спидометра обозначен как SPD.

Датчик скорости.

Двух контактный датчик.

Из названия понятно что за датчик. Находится на хвостовике, снимает сигнал со вторичного вала, то есть на выходе с АКПП. Основной датчик для нормальной работы коробки.

На контактах блока управления сигнал с привода спидометра обозначен как SP2.

Датчик блокировки гидротрансформатора.

Двух контактный датчик. Про него тоже думаю все ясно из названия. Находится ближе к колоколу, в начале корпуса акпп. считает скорость вращения первичного вала на входе коробки. Взаимозаменяем с датчиков скорости, имеет такое же штекерное соединение.

На контактах блока управления сигнал с привода спидометра обозначен как SLN.

Блок переключения передач.

Находится с правой стороны, имеет около 10 контактов. На 4 литровых моторах может отличаться формой, на моторах серии JZ везде одинаковые. Служит для посыла информации в мозг о положении селектора и блокировки стартера.

Штекер гидро мозгов (гидро блока).

8 Контактный разъем, но контактов внутри может быть и 6 штук. 6 контактные штекера встречаются на самых простых акпп от 2,5 литровых моторов JZ.

5. Гидро мозг.

Наверное самая интересная деталь АКПП.

Их на 34х коробках бывает 4 вида. Два под тросики и два с клапаном так называемые “электронные”, у которых вместо привода тросика стоит клапан.

Модели с тросиком шли н non-vvti двигателях, “эл ектронные” с 96г.в.

Всего в гидро блоке расположено 4 клапана и датчик температуры.

Первые два клапана S1 и S2 служат для переключения передач.

Остальные два SLN, SLU для блокировки гидротрансформатора и включения повышающей передачи O/D. То есть без последних двух коробка все так же будет работать и на ней можно будет ехать.

Сами гидромозги взаимозаменяемы, в крайнем случае меняются вместе с проводкой.

https://a.d-cd.net/4a5130cs-960.jpg

6. Механическая часть АКПП.

Вот тут то и кроется сама суть разницы в АКПП от моторов JZ/UZ.

Отличие лишь в пакете фрикционов. Считайте это пакетом сцепления, как на МКПП диск ферродо. Так вот На моторе 2,5 литра пакет фрикционов минимален (3 штуки), на 3х литровых двс больше (4 штуки) и самый толстый пакет фрикционов (5 штук) на турбомоторах и 4х литровых V8.

Получается что самые крепкие коробки от турбо моторов и V8.

https://a.d-cd.net/bd9130cs-960.gif

Тут же стоит отметить разницу в передаточных числах 1 передачи и задней.

https://a.d-cd.net/5b5e30cs-960.jpg

Фрикционы и большинство других железок можно заменить с другой коробки этой же серии.

7. Коробки серии 650.

Более свежие АКПП на базе все тех же 34х моделей, но уже с 5 передачами и полностью электронным гидро блоком.

Корпус акпп отличается от 34х моделей креплением, хотя с виду одинаковый.

Так же имеет хвостовик под резиновую муфту и шлицевое соединение.

Муфта устанавливалась на 4х литровые модели двс, а хвостовик под шлицы идет на двигателях JZ-FSE, все аналогично 34х коробкам.

8. 4WD.

Сама АКПП остается таже, только вместо хвостовика устанавливается раздатка.

https://a.d-cd.net/b35e30cs-960.jpg

9. Поддон.

Чуть не забыл про него. На коробках от мотора UZ поддон выше на 1 см, то есть поддон от JZ версии акпп не подойдет. Соответственно и масла можно залить больше, что благоприятнее скажется на работе акпп.

Далее отвечу на часть вопросов.

— Возможно ли самому отремонтировать АКПП?

Можно заменить в коробке сломанную деталь без проблем если у вас есть другая такая же деталь и “умеете крутить гайки”

— Что чаще всего ломается в АКПП?

Чаще всего горят фрикционы, это легко определить по характерному запаху масла.То есть отчетливо чувствуется запах жженого диска сцепления.

Так же могут износиться подшипники от ударной эксплуатации, то есть включил заднюю не дождавшись полного останова автомобиля в переднем направлении и т.д.

Пружинный блок сцепления тоже может выйти из строя из-за издевательств над коробкой.

— Подойдет ли мне коробка от того или иного JZ?

Основное на что стоит обратить внимание это тросик, его наличие или отсутствие, в остальном проблем нет. На моторах UZ может отличаться блок переключения передач, тот что слева на корпусе АКПП возле крепления тяги селектора, но его можно заменить если у вас уже есть коробка и вы просто хотите поменять свою.

Более простая коробка подойдет и на турбо версию мотора, но нагрузки будет держать меньше, а для простого передвижения по городу ее будет достаточно.

— Можно ли буксировать на АКПП?

Да, но я бы не рекомендовал. Больше всего будут опасны ударные нагрузки при буксировании, буксировка по прямой дороге не составит особой проблемы.

— В чем отличие метода подкладывания шайб и shift kit TransGo?

Во втором случае не только увеличивается жесткость пружин, но и старые пружины которые от времени просели меняются на новые. Плюс к тому же ставятся ограничитель гидро аккумуляторов, сверлятся мозги и убираются частично клапана из самих мозгов, то есть поток масла идет быстрее.

— На что стоит обратить внимание при покупке АКПП?

Во-первых, понюхать щуп и посмотреть на целостность поддона. Если все в порядке то без вскрытия коробки ничего больше не определишь.

— Как продлить жизнь акпп?

На лето поставить дополнительный радиатор и если у вас есть родной подогрев в радиаторе то его убирать не стоит.

А на зиму подогрев очень необходим. То есть для нормальной работы АКПП ее так же нужно прогреть как и двигатель и не стоит ее перегревать в ходе эксплуатации.

https://a.d-cd.net/6ac130cs-960.jpg

Немного про надежность данных акпп.

Считаю их одними из самых надежных и простых в конструкции. Порой живут десятилетиями и еще могут прожить столько же. Убить можно любой автомат, на это особо не надо мозгов.

Tags: АКПП

Автор публикации

не в сети 1 месяц

admin

114 Комментарии: 0Публикации: 39Регистрация: 04-06-2018

toyota-celsior.ru

5 технических достоинств японского бренда Айсин

Автоматические коробки Aisin

«Айсин» — машиностроительная компания из Японии, которая занимается выпуском комплектующих для автомобилей и другой техники. Коробки автоматы «Айсин» устанавливаются на автомобилях многих производителей. К ним относятся: BMW, Mercedes, Nissan, Kia. Первые трёхступенчатые автоматические коробки выпускались этим производителем ещё в 60-х годах. Уже тогда они завоевали признание в связи с надёжностью производимых агрегатов.

Производитель постоянно совершенствует коробки автомат Aisin, применяет новейшие разработки и технологии, улучшает качество и эксплуатационные характеристики оборудования. Современные коробки автомат «Айсин» имеют небольшой вес и размеры, что даёт возможность использовать их в трансмиссиях малолитражек.

Коробка передачКоробка передач

Принцип работы

Основным узлом АКПП является гидроблок. Задача — распределение трансмиссионного масла (АТФ), которое под высоким давлением подаётся на вход гидроблока. Масло нагнетается специальным насосом, создающим давление в несколько атмосфер. Гидроблок перенаправляет струю к фрикционам, которые размыкаются для переключения передач. Внутри он имеет много каналов, в которых установлены наборы датчиков и соленоиды.

Направление движения масла зависит от положения, в котором находятся фрикционы. Оно изменяется в зависимости от числа оборотов двигателя и режима работы трансмиссии. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) контролирует процессы и управляет ими. ЭБУ передаёт импульсы при помощи соленоидов. Это электромагнитные клапаны, состоящие из магнитного стержня с обмоткой из меди.

Когда на клапан подаётся напряжение, создаётся магнитное поле, а сердечник выталкивается наружу, освобождая путь маслу. Когда напряжение снимается, пружины возвращают сердечник в исходное состояние, и клапан закрывается. Каждый клапан выполняет определённую функцию:

  • включение и выключение каналов;
  • регулировка направлений потоков масла;
  • контроль за количеством масла, проходящего по каналам в единицу времени.

АКПП этого типа бывают пяти- и шестиступенчатые. Иногда встречается и большее число передач. Преимуществами АКПП «Айсин» являются:

  • эффективный гидроблок, дающий возможность минимизировать габариты коробки передач;
  • автоматизированное управление коробкой, которое позволяет повысить плавность хода и экономить топливо;
  • высокая надёжность;
  • простота конструкции и возможность ремонта и замены масла;
  • хорошее обеспечение запчастями.

Благодаря этим качествам АКПП «Айсин» завоевал значительную долю рынка автоматических коробок. Многие автопроизводители оценили хорошее сочетание надёжности и простоты в обслуживании этих агрегатов.

Распространённые неисправности

Наиболее часто неисправности связаны с необходимостью более своевременной замены масла. Для правильного функционирования АКПП требуется заменять масло через каждые 40 тысяч километров пробега или раз в 3 года. Признаками поломки могут быть рывки при переключении с 4 на 5 скорость и обратно. Рывки при переходе с 1 на 2 скорость не должны привлекать внимание. Это нормально для коробок Aisin. Причиной неполадок является износ, в результате которого в АКПП образуется металлобумажная стружка. Она забивает микрофильтры внутри соленоида и затрудняет проход масла.

Неисправности могут быть связаны с износом фрикционных дисков. При ремонте требуется полностью перебирать коробку и очищать детали от стружки и налёта. Для предотвращения поломок эти агрегаты не рекомендуется подвергать таким предельным нагрузкам, как пробуксовывание. Чтобы избежать проблем, связанных с преждевременным выходом из строя коробки «Айсин», нужно соблюдать правила эксплуатации:

  • прогревать не только двигатель, но и АКПП, переключая её режимы, чтобы разогреть и распределить масло по каналам;
  • не переключать Aisin коробку передач в режим нейтраль на каждой остановке или при движении под гору;
  • не производить переключения направления движения в АКПП до полной остановки;
  • сохранять температуру на уровне 80 — 90° С.

Гидроблок Aisin — элемент, имеющий высокую надёжность, но он должен обладать высокой точностью в работе. Поэтому при любых неисправностях трансмиссии нужно обращаться в сервисный центр, где произведут качественный и оперативный ремонт.

Распространенные неисправностиРаспространенные неисправности

Для увеличения ресурса коробки передач нужно вовремя производить профилактический и текущий ремонт и не допускать серьёзных поломок. Обеспеченность запчастями для этой АКПП хорошая. В сервисных центрах обычно имеются нужные детали в наличии или под заказ.

Оценка статьи:

Загрузка...

motorsguide.ru