Дополнительное охлаждение АКПП. Акпп дополнительный масляный радиатор


Масляный Радиатор АКПП Для Охлаждения Масла

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected] string(10) "error stat"

Сложная конструкция коробки «автомат» предусматривает использование в качестве смазочных материалов специальной смазки – трансмиссионной жидкости ATF. С её помощью происходит передача трансмиссии крутящего момента от силового агрегата. При этом масло нагревается до высокой температуры – до 100–110 градусов, что выходит за пределы допустимых условий для работы. И для того чтобы избавиться от лишнего тепла в системе необходима установка радиатора охлаждения масла АКПП – особенно, если возраст автомобиля превышает 3–5 лет.

Необходимость в установке

Проблемы с охлаждением смазочной жидкости в автоматической коробке связаны с тем, что штатные радиаторы автомобиля могут забиваться и снаружи, и изнутри. Результатом может стать повышенный износ АКПП, стандартная рабочая температура которых составляет примерно 75–85 градусов. Из-за этого трансмиссия выходит из строя намного раньше положенного срока – не через 150–200 тыс. км пробега, а уже через 60–100 тысяч.

Масляный радиатор

При сильном нагреве резиновые уплотнители и выполненные из термостойких наполнителей (типа асбеста) фрикционы начинают портиться. А сами масла увеличивают вязкость и теряют свои охлаждающие способности. Одним из способов решения этой проблемы является частая замена масла, однако дополнительные радиаторы охлаждения ATF справляются с этим намного эффективнее.

Выбор подходящей модели

Выбор дополнительного охлаждающего элемента в первую очередь связан со скорость нагрева масел насосом и гидротрансформатором в экстремальных условиях работы – при сильной жаре, максимальных скоростях и в автомобильных пробках. Второй нюанс, на который обращают внимание – способности к охлаждению установленного на машине стандартного радиатора. При этом можно посоветоваться по поводу необходимости установки прибора и его типа со специалистами, выполнявшими диагностику АКПП. Однако лучше всего сделать это самостоятельно, ориентируясь на характеристики своего авто:

  • на большинстве стандартных седанов малого и среднего класса (с двигателем объёмом до 2 литров) стоит устанавливать небольшие трубчатые радиаторы, устанавливаемые параллельно со штатными устройствами;
  • для машин с таким же сравнительно небольшим мотором, но работающих в экстремальных условиях (перевозка прицепов, поездки по бездорожью, большой возраст самого автомобиля) стоит устанавливать модель радиатора типа 100104A, дополняя его термостатом для зимней эксплуатации и внешним фильтром;
  • для автомобилей, относящихся к среднему классу и имеющих двигатели объёмом больше 3 литров, подходит шестирядный радиатор 100104.

На мощных и постоянно нагружаемых транспортных средствах с забитыми штатными радиаторами и частым нахождением в пробках для охлаждения АКПП следует ставить восьмирядные радиаторы с максимальными охлаждающими свойствами типа 100105. Старые авто дополняются ещё и магистральным фильтром. А для сокращения времени разогрева мотора – ещё и термостатом. Преимуществом такого варианта является практически стопроцентная гарантия поддержания температуры на допустимом уровне и серьёзный запас охлаждающей способности радиатора. Недостатком – повышенная цена прибора, увеличение расхода масла и количества маслопроводов, вероятность протечки которых тоже возрастает.

Радиаторы типа 100108 стоят еще дороже, но отличаются повышенным удобством очищения внешней поверхности. Для их работы тоже требуется фильтр и термостат, а к плюсам от использования относится эстетичный дизайн и высокая эффективность работы. Минусы этих устройств – примерно такие же, как и у предыдущего варианта – дополнительное количество смазочных материалов и стыков маслопроводов.

Выводы

Рассматривая необходимость установки масляных радиаторов АКПП, можно сделать вывод, что их наличие позволит увеличить срок службы и самой коробки передач, и двигателя. И, хотя на комплектацию этими устройствами «автомата» придётся потратить определённую сумму, окупится она довольно быстро. Хотя при монтаже дополнительного радиатора не стоит забывать и о его комплектации термостатом и, при необходимости, магистральным фильтром.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Как подключать дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Часто при решении приобрести дополнительный радиатор АКПП автовладельцы сталкиваются с вопросом "как подключить?". В интернете очень много совершенно разных советов на этот счёт. Мнений очень много. Как определить вариант именно для себя.

В этой статье мы рассмотрим способы установки, предлагаемые в интернете и попробуем порассуждать на тему плюсов и минусов.

 

Способ 1. Последовательно без термостата.

При этой схеме масло выходит из АКПП, входит в основной радиатор, затем направляется в дополнительный и далее обратно в АКПП

Это пожалуй самая простая схема из всех, в которых используется доп.радиатор

 

Способ 2. Последовательно с термостатом

При этой схеме подключение осуществляется так же как и в предыдущей, но дополнительно в схему включается термостат.

В этом случае термостат выступает в роли автоматического подключения дополнительного радиатора.

 

Способ 3. В обход основного без термостата.

При этой схеме дополнительный радиатор ставится отдельно от основного и выполняет его функцию

Эта схема делает охлаждения коробки независящим от нагрева основного радиатора.

 

Способ 4. В обход основного с термостатом

При этой схеме подключение осуществляется так же как и в предыдущей, но дополнительно в схему включается термостат.

.

В этом случае термостат выступает в роли автоматического подключения дополнительного радиатора.

 

Какая же схема самая оптимальная для автомобиля? Нужен ли в работе термостат и какова его функция? И вообще стоит ли заморачиваться на эту тему??

1. Последовательно или отдельно?

Самый наверно оптимальный и распространенный способ подключения это последовательный. На многих форумах пишут что так и надо и ни как иначе. Взвешивая все за и против можно принять и его, но рассмотрим подключение и отдельно то же.

Плюсы последовательного подключения:

  • не требует особых переделок, дополнительный радиатор просто врезается в схему, сразу после выхода из основного
  • дополнительный радиатор доохлаждает масло АКПП, ещё больше снижая его температуру

Минусы последовательного соединения:

  • современные моторы работают при очень больших температурах, соответственно в радиаторе охлаждающая жидкость нагревается то же до 100-110 градусов, а температура масла в коробке должна быть в районе 80-90 градусов, соответственно разгоряченное масло пойдёт из коробки в основной радиатор, там нагреется и пойдёт остывать в дополнительный
  • как минимум это 6 соединений

Плюсы отдельной установки:

  • Радиатор охлаждает только АКПП и не завязан с другими узлами
  • минимальное количество соединений - их 4
  • Простота конструкции

Минусы отдельной установки определить трудно. На форумах много пишут, о том, что зимой за счёт основного радиатора масло подогревается при первом запуске и в коробке при трогании уже теплое масло. Может и так. Это в бензиновых двигателях, где двигатель нагревается достаточно быстро и термостат ОЖ быстро переключается на большой круг а как же дизельные? Как известно дизельный двигатель нагревается очень плохо при работе без нагрузки, соответственно и радиатор нагревается то же долго. Как же коробка в дизельном двигателе?? А ни как. Едет и всё.

 

2. Нужен ли термостат?

В интернете много спорят о том нужен ли масляный термостат или это лишняя деталь. Функция термостата при установке на охлаждение АКПП в том, что бы при достижении определённой температуры, например, когда не справляется основной радиатор, термостат подключал дополнительный, а так же в зимний период не давать сильно охлаждать масло АКПП. Но при установке термостата появляется как минимум 4 дополнительных соединения в магистрали. Так же в предыдущем абзаце мы обсуждали, что коробка может спокойно запуститься и начать движение на холодном масле.

 

3. Стоит ли заморачиваться на тему подключать или нет дополнительный радиатор?

Наше мнение, что стоит. В некоторых моделях современных автомобилей дополнительные радиаторы охлаждения АКПП идут в стандартной комплектации, а в большинстве автомобилей охлаждение идёт через основной радиатор. При углублении в этот вопрос можно увидеть, что в автомобилях от 15 лет пробега и выше, радиаторы АКПП дополнительные или основные, установлены практически на каждом авто и машины спокойно бегают до сих пор на родных коробках. Сейчас при производстве стараются удешевить авто, и пускают охлаждение через основной радиатор.

dizel66.ru

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Как известно, гидромеханическая автоматическая коробка передач АКПП достаточно чувствительна к качеству, уровню и свойствам рабочей трансмиссионной жидкости ATF. При этом жидкость в данном типе коробок выполняет не только функцию смазки и защиты деталей от сухого трения (как в МКПП), но и передает крутящий момент от ДВС.

Параллельно в процессе работы ГДТ масло сильно нагревается. Чтобы удалить лишнее тепло, на многих современных автоматах штатно установлен радиатор охлаждения АКПП, при этом в ряде случаев его производительности под нагрузками может быть недостаточно.

На старых авто с автоматической коробкой охлаждение масла в АКПП может быть и вовсе не предусмотрено. Так или иначе, оптимальным решением является установить дополнительный радиатор АКПП.

Зачем нужно охлаждение масла в АКПП

Итак, если владелец намерен увеличить срок службы масла в автомате и ресурс такой коробки, допрадиатор охлаждения АКПП может потребоваться как для новых авто, так и для моделей, которым 10 лет и более. Важно понимать, что масло в коробке автомат под нагрузками подвержено достаточно сильному нагреву (доходит до отметки около 100 градусов по Цельсию).

Не трудно догадаться, что такой нагрев сильно ухудшает свойства самой жидкости, также перегретое масло оказывает определенное негативное воздействие на различные элементы АКПП, тем самым сокращая ресурс агрегата. Еще добавим, что коробка вариатор также может иметь гидротрансформатор. Получается, для CVT с ГДТ дополнительное охлаждение трансмиссионного масла также никак не будет лишним.

Главное, добиться того, чтобы коробка работала в штатном режиме, то есть когда поддерживается оптимальная рабочая температура АКПП. В среднем, нормой для разных типов автоматов можно считать отметку 65-95 градусов. Если же нагрев превышает показатель в 100 градусов (как на машинах со штатным радиатором охлаждения автомата, так и без него), нужно срочно принимать меры.

В противном случае АКПП начнет перегреваться со всеми вытекающими последствиями:

  • трансмиссионное масло по нагреву имеет предел на отметке 130 градусов. При этом в случае «тянучки» в пробках на жаре, агрессивной манере езды, буксировке прицепа и т.д. масло в АКПП легко можно перегреть. Вполне логично, что АTF начинает подгорать, свойства жидкости ухудшаются, продукты распада масла быстро загрязняют коробку, увеличивается общий износ автомата;
  • от высоких температур сильно страдают фрикционы (фрикционные диски АКПП). Не вдаваясь в подробности, фрикционы конструктивно состоят из мягких элементов, при этом их сильный нагрев приводит к разрушению;
  • сильный нагрев масла также может вывести из строя соленоиды АКПП и клапанную плиту (гидроблок), а также проводку. Что касается проводки, аналогично пластиковым соленоидам, провода при избыточном нагреве попросту плавятся;

    Сам гидроблок и установленные в нем соленоиды фактически являются каналами для циркуляции ATF и клапанами, которые их перекрывают. При этом соленоиды, выполняющие функцию клапанов, на современных АКПП изготовлены не из металла, а из пластика. Перегрев масла приводит к деформации и оплавлению. Излишний нагрев также может затронуть и гидроблок, особенно если плита «облегченного» типа.

  • также следует добавить, что перегретое масло в АКПП не способно обеспечить необходимой смазки нагруженных элементов. В таком случае увеличивается механический износ, затрагивающий планетарные шестерни и другие детали трансмиссии;

Как улучшить охлаждение масла в коробке автомат

Начнем с того, что многие АКПП, особенно старые, имеют отдельный радиатор охлаждения, который обдувается воздухом или при помощи вентилятора. Решение позволяет поддерживать температуру масла в допустимых пределах. Главное, вовремя менять масло в коробке автомат, чтобы получить уверенность в его стабильных свойствах.

При этом более современные версии АКПП могут иметь не отдельный радиатор, а встроенный в основной. Простыми словами, в главный радиатор системы охлаждения ДВС подводится патрубок для охлаждения масла АКПП. В результате один радиатор охлаждает и моторное, и трансмиссионное масло. Если иначе, в одном корпусе условно соединены два радиатора, один для ОЖ, а другой для ATF.[/do]

Казалось бы, решение простое и эффективное, однако на практике возникают сложности. Дело в том, что температурные режимы работы ДВС и АКПП отличаются, особенно в случае с высокофорсированными моторами. Также следует добавить, что патрубок для подвода АТФ в радиатор небольшой по диаметру, охлаждение получается хуже, чем при наличии отдельного маслоохладителя АКПП.  

Еще нужно учитывать, что радиатор имеет свойство загрязняться. Если он отдельный, его легче промыть параллельно замене масла и фильтра АКПП. В случае, когда  радиатор интегрирован в основной, промывка более сложная и трудоемкая. Опять же, многие владельцы в этом случае ничего не промывают, ограничиваясь только заменой масла в АКПП и масляного фильтра коробки передач. Результат — высокий нагрев масла по причине загрязненных патрубков радиатора.

Дополнительный радиатор коробки автомат

Итак, машина имеет всего лишь 70-80 тыс. км. пробега, масло в автомате свежее, фильтр заменен, но коробка все равно начинает работать более «жестко», особенно в летний период. Появляются толчки, пинки АКПП, рывки и т.д. Не трудно догадаться, что причиной часто является перегрев.

В таком случае опытные автолюбители устанавливают дополнительный радиатор АКПП, который «врезается» в разрыв между основным радиатором и коробкой передач. Сам радиатор выносится спереди основного. Такая установка позволяет добиться того, что температура масла в АКПП не

autoexpert.today