Особенности работы СТО в Литве: никаких очередей, запчасти на месте и максимально быстрый ремонт. Акпп ремонт в литве


Особенности работы СТО в Литве: никаких очередей, запчасти на месте и максимально быстрый ремонт

В Литве два национальных вида спорта — баскетбол и автосервис. В этой маленькой стране на зависть белорусам сфера обслуживания машин преуспела и является во многом показательной. Почему же у нас до сих пор не так? В поисках ответа на этот вопрос корреспонденты Onliner.by отправились на главную автомобильную улицу Вильнюса. С руководителями сервиса, в котором каждый месяц обслуживают 400—500 машин, говорим о правиле трех L, отмытых механиках и зубных пломбах.

    О первой береговой линии

    — Занимаемся автосервисом с 1988 года, когда в Литве еще был другой автопарк и другие законы, — начал с предыстории Кестутис Тубутис, генеральный директор AD Baltic, в который входит автосервис Kemi. — Тогда было советское время, по литовским улицам ездили автомобили из России. А потом все как-то быстро ускорилось: в 1994-м активно стали пригонять машины из Германии, а Lada, цены на которые были явно завышены, резко уехали. Думаю, это была уникальная ситуация. Как бы то ни было, на улицах появились Opel и Volkswagen, которые как-то надо было обслуживать. Ты мог быть отличным мастером, купить прекрасное оборудование, но поставить его было некуда! Поэтому первым делом мы начали возводить здание, которое было построено в 1996-м.

Слева направо: Жигимантас Тубутис, Кестутис Тубутис и Мариус Каранаускас

    Даже сейчас, спустя 18 лет, строение выглядит современным. На площади в 750 «квадратов» разместились ресепшен, кафе для гостей, офисная часть, комната переговоров и, разумеется, сервисная зона.

    — Как говорят, главное правило бизнеса — это правило трех L: Location («месторасположение» с английского), Location и Location. Это как в известной шутке с большой долей правды: хочешь узнать, где центр города, найди магазин Louis Vuitton! — улыбается менеджер. — Черта Вильнюса тогда находилась в двух-трех километрах от нашего автосервиса. У меня был один из первых телефонов стандарта GSM в Литве, но здесь он еще не работал. А сейчас Ukmerges gatve — главная автомобильная улица в городе! У нас первая линия, как у пятизвездочного отеля. И это действительно решающий фактор.

    — Но в Минске, например, не так много места для автосервисов, они вынуждены ютиться по окраинам, — возразили мы.

    — Глупости! У вас много земли. Я не раз бывал в Беларуси — все видел, все знаю. В 1995-м, когда мы приходили в Клайпеду, нам тоже сказали: негде строить ваш автосервис. А потом директор местного завода сломал забор и у него нашлась неиспользуемая территория… Мы говорим, что в Клайпеде можно построить второй город! Так вот если в Минске какие-то предприятия простаивают, то почему бы не выделить эту землю для автобизнеса?

    Наши собеседники сделали оговорку: примерно так же, как у нас сейчас с автосервисом, дела обстояли в Литве 15 лет назад: «До 1993 года в северном городке Вильнюса находилась воинская часть. Там были боксы для танков, которые стали использовать под СТО. Разница только в том, что северного городка уже нет, а в Беларуси до сих пор дядя Петя из гаража составляет серьезную конкуренцию официальным сервисам».

    О подъемниках и ноутбуках

    — В любом беспорядке формируется порядок. У нас произошло примерно так же: мы решили, что кузовными работами заниматься не будем (там совершенно другой принцип), будем только обслуживать автомобили. В первую очередь понадобились подъемники. Для хорошего сервиса их нужно минимум восемь. У нас 15 лифтов. Но покупать много тоже неправильно. Зачем инвестировать в подъемник, если он будет простаивать? Самым дорогим оборудованием стал стенд для развала-схождения. На хорошем сервисе также обязательно должен быть шиномонтаж. Без него сервис не сервис. Компьютерного оборудования 15 лет назад еще не было, сейчас есть у всех. На современных автомобилях невозможно поменять тормозные колодки, не подключив машину к ноутбуку.

    Есть еще одно правило. Ремонт некоторых сложных узлов мы передаем нишевым компаниям, которых у нас много. Разумеется, мы не отправляем клиента по другому адресу. Предупреждаем владельца автомобиля о неисправности и посылаем узел на ремонт. Одни сервисы занимаются исключительно гидравликой, другие — только коробками переключения передач, третьи — ничем другим, кроме работ по металлу, и так далее. У нас есть договоренности, и ремонт происходит довольно быстро. Клиент в этом никак не участвует, его не отправляют искать запчасти или какого-то специалиста по двигателям. Это нормальная практика.

    О персонале

    — Отбирали ли мы автослесарей? — переспрашивает директор Kemi Жигимантас Тубутис. — Мы их учили! В 1990-е шли в транспортные компании, находили сотрудников, отмывали, одевали и учили!

    Во многих литовских автосервисах используют специальную программу AutoData. Она позволяет узнать, насколько продуктивен механик, умеет ли укладываться в сроки. Это влияет на рентабельность всего предприятия, так что контроль очень серьезный.

    Нам продемонстрировали, как это работает. У каждого сотрудника есть карточка. Взявшись за ремонт, он делает отметку — каким автомобилем занимается, что за поломка. А часики тем временем тикают.

    Работают механики в две смены. У каждого — личный инструмент. Таким образом обеспечивается его сохранность — проверять наличие гаечных ключей не надо!

    — Постепенно менялся сервис, автослесари и отношение в нашей сфере. Если раньше от механика можно было услышать мнение, мол, ну и хлам приехал, чего его ремонтировать, то теперь никто такого не скажет. Это клиент, он привез деньги, и он главный! — резюмируют в Kemi.

    О доверии и запчастях

    — Раньше, пригоняя машину в сервис, снимали даже магнитолу, — вспоминает Кестутис Тубутис. — Сейчас все базируется на полном доверии. Люди приезжают на автомобиле, бросают нам ключи и даже не перечисляют, что надо сделать. Это стало нормой. У вас по-другому, я знаю. Как-то звонит друг из Сейма: надо обслужить машину знакомому из Беларуси. Хорошо, говорим, пусть приезжает. Хозяин автомобиля перезванивает и спрашивает, мол, какие запчасти везти. Мы засмеялись: зачем? К сведению — хороший сервис сам продает запчасти. Эта статья приносит нам примерно половину дохода. Работаем с крупными оптовыми поставщиками. Каждое утро почта привозит ящик, выгружает.

    Разумеется, если нашли неисправность, то согласуем вопрос с владельцем машины. Но какое масло льем, никто не спрашивает. Оно стоит в бочках, расположенных в подвале. Все знают, что масло качественное и не подведет, потому что работают с нами. Никто не говорит: ставьте только оригинальные запчасти! Нам нет смысла делать плохо, тем более что сервис несет ответственность за гарантию. Важен другой мотив — удержать старого клиента вдвое дешевле, чем найти нового. Это отношения, сформированные годами.

    — А в Литве вообще продают запчасти в розницу?

    — Это просто не имеет смысла. Знаем, почему вы спрашиваете. Мы были у вас в Малиновке. Я такого в мире нигде не видел. Ну это все равно что идти к зубному со своей пломбой. А то, что он выковырял, положить в карман с надеждой продать кому-нибудь. Еще одна бессмысленная экономия — частичная замена запчастей, например одного амортизатора или тормозного диска. В деталях должна быть симфония! Иначе как, например, обеспечить равномерное торможение?

    О сроках

    В автоцентре есть кафе. Некоторые владельцы едва успевают выпить чашку кофе с круассаном, как их автомобиль уже готов. Конечно, если речь идет о замене только масла и фильтра. Но сколько может занять времени устранение неисправности?

    — Обычно клиент утром пригоняет машину, а вечером хочет ее забрать. Мы это знаем и стараемся выполнить все работы к окончанию рабочего дня. Разумеется, сложный ремонт занимает больше времени. Например, поломка АКПП. Да, мы отправляем коробку в специализированный сервис, к нашим партнерам. Но в любом случае назавтра владелец свой исправный автомобиль получит.

    О гарантиях

    — О чем вы говорите? Как это по гарантии не поменять узел или агрегат? — переспрашивает Кестутис Тубутис. — У меня у самого BMW. Как-то застрял люк — ни туда, ни сюда. Приехал в автосервис: полная замена без всяких вопросов! Понимаете, если ты нагадишь, то ты больше не жилец в этом бизнесе. О тебе напишут, и репутационные издержки будут гораздо больше, чем сэкономленные $1000—1500 на замене коробки. Мы не ссоримся с клиентами. Как это? Они всегда правы и должны быть довольны, и потому вернутся в следующий раз.

    О подпольном автосервисе и конкуренции

    — В Литве тоже много «серого», — признает генеральный директор AD Baltic. — У нас есть такая шутка: если ты ничего не умеешь, то идешь или в механики, или в строители. Налоги от зарплаты в нашей стране составляют 42%, в Латвии — 47%, в Эстонии — 40%. Не платишь налоги — и твоя доходность высокая. Вот и весь секрет успеха. Однако если ты владеешь большим сервисом, ты сразу становишься виден всем: налоговой инспекции, соцслужбам, экологам. В Клайпеде мы не успели открыть сервис, как уже собрались все проверяющие. Это безусловный минус. Но именно тот, кто построит большой сервис, заберет твоих клиентов.

    — В Беларуси низкая конкуренция — малое число сервисов на количество автовладельцев, — подключается к разговору коммерческий директор AD Baltic Мариус Каранаускас, который хорошо знает наш рынок. — Об этом говорит даже тот факт, что к дяде Васе, работающему в гаражах, есть запись. Такой пережиток советских времен: человека вынуждают стоять в очереди. Это неправильно! Значит, сервис не мотивирован, чтобы развиваться. У вас большие СТО выживают, средних убивают, а мелких не мотивируют. Это может исправить либерализация налогового законодательства и выделение земли под нужды автобизнеса. После введения данных мер за три-четыре года станет как в Литве.

    При этом специалисты отметили сложности в работе на белорусском рынке запчастей: «Мы как компания, входящая в группу ADI (Autodistribution International) и занимающаяся оптовыми поставками запчастей по всем странам Балтии и в Беларусь, хорошо знаем ситуацию. Для сравнения: мы поставляем деталь в Таллин, который находится за 600 км, за ночь. А в Минск, до которого 170 км, запчасти едут пять дней! В Беларуси вступил в силу новый техрегламент, и станет еще труднее. Сложные узлы и агрегаты должны проходить сертификационные испытания. Представьте, на определенную модель BMW нужно поставить тормозные колодки. Несмотря на то что их произвел завод — изготовитель автомобиля, все равно нужно отправлять деталь на испытания! Это стоит недешево, занимает пять дней, а в конечном счете расплачивается потребитель, потому что эти навязанные услуги сказываются на стоимости запчастей и времени ожидания. Хотя в Литве априори признается европейский сертификат. Как там говорят: что общего между ценой и себестоимостью? Правильный ответ: ничего!»

* * *

    В конце беседы мы предложили Кестутису: вы знаете, как нужно делать автосервис, у вас есть богатый опыт, каналы поставки запчастей, так откройте сеть в Беларуси. Однако вот что дословно ответил литовец: «Автосервис можно построить за полгода, ну если очень надо — за три месяца. Но если я один буду платить налоги, то это будет выглядеть по меньшей мере странно. Для всех должны быть равные условия. Напомню, что в Евросоюзе любые условия по ограничению конкуренции наказуемы. А в Беларуси?»

autogrodno.by

Автосервисы. Rekvizitai.lt Литва

Название:

Город: ВильнюсКаунасКлайпедаШяуляйПанявежисАкмянеАкмянский р.АлитусАлитусский р.АникщайАникщайский р.БиржайБиржайский р.БирштонасВаренаВаренский р.ВилкавишкисВилкавишкский р.ВильнюсВильнюсский р.ВисагинасДрускининкайЗарасайЗарасайский р.ИгналинаИгналинский р.ЙонаваЙонавский р.ЙонишкисЙонишкяйский р.Казлу РудаКайшядорисКайшядорский р.КалварияКаунасКаунасский р.КедайняйКедайняйский р.КельмеКельмеский р.КлайпедаКлайпедский р.КрятингаКрятингский р.КупишкисКупишский р.ЛаздияйЛаздияйский р.Мажейкский р.МажейкяйМариямполеМолетайМолетский р.НерингаПагегяйПакруоисПакруоиский р.ПалангаПанявежисПанявежский р.Пасвалийский р.ПасвалисПлунгеПлунгеский р.ПренайПренский р.РадвилишкисРадвилишский р.Расейнский р.РасейняйРетавасРокишкисРокишкский р.СкуодасСкуодасский р.ТаурагеТаурагский р.ТракайТракайский р.ТяльшяйТяльшяйский р.УкмяргеУкмяргский р.УтянаУтянский р.ШакяйШакяйский р.ШальчининкайШальчининский р.ШвенчёнисШвенчёнский р.ШилалеШилальский р.ШилутеШилутский р.ШирвинтосШирвинтский р.ШяуляйШяуляйский р.ЭлектренайЮрбаркасЮрбаркский р.

Искомое слово:

Код:

Деятельность: Oборудование для ресторановOбслуживание зданийRабота на высотеTехнологическое оборудованиеАварийные службыАвтобусы, микроавтобусы в арендуАвтодеталиАвтокосметика, материалыАвтоматизацияАвтомойкаАвтосвалкиАвтосервисыАвтостеклоАгротуризмАзартные игрыАккумуляторыАлкогольные напиткиАнтиквариатАренда автомобилейАренда офисовАрхитекторыАудитБазары, рынкиБани, оборудование для баниБанки, банковские операцииБезалкогольные напиткиБиблиотеки, услуги архивированияБлаготворительностьБумага, изделия из неёБыстрые кредитыБытовая техника, ремонтБытовые услугиВардыВелосипедыВентиляцияВетеринарияВзыскание долговВидео и аудиоаппаратура, услуги, ремонтВодный транспортВоздушный транспорт, авиацияВоротаВторичное сырьёВыставки, ярмаркиВысшие учебные заведенияГаз, газовое оборудованиеГалантереяГеодезия, картографияГеологияГидравлика, пневматикаГостиницы, мотелиГосударственные учрежденияГрафика, дизайнДвери, замки, ключиДеревянные домаДетские садыДетские товарыДомашние животные, корм, принадлежностиДоставка еды домойДревесина, изделия из неёДрова, брикетыДругие виды деятельностиЖалюзи, занавески, роллетыЖелезнодорожный транспортЖивотные, птицы, разведениеЗамороженные продуктыЗемлеустройствоЗерновые культурыИгрушкиИзделия из бетонаИзделия из камняИзделия из керамикиИзделия из кожиИзмерения, приборыИмпортИнвестиционная деятельностьИндивидуальная деятельностьИнженерные сетиИнституты, научные исследованияИнструментыИнтернет-магазиныИнтернет, услугиКамины, печиКанцелярские товарыКафе, клубы, бары,

rekvizitai.vz.lt

Наша деятельность

ЗАО «Дайванта» начало свою деятельность с ремонта автомобильных двигателей. В условиях роста спроса на ремонт автоматических коробок передачи, ЗАО «Дайванта»,  чтобы удовлетворить потребности постоянных клиентов, занялось поиском поставщиков запчастей в Европе и других странах. 

Началом развития деятельности может  считаться 1995 год.  Для обслуживания  индивидуальных заказов импортировались детали для автоматических коробок передачи американской компании Brico Ltd. Эта компания предложила широкий ассортимент запасных частей для автоматических коробок передачи американских и европейских автомобилей. Это помогло обеспечить высокое качество ремонта автоматических коробок передачи, и сократить продолжительность ремонтных работ.

В 1998 году, после успешных переговоров с польским предприятием  Samko, ЗАО «Дайванта» стало представителем этого предприятия в Литве.

С 2001 года ЗАО «Дайванта» стало официальным представителем Alto Products Corporation  и Samko в Литве. 

С 2001 года ЗАО «Дайванта» стало официальным представителем Precision International в Литве.

С 2005 года ЗАО «Дайванта» стало официальным представителем Automatic Choice в Литве.

С 2006 года ЗАО «Дайванта» стало официальным представителем Sonnax в Литве.

С 2005 года ЗАО «Дайванта» стало членом группы ATSG.

В настоящее время ЗАО «Дайванта» является крупнейшим предприятием по ремонту автоматических коробок передачи, имеющим в своем  распоряжении  специализированное диагностическое оборудование. Предприятие  также является одним из основных поставщиком запасных частей для автоматических коробок передачи в Литве, поэтому всегда может предложить своим клиентам более низкую цену и оперативную доставку деталей в Литву. 

Накопленный опыт и постоянные инвестиции в диагностическое оборудование позволяет ЗАО «Дайванта» уверенно двигаться вперед в сфере сложного ремонта автоматических коробок передачи. Участие в организуемых партнерами семинарах, где дается последняя информация, связанная с ремонтом автоматических коробок передачи и их эксплуатацией – залог постоянного повышения квалификации персонала. Собранная база технической литературы – подспорье для сотрудников. Она позволяет им быстро и точно определять и устранять неисправности, качественно выполнять сборку автоматических коробок передачи, информировать клиентов о правильной  эксплуатации автоматических коробок передачи в будущем. 

Компания обслуживает клиентов не только Литвы, но и Латвии, Эстонии, Норвегии, Швеции, Дании, Великобритании, России, Казахстана, Польши и Бельгии.

daivanta.lt

Грузовой автосервис - ремонт грузовых автомобилей и диагностика в Москве, грузовое СТО

  • Услуги эвакуации до СТОА и обратно

    Эвакуация – одна из услуг, оказываемая клиентам в составе комплекса услуг EGMILA.

    Ознакомиться с услугой
  • Ремонт коммерческого транспорта

    ЗАО Эгмила осуществляет комплексный ремонт грузовиков, тягачей, прицепов и полуприцепов.

    Что мы ремонтируем
  • Виды проводимых ремонтных работ

    EGMILA - это широкий спектр оборудования и высокая компетенция наших сотрудников

    Виды проводимых работ
  • Расчет стоимости ремонта

    Заполните форму для расчета предварительной стоимости ремонта на СТОА EGMILA

    Заполнить форму
  • Продажа автозапчастей

    Предлагаем оригинальные запчасти для популярных моделей европейских грузовиков, тягачей и автобусов

    Смотреть каталог
  • Производство

    Производство изотермических фургонов, надстроек, коневозов, прицепов и полуприцепов специального назначения

    Узнать подробности
  • Выкуп коммерческого транспорта

    Если Вам нужно быстро продать большегрузный транспорт, то предложите нам

    Ознакомиться с условиями

Компания «Эгмила» предлагает качественный ремонт грузовиков европейских производителей. Наша специализация – полный грузовой автосервис, включающий диагностирование и техобслуживание автомобилей известных брендов.

Ремонтные и сервисные работы

СТО грузовых автомобилей осуществляет ремонт, который включает следующие услуги:

  • обслуживание автомашин и другого коммерческого грузового транспорта;
  • восстановление тягачей, прицепов, полуприцепов, автомашин и автобусов марок Volvo, MAN, Mercedes, Renault и других;
  • услуги эвакуации в техцентр грузовых автомобилей и обратно;
  • комплексный авторемонт, замена или восстановление отдельных узлов;
  • работаем в автотехцентре с машинами различного назначения – фурами, бортовыми длинномерами, самосвалами;
  • восстанавливаем автоцистерны для транспортировки цемента, муки, ГСМ и другой продукции;
  • ремонтируем технику, предназначенную для международных, региональных перевозок грузов и транспортировки в пределах Московской области;
  • приводим в рабочее состояние транспортные средства и спецтехнику различного назначения – автокраны, АБС и прочие;
  • восстанавливаем авто и спецтехнику после аварий с предоставлением оригинальных запасных частей.

Грузовой техцентр «Эгмила» выполняет на только ремонт грузовиков, автосервис – услуга, на которой мы специализируемся и выполняем следующие мероприятия:

  • ремонтные работы и обслуживание грузовиков независимо от года выпуска транспортного средства;
  • диагностику автомобилей, включая различные виды технических осмотров с применением современного европейского оборудования, которым оснащена СТО грузовиков;
  • осуществляем изготовление прицепов и изотермических фургонов;
  • в автосервисе грузовых автомобилей восстанавливаем геометрию рам автомашин и другой спецтехники;
  • сервисное обслуживание автотранспорта включает капитальный ремонт двигателей;
  • приведем в рабочее состояние коробки передач и редуктора, ходовую часть и тормозную систему;
  • осуществляем комплексное восстановление кузова и кабины, малярные работы.

Обращайтесь в СТО центра сервисного обслуживания «Эгмила». Мы оказываем услуги по конкурентоспособным ценам. В автомастерской производится качественный ремонт грузовых автомобилей и техники. Работают высококвалифицированные мастера.

Звоните по телефонам или приезжайте в представительство компании в Москве по адресу, представленному на сайте. Мы предоставляем качественный грузовой сервис и авторемонт.

www.egmila.ru