Опель Мокка: инструкция смены масла в АКПП. Акпп замена масла опель


Замена масла в АКПП на Опеле Мокка

Периодичность замены масла в АКПП на Opel Mokka зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Несмотря на официальный регламент, в котором прописывается замена автомасла раз в 50-60 тысяч километров, российские владельцы должны производить эту процедуру в два раза чаще. Это объясняется тем, что по причине низких температур и плохого дорожного покрытия масло быстро теряет свои свойства.

Процесс замены масла

Для замены автовладельцу Opel Mokka потребуется 4 литра трансмиссионного масла. Лучше лить оригинал «ATF Dexron VI». Каталожный номер 19 40 184. Некоторые владельцы такого ТС используют аналоги со схожими параметрами жидкости.

Частичная замена масла в АКПП

Пошаговая инструкция частичной замены масла в АКПП Опель Мокка:

  1. Поставить автомобиль на подъемник, прогреть двигатель до рабочей температуры и дать ему остыть. Масло в коробке должно быть горячим, что обеспечит ему необходимую текучесть.
  2. Снять моторную защиту. Найти сливное отверстие. Подставить под него тару для отработанной жидкости и аккуратно открутить пробку. Автомасло темно-коричневого цвета? Это означает наличие металлической стружки, сажи и прочего мусора. Частичная замена не предусматривает промывки поддона и смену масляного фильтра. Поэтому необходимо закрутить сливную пробку обратно и найти заливную.
  3. Замена автомасла в коробке передач на Опеле Мокка осуществляется через заливное отверстие при помощи воронки со шлангом.
  4. Закрутить заливную пробку и запустить силовой агрегат. Выехать на 10-15 минут. За это время движущиеся части в коробке передач обильно смажутся. В течение тестовой поездки эффективно поработать передачами, поочередно включая каждую из них.
  5. Приехать повторно в гараж и поставить автомобиль на подъемник.
  6. Проверить уровень жидкости и при необходимости долить до максимума.

Процесс частичной замены масла в АКПП Опель Мокка завершен.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП помимо смены жидкости включает промывку поддона и замену фильтра. Периодичность полной замены масла примерно каждые 50-60 тысяч километров.

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП Опель Мокка:

  1. Транспортное средство ставится на эстакаду, подъемник или смотровую яму.
  2. Снимается защита двигателя и находится сливная пробка. Масло не должно быть холодным, поэтому двигатель необходимо прогреть. При замене используется специальная одежда и перчатки. Форма обезопасит владельца транспортного средства от ожогов в случае попадания отработанной жидкости.
  3. Слитой отработанной жидкости должно быть примерно 4 литра. Примерно столько же в дальнейшем придется залить в заливное отверстие.
  4. После слива автомасла пробка закручивается, после чего необходимо приступить к демонтажу поддона. Обратите внимание: демонтаж поддона осуществляется только при полной замене масла в МКПП на Опеле Мокка.
  5. После демонтажа поддона очищаются магниты от стружки и прочего мусора. Снимается масляный фильтр и меняется на новый. Примечание: масляный фильтр можно снять только после демонтажа поддона.
  6. Поддон протирается чистой ветошью и устанавливается обратно.
  7. При помощи воронки и шланга заливается новая масляная жидкость.
  8. Заводится двигатель и осуществляется тестовая поездка. На каждой передаче нужно поработать примерно по 5 секунд.
  9. Вернуться в гараж, поставить автомобиль на подъемник и открыть смотровое отверстие. Посмотреть на уровень масла и при необходимости долить. Проверить уровень жидкости можно и при помощи щупа.

Следующая смена автомасла осуществляется по его состоянию, либо по техническому регламенту.

Процесс полной замены масла в коробке завершен!

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?

Основные проблемы с АКПП связаны с недостаточным количеством масла в коробке. Низкий уровень необязательно связан с утечкой жидкости. Недостаток жидкости может быть связан с недоливом при замене автомасла АКПП в Opel Mokka.

Поведение машины при недостаточном масле в коробке:

  • Неприятный звук при переключении;
  • Коробка пробуксовывает;
  • Жесткое переключение скоростей;
  • Машина не едет.

Чтобы избежать выше перечисленных последствий в работе АКПП необходимо своевременно производить замену масла.

fix-my-car.ru

Замена масла в АКПП Опель Корса своими руками

Opel Corsa – способы замены масла в АКПП

Замена масла в АКПП Опель Корса может проводиться тремя способами.

 

 

Какое масло лить в АКПП Опель Корса? Выбирайте!

Первый способ

Автолюбителю необходимо слить масло через соответствующую пробку, затем закрутить ее обратно после чего, используя щуп, долить новое масло. Сливная пробка находится в нижней части коробки передач, ее можно открутить шестигранником (подойдет 10 мм). Стоит отметить, что это не очень эффективный вариант. В данном случае будет слито около 3 литров использованного масла и, соответственно, залито такое же количество нового. По сути, происходит не замена, а частичное замещение масла, поэтому потребность в новом «обновлении» возникнет достаточно скоро (примерно через 30 тыс. км).

 

 

Процесс обновления ATF

 

Второй способ

Замена масла акпп опель корса, второй способ – следует повторить описанные выше манипуляции с небольшим дополнением: масло, которое находится в маслопроводах коробки передач необходимо также слить. Данный метод является более продуктивным, поскольку происходит замена большего количества масла. Но даже в этом случае стопроцентной замены не произойдет. Масла потребуется около пяти литров. Сама процедура выглядит следующим образом. Через трубку сливаем старое масло, доливаем новое. Затем снимаем первый шланг, тот, который находится вверху.

 

Снимаем верхний шланг

 

Он крепится специальной пружинкой-защелкой, которая вставляется в соответствующие пазы. Чтобы снять, достаточно просто поддеть отверткой. Дальше снять шланг не составит труда. Под шланг ставим любую емкость, куда понемногу будет стекать масло. Одновременно с этим попросите своего помощника завести двигатель. Благодаря этому напор вытекающего масла значительно увеличится. Внимательно следите за процессом, чтобы вовремя дать знак товарищу остановить двигатель. Это нужно сделать, когда из шланга начинает течь чистое масло.

 

Ждем пока сольется старое масло

 

Возвращаете шланг на его исходную позицию. Стоит проследить, чтобы на шланге осталось небольшое тонкое колечко (резиновое) диаметром не более 1 сантиметра. Довольно часто оно смывается льющимся маслом. Если это произошло, обязательно отыщите колечко в емкости с отработанным продуктом. Если этого не сделать, велик риск протекания масла в месте соединения коробки и шланга.

 

Доливая масло до нужного уровня, следует учитывать, что он изменится, как только Вы заведете двигатель. Недолив масла в этом случае так же опасен, как и перелив. Чтобы масло запенилось при переливе примерно 250 мл, тот же эффект возникнет и при недоливе примерно 650 мл. В связи с этим, будет правильным решением определить объем слитого продукта и нового залить немного меньше, чем этот объем. Затем заводим двигатель и измеряем уровень, ориентируясь на нижние метки, нанесенные на щуп (имеется в виду сторона с пометкой «+ 20»). Стоит понимать, что при нагреве двигателя уровень масла будет постепенно повышаться. Определившись с достаточным уровнем, прокатайтесь на автомобиле около 20 километров, чтобы коробка полностью прогрелась, затем отрегулируйте уровень, используя сторону щупа с отметкой «+80». Выполняя указанные действуя, не торопитесь, доливайте масло понемногу, чтобы не переборщить.

 

 

Третий способ

Замена масла в акпп опель корса д, третий способ – несомненно, является оптимальным. Помимо действий, рассмотренных во втором способе, автолюбителю следует снять поддон коробки, а также заменить находящийся внутри фильтр коробки передач. Данный способ рассчитан в первую очередь на автомобили с большим пробегом. Если пробег небольшой, второго метода будет вполне достаточно.

 

Читайте отдельную статью, в которой мы подробно разбираем следует ли менять фильтр в АКПП?

 

После замены не нужно ожидать, что масло сохранит свой первоначальный красноватый оттенок. Скорее всего, оно станет светло-желтым. Происходит это вследствие смешивания остатков отработанного (темно-коричневого) масла, и нового продукта. Зато специфический запах старого масла исчезнет, его заменит новый, более свежий. Поэтому не стоит паниковать, если у Вас масло не красного, «магазинного» цвета. Если оно остается прозрачным, и запах гари отсутствует, менять его совсем необязательно.

akpphelp.ru

Сколько литров масла заливать в АКПП (коробку автомат) Опель Астра J

Opel Astra J – автомобиль с хорошо изученной конструкцией, отлично зарекомендовавший себя на российском рынке. Машина настолько ремонтопригодна, что до сих пор пользуется спросом. Ее покупают не только за классический дизайн и неплохие ездовые характеристики, но и за возможность самостоятельного обслуживания. Например, владельцы данного авто смогут без проблем заменить трансмиссионное масло. Для этого достаточно базовых знаний и навыков. Например, надо знать, как правильно выбрать масло, каков его период замены, и сколько его заливать. Все это рассмотрим в статье на примере Opel Astra J с автоматической КПП.

Регламент

Что касается заводского регламента замены в 60 тысяч километров, в суровых российских условиях он носит рекомендательный характер, и может отличаться от реального показателя. Ведь на практике ситуация может быть кардинально другой. Поэтому расчеты инженеров компании Opel могут быть актуальны разве что для стран с благоприятным климатом и хорошими дорогами. Российским владельцам Opel Astra J приходиться сокращать регламент до 50 тысяч, и это не предел. Дело в том, что негативные факторы сильно влияют на срок службы масла, и в результате получается, что данный расходный материал приходит в негодность раньше времени. После этого коробка передач начинает испытывать проблемы с охлаждением и перегревом, появляются непредсказуемые поломки, передачи включаются с ощутимой задержкой и т. д. К тому же, возможны ошибки водителя при переключении передач или работой со сцеплением. Более того, негативное влияние на надежность КПП оказывают постоянные перепады температур, резкая смена климата и выпадение осадков, грязь и слякоть на дорогах, езда по бездорожью, испарение, высокая влажность и многие другие факторы. Превышение скорости тоже сказывается на сроке службы масла. В связи с этим, чтобы масло не успело утратить все свои полезные свойства, его период замены дополнительно сокращают до 40-45 тысяч километров. Зато благодаря этому возникнет больше уверенности в том, что коробка передач прослужит намного дольше. Также очень важен постоянный контроль за объемом и состоянием масла.

Проверяем объем и состояние масла

Компания Hyundai рекомендует проверять объем масла с помощью мерного щупа, предусмотренного в автоматической коробке передач. Щуп показывает, сколько нужно долить жидкости при определенном количестве пробега автомобиля. Например, в недостаточном объеме можно убедиться по минимальному уровню масла, если оно не достает до метки Min на мерном щупе. В таком случает доливают масло до максимальной метки (Max). Перелив масла крайне нежелателен, иначе потом мастеру придется сливать лишнюю жидкость. Но перед тем, как доливать жидкость, надо знать еще несколько моментов.

Итак, помимо недостаточного уровня, еще надо убедиться в том, что масло не испортилось. Обычно это определяют по цвету, запаху и содержимому расходного материала. Так, нормальное масло будет прозрачного цвета, а в его составе не будет никакого подозрительного осадка. К тому же, запах масла будет вполне естественным. Масло в хорошем состоянии обычно бывает при небольшом пробеге, или регулярной замене.

При большом пробеге ситуация меняется к худшему. Жидкость мутнеет и темнеет, издает неприятный запах горелого, и содержит в себе следы механического износа, такие как металлическая стружка например. В таком случае одного доливания будет недостаточно. К тому же, смешивание старого и нового масел крайне недопустимо. В данном случае понадобится полная замена с промывкой. Промывка нужна для того, чтобы в полной мере очистить трансмиссию от остатков старого масла и загрязнений. Промывку прогоняют по всей коробке передач при включенном двигателе. При этом желательно, чтобы мотор и жидкость в АКПП были прогреты до рабочей температуры. Через несколько минут промывку сливают, и заливают новое масло в указанном объеме.

Сколько заливать

Автоматическая коробка Opel Astra J потребляет всего четыре литра масла. Столько жидкости входит при полной замене. При этом важно иметь ввиду, что полная замена масла рекомендована для машин с большим пробегом, тогда как при регулярном заливании (например, каждые 30 тысяч км) будет достаточно и частичной замены масла.

Лучшее масло для АКПП Opel Astra J

Для автоматической коробки передач Opel Astra J подойдет оригинальное масло от компаний GM или Opel. Это продукт под названием ATF Dexron VI GM/Opel. Он довольно дорогой и не обладает высоким спросом. Гораздо более востребованы масла-аналоги, которые по качеству ничем не хуже. Самые известные бренды по выпуску масел-аналогов – это Кастрол, Шелл, Valvoline, Kixx, Роснефть, Лукойл и другие.

maslospec.ru