Электрогидравлическая система управления коробкой передач. Блок управления клапанов акпп


Электронный блок управления, клапанов АКПП: ремонт и диагностика

Ремонт ЭБУ АКППБлок управления АКПП — сложная система, состоящая из огромного числа элементов, которые в совокупности при правильной работе обеспечивают нормальное функционирование коробки передач. Существует гидравлический и электронный блок управления АКПП. Электронная АКПП — это более современный и более надежный тип конструкции, в котором сложнейшая логика гидравлических клапанов, пружин, демпферов заменена электронным чипом.

ремонт ЭБУ АКПП Ауди    ремонт ЭБУ АКПП Тойота

Функция этого элемента на первый взгляд проста — переключение передаточных чисел. Однако если вспомнить, что это действие выполняется с учетом множества параметров, включая выбранный режим, скорость вращения вала двигателя, положение педали газа и тормоза, то становится понятно, почему блок управления АКПП больше похож на головоломку, чем на механизм. Даже гидравлический блок клапанов АКПП, по сути, является аналоговым компьютером, потому логично, что, в конце концов, на конструкцию установили электронный блок управления АКПП.

Почему ломается электронный блок упарвления АКПП?

Блок АКПП весьма требователен к условиям работы, он чутко реагирует на изменения свойств масла, на температуру, на грязь в коробке и пр. В наших условиях низкого качества дорог и отсутствия у водителей большого опыта управления автоматическими коробками передач достаточно часто возникают проблемы с этой системой, и тогда требуется ремонт блока АКПП. Механическая часть коробки передач достаточно устойчива к повреждениям, потому чаще всего необходим именно ремонт блоков управления АКПП. Самостоятельное вмешательство в работу этого блока чаще всего заканчивается плачевно, такой сложный элемент лучше доверить профессионалу.

Где в Москве отремонтировать блок управления?

Если вы проживаете в Москве, то у вас есть возможность недорого и при этом качественно выполнить ремонт блока АКПП. В автотехцентре Lider Motors работают профессиональные механики, электронщики, автослесари, способные быстро оценить состояние, в котором находится блок управления АКПП, и ликвидировать проблему. Располагаясь в Москве в очень удобном месте, наш центр позволяет вам с минимальными хлопотами привести в порядок ваш автомобиль.

Блок АКПП современного автомобиля сложная конструкция и его самостоятельный даже осмотр может привести к потере работоспособности и даже к непоправимой поломке. У нас работают опытные профессионалы, которые пользуются самым современным диагностическим оборудованием, при помощи которого смогут выявить самые неуловимые отклонения. Блок управления АКПП вашего автомобиля будет подвержен всем необходимым процедурам, у нас можно произвести и замену, вы получите назад своего железного друга, лишенного каких-либо недостатков.

Ремонт блоков управления АКПП в автотехцентре Lider Motors требует минимум времени, так как у нас разработана четкая схема работы, не будет потеряно ни одной минуты. Наши сотрудники обладают большим опытом работы с разнообразными автомобилями, потому не станут проводить лишние операции. У нас электронная АКПП вернет себе свои нормальные характеристики. Если блок управления АКПП потребует замены, то мы быстро предоставим оригинальные запчасти или же по вашему желанию можем установить более дешевые. Если же блок клапанов АКПП требует лишь регулировки или замены определенных элементов, то наши специалисты смогут провести работы с минимальными затратами вашего времени, средств и нервов.

Наш автотехцентр Lider Motors располагается в Москве по удобному адресу, к нам можно удобно добраться как на своем автомобиле, так и на метро. У нас вы можете отремонтировать не только блок АКПП, но прочие системы вашего автомобиля.

www.lidermotors.ru

Система управления АКПП

гидроблок АКППУправление автоматической трансмиссии происходит при помощи гидравлической системы. Гидравлические датчики в автоматических коробках с электронным управлением заменены на электрические датчики с проводами, однако такая замена не сказалась на системе управления.

Масляный насос является одним из основных частей гидравлической системы. Основная функция масляного наоса – обеспечение в системе необходимого давления. Частота вращения масляного насоса точно такая же, как и частота вращения коленвала двигателя, т.к. он приводится в движение при помощи ступицы гидротрансформатора. Масляному насосу требуется обеспечивать нормальное давление, не зависимо от того, какая частота вращения коленвала, и какая нагрузка ложится на двигатель. Давление на постоянном уровне необходимо для блока клапанов, так как при отклонении давления от нормального уровня происходит сбой работы системы. Клапан регулировки давления обеспечивает поддержание нормального уровня давления в гидравлической системе. Но не только регулирующий клапан играет ведущую роль в обеспечении регулировки давления –также влияют конструктивные особенности самого насоса.

Блок клапанов отвечает за преобразование входящих сигналов в управленческие. Его работа отдаленно напоминает работу печатной платы, с той только разницей, что печатная плата работает с цифровыми сигналами, а блок клапанов работает с давлением рабочей жидкости.

Блок клапанов является очень сложной и высокоточной механической системой. Стоит сказать, что эта система может решать логические задачи. К примеру, в зависимости от того, какой уровень давления в двух контурах, блок клапанов способен принять решение о формировании управляющего сигнала для третьего контура. По своей структуре блок клапанов чем-то напоминает лабиринт, который состоит из каналов с рабочей жидкостью. Сравнение давления в контурах происходит при помощи различных пружинок и шариков.

В качестве входной информации для блока клапанов является нагрузка на двигатель, скорость и режим работы АКПП. Все эти сигналы поступают в блок клапанов от рычага переключения коробки и от дроссельной заслонки. Вся эта информация передается на актюаторы, которые способны, в зависимости от условий, менять свое состояние. Модель трансмиссии является определяющей для количества актюаторов.Дополнительными сигналами в автоматической трансмиссии выступают сигналы датчиков кик-дауна, системы АБС и клапана-модулятора. Электронные системы в полностью электронных коробках способны заменить гидравлические датчики. Однако принцип работы блока клапанов остается неизменным. Исключительно поэтому, все происходящие изменения в АКПП никак не отражаются на блоке клапанов. Кроме этого, блок клапанов очень сильно связан с конструкцией самой коробки и при условии замены блока клапанов придется изменять всю структуру коробки, а эта процедура весьма дорогостоящая. Но, компании-разработчики нашли выход из этой ситуации. Они придумали конструировать блок клапанов таким образом, чтобы к нему можно было присоединить новые актюаторы. Благодаря этому появилась возможность в очень быстрые сроки модернизировать трансмиссию. То есть, компания получает новый продукт, коробка – новую ступень, а вся процедура обновления не составляет больших материальных затрат.

Электрические АКПП обладают функцией самообучения. Такие АКПП получили название адаптивных, то есть таких, которые могут сами принимать решения в сложившейся ситуации, руководствуясь при этом рядом вспомогательных факторов.

Чтобы определить персональный стиль вождения система должна проанализировать активность и положение используемого акселератора, сопоставить крутящий момент и скорость, а также учесть изменение передачи. Также система должна учитывать текущую обстановку. Такая функция стала возможна благодаря использованию искусственных сигналов, которые поступают на блок клапанов.

Напорный клапан также является важной деталью, которая обеспечивает надлежащее управление АКПП. Этот клапан отвечает за повышенное давление, которое подается к актюаторам, когда необходим ответ от них при любых условиях. Если напорный клапан неисправен, то может возникнуть ситуация, когда будет невозможно осуществление переключения одной или нескольких высших передач.

Возможно Вас заинтересуют следующие статьи:

akppua.com

Электрогидравлическая система управления коробкой передач

Система управления автоматической коробкой передач состоит из:

  • электрогидравлического модуля
  • электронного блока управления
  • многофункционального датчика
  • селектора

Муфты и тормоза (механизмы переключения передач) приводятся в действие гидроцилиндрами, управляемыми посредством золотников-распределителей и электромагнитных клапанов, размещенных в распределительном модуле. Электромагнитные клапаны включаются блоком управления коробкой передач и управляют механизмами переключения передач и муфтой блокировки гидротрансформатора. Они также регулируют давление рабочей жидкости (в главной магистрали, в контурах управления, в гидротрансформаторе и в системе смазки коробки передач).

Электрогидравлическая система управления автоматической коробкой передач

Рис. Электрогидравлическая система управления автоматической коробкой передач:1 – электромагнитные клапаны регулирующие давление; 2 ­- электромагнитные клапаны переключения передач; 3 – электронный блок управления автоматической коробкой передач; 4 – многофункциональный датчик; 5 – селектор; 6 – валик переключения передач; 7 – место подключения датчика рабочей жидкости; 8 – золотник-распределитель выбора диапазонов

В системе управления применяются электромагнитные клапаны двух типов:

  • клапаны управления переключением передач, которые могут находиться только в двух состояниях (открыт или закрыт)
  • регулирующие давление клапаны (с широтно-импульсной модуляцией электропитания)

Электромагнитные клапаны переключения передач относятся к двухпозиционным устройствам управления, которые могут быть только открытыми или только закрытыми. Через них жидкость ATF поступает под давлением к золотникам-распределителям, которые открывают или закрывают каналы подвода рабочей жидкости к исполнительным устройствам механизмов переключения передач. Регулирующие клапаны открываются в соответствии с проходящим через их обмотки током, изменяя давление рабочей жидкости в магистрали.

Многофункциональный датчик соединен с рычагом селектора посредством троса. Он вырабатывает электрические сигналы в соответствии с перемещениями рычага селектора и передает их на блок управления автоматической коробкой передач.

В датчике имеются шесть скользящих контактов, а именно:

  • четыре контакта для определения позиции рычага селектора
  • один контакт для разрешения пуска двигателя при положениях рычага селектора в позициях «P» и «N»
  • один контакт для активизации выключателя ламп заднего хода

Для управления автоматическими коробками передач используются различные датчики. Основными из них являются:

  • датчик частоты вращения на входе коробки передач
  • датчик частоты вращения на выходе коробки передач
  • датчик температуры рабочей жидкости
  • датчик перехода на режим «Кикдаун». Посредством данного датчика производится временное повыше­ние давления в управляющем контуре соответствующего клапа­на переключения передач, что при­водит к увеличению значения скорости переключения на повыша­ющую очередную передачу. Активация функци­онирования данного датчика происходит только при полностью выжатой пе­дали газа
  • датчик или микровыключатель системы Tiptronic

Система Tiptronic

Система Tiptronic служит для переключения передач от руки с помощью специальных лепестков, расположенных на рулевом колесе.Расположение переключателей системы Tiptronic на рулевом колесе

Рис. Расположение переключателей системы Tiptronic на рулевом колесе:1 – переключение на низшую передачу; 2 – переключение на высшую передачу

Переключение на высшую передачу осуществляется нажатием лепестка (Tip + ) и переключение на низшую передачу нажатием лепестка (Tip – ). При воздействии на какой-либо из этих переключателей в процессе работы коробки передач в автоматическом режиме производится перевод ее в режим ручного управления Tiptronic. Вырабатываемые переключателями сигналы непосредственно направляются в блок управления автоматической коробкой передач. Эти переключатели действуют параллельно с рычагом селектора, находящимся в кулисе Tiptronic.

По истечении отсчитываемого таймером определенного промежутка времени после последнего использования переключателей коробка передач вновь переходит на режим автоматического переключения передач.

При управлении автоматической коробкой передач имеется несколько позиций рычага переключения.

В правом секторе рычаг может занимать четыре позиции:

  • Р – режим парковки
  • R – задний ход
  • N – нейтральная передача
  • D – движение в режиме автоматического переключения передач
  • S – спортивный режим

При положении рычага в позиции D программа обеспечивает различные алгоритмы пе­реключения в соответствии с сопротивлением движения, нагрузкой, положением педали акселератора, дорожной ситуацией. Алгоритмы управления соответствуют движению в различных условиях:

  • движение с постоянной высокой скоростью
  • городской режим движения
  • горный режим движения
  • режим буксировки
  • движение на поворотах

При положении рычага получении сигнала в позиции S блок управления сдвигает режимы переключения всех передач в сторону большей частоты вращения коленчатого вала. В результате этого увеличивается интенсивность разгона автомобиля.

В автоматической коробке передач предусматриваются также режимы «кик даун», «фаст-офф» и «кик-фаст». При работе в режиме «кик даун» резко нажимают на педаль подачи топлива до упора, затем резко отпускают. При этом включается низшая переда­ча, и при дальнейшем нажатии на педаль авто­мобиль разгоняется с максимальным ускорени­ем.   Когда  будет достигнута  нужная скорость опять включается высшая передача, например, четвертая после третьей. Режим «фаст-офф» при резком отпускании пе­дали  не дает коробке  включить  высшую передачу, а оставляет ту, на которой осущес­твлялся разгон, что позволяет интенсивно тор­мозить двигателем и легко держать дистанцию при движении с переменной скоростью. Режим «кик-фаст» определяет, нужно ли вклю­чать понижающую передачу, и дает соответству­ющую команду задолго до того, как будет до­стигнуто положение «кик-даун».

При перемещении рычага влево водитель переводит коробку передач в режим ручного пе­реключения. Движением рычага вперед-назад – включение повышающей-понижающей пе­редачи. Такое переключение передач принято называть секвентальным (последовательным). Электронный блок управления является адаптивным, он запоминает манеру вождения водителя и корректирует алгоритмы автоматического переключения передач. Благодаря расширенному обмену данными между системой управления KП и другими системами автомобиля, например, системой управления двигателем и системой стабилизации ESP, используются данные, которые позволяют определить моментальное состояние движения и характер вождения с большей точностью.

Функциональная структура программы переключения АКП

Функциональная структура программы переключения автоматической коробки передач подразделяется на три группы:

  • определение характера вождения
  • выбор программы переключения в зависимости от состояния движения
  • выбор передач

Функциональная структура программы переключения автоматической коробки передач

Рис. Функциональная структура программы переключения автоматической коробки передач

ustroistvo-avtomobilya.ru

АКПП Мерседес (Mercedes): Управление АКПП

Управление АКПП

Принцип действия.Управление АКПП функционально подразделяется на электронное и гидравлическое. В то время как электронное управление определяет выбор передачи и адаптирует давления к передаваемому моменту вращения, гидравлическое управление отвечает за управление мощностью АКПП через гидравлические элементы электрогидравлического блока. Обеспечение гидравлических элементов маслом, таких как гидродинамический преобразователь момента вращения, осуществляется с помощью соединенного с гидротрансформатором масляным насосом.Электронное управление АКПП делает возможным адаптацию давлений к условиям эксплуатации и к мощности двигателя во время фазы переключения, что приводит к значительному повышению качества переключения.Достижение границы количества оборотов на отдельных передачах возможно при полном газе и кик-дауне. Диапазон переключения передних передач может быть изменен во время движения, в то время как электронное управление предотвращает недопустимо высокое количество оборотов двигателя.В будущем это дает возможность легко приспосабливать АКПП к разным типам автомобилей и двигателей. Водитель может выбирать одну из двух программ езды: S (стандартная программа езды) и W (зимняя программа езды).

Электрический блок управления

Блок управления АКПП МерседесРасположениеприкручен снизу к корпусу золотников.

ЗадачаВосприятие разных входящих сигналов и преобразование информации блока управления в гидравлические функции.

УстройствоЭлектрический блок управления (Y3/7) состоит из пластиковой несущей части, в которой установлены датчик количества оборотов первичного вала (Y3/7n1), блок управления фронтальной АКПП (Y3/7n2), контакт блокировки стартера (Y3/7s1), магнитные PWM-клапаны (Y3/7y1, Y3/7y2, Y3/7y3), магнитный PWM-клапан сцепления блокировки стартера (Y3/7y4) и переключающий клапан (Y3/7y5). Токопроводные дорожки, которые вложены в несущую часть, создают соединение между электроникой, электрическими элементами и штекером.Соединение с проводкой автомобиля осуществляется через 5-контактный разъем. Кроме магнитных PWM-клапанов (Y3/7y1, Y3/7y2, Y3/7y3, Y3/7y4) и переключающего клапана (Y3/7y5) все остальные элементы жестко связаны с токопроводными дорожками.

Принцип действия.В электрическом блоке управление электрические сигналы блока управления АКПП преобразуются в гидравлические функции. Электрические элементы - датчик количества оборотов (Y3/7n1) и контакт блокировки стартера (Y3/7s1) предоставляют блоку управления АКПП (Y3/7n2) входящие сигналы. Магнитные PWM-клапаны управляются блоком управления АКПП (Y3/7n2) и выполняют гидравлические функции.

Блок управления АКППБлок управления АКПП

РасположениеБлок управления АКПП (Y3/7n2) интегрирован в электрический блок управления (Y3/7).

ЗадачаБлок управления АКПП (Y3/7n2) определяет сиюминутное состояние автомобиля и управляет всеми процессами переключения, принимая во внимание комфорт переключения и дорожную ситуацию.Блок управления АКПП (Y3/7n2) получает рабочие данные в виде входящих сигналов от датчика количества оборотов (Y3/7n1) и от интегрированного в блок управления АКПП (Y3/7n2) датчика температуры масла. Распознанные ошибки можно вызвать, считать и стереть через диагностическое гнездо (Х11/4).Функцию управления магнитными PWM-клапанами 14 (Y3/7y1), 3 (Y3/7y2), 25R (Y3/7y3), блокировки сцепления гидротрансформатора (Y3/7y4), а также переключающим клапаном (Y3/7y5) перенимает на себя блок управления АКПП (Y3/7n2).Через шину данных CAN обеспечивается связь с блоком управления двигателя (N3/5), с блоком управления традиционных систем (N47), с модулем распознавания передачи (А61), с блоком управления и обслуживания кондиционера (N19), а также со щитком приборов (А1). Благодаря полученным по шине данных CAN данным осуществляется определение высоты давления и передаваемого момента.

mercedes-at.ru

Honda АКПП (MRPA) - гидравлическая часть

Honda АКПП (MRPA) - гидравлическая часть

Продолжим рассказ о коробке передач MRPA фирмы Honda. В заключительной части статьи расскажем об устройстве гидравлической части автомата.

Общие сведения

Блок клапанов состоит из главного блока клапанов, блока регулятора и блока сервопривода. Насос рабочей жидкости приводится от гидротрансформатора. Рабочая жидкость через регулятор давления (который модулирует давление для соответствия его установленному значению) поступает в главный блок клапанов и далее в клапан выбора диапазона, где, в зависимости от положения селектора, распределяется по соответствующим гидравлическим клапанам и муфтам.

Главный блок клапанов

Блок главных клапанов включает в себя: клапан выбора диапазона, гидравлические клапана A, B, C, E, предохранительный клапан, контрольный клапан блокировки гидротрансформатора, клапан системы охлаждения АКПП, контрольный клапан сервопривода и шестерню привода насоса рабочей жидкости. Основная функция главного блока клапанов заключается в регулировании давления рабочей жидкости гидравлической системы управления.

Блок регулятора давления

Блок регулятора включает в себя: клапан регулятора, контрольный клапан гидротрансформатора, клапан включения блокировки гидротрансформатора и гидроаккумуляторы первой и третьей передач.

Блок клапанов. 1 - блок сервопривода, 2 - электромагнитный клапан "А" переключения передач, 3 - электромагнитный клапан "D" переключения пере- дач, 4 - электромагнитный клапан "B" переключения передач, 5 - электромагнитный клапан "E" переключения передач, 6 - электромагнитный клапан "C" переключения передач, 7 - блок регулятора давления, 8 - главный блок клапанов, 9 - электромагнитный клапан "А" управления давлением, 10 - электромагнитные клапаны "В" и "С" управления давлением. Главный блок клапанов. 1 - клапан выбора диапазона, 2 - корпус главного блока клапанов, 3 - гидравлический клапан "А" переключения передач, 4 - гидравлический клапан "В" переключения передач, 5 - гидравлический клапан "С" переключения передач, 6 - предохрани- тельный клапан, 7 - клапан системы охлаждения АКПП, 8 - контрольный клапан блокировки гидро- трансформатора, 9 - гидравлический клапан "Е" переключения передач, 10 - контрольный клапан сервопривода.

Блок регулятора давления. 1 - регулятор давления, 2 - корпус блока регулятора давления, 3 - клапан включения блокировки гидротрансформатора, 4 - контрольный клапан гидротрансформатора.

Регулятор давления

Регулятор давления поддерживает постоянным давление рабочей жидкости, подаваемой насосом в гидравлическую систему, систему смазки и гидротрансформатор. Рабочая жидкость от насоса поступает через каналы В и В'. Жидкость, подводимая по каналу В, через отверстие поступает в полость А. Увеличение давления в полости А приводит к тому, что клапан регулятора сдвигается в правую сторону и открывает каналы для поступления рабочей жидкости к гидротрансформатору и к предохранительному клапану. После чего давление жидкости снижается, и клапан регулятора перемещается влево. Таким образом, обеспечивается постоянное (с небольшими отклонениями от среднего значения) давление рабочей жидкости в системе.

Примечание: перемещения клапана "влево" и "вправо" показаны на рисунке стрелками.

Работа регулятора давления.

Статорное колесо гидротрансформатора установлено на шлицах статорного вала. Рычаг статорного вала находится в контакте с тарелкой пружины регулятора давления. При ускорении автомобиля, возникающее на статорном колесе усилие, передается на статорный вал и рычаг статорного вала, и рычаг давит на тарелку пружины, причем сила нажатия пропорционально усилию на статорном колесе. Пружина сжимается, и клапан регулятора перемещается, обеспечивая увеличение давления. Давление увеличивается до максимального, когда усилие на статорном колесе максимально.

Примечание: направление перемещения рычага статорного вала показано на рисунке стрелкой.

Блок сервопривода

В блоке сервопривода расположены: клапан сервопривода, гидравлический клапан "D" переключения передач, гидроаккумуляторы второй, четвертой и пятой передач, а также электромагнитные клапаны А, В, С, D и Е переключения передач.

Гидроаккумуляторы

Гидроаккумуляторы расположены в блоке регулятора давления и в блоке сервопривода. В блоке регулятора давления расположены гидроаккумуляторы первой и третьей передач. В блоке сервопривода расположены гидроаккумуляторы второй, четвертой и пятой передач.

Работа регулятора давления (регулирование давления в гидротрансформаторе). 1 - статорное колесо, 2 - статор- ный вал, 3 - рычаг статорного вала, 4 - тарелка пружины регулятора, 5 - корпус блока регулятора давления, 6 - клапан регулятора давления, 7 - гидротрансформатор. Блок сервопривода. 1 - гидравлический клапан "D" переключения передач, 2 - электромагнитный кла- пан "B" переключения передач, 3 - электромагнит- ный клапан "A" переключения передач, 4 - электро- магнитный клапан "D" переключения передач, 5 - электромагнитный клапан "E" переключения передач, 6 - электромагнитный клапан "C" пере- ключения передач, 7 - корпус блока сервопривода.
Расположение гидроаккумуляторов. 1 - гидроаккумулятор пятой передачи, 2 - гидроаккумулятор третьей передачи, 3 - гидроаккумулятор первой передачи, 4 - корпус блока регулятора давления, 5 - гидроаккумулятор четвертой передачи, 6 - клапан сервопривода / вал вилки сервопривода, 7 - корпус блока сервопривода, 8 - гидроаккумулятор второй передачи.

Распределение потоков рабочей жидкости

Распределение давления

Во время работы двигателя работает и насос рабочей жидкости АКПП. Рабочая жидкость АКПП, прошедшая через фильтр, направляется в гидравлический контур. После чего жидкость поступает в насос и уже под давлением подается в регулятор давления. Из регулятора давления часть рабочей жидкости через клапан поступает в гидротрансформатор. Для предотвращения чрезмерного повышения давления в гидротрансформаторе служит контрольный клапан гидротрансформатора.

Электронный блок управления контролирует состояние (ON или OFF) электромагнитных клапанов переключения передач. Когда электромагнитный клапан выключен (OFF), то поток рабочей жидкости от насоса, прошедший через клапан выбора диапазона, перекрывается. Когда электромагнитный клапан включен (ON) поток рабочей жидкости направляется к гидравлическому клапану переключения передач. Электронный блок управления также контролирует состояние (ON или OFF) электромагнитных клапанов управления давлением. Электромагнитные клапаны управления давлением регулируют давление, подаваемое на муфты, что и обеспечивает плавность включения последних.

Таблица. Обозначение магистралей.

№ канала Магистраль или элемент № канала Магистраль или элемент
1 Внутренний контур SB Электромагнитный клапан "В" переключения передач
3 Внутренний контур SC Электромагнитный клапан "С" переключения передач
3' Внутренний контур SD Электромагнитный клапан "D" переключения передач
4 Внутренний контур SE Электромагнитный клапан "Е" переключения передач
4' Внутренний контур 10 Муфта первой передачи
4'' Внутренний контур 20 Муфта второй передачи
7 Внутренний контур 30 Муфта третьей передачи
1A Внутренний контур или электромагнитный клапан "А" управления давлением 40 Муфта четвертой передачи
1B Внутренний контур 50 Муфта пятой передачи
3A Внутренний контур 55 Электромагнитный клапан "А" управления давлением
3B Внутренний контур 55' Электромагнитный клапан "А" управления давлением
3C Внутренний контур 56 Электромагнитный клапан "В" управления давлением
5A Внутренний контур 57 Электромагнитный клапан "С" управления давлением
5B Внутренний контур 90 Гидротрансформатор
5C Внутренний контур 91 Гидротрансформатор
5D Внутренний контур 92 Гидротрансформатор
5E Внутренний контур или гидравлический клапан "В" управления давлением 93 Охладитель рабочей жидкости
5F Внутренний контур или гидравлические клапаны "А" или "В" управления давлением 94 Гидротрансформатор
5G Гидравлический клапан "В" управления давлением 95 Смазка
5H Гидравлический клапан "С" управления давлением 96 Гидротрансформатор
5J Гидравлический клапан "В" управления давлением 97 Гидротрансформатор
5K Гидравлический клапан "В" управления давлением 99 Забор рабочей жидкости
5L Гидравлический клапан "В" управления давлением X Слив
5N Гидравлический клапан "В" управления давлением HX Максимальный слив
SA Электромагнитный клапан "А" переключения передач AX Стравливание воздуха

Таблица. Состояние электромагнитных клапанов и перемещение гидравлических клапанов переключения передач.

Диапазон Передача Состояние электромагнитных клапанов Перемещение гидравлических клапанов
A B C D E A B C D E

D, D3

1 ON ON ON OFF OFF
2 OFF ON OFF ON OFF
3 OFF OFF ON OFF OFF
D 4 ON OFF OFF OFF OFF
5 ON OFF ON ON OFF
R Задний ход ON ON OFF OFF ON
P - OFF ON OFF OFF ON
N Нейтраль OFF ON ON OFF OFF

Примечание: в таблице стрелками указаны направления перемещения гидравлических клапанов, изображен- ных на рисунке "Распределение потоков рабочей жидкости".

Распределение потоков рабочей жидкости. 1 - гидротрансформатор, 2 - датчик давления рабочей жидкости в контуре муфты третьей передачи, 3 - гидроаккумулятор третьей передачи, 4 - муфта второй передачи, 5 - муфта первой передачи, 6 - гидроаккумулятор первой передачи, 7 - гидроаккумулятор четвертой передачи, 8 - муфта четвертой передачи, 9 - муфта пятой передачи, 10 - гидроаккумулятор пятой передачи, 11 - гидроаккумулятор второй передачи, 12 - муфта второй передачи, 13 - датчик давления рабочей жидкости в контуре муфты второй передачи, 14 - электромагнитный клапан "A" переключения передач, 15 - электромагнитный клапан "В" переключения передач, 16 - электромагнитный клапан "С" переключения передач, 17 - электромагнитный клапан "D" переключения передач, 18 - электромагнитный клапан "Е" переключения передач, 19 - электромагнитный клапан "A" управления давлением, 20 - электро- магнитный клапан "В" управления давлением, 21 - электромагнитный клапан "С" управления давлением, 22 - контрольный клапан сервопривода, 23 - гидравлический клапан "Е" переключения передач, 24 - гидравлический клапан "D" переключения передач, 25 - гидравлический клапан "C" переключения передач, 26 - гидравлический клапан "В" переключения передач, 27 - гидравлический клапан "A" переключения передач, 28 - клапан блокировки гидротрансформатора, 29 - клапан выбора диапазона, 30 - клапан сервопривода, 31 - насос рабочей жидкости, 32 - промежуточный вал, 33 - входной вал, 34 - вал дополни- тельной паразитной шестерни, 35 - паразитная шестерня входного вала, 36 - выходной вал, 37 - промежуточный вал, 38 - регулятор давления, 39 - предохра- нительный клапан, 40 - охладитель рабочей жидкости, 41 - клапан системы охлаждения АКПП, 42 - контрольный клапан блокировки гидротрансформатора, 43 - контрольный клапан гидро- трансформатора.

Блокировка гидротрансформатора

Механизм блокировки гидротрансформатора работает, когда селектор находится в положении "D", при включенных второй, третьей, четвертой или пятой передачах. В диапазоне "D3" блокировка может быть включена на второй и третьей передачах, в диапазоне "M" - на третьей, четвертой или пятой передачах. Наряду с гидравлическим управлением гидротрансформатором осуществляется и электронное (через блок управления), что обеспечивает наиболее точный выбор момента включения (выключения) блокировки.

Блок управления посылает сигнал на электромагнитный клапан Е, включая или выключая его, в зависимости от сигнала и управляет (включает или выключает) гидравлическим клапаном блокировки, который открывает или перекрывает поступление рабочей жидкости в гидротрансформатор. Электромагнитный клапан А управления давлением и контрольный клапан блокировки гидротрансформатора регулируют степень блокировки гидротрансформатора.

Блокировка гидротрансформатора включена

Рабочая жидкость сливается из полости между корпусом и поршнем гидротрансформатора. Жидкость в гидротрансформатор поступает через полость между насосным и реакторным колесами. Поршень гидротрансформатора соединен с корпусом гидротрансформатора и гидротрансформатор заблокирован. Входной вал коробки передач вращается с той же частотой, что и коленчатый вал двигателя.

Блокировка гидротрансформатора выключена

Рабочая жидкость поступает через полости, между корпусом и поршнем гидротрансформатора, проходит гидротрансформатор и выходит сквозь полости между турбинным и реакторным колесами, а также сквозь полость между насосным и реакторным колесами. Поршень гидротрансформатора не соединен с корпусом гидротрансформатора и гидротрансформатор не заблокирован.

Распределение потоков рабочей жидкости

Блокировка гидротрансформатора выключена

Электронный блок управления выключает (ВЫКЛ) электромагнитный клапан "Е" переключения передач и рабочая жидкость не подается в правую полость гидравлического клапана блокировки гидротрансформатора. Клапан остается в крайнем правом положении и рабочая жидкость по магистрали "94" поступает в гидротрансформатор. Муфта блокировки выключается, поршень не соединен с корпусом гидротрансформатора и блокировка выключена.

Блокировка гидротрансформатора включена. Блокировка гидротрансформатора выключена.
Блокировка гидротрансформатора выключена. 1 - гидротрансформатор, 2 - электромагнитный клапан "Е" переключения передач, 3 - электромагнитный клапан "А" управления давлением, 4 - гидравлический клапана "A" и "D" переключения передач, 5 - клапан выбора диапазона, 6 - насос рабочей жидкости, 7 - регулятор давления, 8 - предохранительный клапан, 9 - охладитель рабочей жидкости, 10 - контрольный клапан блокировки гидротрансформатора, 11 - клапан системы охлаждения АКПП, 12 - контрольный клапан гидротрансформатора, 13 - клапан блокировки гидротрансформатора, 14 - вал дополнительной паразитной шестерни, 15 - дополнительная паразитная шестерня, 16 - входной вал, 17 - выходной вал, 18 - ведущая шестерня главной передачи, 19 - промежуточный вал.

Частичная блокировка гидротрансформатора

При достижении автомобилем определенной скорости блок управления включает (ON) электромагнитный клапан "Е" блокировки гидротрансформатора и рабочая жидкость под давлением подается в правую часть клапана блокировки гидротрансформатора. Клапан блокировки гидротрансформатора перемещается влево и открывает магистраль "94". Включается муфта блокировки гидротрансформатора. Давление рабочей жидкости, поступающей к клапану блокировки гидротрансформатора и контрольному клапану блокировки гидротрансформатора, регулируется электромагнитным клапаном "А" управления давлением. Контрольный клапан блокировки гидротрансформатора регулирует количество рабочей жидкости, поступающей в полость между поршнем и корпусом гидротрансформатора.

Частичная блокировка гидротрансформатора. 1 - гидротрансформатор, 2 - электромагнитный клапан "Е" переключения передач, 3 - электромагнитный клапан "А" управления давлением, 4 - гидравлический клапана "A" и "D" переключения передач, 5 - клапан выбора диапазона, 6 - насос рабочей жидкости, 7 - регулятор давления, 8 - предохранительный клапан, 9 - охладитель рабочей жидкости, 10 - контрольный клапан блокировки гидротрансформатора, 11 - клапан системы охлаждения АКПП, 12 - контрольный клапан гидротрансформатора, 13 - клапан блокировки гидротрансформатора, 14 - вал дополнительной паразитной шестерни, 15 - дополнительная паразитная шестерня, 16 - входной вал, 17 - выходной вал, 18 - ведущая шестерня главной передачи, 19 - промежуточный вал.

Полная блокировка гидротрансформатора

При увеличении скорости автомобиля блок управления посылает электромагнитному клапану "А" управления давлением сигнал на увеличение давления. Давление в магистрали "55" увеличивается и контрольный клапан блокировки гидротрансформатора перемещается влево, перекрывая поступление рабочей жидкости в гидротрансформатор по магистрали "94". Включается муфта блокировки гидротрансформатора и блокировка полностью включена.

Полная блокировка гидротрансформатора. 1 - гидротрансформатор, 2 - электромагнитный клапан "Е" переключения передач, 3 - электромагнитный клапан "А" управления давлением, 4 - гидравлический клапана "A" и "D" переключения передач, 5 - клапан выбора диапазона, 6 - насос рабочей жидкости, 7 - регулятор давления, 8 - предохранительный клапан, 9 - охладитель рабочей жидкости, 10 - контрольный клапан блокировки гидротрансформатора, 11 - клапан системы охлаждения АКПП, 12 - контрольный клапан гидротрансформатора, 13 - клапан блокировки гидротрансформатора, 14 - вал дополнительной паразитной шестерни, 15 - дополнительная паразитная шестерня, 16 - входной вал, 17 - выходной вал, 18 - ведущая шестерня главной передачи, 19 - промежуточный вал.

Автор: Родионов Александр. Легион-Автодата

Обсуждение на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/205/14197/

autodata.ru