Автоматическая (АКПП) или ручная (МКПП) трансмиссия - что лучше? Чем мкпп лучше акпп


Что лучше коробка передач автомат или механика, плюсы и минусы

Как работает коробка передач

Назначение коробки передач - создать вращение. Энергия двигателя передается к колесам авто, заставляя его двигаться вперед, назад и останавливаться при необходимости. При этом немаловажную роль играют условия, в которых едет автомобиль. Авто, едущему в гору, требуется низкая передача. В такой ситуации машине тяжело двигаться, и на колеса идет передача больших оборотов. Летящее по скоростному шоссе авто использует высокие передачи и меньшие обороты.

После запуска двигателя включается первая передача. При скорости до 25 км/ч она поддерживает оптимальные обороты двигателя, но при разгоне до 35-40 км/ч необходимо переключиться на вторую, иначе это неблагоприятно скажется на двигателе. Разогнаться на первой передаче не удастся, мотор будет реветь и тахометр достигнет красной отметки. Дальнейшее ускорение требует включения третьей передачи, а скорость более 60 км/ч – четвертой.

В механической коробке передач переключение скоростей происходит при нажатии сцепления, в АКПП это делает автоматически, отсюда и ее название. На сегодняшний день многие механические КПП имеют до 6 скоростей. Новичкам, управляющим машиной с пяти и шести ступенчатой коробкой передач, стоит запомнить:

  • 1 передача – старт и движение на скорости до 15-20 км/ч;
  • 2 передача – от 20 до 35 км/ч;
  • 3 передача – от 35 до 50 км/ч;
  • 4 передача – от 55 до 80 км/ч;
  • 5 передача – до 110 км/ч;
  • 6 передача – поддерживает экономичный режим подачи топлива при высокой скорости.

Достоинства и минусы АКПП

АКПП

При выборе - автомат или механика плюсы и минусы каждый определяет сам.

Главное и неоспоримое достоинство автоматической коробки передач – простота управления. Не нужно прислушиваться к мотору, смотреть на стрелку тахометра – трансмиссия сама включает нужную передачу. Это удобно для начинающих водителей и в условиях городских пробок, когда скорости постоянно меняются. Отсутствие необходимости следить за переключением скоростей позволяет сосредоточиться на дороге, не создавать аварийных ситуаций.

С автоматикой гораздо легче начать движение, когда машина стартует с крутого подъема. Такой автомобиль не откатится назад и стартует сразу вперед после нажатия на газ. Это хорошо заметно на дорогах, расположенных на спусках и подъемах. Часто приходится наблюдать, когда авто с механической КПП немного откатывается назад, прежде чем водитель переключит сцепление и нажмет на газ. Если машины расположены слишком близко друг от друга, остается надеяться только на профессионализм и реакцию водителя.

Установленная в автомобиле АКПП стоит дороже, чем механическая, но у нее присутствует момент точного управления трансмиссией, который не зависит от человеческого фактора. Это сокращает износ деталей коробки передач, что впоследствии позволяет экономить на ремонте.

К минусам АКПП в первую очередь относят расход топлива, который выше по сравнению с механикой. Но современные автомобили оснащены электронной системой управления, которая позволяет не только контролировать расход топлива, но и снизить его на 10-15% по сравнению с механической трансмиссией.

Еще одно неудобство - невозможность завести машину при толкании, что легко можно проделать на механике. Могут возникнуть неполадки при запуске двигателя в морозное время года.

Буксировка автомобиля на автомате также требует особого отношения. Делать это нужно при скорости не выше 40 км/ч, на небольшие расстояния до 50 километров. В противном случае может нагреться масло в коробке, что приведет к ее поломке.

Масло в автоматической трансмиссии следует заменять чаще, чем на механике, один раз на 60-80 000 километров. Причем в количестве гораздо большем – это 6-7 литров. Кроме этого, масло коробки автомата выше по цене и требует индивидуального подбора исходя из марки машины.

Плюсы и минусы МКПП

МКПП

Любители механики – это обычно опытные водители со стажем. Они привыкли к механике и считают, что так легче «чувствовать»

машину. Отличие механики от автомата в том, что управление машиной полностью зависит от водителя.

Механическая трансмиссия реально заставляет чувствовать движение автомобиля, слушать звук двигателя и принимать решения по переключению нужной скорости. Это способствует быстрому переключению оборотов, позволяет легче разгоняться, как с места, так и после снижения оборотов, при обгоне или резком старте.

Как правило, механическая коробка передач потребляет меньше топлива, масло в ней заменяется реже и в меньшем количестве. Стоит такая коробка дешевле автоматической, что обуславливает и более низкую цену на автомобиль в целом. Соответственно, намного дешевле обходится как ремонт механической коробки передач, так и ее замена полностью в случае поломки. Она весит меньше чем автоматическая и более износостойка.

Автомобиль с МКПП без проблем подвергается буксировке на любые расстояния, тут нет ограничений, как на АКПП. Заводится с «толкача», даже если сел аккумулятор, и не сработало зажигание. Легче подстраивается к езде на грунтовой дороге и там, где вообще нет дорожного покрытия.

К недостаткам МКПП можно отнести неудобство при вождении в переполненном городе, где нужно постоянно переключать передачи. Не очень комфортно вождение механики для новичков. Неправильное переключение способствует ненужной нагрузке на двигатель и износу некоторых деталей автомобиля. Если вовремя не переключать нужную передачу, это может сказаться и на расходе бензина, тем самым увеличив его.

Рычаг коробки должен находиться в идеальной связке со сцеплением. Этот навык приходит с опытом, для которого нужно время. В противном случае диски сцепления быстро портятся и требуют частой замены.

Стоимость и обслуживание механики и автомата

Покупка автомобиля с автоматикой обойдется на 1000-1500 евро дороже его механического собрата. Обусловлено это более высокой стоимостью автоматической трансмиссии. Ее устройство намного сложнее механической, что отражается и на цене. Ремонт и покупка такой коробки обойдется раз в пять дороже. Для того, чтобы коробка передач любого типа прослужила дольше, необходимо правильно эксплуатировать этот жизненно важный агрегат автомобиля. Для автомата важны следующие правила:

  • Не переключать передачу «драйв» в «нейтрал» и обратно на ходу;
  • Не переключать в режим паркинга еще движущийся автомобиль;
  • Режим «реверс» (задний ход), переключает только после того, как автомобиль полностью остановится;
  • Вовремя менять масло.

Механическая коробка прослужит максимально, если водитель вовремя включает нужную передачу, не перегружая двигатель. Необходимо чаще проверять и регулировать сцепление, сливать масляный отстой и по возможности промывать коробку. Если водитель чувствует, что педаль сцепления начала «проваливаться», это признак того, что шестеренки неправильно соединяются. Это может говорить о серьезных проблемах, вплоть до выхода коробки из строя.

Требуется проверять уровень масла и при необходимости добавлять или заменять его полностью. При промывке и полной замене тип масла можно сменить. В случае добавления нужно использовать то же масло, которое было в трансмиссии ранее, поэтому марку и вязкость нужно записать или запомнить. Во всех случаях лучше использовать то масло, которое указано в технических характеристиках данного автомобиля.

Масла для коробок передач

Масла для коробок передач

Как и моторные, масла для КПП бывают разного качества, и делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Отличаются масла уровнем вязкости и пенообразования. Индекс вязкости (W) обозначается цифрами – 75, 80, 90, 110. Чем ниже цифра, тем более низкую температуру способно выдержать масло в морозное время года. Для МКПП чаще всего используют индекс от 75 до 90W. Это масло лучше всего подходит для основной массы автомобилей.

Масло для АКПП должно быть с низким уровнем пенообразования. Образовавшийся воздушный пузырь способен перекрыть клапана, что может привести к проблемам при переключении какой-нибудь передачи.

Масло для автоматической трансмиссии окрашено в красный цвет. Чистый красный или розовый оттенок — это показатель того, что масло хорошее. Коричневатый оттенок сигнализирует о том, что масло в рабочем состоянии, но скоро может потребоваться его замена. Черное масло – горелое, его необходимо сменить. Но если в масле есть примесь металлической стружки, это может стать причиной ремонта КПП.

Определить, что лучше автомат или механика коробка передач, какая трансмиссия какому водителю подходит больше – однозначно не получится. У каждого свои пристрастия и взгляды на вопросы управления автомобилем. Но ознакомившись со всеми достоинствами и недостатками обеих КПП, всегда легче сделать тот выбор, оптимальный для каждого водителя.

jrepair.ru

Что лучше механическая или автоматическая коробка передач?

Споры о преимуществах той или иной коробки передач в автомобиле не утихают

Мертва ли механическая коробка переключения передач? Консервативные автолюбители могут сколько угодно кричать «Нет!», но кто их слушает? Хотя если вы находитесь в поиске нового современного автомобиля, механическая коробка может быть для вас очень хорошим выбором, и на это существует не одна ключевая причина.

Какой бы прекрасной не была автоматическая коробка передач (АКПП) со своими современными технология двойного сцепления и идеальным расходом топлива, механическая коробка все еще занимает весомое положение в автомобильном мире. Если вы стремитесь к максимальному уровню взаимодействия со своим транспортным средством, лучше механической коробки переключения передач (МКПП) вам не найти. Настоящий контроль над машиной ощутим лишь на автомобилях оснащенных механической трансмиссией. Ниже мы привели еще несколько причин, по которым следует рассмотреть вариант автомобиля с механической коробкой переключения передач, а не с автоматической.

Первая причина выбрать механическую коробку передач, а не автоматическую: цена!

Механическая коробка переключения передач более доступна, чем автоматика. Это факт, который находит отражение в цене практически каждого автомобиля. Сделайте выбор в пользу АКПП, и цена автоматически вырастет на одну тысячу долларов США, отдайте предпочтение механике, и ваш кошелек скажет вам спасибо.

«На сегодняшний день стоимость является самой важной причиной, почему люди выбирают механическую коробку», говорит Вираф Баливалла, президент сети Automall, сервиса по покупке автомобилей. Вираф проводит семинары с начинающими автолюбителями на которых обучает основным принципам покупки нового автомобиля, что бы те, прибыв в салон за своей мечтой на колесах не растерялись от массы предложений которые им будут поступать от продавцов автомобилей и не велись на всевозможные маркетинговые ходы, которые будут к ним применены.

«Те, кто покупает свой первый автомобиль, или второй, и рассчитывают вложиться в ограниченный бюджет, должны в первую очередь рассматривать вариант автомобиля с механической коробкой переключения передач», говорит Баливалла.

Кроме того, ремонт механической коробки, если таковой понадобится, также считается наименее дорогостоящим. В то время как восстановление или полная замена автоматической коробки переключения передач может стоить тысячи долларов США, механической обычно просто нужно новое сцепление. Такой ремонт обойдется владельцу в сумму от 600 до 1500 долларов США. Конечно, то, как часто вам будет нужно новое сцепление, зависит только от стиля вашего вождения, но в среднем одно сцепление может прослужить вам на протяжении 160 000 км и более.

Говоря о бюджете, то экономия топлива является еще одной ключевой причиной, почему следует принять во внимание вариант транспортного средства с механической коробкой переключения передач. Когда дело доходит до автомобилей, в которых эффективность использования топлива действительно имеет значение, как, например, в Chevrolet Cruze Eco модели 2013 года, механическая коробка передач экономит более полулитра топлива на 100 км пути, по сравнению с автоматической коробкой. В других моделях также наблюдается эта тенденция: Chevrolet Spark, Toyota Yaris, Dodge Dart, все эти модели показывают более эффективный расход топлива с механикой, чем модели «на автомате». Кстати, если вы хотите побольше узнать об экономичных автомобилях, то рекомендуем к прочтению нашу статью под названием: ТОП 8 самых экономичных автомобилей этого года.

Но не смотря на явную победу «механики» в области экономии топлива, удержаться на пьедестале почета ей, быть может, придется не долго. Новые, современные автоматические коробки переключения передач становятся более приспособленными к эффективному расходу топлива, и оснащены более умной логикой переключения передач, результатом чего становятся все лучшие и лучшие показатели в расходе топлива. Scion FR-S и Subaru BRZ являются этому ярким примером: благодаря различным передаточным числам, автоматика этих моделей показала лучший расход топлива, по сравнению с механикой, он составил 8,4 литра на 100 км пути и 9,4 литра на 100 км пути соответственно. Подробней об эффективных, экономичных коробках передач вы можете прочесть в нашей статье: Нужен ли вам автомобиль с вариаторной коробкой передач?

Вторая причина выбрать механическую коробку передач, а не автоматическую: Ну какой русский не любит быстрой езды?

Еще одной ключевой причиной, почему стоит остановить свой выбор на автомобиле с механической коробкой переключения передач, является не только экономия топлива и экономия денег, но и безопасность. Посмотрим правде в глаза, при выборе машины для угона, у потенциального вора всегда в приоритете автомобиль на «автомате», а не на «механике».

«Мы обработали данные страховых компаний за прошлый год, связанные с угоном автомобилей, только 14 процентов из них были с механической коробкой», говорит Баливалла.

И наконец, хотя новые и современные автоматические коробки переключения передач являются более быстрыми, все еще существует так называемая «старая школа» автолюбителей, для которой очень важен тактильный контакт с автомобилем и ощущение того, что все находится под их контролем. Старая школа выполняет переключение передач с чувством выполненного долга, они знают, при каких оборотах нужно повысить передачу, а при каких этого лучше не делать, да и вообще, обладают способностями, которыми не могут похвастаться другие. Многие любители механической коробки переключения передач находят взаимодействие с транспортным средством очень волнующим!

Также при управлении автомобилем с механикой, у водителя возникает чувство полного контроля. Когда рычаг переключения передач находится в определенной передаче, он будет в ней находиться до тех пор, пока водитель сам считает нужным. А это означает, что он всегда будет в курсе того, в какой передаче находиться автомобиль в данный момент, чего нельзя сказать с автоматикой, которая в необходимый момент может подвести водителя, и не предоставить ему ту мощность, в которой он сейчас нуждается, например при обгоне.

Недостатки механической коробки переключения передач.

Конечно, в автомобилях с механической коробкой переключения передач есть некоторые недостатки. Ваши девушка или члены вашей семьи могут просто не уметь пользоваться механикой. Это может прозвучать как благословение, с одной стороны, но с другой стороны это может оказаться большой проблемой, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, когда вы не сможете сесть за руль.

Баливалла говорит, что вопрос о коробке переключения передач очень часто волнует семейные пары, когда те выбирают автомобиль, за рулем которого будут находиться оба.

«Мужчины часто говорят о том, что они будут чувствовать себя комфортно, как с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач», продолжает он. «Тем не менее, чтобы облегчить жизнь своих вторых половинок, они просят нас подобрать им автомобиль с автоматикой».

Есть еще несколько недостатков, которые вы приобретете вместе с механической коробкой переключения передач. Часто, механика идет в составе наиболее простой комплектации модели. А это значит, что если вы отдадите предпочтение механической коробке, вы останетесь без многих предметов роскоши. Например, если вы хотите такие автомобильные опции как передние сидения с электроприводом, 5,8-дюймовый сенсорный экран, кожаный салон, би-ксеноновые фары, и другие вкусности, которые предоставляет к примеру Mazda 6 модели 2014 года, вам придется пожертвовать шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. И ситуация складывается подобным образом не только в Mazda 6, многие другие автокомпании придерживаются той же политики в комплектации своих моделей: хочешь дополнительные удобства – выбирай автоматическую коробку переключения передач. Кстати, если вы хотите знать, какое количество передач в коробке автомобиля наиболее оптимально читайте здесь.

Давайте еще представим, что вы накатались на своем чудесном автомобиле и решили его продать на вторичном рынке. Здесь, механическая коробка может быть как благословением, так и проклятием. Покупатели желающие приобрести модель конкретного автомобиля как у вас могут изначально искать ее «на автомате», поэтому если ваша машина на «механике», то будьте готовы к тому, что процесс ее сбыта, может быть очень долгим. Но тут не все так плохо, так как вашим потенциальным покупателем может стать человек, который либо прочел нашу статью, о том какая коробка передач лучше, либо знал об этом уже до нас и поэтому готов даже переплатить, лишь бы стать обладателем вашего прекрасного автомобиля на механической коробке передач. То есть тут уже как повезет.

Подведем итоги в вопросе какая же автомобильная коробка переключения передач лучше.

Несмотря на все достижения в области создания автоматических коробок переключения передач, все еще есть преимущества покупки автомобиля с механикой. Экономия в цене покупки и экономия топлива являются значительным преимуществом таких транспортных средств. Кроме того положительным моментом является меньший процент краж автомобилей с механической коробкой переключения передач. Да, и не забудьте о том, что нет более захватывающего чувства, чем полное взаимодействие человека и автомобиля, которое может предоставить только механика. Также не малую роль играет чувство эксклюзивности, так как на наших дорогах становится все меньше автомобилей с механической коробкой. Принимая последний факт во внимание, наверное, все-таки стоит приобрести автомобиль с механической коробкой переключения передач потому, что в один прекрасный (или не столь прекрасный) день их может просто не стать. Конечно, выбирать автомобиль с механической коробкой передач или автоматической, только вам, но как уже наверное смог понять наш дорогой читатель, мы свой выбор уже сделали.

Чтобы сделать данную статью более объективной и рассмотреть все мнения, давайте ознакомимся с видеороликом, у авторов которого свое особое мнение.

zap-online.ru

автомат или механическая коробка передач

Что лучше выбрать: коробку автомат или механику?

 

Покупка автомобиля – важный этап в жизни каждого автомобилиста. Критериев выбора много, среди них главный — МКПП или АКПП будет оснащен автомобиль. Стоит разобрать подробнее – каковы преимущества и недостатки каждого типа коробок передач.

Механика

Схема МКПП

Механическая коробка передач появилась гораздо раньше автоматической. Водитель влияет на весь процесс переключения скоростей при помощи механизма. Само движение всегда начинается с первого положения коробки передач, остальные передачи выбираются при определенных условиях движения автомобиля (скорости, обстановки на дороге).

Чтобы автомобиль двигался плавно, не дергался при переключении передач, следует соблюдать четкую последовательность действий. Это не говорит о том, что лучше автомат, это говорит о том, что механика просит больше внимания при движении.

МКПП считается «ступенчатой», так как крутящий момент меняется ступенчато. Механические коробки передач бывают 4-ступенчатые, 5-ступенчатые и 6-ступенчатые. Чаще встречаются модели авто с 5 ступенями МКПП.

Автомат

Схема АКПП

Автоматическая коробка содержит электронный блок, который отвечает за переключение передач. Главное отличие от механики – наличие селектора в салоне, который позволит выбрать передачу для начала движения авто.

Преимущества АКПП – запоминается стиль вождения человека, который находится за рулем. На это АКПП нужно всего час. К тому же система коробки передач не просто запоминает то, как вы ездите, но и подстраивает движение автомобиля, переключает скорости при минимальном движении руля или нажатии педалей.

Что лучше АКПП или МКПП?

О том, какая коробка лучше подходит, решать самому водителю. Но стоит выделить ряд нюансов, которые позволят рассмотреть работу МКПП и АКПП с разных сторон. Чем же отличается автомат от механики?

Стоимость

Автомобили, в салоне которых установлена автоматическая КПП, стоят значительно дороже, это обусловлено тем, что автомат более современен и от механики производители стараются отойти полностью. Обучение в автошколах на автомате с хорошим инструктором также выше по ценовой категории.

Плюсы и минусы касаются и расхода топлива. Использование автомобиля в черте города делает АКПП не выгодными, расход топлива в среднем на 10-15% выше, чем у механики. Автомобили с разными типами КПП по трассе и за пределами города не сильно отличаются по расходу ГСМ.

Обслуживание КПП

Механическая коробка передач лучше в плане обслуживания, так как автомат требует большее количество масла. Затраты касаются, в том числе и расходных материалов, например в первую очередь на автомате замене подлежит масляный фильтр. Таким образом, МКПП надежнее и дешевле в ремонте и сервисе.

КПД

Механическая и автоматическая коробки передач отличаются и по динамике движения автомобиля. Не важно, АКПП или МКПП стоит в вашем авто, вы, как и любой водитель хотели бы выжать максимум из двигателя, чтобы оценить все достоинства движения машины. В этом плане полностью выигрывает механическая коробка передач. Она позволяет максимально реализовать всю мощность двигателя. Акцент делается на крутящий момент.

Что такое крутящий момент, скорее всего, известно всем – главный показатель двигателя авто по использованию мощности.

Надежность

Наиболее надежным устройством является коробка на механике. Такой автомобиль легче поддается буксировке на дальние расстояния. Нельзя случайно переключить скорость, каждое движение делается осознанно и в определенной последовательности.

Сроки эксплуатации

Срок службы автоматической коробки передач значительно ниже, буквально до первого капитального ремонта. Механика служит исправно не только до капремонта – МКПП чаще переживает двигатель, который одновременно с коробкой передач ставится в автомобиль.

Вождение в зимний период

МКПП позволяет проще передвигаться по скользкой дороге, снижается риск буксования, подобное поведение с автомобилем на автомате может привести к перегреву.

Комфорт при движении

Комфорт – тот фактор, который легко определяет разницу между автоматической и механической коробками передач. С автоматом справится даже водитель-новичок, автомобиль способен двигаться ровно, без дерганий, минимален риск возникновения аварий.

Механика любит опытных водителей, которые знают, что делать на дороге, и в какой последовательности переключать передачи. Не каждый любит постоянно выжимать педаль сцепления, чтобы дернуть рычаг, привыкшие к езде на автомате в прямом смысле несколько устают от такого вождения.

Ресурс двигателя

Продолжаем выяснять что лучше – коробка автомат или механика. Каждый автомобиль имеет свои ресурсы, важно контролировать и не перегружать компоненты и механизмы авто, чтобы дольше наслаждаться ездой без поломок. На механике гораздо проще вывести автомобиль из строя, ведь большинство действий зависит именно от водителя – человеческий фактор часто приводит к поломкам. Автоматическая коробка сама контролирует обороты двигателя, исключая перегрев.

Автомат, в том числе, исключает поломку сцепления, которое постоянно используется при движении на механике.

Движение на дороге

С автоматической коробкой передач контролировать автомобиль гораздо проще. В режиме «паркинг» можно зафиксировать машину на одном месте. При движении автомобиль не дергается, легко переключить на заднюю скорость.

Вывод

Каждый водитель сам решает движение на автомобиле с какой коробкой передач ему удобнее. У каждой из них есть свои немаловажные преимущества. Стоит определиться для каких целей, и при каких условиях будет использоваться машина.

prokpp.ru

Автоматическая (АКПП) или ручная (МКПП) трансмиссия — что лучше?

Поймал себя на мысли, что мне нравится писать об автомобилях. Всё-таки тянет мужчин к технике. А кроме того, автомобиль ассоциируется со свободой — куда хочу, туда и качу! Хотя на самом деле задним умом понимаешь, что свобода эта мнимая, что мы зависим от автомобиля не меньше, чем он от нас. Ладно, лирику в сторону! Сегодня я хочу поделиться с вами  своими мыслями относительно того, какую коробку передач предпочесть при покупке автомобиля.

Перед неизбалованным родным  автопромом советским человеком вопроса выбора типа трансмиссии никогда не стояло. Отдельные экземпляры советских автомобилей, снабжённых АКПП (например ГАЗ-М-21Е «Волга») были не просто редкостью, это была недостижимая роскошь, которую мало кто в глаза видел. Да куда там коробка, недоступной была сама возможность приобретения автомобиля. Поэтому редкие счастливые обладатели собственных четвероногих коней испокон века ездили, радостно дёргая ручку коробки передач, даже не подозревая, что автомобиль можно водить как-то по другому.

Примерно такими запомнили многие из Вас рукоятки МКПП со схемой переключения передач

Но времена изменились, да и прогресс не стоит на месте. У механической коробки появились альтернативы. Автоматические трансмиссии давно перестали быть экзотикой, и даже появилось новое поколение водителей, никогда не переключавших передачи вручную. Правда водители с солидным стажем, намотавшие не один десяток тысяч километров за рулём с пренебрежением смотрят на таких «автоматчиков», да и на автоматические трансмиссии тоже, считая их не более чем баловством. Но так ли уж плохи автоматические трансмиссии?

Когда на семейном совете решался вопрос приобретения автомобиля, то кроме обсуждения марки, цвета и стоимости будущей машины немаловажным моментом был выбор типа коробки передач. Вопрос этот не праздный, ведь решение принимается раз и навсегда, вернее до тех пор, пока не придётся менять автомобиль на другой. Я ратовал за «механику», а супруга хотела «автомат». У каждого из нас были свои причины и соображения на этот счёт, при чём у обоих был опыт вождения автомобилей только с механикой. Решение принимали долго, тщательно взвешивая все «за» и «против» и пришли к выводу, что оптимальным будет … (что мы выбрали, Вы узнаете чуть позже).

На сегодняшний момент мне известно четыре основных типа трансмиссий, применяемых в современном автомобилестроении. Это классическая механическая коробка передач (МКПП), автоматическая коробка передач (АКПП), роботизированная коробка передач и бесступенчатая коробка передач — вариатор. Из них самой популярной и распространённой по праву считается механическая коробка. Опыта эксплуатации вариатора и роботизированной КПП у меня нет, а вот МКПП и классическую автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором обсудить стоит.

Принцип работы механической трансмиссии

Достоинства современной МКПП неоспоримы: здесь и высокий КПД, результатом чего является низкий расход топлива, и повышенная надёжность и относительная простота конструкции и невысокая цена. Кроме того МКПП даёт водителю автомобиля определённую свободу действий, позволяя в зависимости от ситуации эксплуатировать автомобиль в нестандартных режимах. С помощью МКПП можно завести машину «с толкача», вывезти или вытолкать её из непролазной грязи, мокрого песка, снега, предварительно в волю побуксовав. Да мало ли что еще можно придумать с механической коробкой?

Но и у автоматических трансмиссий есть свои плюсы, главный из которых — комфорт! Матёрые водилы здесь могут усмехнуться: «На механике мол спокойнее и комфортнее во сто крат, а то  что ручку дёргать надо, так чай не баре, можно и пошевелить мускулами. А на автоматах только ленивые да блондинки рассекают». Однако те, кто ежедневно стоит в Московских пробках с такими утверждениями не согласятся. С автоматом в пробках устаёшь гораздо меньше — это факт. Тут уже не о комфорте речь идёт, а о необходимости. К сожалению АКПП несколько проигрывают ручным коробкам по экономичности и не позволяют эксплуатировать автомобиль в некоторых специфических режимах.

blogurt.ru

АКПП или МКПП? | Блог автолюбителя

Нередко при покупке автомобиля человек сталкивается с непростой задачей – какую выбрать коробку передач. «Автомат» и «механика» имеют свои достоинства и недостатки, причем опытные водители больше доверяют именно надежной МКПП. Напомним, что устройство представляет собой цилиндрический редуктор, требующий ручного переключения скоростей.

Однозначно отдать предпочтение какому-либо виду КПП нельзя, следует учитывать параметры автомобиля, сроки эксплуатации и навыки самого водителя. Принимают во внимание и расстояние, которое будет проезжать машина. Например, если эксплуатировать автомобиль междугородним циклом, то больше подойдёт МКПП. Если планируется передвигаться в обильно населенных пунктах – по городским трассам, то лучше использовать АКПП.

Рассмотрим плюсы и минусы Механической Коробки Передач МКПП.

Минусы:

  • Для начинающих автомобилистов именно механика вызывает наибольшие затруднения. Помимо управления автомобилем приходится дополнительно управлять коробкой.
  • Требует концентрации внимания со стороны водителя, что приводит к быстрой утомляемости. Это особенно актуально в городском цикле передвижения.
  • При неправильном переключении передач возрастает нагрузка на двигатель и может привести к его быстрому износу, что исключено в АКПП.
  • Неопытный автомобилист при неправильной работе может повредить узлы и агрегаты трансмиссии.
  • При вождении чаще приходится обращаться к селектору КПП, что способствует раннему износу материала и ухудшению внешнего вида.

К недостаткам конструкции можно также отнести провалы между передачами. Переключение скоростей отнимает большее количество времени.

Плюсы:

  • Это простая конструкция, недорогая в обслуживании.
  • Механическая коробка признана более надёжной. Ресурс «автомата» обычно не превышает пробегов в 200 тыс. км. и часто требует ремонта гидротрансформаторов. В то время как некоторые МКПП могут проходить более 500 тыс. км без конструктивного вмешательства. При правильной эксплуатации «срок жизни» коробки такой же, как и самого автомобиля.
  • Является более ремонтопригодной в отличие от своих конкурентов. Опытному специалисту достаточно нескольких часов, чтобы устранить неполадки.
  • Это может показаться удивительным, но механика расходует меньшее количества топлива. В среднем экономия составляет 10-15%, что является немаловажным для владельца авто.
  • Имеет более высокий КПД, что при правильных переключениях позволяет добиться более высокой динамики (в большинстве случаев).
  • Машину в экстренной ситуации проще эвакуировать.
  • Имеется возможность запустить двигатель при севшей аккумуляторной батарее.
  • При правильной работе с МКПП сам водитель регулирует приёмистость автомобиля, что позволяет более корректно использовать в той или иной ситуации.
  • Важную роль играет масса устройства. Так, МКПП весит меньше своих конкурентов, что положительно сказывается на динамике и расходе топлива.
  • При тяжелых погодных условиях и застревании авто с механической коробкой, водителю определенной проще выбраться из сугроба или грязи.
  • Механическая коробка имеет низкую себестоимость. Автомобиль, оснащенный МКПП, стоит дешевле. При выходе из строя ремонт конструкции будет недорогим.

Заключение

Как показывает практика, люди отдают большее предпочтение Автоматическим коробкам передач, нежели механическим в угоду комфорту. И актуальность механических коробок с годами падает. Европейские страны уже давно почти отказались от старой надежной механики.

Стоит учитывать, что прогресс не стоит на месте и современные роботизированные коробки, вариаторы, гидротрансформаторы во многом превосходят МКПП.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

myautoexp.ru

Что лучше акпп или мкпп?

Буквально несколько десятилетий назад, неискушённому советскому автолюбителю, даже и в голову не могло прийти, что на автомобиле, помимо механической, может быть установлена и автоматическая коробка передач. Сейчас всё поменялось и при покупке автомобиля, продавец предлагает выбрать из большого количества разновидностей коробок именно тот тип, который больше подойдет тому или иному покупателю.

В связи с большим выбором видов коробок передач, многие автолюбители находятся в растерянности и не знают какую коробку им выбрать: АКПП (автоматическую коробку переключения передач) или МКПП (механическую коробку переключения передач). Некоторых пугают непонятные названия, и выбор падает на всем известную механику, хотя если заняться небольшим анализом, такой выбор не всегда обоснован и подходит далеко не всем. Для того чтобы комфортно чувствовать себя в данном вопросе необходимо более углубленно изучить эту тему.

МКПП: принцип действия, особенности

Механическая коробка передач представляет собой сложный редуктор, состоящий из валов, шестерен, муфт включения и синхронизаторов. Принцип работы достаточно прост и понятен каждому школьнику. Коробка соединена с двигателем посредством специальной муфты, которая называется сцеплением. При помощи сцепления, путем нажатия на педаль, двигатель и коробка разъединяются, в этот момент происходит включение передачи, которая будет соответствовать условиям движения. При этом чтобы максимально плавно произвести сцепление вращения двигателя и колёс, после переключения передачи – нужен опыт и свои навыки, чтобы автомобиль не начал дёргаться и не заглох.

Основным достоинством такой системы является простота и надежность. Ремонт данного узла обойдется гораздо дешевле, чем у автоматического собрата. Такая коробка как нельзя лучше подойдёт для опытных и активных водителей, которые способны полностью контролировать свой автомобиль. Но недостатков такая конструкция тоже не лишена. Не каждому по нраву постоянно орудовать рычагом переключения передач и педалью сцепления, тем более в мегаполисах, где очень протяжённые пробки.

Для этих целей и была придумана автоматическая коробка передач, которая в ходе своей эволюции получила несколько разновидностей.

АКПП: преимущества, принцип работы и виды

Самым простым, является обычный гидромеханический автомат. Принцип работы тоже очень прост. Внутри герметичного короба находится масло. С торцов, внутрь выходят две крыльчатки, одна соединена с валом двигателя, другая с коробкой. В процессе работы мотора, крутящий момент с первой крыльчатки передается маслу, а масло в свою очередь уже раскручивает вторую крыльчатку. Переключение происходит по команде из блока управления. Такая система очень надежна в эксплуатации, но имеет ряд существенных недостатков, основными из которых являются большой расход топлива и плохая динамика.

Более совершенной является вариаторная автоматическая коробка переключения передач. Принципом работы она кардинально отличается от гидромеханической. Конструкция состоит из двух шкивов, которые соединены между собой крепким ремнем. Один из шкивов имеет свойство изменять свой диаметр. В результате переключения скоростей, как такового, не происходит, ход становится более мягким и плавным. Основным недостатком такой коробки, является её высокая стоимость и сложность в обслуживании. Да и расход топлива, в сравнении с простым автоматом, не намного меньше.

Венцом творения ученых, на сегодняшний день, является роботизированная коробка передач. Это та же самая механика, только переключением скоростей управляет не человек, а специальный электронный блок. С этой системой переключение становится просто идеальным, программа с легкостью высчитывает моменты для смены передаточных чисел, рывки при переключениях практически незаметны. В этой системе конструкторы смогли объединить преимущества механической коробки передач и автомата. Наряду с безпроблемным троганьем с места и плавностью хода, автомобиль с «роботом» может похвастать прекрасной динамикой и малым расходом топлива.

Благодаря АКПП вам будет проще трогаться с места, так как ненужно ловить сцепление: включите нужное положение коробки передач и нажмите на газ - машина сразу плавно поедет. Такая «коробка» отличный вариант для водителей-новичков и для женщин.

Вот, пожалуй, и все основные разновидности коробок передач, представленных на современном рынке автомобилей. Выбор того или иного варианта зависит, прежде всего, от предпочтений автовладельца и количества денежных средств, которыми он располагает – автомобили с автоматической коробкой передач значительно дороже моделей с «механикой». Важно хотя бы немного разбираться в особенностях строения автомобиля, и правильно распоряжаться этими знаниями.

Подробнее: http://vse-sekrety.ru/872-chto-luchshe-akpp-ili-mkpp.html

www.colors.life

Автоматические и механические коробки передач. Какой вариант лучше выбрать? |

Автоматические и механические коробки передач. Какой вариант лучше выбрать?

Много лет подряд, миллионы автомобилистов всего мира ведут споры о том, что же лучше - механика или автомат? Какими преимуществами обладает автомобиль с автоматической коробкой передач, и почему спрос на механические коробки передач постепенно снижается? Обо всем этом пойдет речь в данной статье.

Каждый раз, выбирая автомобиль, многие из вас сталкивались с одной и той же проблемой выбора: что лучше механика или автомат? Какой вариант лучше выбрать, чтобы он долго служил, был удобен и при этом не ломался?

На подобного рода вопросы, водители «старой школы», имеющие за спиной около 25-ти лет стажа, однозначно ответят, что лучшим вариантом будут — механические коробки передач. После этого добавят: автомобиль с автоматической коробкой передач — "детская игрушка", лишние проблемы, дорогой ремонт и такая же стоимость самой КПП.

Автоматические и механические коробки передач. Какой вариант лучше выбрать?

Механическая коробка передач (МКПП)

Устанавливая на бюджетную модель автомобиля АКПП, вы увеличиваете его стоимость на $1,5-2 тысячи. На некоторые дорогие спорт-кары производители устанавливают исключительно механические коробки передач ввиду того, что автомобиль с автоматической коробкой передач просто не способен выдержать таких нагрузок и стиля вождения, которые гонщики демонстрируют на треке.

Почти всегда автомобиль с автоматической коробкой передач имеет более высокий показатель расхода топлива по сравнению с механикой. Разница может составлять от 5 до 15 % (городской режим). Если взять гибридное творение под названием «полуавтомат», то он в этом плане скорее ближе к механической КПП. Однако на трассе этот показатель будет равен нулю.

Автоматические и механические коробки передач. Какой вариант лучше выбрать?

Автоматическая коробка передач (АКПП)

Не оправдывает себя АКПП на гололеде. Когда автомобиль по тем или иным причинам угодил в сугроб, автоматическая коробка передач вообще становиться беспомощной. Автопроизводители, конечно же, постарались предусмотреть данную неприятность и оснастили коробку большим количеством разных датчиков и вспомогательных систем, которые призваны упростить управление автомобилем в сложных дорожных условиях. Однако как показывает практика, толку от них не много, в этом случае механические коробки передач также будут иметь гораздо лучшую эффективность.

Автоматические и механические коробки передач. Какой вариант лучше выбрать? Принято считать, что коробка автомат более дорогая в обслуживании. Да, есть в этих словах доля правды. Все дело в том, что масло, которое заливается в автоматическую коробку передач стоит немного дороже, чем масло, которое заливается в механические коробки передач. Повышенная стоимость объясняется тем, что масло для автоматики выполняет не только смазывающие функции, уменьшая трущийся эффект, от него в некоторой степени зависит передача крутящего момента. Поэтому менять такое масло надо часто, отсюда и дополнительные растраты именуемые — дорогим обслуживанием. Более того, кроме частой замены масла, менять придется также и фильтр.

Автоматические и механические коробки передач. Какой вариант лучше выбрать?Для того чтобы вам было немного понятнее — каждая передача коробки автомат оснащена своим многодисковым сцеплением. В результате работы появляются отходы этой работы, которые вместе с остальными мелкими частицами необходимо чаще удалять. Конечно же, в этом плане механические коробки передач более экономны, так как их масло служит немного дольше, позволяя владельцу экономить. Что касается мнения о том, что в случае поломки автомобиль с автоматической коробкой передач потребует больше денежных вливаний, чем механический аналог, то уверяю вас, в случае необходимости капитального ремонта владельцы обеих видов коробок передач понесут серьезные денежные убытки. Возможно, у обладателя автоматического варианта они будут чуточку больше, но это будет не очень значительная разница.

Динамика разгона.

Автоматические и механические коробки передач. Какой вариант лучше выбрать?Этот показатель у «механики» будет лучше. МКПП будет быстрее переключаться, соответственно и набирать скорость. Владельцы автоматов, в свою очередь, могут похвастаться более комфортным передвижением, без рывков и постоянного отвлечения на переключение передач.

Самым главным и бесспорным преимуществом автоматического варианта КПП является ее прекрасная приспособленность к условиям города. Городские водители по достоинству оценили этот факт, поскольку с автоматом нет необходимости постоянно переключаться с передачи на передачу, позволяя владельцу не напрягаться и получить удовольствие от мягкой и плавной езды на автомобиле.

Автоматические и механические коробки передач. Какой вариант лучше выбрать?Автомобиль с автоматической коробкой передач сохранит ваши нервные клетки, и если вы один из тех, кто ежедневно участвует в многокилометровых городских "тягучках", то механические коробки передач — точно не ваш вариант.

Подведем итоги. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, поэтому в вопросе: "Механика или автомат?" — прежде всего, стоит учитывать личные предпочтения, условия эксплуатации (город или загород), а также свою манеру и стиль езды. Любите плавность, спокойное движение, а деньги — не главное? Автомат то, что вам надо. С ума сходите по гонкам, любите резко ускоряться, при этом редко бываете в пробках — механическая коробка передач — то, что доктор прописал!

avtopulsar.ru