Автомобиль с АКПП: как правильно эксплуатировать коробку-автомат. Как переключать правильно акпп


Как правильно переключать АКПП

Водители, которые раньше довольствовались автомобилями с механической коробкой передач, сегодня уже оценили все плюсы автоматической коробки передач. И это не удивительно, ведь АКПП проста в управлении, а в процессе движения она не потребует дополнительных усилий. То есть на автомобилях с коробками передач подобного типа в автоматическом режиме происходит переключение передач даже на спусках и подъемах, не говоря уже о том, что она способна определять оптимальный режим движения в различных ситуациях.

Как переключать автоматическую коробку передач?

  1. Прежде чем переключать на автомобиле с АКПП какую – либо передачу или же, чтобы начать движение, вам необходимо удостовериться в том, что двигатель прогрелся до температуры в 50 градусов. Достижение двигателем нужно температуры может также характеризовать и падение оборотов.
  2. Для начала движения селектор управления переключаем с P на D. При этом вы также должны почувствовать легкий толчок, что будет свидетельствовать о включении первой передачи. Опускаем педаль тормоза и начинаем постепенно нажимать на газ, в связи с чем машина тронется с места. Но а по мере движения, переключение передач будет происходить полностью в автоматическом режиме, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения при торможении.
  3. Многие модели АКП также оснащаются копкой овердрайв. Для того чтобы включить или выключить вышестоящую передачу (четвертую или пятую) необходимо нажать именно ее. Но при этом также следует учитывать и тот факт, что на непрогретом двигателе бензинового типа ускоряющая передача работать не будет. На дизельном двигателе она может включаться вне зависимости от температуры. Как правило (в обычных условиях) эта кнопка держится в положении ON. Если загорится сигнальная лампа OFF, то это нам будет говорить о том, что включилась ускоряющая передача или же, что она готова к работе.
  4. В случаи с крутыми подъемами и труднопроходимыми участками дороги селектор АКПП необходимо перевести в позицию 1 или L. Это нам будет говорить о том, что включиться передача на 1 ступень ниже, по сравнению с обычным режимом езды. Включать данный режим необходимо и в случаи с крутыми спусками.
  5. При обгоне, при быстрой езде или же если возникнет необходимость резкого увеличения скорости движения необходимо нажать на педаль акселератора. В данном случаи включиться режим кик-даун, в связи с чем коробка передач в автоматическом режиме переключиться на одну передачу ниже, что обеспечит быстрый разгон.
  6. В случаи с заснеженной или скользкой дорогой необходимо выбрать режим 2 или 2L, в связи с чем вероятность пробуксовок и заносов может существенно уменьшиться.
  7. При кратковременной остановке (к примеру, в пробке или на светофоре) селектор необходимо перевести в положение N, но при этом еще удерживаем на месте транспортное средство ножным тормозом.  Переводить селектор в указанную позицию вовсе не обязательно. Останавливаться на подъеме можно также и нажатием только на педаль газа.
  8. Для полной остановки затормаживаем транспортное средство ножным тормозом, селектор переводим в положение P, после чего ставим на ручной тормоз.

v-mireauto.ru

Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передачК сожалению, не все автолюбители, особенно с небольшим стажем вождения, знают, как правильно эксплуатировать коробку-автомат. Предлагаем восполнить этот пробел.

Преимущества и недостатки

преимущества и недостаткиНаличие АКПП значительно увеличивает комфортность управления автомобилем. Этот факт никто не оспаривает.

Отсутствие необходимости постоянного выбора нужной передачи дает возможность целиком сосредоточиться на вождении, особенно в сложных дорожных условиях.

Гидротрансформатор и система управления коробкой-автоматом позволяют избегать перегрузок двигателя и ходовой части, вызванных неправильными действиями водителя, создавая для них оптимальные условия эксплуатации и значительно увеличивая их ресурс.

С другой стороны, из-за силовых потерь в гидротрансформаторе несколько снижается коэффициент полезного действия двигателя и трансмиссии, приводящий к увеличению расхода топлива. Да и динамика разгона машины автоматической коробкой хуже, нежели у аналогичной модели с «механикой».

Начало движения

начало движенияПеред началом движения, особенно в холодное время года, прогрейте масло в коробке-автомате.

Для этого после запуска двигателя и его прогрева нажмите на педаль тормоза и, не отпуская ее, поочередно перемещайте рычаг выбора диапазона (в механических коробках он называется рычагом переключения передач) во все положения, задерживаясь в каждом из режимов работы на несколько секунд.

Для дополнительного прогрева и улучшения циркуляции масла включите режим движения D (Drive) и 1-2 минуты постоять, удерживая машину нажатой педалью  тормоза.

Особенно опасным для «здоровья» трансмиссии является трогание с места без прогрева масла в коробке, используя режим движения назад R (Reverse).

Вследствие большой нагрузки и высокой вязкости смазывающей жидкости планетарный механизм автоматической коробки будет испытывать непомерные нагрузки и может довольно быстро выйти из строя.

Начинайте движение с нажатия на тормоз и переключения рычага выбора диапазона (РВД) в нужное положение. Затем, дождавшись легкого толчка, отпустите педаль тормоза и только после этого, нажав на педаль акселератора, придайте автомобилю ускорение и начните движение.

Использование нейтрального режима

использование нейтрального режимаПри остановках у светофора или в небольших пробках многие водители используют нейтральный режим, переводя рычаг выбора диапазонов в положение N (Neutral).

Это очень грубая ошибка, порожденная ошибочным мнением о том, что нейтральная передача в «механике» и нейтральный режим в «автомате» — это одно и тоже.

У АКПП «нейтраль» — это экстренный режим и нужен он исключительно для перемещения машины с двигателем, отключенным от трансмиссии.

Переключение коробки-автомата в нейтральный режим оправдано только в больших автомобильных пробках в жаркую погоду, позволяя избежать перегрева смазывающей жидкости в АКПП.

В остальных случаях удерживайте автомобиль на месте, удерживая нажатой педаль тормоза.

Переключение режимов во время движения

переключение режимов во время движенияКатегорически запрещается на ходу переключать режимы-антагонисты. При движении вперед недопустимо переводить РВД в положения обратного движения (R) или парковки (P). Переключайтесь в эти режимы только после полной остановки машины.

Не рекомендуется во время движения переключать автоматическую коробку в нейтральный режим, поскольку при этом связь колес с двигателем отсутствует и резкое нажатие на педаль тормоза может закончиться заносом автомобиля.

Парковка

парковкаПри постановке автомобиля на стоянку на ровных участках достаточно перевести рычаг коробки-автомата в положение Р, при котором выходной вал АКПП будет надежно зафиксирован блокирующим механизмом.

В случае парковки на уклоне, во избежание повреждения блокиратора коробки, сначала затяните рукоятку стояночного (ручного) тормоза и лишь затем переключите АКПП в режим Р.

Буксировка автомобиля с АКПП

буксировка автомобиля с АКППМногие машины, оснащенные автоматическими коробками сами производители либо не рекомендуют буксировать, либо накладывают на их буксировку жесткие ограничения в расстоянии и скорости движения.

Самый оптимальный вариант транспортировки неисправного автомобиля — его перемещение при помощи эвакуатора.

Категорически запрещено заводить с буксира машину, оборудованную коробкой-автоматом. Неестественный режим работы трансмиссии и обратная нагрузка достаточно быстро приведут АКПП в негодность.

Помните – запуск двигателя автомобиля с автоматической коробкой или с вариатором допускается только при помощи стартера!

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Как правильно пользоваться автоматической КПП

Все более популярными становятся машины с автоматической коробкой передач. Соответственно возникает немало вопросов, связанных с правильным использованием различных режимов коробки-автомата. В этой подборке публикуем ответы на некоторые из них.

Какие бывают режимы АКПП? В каких случаях каждый режим использовать?

"P" – парковка. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, движение невозможно. Используется этот режим при длительной стоянке автомобиля. Для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки на подъеме или спуске необходимо пользоваться ручником. Ставить на ручной тормоз перед постановкой на "Р", и снимать с него уже после перехода из "P" в другой режим. Переключение из режима "парковка" возможно только при отжатом фиксаторе на ручке переключения, нажатой педали тормоза и только при полной остановке автомобиля.

"R" – задний ход. Переводить рычаг селектора в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение "R" во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!

"N" – нейтраль. В коробке передач выключены все элементы управления, жесткая связь между ведущим и ведомым валом отсутствует. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Переводить рычаг в эту позицию следует при буксировке автомобиля или на стоящем автомобиле, удерживая его при помощи рабочей тормозной системы или стояночного тормоза, т.е. когда нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например, при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП и т.д. Не рекомендуется переводить рычаг селектора в положение "N" при движении накатом (по инерции), это не приводит к экономии топлива, скорее, наоборот.

"D" – основной режим движения автомобиля вперед. Позволяет АКПП полностью автоматически переключать передачи с первой по четвертую/пятую. Используется в нормальных условиях движения автомобиля.

"3" – "автомат" последовательно переключается только на первые три передачи. Эта позиция имеется только в пятиступенчатых или четырехступенчатых АКПП и рекомендована при движении в городе, в пробках, с частыми торможениями, а также на грунтовых дорогах и дорогах с постоянными подъемами и спусками.

"2" – "автомат" переключается только на первую и вторую передачу. Ставить эту позицию можно при начале движения и в движении, когда машина движется вперед со скоростью не более 50 км/ч. Этот режим рекомендуется использовать на опасных грунтовых, лесных, заболоченных, а также скользких и заснеженных дорогах, где нужно двигаться медленно. Режим имеет ограничения для его использования при скорости движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП). Также не следует переходить на этот режим из режима "D" при скорости движения, превышающей 80-100 км/ч.

"1" или "L" – движение только на первой передаче. Используется при начале движения и движении автомобиля вперед на скорости не более 25-30 км/ч. Этот режим требуется при движении по бездорожью, снегу и грязи, а также на очень крутых подъемах или спусках, горных серпантинах. Также режим "1"/ "L" рекомендуется использовать, например, для вытаскивания застрявшего автомобиля или банального заезда в гараж.

"Overdrive" – повышающая передача. Это кнопка включения последней (прямой) передачи в КПП (3, 4 или 5). Рекомендуется включать "OD" только при достижении автомобилем скорости 80-100 км/ч (в зависимости от типа АКПП и двигателя) и выключать при достижении скорости менее 70 км/ч. В этом режиме АКПП работает как 3 или 4/5-ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки "OD" (которая расположена под фиксатором на ручке переключения передач): если "OD-off" (т.е. кнопка отжата) – 3 ступени, если "OD-on" (т.е. кнопка нажата), то соответственно 4 ступени. Если кнопки "OD" нет, то АКПП 3-ступенчатая.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести рычаг переключения в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль газа. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль газа.

Для чего нужны дополнительные режимы типа ECON, POWER и другие?

Эти режимы позволяют более широко использовать возможности АКПП, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя. Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП.

NORM – (ECON). Программа настроена на обеспечение движения автомобиля с минимальным расходом топлива. В этом случае переключение передач происходит приблизительно при достижении средних оборотов двигателя. Движение автомобиля при этом имеет спокойный плавный характер.

PWR – (POWER, S, SPORT). Программа настроена на максимальное использование мощности двигателя, поэтому переключение на повышающие передачи происходит в районе максимальных оборотов, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется с большими ускорениями. Этот режим используют при спортивном стиле вождения.

SNOW – (WINTER, W, HOLD). Программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективным при езде по мокрой траве, асфальту. При использовании зимой необходимо понимать, что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочетания его с хорошей зимней резиной.

Как правильно использовать режимы АКПП внедорожника?

На внедорожниках, оснащенных АКПП, основные режимы "автомата" точно такие же, как и на легковых автомобилях, но с режимами демультипликатора (раздатки) они значительно увеличивают возможности автомобиля. Например, очень распространенный вид трансмиссии Part Time (подключаемый полный привод) имеет четыре основных режима демультипликатора "2H" (привод на задние колеса), "4H" (полный привод без блокировок), "4HL" (полный привод с блокировкой межосевого дифференциала) и "4НLL" (полный привод с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала). Все эти режимы можно использовать с любыми режимами АКПП, а выбор зависит от дорожной ситуации.

Например, для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам без нагрузки лучше использовать режим "D-2H". При движении по грязи, мокрой траве, гололеду и неглубокому снегу (без нагрузки) вполне достаточно режима "D-4H". Для преодоления подъемов, спусков (скользких, сыпучих) различных неровностей (камни, ямы) и т.д. можно задействовать режим "D-4HL" или "2D-4HL" в зависимости от скорости движения и покрытия дороги. При движении по бездорожью (глубокая грязь, снег, броды, опасные подъемы и спуски) лучше задействовать весь потенциал трансмиссии – включить "2D-4HLL" или "L-4HLL" в зависимости от условий. Главное, помнить, что в большинстве случаев режимы демультипликатора включаются только в положении "N" селектора АКПП, т.е. при полной остановке и заблаговременно (исключение – трансмиссия Super Select, устанавливаемая на некоторые модели Mitsubishi).

Что такое кикдаун?

Kickdown – это режим АКПП, при котором происходит принудительное переключение на одну или две передачи вниз (в зависимости от скорости движения) при резком нажатии педали газа. Этот режим рекомендуется использовать для более быстрого ускорения, например, во время обгона или при необходимости резкого ускорения. Обратное повышающее переключение в этом режиме происходит только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль газа, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, а это может привести к возникновению заноса.

Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Только в некоторые положения! Категорически, например, запрещается при движении вперед переводить рычаг селектора в положения "Р" и "R". В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить рычаг в положение "N", поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля.Во все остальные положения рычаг на ходу переводить можно. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так, переход из положения "3" в положение "2" увеличивает эффективность торможения двигателем и т.д.

Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?

Делать это имеет смысл только при длительных остановках (более 10 мин) в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в АКПП. В остальных случаях этого делать не рекомендуется.

Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить рычаг селектора во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд.

Можно ли допускать пробуксовку на машине с АКПП?

Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, лишь если система охлаждения имеет низкую эффективность (например, радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

Можно ли буксировать несправный автомобиль с АКПП?

Можно, но при этом необходимо установить селектор АКПП в положение "N" и буксировать машину, строго соблюдая следующие правила:- автомобили с 3-скоростной АКПП можно буксировать, не превышая скорости 40 км/ч, на расстояние до 25 км;- автомобили с 4-скоростной АКПП – не превышая скорости 50 км/ч, на расстояние до 50 км.Есть также рекомендация (только в случае с неработающим двигателем) до начала буксировки залить в АКПП максимально возможный объем жидкости для "автомата" (а затем не забыть слить излишки!).Но лучше все же вызвать эвакуатор.  Источник: kolesa.kz

Рекомендуем также почитать:

• Что такое роботизированная механика и как ею правильно пользоваться?

• Турбонаддув - что это такое и как он устроен

• Какой привод лучше - задний или передний?

• Что такое "Типтроник"

• Промывка двигателя и сказка о разных сортах масла

• Что делать, если отказали торомоза на скорости?

• Электромобиль из Таврии своими руками

 

rosautopark.ru

Как правильно переключать коробку автомат?

#1

Традиционно принято считать, что управление автомобилем с автоматической коробкой передач намного проще. В этом есть доля правды. Автомобиль с АКПП устроены немного проще. В них всего две педали: тормоз и газ. Педаль сцепления отсутствует. Однако тем, кто привык к механике по началу требуется время, чтобы привыкнуть к новинке.

#2

Итак, мы имеем две педали и традиционную коробку для переключения скоростей. Рычаг для переключения передач обычно называют селектором, что в переводе с английского означает выбирать (select).

#3

Селектор может иметь разное количество положений, зависит оно от марки и модели вашего автомобиля. Рассмотрим основные положения селектора и как правильно переключать коробку автомат. Положение P (parking) выбирается при длительной стоянке автомобиля. Отметим, что в некоторых моделях завести автомобиль можно при условии, что селектор стоит на режиме парковки.

#4

Для движения задним ходом необходимо перейти в положение R (revers). Положение N (neutral) – нейтральное. Используется, например, при буксировке автомобиля, а так же короткой остановке.

#5

Режим D (drive) используется для начала движения автомобиля в нормальных условиях. Автомобиль начинает движение с первой скорости. Если вам предстоит преодолеть длительный крутой подъем либо затяжной спуск используйте передачу L (low). Это режим пониженной первой скорости.

#6

Рассмотрев основные моменты того, как переключается коробка автомат предлагаем рассмотреть дополнительные возможности АКПП. В некоторых марках автомобилей существуют режимы Sport или Power. За счет высоких оборотов двигателя можно разгоняться быстрее, но это влияет на расход топлива в сторону увеличения. Так же некоторые производители предлагают режимы Winter или Snow. Применение их необходимо зимой, оно предотвращает пробуксировку колес. Обратите внимание, частое использование данного режима может привести к перегреву коробки передач.

uznay-kak.ru

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

Эксплуатация АКПП

Сегодня автоматическая трансмиссия по целому ряду причин становится выбором многих автолюбителей. Как показывает практика, хотя существуют различные типы и виды коробок-автомат, наиболее распространенным после традиционной механики агрегатом является «классическая» гидромеханическая АКПП.  

При этом многие автовладельцы зачастую не знают, как правильно эксплуатировать автоматическую коробку, чтобы  данный узел выходил весь свой заявленный ресурс и даже больше. Далее мы рассмотрим основные особенности эксплуатации АКПП, а также правила, которые позволяют  минимизировать риски  серьезных преждевременных поломок автомата.

Читайте в этой статье

Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач

Как правильно эксплуатировать АКПП

Прежде всего,  приведенный ниже материал, в первую очередь, ориентирован на начинающих водителей или автолюбителей, которые не имеют практического опыта эксплуатации коробки-автомат.

Итак, если автомобиль с автоматической коробкой, необходимо заранее изучить ряд основных правил и нюансов еще до начала использования АКПП. Как известно, автомат часто становится выбором водителей-новичков, которые не знают об особенностях его устройства и принципов работы.

Если не вдаваться в технические подробности, как в случае с самым распространенным типом АКПП (гидроавтомат), так и с другими видами автоматов (вариатор, робот), все автоматические коробки передач нуждаются в более деликатном обращении по сравнению с механикой. Другими словами, нужно знать, как правильно пользоваться автоматической коробкой. 
  • В общих чертах, сначала нажимается педаль тормоза, затем можно завести двигатель, после чего рычаг коробки (селектор АКПП) следует перевести в нужное положение, тем самым выбрав необходимый режим работы трансмиссии.
  • Важно понимать, что основные режимы (P-R-D) следует переключать при нажатой педали тормоза, а также после полной остановки автомобиля.
  • После выбора режима (например, «драйв» или положение «D»), тормоз можно отпустить, перенести ногу на педаль газа и плавно начать дозировать тягу акселератором. Обратите внимание, все действия выполняются только правой ногой, при езде на машине с АКПП левая нога не задействована.
  • Если нужно затормозить, правая нога переносится с педали газа на тормоз, то есть использовать левую ногу для торможения водителю также не следует.

Что касается режимов АКПП, независимо от типа автомата производители для упрощения взаимодействия стараются сделать их похожими. Конечно,  на разных коробках существуют отдельные допрежимы, однако основные зачастую одинаковые.

Можно выделить режим P (паркинг). Когда водитель переводит рычаг АКПП в данный режим, срабатывает блокиратор внутри коробки, что позволяет заблокировать колеса и избежать отката. При этом, в случае, когда машина стоит под уклон, нужно дополнительно затягивать ручной стояночный тормоз, так как механизм блокиратора АКПП достаточно хрупкий и не рассчитан на серьезные нагрузки.

Режим R (задний ход) нужно включать только после полной останови автомобиля, надежно удерживая ТС на месте педалью тормоза. Игнорирование данного правила и попытки включить заднюю скорость в момент, когда машина еще катится, может стать причиной поломки АКПП.

Режим N (нейтраль) означает, что двигатель и коробка условно разомкнуты, что позволяет перемещать машину как вперед, так и назад, прокручивать ведущие колеса (например, в автосервисе). Используется в качестве сервисного режима, а также при необходимости буксировки машины с АКПП без вывешивания ведущих колес. 

Отметим, что во время остановок (например, на светофорах) переводить АКПП в нейтраль не нужно. Достаточно просто оставаться в режиме «драйв». Однако некоторые автовладельцы рекомендуют переводить коробку в нейтраль при длительных простоях с заведенным двигателем (в пробке и т.п.)

Если говорить о других режимах, можно встретить обозначения: 3, 2, 1L или L и т.д. Нужно помнить, что эти режимы необходимы для разных и обычно сложных дорожных условий (затяжной подъем, спуск, снег, грязь и т.п.). Фактически, выбрав тот или иной режим, водитель «блокирует» включение повышенных передач.

Простыми словами, например, включив режим 3, АКПП не переключится выше третье передачи (режим подходит для активного маневрирования, движения на подъем). В режиме L1 будет работать только первая передача, что позволяет проезжать сложные участки с учетом высокого показателя крутящего момента и мощности на первой передаче, то есть без включения второй.

Еще среди допрежимов на некоторых АКПП можно выделить отдельную кнопку овердрайв, которая отключает повышенную передачу (OD/off). Коробка (например, 4-х ступенчатая) будет работать только в режиме трех передач.

Отдельного внимания заслуживает и типтроник АКПП (обозначен значениями M manual, «-» и «+»). Данный режим является полуавтоматическим, то есть водитель получает возможность переключать передачи вручную. На практике этот режим позволяет лучше контролировать работу АКПП, задействовать весь потенциал двигателя, активнее управлять автомобилем и т.д. 

Добавим, что современные автоматы также часто имеют «спортрежим S», а еще на всех АКПП есть режим кик-даун. В первом случае водитель переводит коробку в спортрежим, после чего трансмиссия автоматически переключается на повышенные передачи позже (то есть на высоких оборотах мотора).

В таком режиме можно активно ускоряться, свершать обгоны и перестроения. При этом данный режим не является экономичным, расход топлива сильно увеличивается, при его активном использовании растут нагрузки на КПП и двигатель, а также другие узлы автомобиля.

В случае с кик-даун стоит отметить, что включить его отдельно кнопкой или селектором нельзя. Данный режим задействуется автоматически в том случае, когда водитель сильно нажимает на педаль газа (до пола).

После включения кик-даун коробка понижает передачу на 1 или 2 ступени, обороты двигателя резко растут, машина динамично разгоняется. Как и в случае со спортрежимом, постоянно задействовать кик-даун не стоит, высокие нагрузки сокращают ресурс ДВС и АКПП.

Напоследок  следует выделить такие дополнительные режимы АКПП, как: E – экономичный, зимний режим snow или W, обозначенный снежинкой и т.д.  В первом случае коробка переключается как можно раньше на повышенную передачу для экономии горючего,  однако ухудшается динамика разгона. Получается, режим экономии подходит для спокойной размеренной езды.

Зимние режимы подходят для снега и льда, однако рассчитаны на езду с невысокой скоростью. При езде по асфальту или с высокой скоростью такой режим включать не нужно, так как возможен перегрев АКПП по причине больших нагрузок на трансмиссию.

Советы и рекомендации

Как эксплуатировать коробку автомат правильно

С учетом большого количества разных видов и типов АКПП, у разных автопроизводителей обозначения тех или иных допрежимов могут отличаться. По этой причине необходимо отдельно изучить мануал для конкретного автомобиля.

Чтобы увеличить ресурс коробки автомат и снизить нагрузки, нужно плавно трогаться, а также не применять активного торможения без такой необходимости. При переключении разных режимов желательно выдерживать паузу около 2-3 сек. 

Простыми словами, например, перед тем, как включить R после D,  нужно полностью остановить автомобиль, выждать около 1 сек, переключиться в N, а уже затем через секунду включить R. Помните, резкие переключения могут стать причиной ускоренного износа АКПП, толчков при переключениях и т.д.

В случае с коробкой автомат, настоятельно не рекомендуется буксовать, выполнять буксировку других авто или прицепов. В этом случае нагрузки слишком высокие, значительно увеличивается износ самой трансмиссии, могут возникнуть перегревы масла в коробке или преждевременные поломки.

Если машина с АКПП застряла, например, в снегу, лучше вытолкать автомобиль или воспользоваться сторонней помощью, чем пытаться выехать своим ходом. В результате длительных пробуксовок агрегат может перегреться, что неизбежно приводит к поломкам.

Не следует пытаться завести авто с АКПП с разгона (с толкача). Еще при необходимости буксировать машину с автоматом без вывешивания ведущих колес, во время такой буксировки  нужно учитывать, что скорость не должна превышать отметки около 40-50 км\ч, а расстояние не более  40-50 км. При такой возможности оптимально сразу вызвать эвакуатор, что на деле зачастую обходится намного дешевле, чем  ремонт автоматической коробки передач.

Коробку-автомат желательно прогревать перед поездкой, особенно в зимний период. Прогрев АКПП выполняется путем нажатия тормоза и поочередного переключения основных имеющихся режимов (P-R-N-D-3-2-1) после запуска двигателя с задержкой в каждом режиме на 10-15 сек. Это позволяет немного улучшить циркуляцию холодного масла (жидкости ATF) в АКПП.

Затем можно начать движение, избегая резких стартов, пробуксовок, высоких или даже средних скоростей, езды на пониженных или повышенных передачах с высокими оборотами ДВС и т.д. При этом нужно помнить, что коробка полностью прогреется только через 10-15 км.

При езде нужно помнить, что если случайно или намеренно включить режим пониженных передач на высокой скорости, обороты двигателя могут упереться в отсечку, произойдет резкое замедление авто. Простыми словами, в случае, когда машина движется со скоростью 80-90 км/ч, включение режима «2» может стать причиной заноса, ДТП, поломок АКПП или двигателя.

При замене масла в автоматической коробке, а также фильтров АКПП, желательно использовать только рекомендуемые производителем оригинальные смазочные материалы и расходники. Подбирать аналоги нужно с учетом полной совместимости, сами продукты должны быть высокого качества, следует избегать всевозможных добавок и присадок, не смешивать масла для КПП разных производителей.

Что в итоге

Как видно, основное преимущество в виде комфорта и повышенной безопасности благодаря автоматическому переключению передач без участия водителя позволило АКПП стать уверенным конкурентом привычной МКПП и получить огромную популярность по всему миру. Также коробка-автомат позволяет быстрее и легче освоить практические навыки вождения.

Селектор АКПП виды Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие виды селекторов коробки-автомат бывают, а также какие особенности встречаются в том или ином случае.

Однако следует помнить и то, что такая коробка менее надежна, чем механика, автомобиль с автоматической КПП (кроме РКПП) обычно расходует больше горючего, чем механическая трансмиссия. Еще автомат дороже как в обслуживании, так и в ремонте. 

Также несоблюдение или незнание основных правил эксплуатации коробки-автомат зачастую приводит к поломкам АКПП и дорогостоящему ремонту. Не следует перегружать агрегат, игнорировать регламент обслуживания автоматической коробки.

В качестве итога отметим, что соблюдение указанных выше рекомендаций, когда водитель учитывает особенности эксплуатации АКПП, позволяет значительно увеличить срок службы и ресурс автоматической трансмиссии.

На практике есть много примеров, когда автомат исправно работал без ремонтов 350-500 тыс. км. и более исключительно благодаря правильной эксплуатации и грамотному своевременному обслуживанию.

 

Читайте также

krutimotor.ru

Как переключать правильно АКПП | DasBook.Ru

Как переключать правильно АКПП

В отличие от рычага переключения передач на механической коробке, на автомобилях с АКПП стоит рычаг РВД, что расшифровывается как «рычаг выбора диапазонов переключения передач». Устанавливаемые на полу сбоку от водителя или на рулевой колонке, они имеют примерно одинаковый набор положений для рычага. Эти положения обозначены латинскими буквами «P», «R», «N», «D (D4)», «3 (D3)», «2», «1 (L)». На самом рычаге имеются кнопка фиксатора опасных переключений и кнопка режима «OD».

Статьи по теме «Как переключать правильно АКПП»Как проверить маслоКак буксировать коробку-автоматКак водить машину автомат

Инструкция

1 Позиция «Р» – парковка. В этом положении рычага блокируется выходной вал коробки, и невозможно перемещение автомобиля. Выбирается при длительной стоянке. Во избежание поломки АКПП переводите РВД в положение «Р» только при условии полной остановки и неподвижности автомобиля.

2 Позиция «R» – реверс, задний ход. Включайте только при неподвижном автомобиле. Перевод в положение «R» при движении машины вперед приведет к поломке АКПП, трансмиссии, а то и самого двигателя.

3 Позиция «N» – нейтраль. В этом положении РВД все элементы АКПП отключены, машина перемещается свободно. Используйте при буксировке вашего автомобиля на небольшие, не более 70 км, расстояния.

4 Позиция «D» или «D4» – драйвер. Основной режим при движении автомобиля вперед. Передачи автоматически переключаются с первой на повышенную и обратно в зависимости от степени нажатия на педаль газа и использования педали тормоза.

5 Позиция «3» или «D3». Имеет место в четырех- и пятиступенчатых АКПП. В этом положении РВД используются только 3 передачи вперед. Включайте при движении по городу с частыми притормаживаниями, а также на грунтовых дорогах с подъемами и спусками.

6 Позиция «2» – движение вперед только на первой и второй передаче. Для езды по грунтовым, лесным, заболоченным дорогам на скорости 40 – 50 км/ч. Благодаря возможности притормаживания двигателем, режим бережет и сохраняет тормозные колодки.

7 Позиция «1» или «L». Режим рекомендован при движении по бездорожью, снегу, на крутых спусках и подъемах. Обязательно включайте этот режим в случае, если автомобиль застрял в колее. При этом педалью газа работайте, используя лишь 1/3 полного хода.

8 На рукоятке РВД под кнопкой опасных переключений располагается кнопка «OD» – overdrive, повышенная передача. Используйте ее при достижении достаточно большой скорости в 80 – 100 км/ч, а также в случае необходимости резкого увеличения скорости движения, например, при обгоне. Переходите на повышенную передачу при условии, если на приборной доске не горит надпись «OD OFF». Если «OD OFF» светится, переход на повышающую передачу запрещен.

dasbook.ru