Замена масла в АКПП Форд Фокус 2: особенности. Масло ford в акпп


Замена масла в АКПП Форд Фокус 2: особенности

Как выполняется замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Сегодня автомобили выпускаются достаточно массово, но так было не всегда. Они стали доступней для широких масс благодаря изобретениям в отрасли автомобилестроения. Именно Генри Форд в XX веке изобрел первый конвейер по сборке автомобилей, а предприятие стало лидером в производстве средств передвижения. Компания и сегодня занимает лидирующие позиции на автомобильном рынке.

Машины стали более доступны, а компания стала изобретать и внедрять различные инновации и технологические новинки в свою продукцию. Сегодня под маркой Ford можно найти транспорт на любой вкус: от сверхбюджетного автомобиля до современного топового внедорожника. Коснулись инновации и такой модели, как Форд Фокус 2. Машина обзавелась коробкой автомат, а владельцы спорят, нужна ли замена масла в АКПП Форд Фокус 2.

Менять или не менять трансмиссионную жидкость в Ford?

Ford Focus 2 – это настоящий европейский автомобиль. Собирали эти модели лишь на заводах в Германии и в Испании. В 2005 году собирать Фокусы стали еще в Китае и в России. Автомобиль много лет подряд занимал позиции лидера продаж как новых авто, так и автомобилей с пробегом. Автовладельцы уверены, что Фокус обладает хорошим качеством за свою цену.

Фокус хорош всем, а что касается КПП, то производители комплектовали машину и механической коробкой, и автоматической. Автоматы устанавливали четырехступенчатые и максимально простые, но при этом и более надежные в работе. Этот же автомат ставили и в автомобили других марок. В сервисных книгах к автомобилю о необходимости замены масла в автоматической коробке ничего написано не было.

Производитель утверждал, что трансмиссионной жидкости, залитой на заводах, хватит на весь срок работы автомобиля. Однако некоторые владельцы периодически жалуются на толчки, рывки, повышенный шум, долгое переключение, дерганье автомобиля. Одной из причин этих проблем может быть та самая трансмиссионная жидкость в коробке передач.

Современные автомобили не предусматривают замену масла в автоматической коробке. Производитель льет жидкость, которой хватит на годы работы. Такие автоматы не наделены возможностью проверять уровень масла ввиду отсутствия щупа и не предусматривают замену.

В старых автоматических коробках замена масла в АКПП – это штатная операция. Ни для кого не секрет, что в более новых коробках масло менять тоже необходимо. Важно знать, что процесс замены масла в коробке автомат очень отличается от обычной процедуры замены, например, в двигателе. В разных модификациях Фокуса замена масла в коробке передач производится по-разному. Если коробка «заболела», тогда однозначно надо менять масло.

Проверяем уровень

Прежде чем менять масло, нужно удостовериться, необходима ли эта замена. Обычно проверяется уровень масла в коробке. его цвет. Если уровень слишком низкий, тогда маслонасос будет кроме масла захватывать воздух. В итоге получаем смесь воздуха с маслом. Она отлично сжимается, а теплоемкость и теплопроводность у этой смеси очень низкая. Так трансмиссионная жидкость резко теряет свои рабочие свойства.

Есть все риски того, что давление в системе упадет до критической точки, тепло практически не будет отводиться, ухудшится смазка рабочих элементов в АКПП. Это может привести к выходу из строя коробки и ее дорогостоящему ремонту или полной замене. Если масло пенится, то это тоже быстро уничтожит коробку. Когда оно вспенивается, то увеличивает свой объем. Если проверить уровень в такой коробке, то он будет немного завышенным.

Измерять уровень масла необходимо с помощью щупа при включенном двигателе

Пениться масло может и в том случае, если его уровень выше нормы. Тогда оно будет «выбрасываться» из коробки. Для большинства автоматов и в КПП Форд уровень необходимо проверять с работающим двигателем. Нужно пройтись по всем положениям коробки, затем установить рычаг в положение «P». Дальше можно непосредственно замерять уровень щупом. Но производители не предусмотрели в этом автомобиле наличие щупа.

Чтобы измерить уровень на Фокус 2, нужно установить автомобиль на ровную поверхность. Затем найти на поддоне КПП пробку для слива масла. По центру этой пробки должна располагаться еще одна небольшая пробочка. Она-то нам и нужна. Преимуществом пробки является невозможность перелива масла. Недостаток – необходимость подъемника или ямы для оценки уровней.

Понять, что замена масла в АКПП необходима, можно, лишь оценив само масло. Если жидкость уже не имеет своих свойств, она будет более жидкой, как вода, а цвет будет более темным. Можно обнаружить в составе трансмиссионной жидкости металлическую стружку. Это сигнал о необходимости срочной замены.

Какое масло и с какой периодичностью лучше заливать в АКПП?

Основная задача трансмиссионной жидкости – это работа сцепления, смазка трущихся деталей, защита деталей, теплоотвод. Различные трансмиссионные жидкости имеют различные свойства, параметры, цвет, запах. Трансмиссионные масла в ходе работы в АКПП меняют свой цвет. Поэтому, если вы не знаете, какое было залито в коробку вашего авто, вы никогда это не узнаете по цвету.

Что касается нового масла, то рекомендуется использовать трансмиссионные жидкости, которые указал для для этой цели производитель авто, трансмиссии. Можно использовать жидкости, которые имеют допуски производителей, или жидкости, совместимые по свойствам. Коробка, которая установлена на Ford Focus 2, также ставилась на другие автомобили от других производителей.

Ford рекомендует использовать Меркон 5 в количестве 4-х литров. На автомобилях Honda с такой же АКПП используется другая жидкость, однако она обладает теми же свойствами.

Период замены масла для трансмиссии зависит от многих факторов. Обычно на многочисленных СТО рекомендуют проводить замену после 70 000 км. Однако эта цифра может быть разной в зависимости от условий, в которых использовался автомобиль, от стиля вождения, от климата. В нашей стране и в нашем климате рекомендуют проводить замену после 50 000 км. Если при проверке уровня вы заметили, что масло изменило цвет или имеет запах гари, тогда следует провести замену и не ждать плановых мероприятий.

А если коробка уже «заболела», тогда даже его замена может не решить проблем. Замена масла в АКПП Форд подразумевает замену и масляного фильтра, а также прокладки поддона коробки. Сейчас можно приобрести специальные наборы для замены масла. Они включают в себя непосредственно саму жидкость, фильтр и герметик.

Как самостоятельно заменить трансмиссионное масло?

Производить замену трансмиссионного масла можно на СТО или самостоятельно

Если вы не можете или не хотите производить замену масла на СТО или у профессионалов, то можно сделать эту операцию самостоятельно. Некоторые автолюбители не доверяют СТО. Поэтому для них есть 100% способ полной замены масла. В результате получится совсем слить старое масло. Для этого метода нужно проехать на авто около 10 км, затем поставить его на яму.

Если нет возможности поставить автомобиль на подъемник или на яму, можно воспользоваться вакуумным насосом для слива трансмиссионной жидкости. Однако это займет много времени. Следует снять поддон АКПП и слить максимальный объем масла. Чтобы снять поддон АКПП, нужно выкрутить 20 болтов по его периметру. Несколько последних болтов не нужно выкручивать полностью, достаточно лишь немного ослабить.

Далее нам понадобится нож. Нужно с его помощью оторвать прокладку, а сам поддон аккуратно поддеть отверткой. Теперь автомат Форд готов к сливу масла. Для этого заранее нужно подготовить емкость объемом примерно 4 литра. После слива масла из поддона нужно открутить полностью оставшиеся болты и снять его. Нужно как можно аккуратней отключить датчик, расположенный на масляном фильтре, а сам фильтр с небольшим усилием потянуть вниз.

Фильтр нужно убирать осторожней, если работать неаккуратно, можно облить голову маслом. Необходимо слить последние остатки жидкости из поддона и очистить от стружки и других продуктов износа АКПП. Затем нужно провести чистку поддона от старого герметика. Затем подготовим к установке новый фильтр и нанесем на поддон прокладку либо слой герметика. Дальше автомат Форд нужно собрать, а затем залить новое масло и отрегулировать уровень.

Затем нужно снять маслоотводящие трубки от радиатора и надеть на масляные каналы шланги, которые необходимо опустить в тару для слива. Нужно снова завести автомобиль. Через пару секунд можно наблюдать, как из шлангов потечет старое масло. Итак, новое масло просто максимально вытеснит старое. Когда цвет масла изменится (потечет свежее), можно глушить автомобиль и регулировать уровни.

Правильная регулировка уровней трансмиссионных жидкостей имеет важное значение. Уровни нужно проверять так же, как и перед заменой.

Обычно на СТО такая процедура замены проводится на специальных стендах и стоит больших денег, как видим, можно самостоятельно произвести ту же операцию, но значительно дешевле. Так, регулярной заменой масла можно значительно продлить жизнь автоматической коробке передач, не переплачивая.

Владельцы Форд автомат на автомобильных форумах не раз убеждались, что в автосервисах за такую простую процедуру берут слишком дорого. Просто нужно внимательно следить за уровнями и по мере необходимости доливать немного масла. И регулярно проводить плановую замену трансмиссионной жидкости. Это касается и автомобилей с МКПП. Тогда коробка будет «жить долго и счастливо».

http://maslomotors.ru

legkoe-delo.ru

Замена масла в АКПП Форд Фокус 3 поколения своими руками

Ford Focus 3 – третье поколение популярного автомобиля, который широко востребован на российском рынке. В целом, машина считается одной из самых надежных в своем классе, но в то же время а требует к себе своевременного обслуживания, дабы избежать непредсказуемых поломок. На сегодняшний день конструкция Ford Focus 3 настолько хорошо изучена, что многие владельцы могут провести ремонт самостоятельно, особенно если закончилась гарантия на автомобиль. По крайней мере, это возможно при осуществлении некоторых процедур, например при замене масла в коробке передач. Некоторые с ней не знакомы, или не очень хорошо осведомлены с процессом замены смазки. В этой статье рассмотрим, на что следует обратить внимание для правильной смены жидкости в коробке передач на примере Ford Focus 3 с «автоматом».

Причины замены масла

  1. Постоянно возникают странные звуки, вибрации и шумы в коробке передач
  2. Возникают течи из корпуса КПП
  3. Масляный щуп темного цвета – это говорит о грязном масле
  4. В целях профилактики
  5. Нежелание проводить дорогостоящую полноценную замену масла в дилерском центре. Частичная смазка – тоже неплохой вариант, но проводится значительно чаще – например, каждые 40 тысяч километров, но это еще зависит от условий эксплуатации

Инструменты и материалы для замены масла

  • Новое трансмиссионное масло
  • Емкость для слива старой жидкости
  • Шестигранник на 8
  • Специализированный шприц для заливки новой жидкости
  • Уплотнительное кольцо
  • Перчатки, ветошь
  • Дополнительный набор инструментов (при необходимости)Для начала следует прогреть двигатель, и выбрать подходящий подъемник. В крайнем случае подойдет эстакада или обычная смотровая яма

Последовательность работ:

  1. Разместить автомобиль на подъемнике (или над ямой, либо на эстакаде)
  2. Демонтировать брызговики ДВС
  3. Отвернуть заливное отверстие, расположенное с торца. Посмотреть на состояние уплотнительного кольцо – скорее всего, его придется вытащить, и заменить на новое кольцо
  4. Подставить емкость для слива старого масла. Аккуратно снять поддон, удерживающий коробку передач, и вылить отработанное масло в заранее подготовленную емкость. Закрутить пробку обратно
  5. При необходимости слитую жидкость можно протестировать на наличие стружки, различных примесей и грязевых отложений. Также не помешает проверить вязкость и, самое главное, определить общий объем слитого старого масла. Дело в том, что такой же объем понадобится для залива нового масла
  6. Заправочным шприцом залить трансмиссионное масло в автоматическую коробку передач Ford Focus 3. Для начала уровень залитого масла можно контролировать на глаз, а после заливки сделать это щупом. Когда масло залито, нужно установить пробку обратно в заправочное отверстие
  7. Установить обратно защитный кожух (поддон), который удерживает коробку передач
  8. Включить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. В этот момент не помешает залезть в яму и проверить днище автомобиля на наличие возможных масляных потеков. При необходимости повторно закрутить все болты и крепления, а также протереть ветошью от остатков масла.

maslospec.ru

Замена масла в коробке "автомат" Форд Мондео своими силами

Замена масла в коробке "автомат" Форд Мондео своими силами

Замена трансмиссионного масла производится в строгом соответствии с требованием автопроизводителя. Так, на Форд Мондео замена масла в коробке производится каждые 40 000-45 000 км пробега. Для тех, кто любит все делать самостоятельно, моя сегодняшняя статья будет весьма полезной,  т. к. в ней я расскажу вам о том, как заменить масло в КПП Ford Mondeo своими руками.

Перед тем как заменить трансмиссионное масло его сначала необходимо купить, какое из тысяч вариантов вы выберете — ваше личное дело, главное чтобы это масло было по типу таким же как у вас залито. То есть, если у вас залита минералка, лить нужно минеральное, если же полусинтетика, то заливаете полусинтетику... Также следует обращать внимание на время года, если вы меняете масло в коробке осенью, то лучше подумать о будущем и залить зимнее масло, если же это весна или лето выбирайте соответствующий вариант. Если вы не знаете или сомневаетесь, то узнайте из тех. документации или у дилера, какое масло в коробку вам лучше залить.

Замена масла в коробке PowerShift Форд Мондео — пошаговый мануал

1. Первым делом загоняем машину на яму или подъемник, как в моем случае.

Замена масла в коробке "автомат" Форд Мондео своими силами

2. Далее найдите сливные отверстия, а их имеется два, затем подставив пустые емкости поочередно откручиваем обе сливные пробки. Первая расположена в передней части картера, а вторая в задней. Сливаем масло.

Как заменить масло в коробке Форд Мондео

Замена масла в АКПП Форд Мондео своими руками

3. Пока масло стекает, производим замену фильтра трансмиссии. Этот фильтр расположен в не совсем удобном месте, поэтому пришлось частично демонтировать подкрылок. Как видите фильтр довольно грязный.

Замена масла в АКПП Форд Мондео своими руками

Меняем трансмиссионное масло в коробке Ford Mondeo

4. Установите новый фильтр в цилиндр-крышку и закрутите на место.

Меняем трансмиссионное масло в коробке Ford Mondeo

5. До этого времени масло успело полностью стечь, стало быть, можно закрутить сливные пробки и приступить ко второй фазе — заливке масла.

Заливаем новое масло в КПП Форд Мондео

6. Откройте заливную горловину и влейте примерно 5,7 литра, уровень необходимо контролировать по контрольной пробке, когда польется масло — это и будет правильный уровень масла.

7. Закрутите заливную пробку и можете снова отправляться в дорогу.

Теперь когда вы знаете как заменить масло в коробке Ford Mondeo, я уверен, что вы без труда сможете произвести это процедуру самостоятельно.

Источник

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

ford-master.ru