Герметик для АКПП Mazda. Мазда герметик для акпп


Замена ATF в АКПП 2WD. Методика

Методика частичной замены гидравлической жидкости в АКПП на примере FN4A-EL на Mazda Familia RS.

Вобрав в себя двухлетний опыт существования форума, учитывая разные мнения специалистов и "не очень", и конечно же на основе личного опыта решил написать маленькую статью для того чтобы внести ясность. Сразу хочу сказать что эта статья - мое личное мнение о том как нужно менять жидкость в АКПП (ATF, Automatic Transmission Fluid, называть эту жидкость "маслом" не совсем корректно). Считаю что это наиболее правильный, безопасный и эффективный способ. Если ваш мастер сказал вам менять иначе - это ваше дело. Эта статья - всего лишь совет. Тем не менее, такой способ замены одобрен мастером по ремонту АКПП.

Данная методика верна для автомобилей Mazda 323/Protege/Familia с передним приводом, на который ставились АКПП FN4A-EL. На полноприводные модификации ставились другие АКПП - GF4A-EL и объем ATF там немного другой, просьба не путать и своевременно уточнить цифры а так же тип ATF. Объем жидкости в АКПП FN4A-EL согласно мануалу на Mazda Protege составляет 7.2 литра. Срок замены ATF в трансмиссии в нелегких условиях России 30-40 тысяч км.

Итак, нам нужно:

1. ATF Какая нужна?

В FN4A-EL производитель рекомендует лить Mazda ATF M-V либо любое другое удовлетворяющее спецификации Ford Mercon V (оригинальный код спецификации FORD WSS-M2C202-B, ищите его на бутылке с ATF). По причине дороговизны оригинального многие предпочитают использовать жидкости производителей Chevron, Motorcraft, Mobil, Castrol, Comma, Ravenol и других. Для себя я выбрал Ravenol просто потому что это первое что я нашел в магазине. Проехал на нем уже 50000км, сделал 2 замены и все в порядке: при постоянном стиле вождения "педаль в пол" АКПП меня не беспокоит.

Сколько ATF нужно покупать? Практика замены показывает что необходимо купить 10 литров ATF. С поддона АКПП сливается около 3л ATF если не снимать поддон и сливать через пробку и около 3.5л ATF при снятом поддоне. Мы будем дважды сливать через пробку и один раз со снятием поддона, получается 3*2+3.5=9.5л и еще 0.5 литра про запас для выставления уровня, итого 10 литров.

2. Фильтр АКПП Чтобы ваша трансмиссия долго ходила лучше не лениться менять фильтр своевременно. Для АКПП самое главное - давление, а забитый фильтр это давление снижает, что ускоряет общий износ трансмиссии. Код фильтра для коробки FN4A-EL - FN01-21-500.

3. Уплотнительное кольцо фильтра АКПП Как любая резинка стоит копейки и имеет свойство терять эластичность. Код 9954-10-2206.

3. Прокладка поддона или герметик На заводе прокладку не ставят. Однако есть производители которые выпускают мастер-киты для обслуживания, обычно туда входит и фильтр и уплотнительное кольцо и прокладка поддона и стоит все удовольствие в пределах 1000р. Но достать такой комплект в большинстве городов очень сложно (в Москве это Transparts) поэтому лично я не запариваюсь и использую термостойкий герметик. Конечно прокладка лучше герметика, но что делать? Просто придите в магазин и скажите что вам нужен автомобильный хороший герметик который держит температуру градусов 250С.

4. Время Если собираетесь делать замену один и самостоятельно, на первый раз потребуется 2-3 часа времени.

Информацию о том где находится щуп АКПП, поддон и сливная пробка можно почерпнуть из других мест, в том числе из статей данного раздела. Чтобы правильно закрутить поддон надо его наживить по углам и притянуть немного, потом прикрутить по сторонам и притянуть сильнее, и потом уже вкручивать все болты и затягивать постепенно по кругу. Сильно не тяните - сорвете.

Дальше сухая методика. Наши действия:

1. Откручиваем пробку поддона и сливаем оттуда всю ATF сколько сольется. Примерно 3 литра должно выйти. 2. Закручиваем пробку и через щуп АКПП заливаем в коробку 3л свежей ATF. 3. Заводим автомобиль, нажимаем тормоз и ставим селектор АКПП в положение D. И стоим так 4 минуты (замечание 4), как будто мы стоим в пробке, затем переводим рычаг обратно в N, отпускаем тормоз и глушим авто. 4. Повторяем пункты 1, 2 и 3.

Мы только что сделали вполне эффективную промывку гидравлики АКПП свежей ATF методом вытеснения без всяких установок. Но впереди еще замена фильтра.

5. Сливаем ATF с поддона через пробку, откручиваем болты крепящие поддон и отковыриваем аккуратно сам поддон (он на герметике). После этого поддон необходимо промыть бензином или чем-нибудь еще обезжиривающим и тщательно содрать старый герметик. 6. Меняем фильтр АКПП и уплотнительное кольцо. 7. Наносим на кромку поддона герметик, ставим поддон на место и прикручиваем. Закручиваем пробку поддона. 8. Покурив минут 10-15 (смотря какой герметик) можно окончательно заливать новую ATF. Заливаем через щуп 3.5 литра ATF. 9. Выставляем уровень и едем. См. замечание 2. 10. По приезду домой советую проверить уровень еще раз, для уверенности.

 

Замечания

1. Самый критичный момент данной операции - нанесение герметика на кромку поддона. Если намазать герметик неаккуратно и потом кусок герметика попадет в гидравлику АКПП то в лучшем случае он немного подзабъет фильтр АКПП и снизится давление (там около 15 атмосфер в среднем) - коробка будет дергаться и тыкаться, ускорится износ. В худшем - кусок герметика забъет какой-нибудь канал и запросто может сгореть передача. Были случаи, к сожалению.

2. Еще один критичный момент - выставление уровня АТФ. Методика следующая:1) Поставить машину на ровную поверхность.2) На заведенном(!) двигателе потыкать все передачи и установить селектор в положение P либо N.3) Достать щуп АКПП, протереть, сунуть еще раз, вынуть и посмотреть уровень. Уровень должен попасть в холодную зону, то есть между нижней и верхней рисочками холодной зоны +20С (на щупе 4 риски, холодная зона между нижними рисками, горячая между верхними). Почему? Да потому что АКПП сейчас и есть холодная и если вы сразу выставите уровень по горячей зоне +65С, покатаетесь а потом проверите уровень - получите перелив. Это стандартная ошибка, которую допускают "мастера" на сервисах а так же практически все кто делает сам и в первый раз.4) Завести двигатель, проехать 10-15 километров (еще смотря какое время года) и проверить уровень. При необходимости долить или откачать. Необходимо попасть в горячую зону +65С между рисочками.

Уровень измеряется и выставляется только на заведенном двигателе в режиме P либо N!

3. Перелив как и недолив может сломать АКПП, при этом значительный недолив опаснее с точки зрения поломки - давление будет меньше чем нужно, из-за недостатка АТФ тепло отводить некому и фрикционы в вашей трансмиссии сгорят очень быстро. При переливе обычно просто лишнюю ATF выдавливает через сальники и сопуны - это тоже плохо, но вероятность попасть на ремонт АКПП - меньше. Если подлезть под машину проблема, купите в аптеке набор для капельницы (там есть необходимые тонкие трубки) и самый большой шприц - и откачайте лишнюю ATF через щуп.Если на щупе постоянно много пузырьков (более 5) - это плохо. Значит ATF пенится и ваша трансмиссия подгорает или скоро начнет. Проверяйте уровень.

4. Когда вы стоите в пробке в режиме D и держите ногу на тормозе, ATF в АКПП сильно разогревается от трения. На жаре минут за 10 таким способом его можно нагреть с рабочих +65С до +120С, что, как вы понимаете, на пользу АКПП никак не идет. Именно поэтому при простое в пробке более 4 минут рекомендуется переключать в N. А при замене ATF в АКПП мы как раз используем это свойство нагрева для того чтобы качественно "разбодяжить" старую ATF новой, перемешать и слить. В итоге прогнав через АКПП 10 литров новой АТФ, нам удается поменять около 70%.

Желаю удачной замены и здоровья вашей трансмиссии!

БлагодарностиВыражаю большую благодарность мастеру по ремонту АКПП, Виталию за консультативную помощь всем владельцам наших капризных АКПП, а так же технические консультации для написания данной статьи.

 

Автор: SlaslaТех. консультации: Виталий

mazda.kuzbass.net

Фотоотчет по частичной замене масла в АКПП MAZDA CX5 и его результаты

 

МАСЛО 18 ЛИТРОВ ОРИГИНАЛ, ФИЛЬТР АКПП И ГЕРМЕТИК ПОДДОНА- ТАК КАК ПРОКЛАДКА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАВОДОМ

 

 

СЛИВАЕМ ЧЕРНОE КАК НЕФТЬ ОТРАБОТАННОЕ МАСЛО

 

 

ОТКРУЧИВАЕМ ПОДДОН, ПОДДОН ДЕФОРМИРОВАН В РАЙОНЕ ФИЛЬТРА, ПРИЧИНА -ОТСУТСТВИЕ СТАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА, БЫЛА ТОЛЬКО ПРОТИВОПЫЛЕВАЯ ПЛАСТИКОВАЯ ЗАЩИТА

 

 

ВОТ ОН И ФИЛЬТР С ДЕФОРМАЦИЕЙ -ХОЗЯИН НЕ ИМЕЛ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА - УДАРИЛ ПОДДОН И ДЕФОРМИРОВАЛ ФИЛЬТР

 

 

СЛЕДЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА МАГНИТЕ- ВСЕ ПОНЯТНО, ТУДА НИКТО НЕ ЗАГЛЯДЫВАЛ.

 

 

ЧИСТЫЙ МАГНИТ ВЫГЛЯДИТ ТАК, НУ А ФИЛЬТР ПОКА НЕ СНИМАЕМ, ТАК КАК ЕЩЕ УДАЛЯТЬ ЗАВОДСКОЙ ГЕРМЕТИК

 

 

МОИМ ЧИСТИМ :). НА ВЕРХНЕМ ФОТО ВИДНО УДАР ПО ПОДДОНУ, НА НИЖНЕМ ФОТО УЖЕ РИХТОВАННЫЙ ПОДДОН СО СЛЕДАМИ РИХТОВКИ

 

 

УДАЛЯЕМ ЗАВОДСКОЙ ГЕРМЕТИК, СНИМАЕМ СТАРЫЙ ФИЛЬТР

 

 

ВОТ ОН СТАРЫЙ И НОВЫЙ

 

 

МОНТИРУЕМ НОВЫЙ ФИЛЬТР И НАНОСИМ ГЕРМЕТИК НА ОЧИЩЕННЫЙ ПОДДОН

 

 

СРАЗУ ВИДНО РУКУ МАСТЕРА

 

 

ПЕРВЫЙ СЛИВ :) ОТРАБОТКА ИЗ АКПП 4 ЛИТРА ( БУТЫЛЬ 5 ЛИТРОВ)

 

 

А ВОТ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ :).РЕЗУЛЬТАТ ПОСЛЕ ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИЧНОЙ! ЗАМЕНЫ ЧИСТОТА МАСЛА ОТ НОВОГО СТАЛА ПРИМЕРНО 90%, ДЛЯ УВЕРЕННОСТИ ВЫЛИЛИ ОСТАВШИЕСЯ 2 ЛИТРА И ПРОВЕРИЛИ УРОВНИ НА ХОЛОДНУЮ И ГОРЯЧУЮ.

а ТЕПЕРЬ ВИДИМ И ДУМАЕМ: ПРИ СТЕНДОВОЙ (АППАРАТНОЙ ЗАМЕНЕ) УШЛО БЫ 12 ЛИТРОВ ПРОМЫВКИ 12Х250 = 3000 РУБ, И 12 ЛИТРОВ ОРИГИНАЛА 12Х1000 РУБ =12000 РУБ, ИТОГО 15000 РУБ: РЕЗУЛЬТАТ - 100% ЧИСТОЕ МАСЛО И АКПП, ПРИ ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЕ УШЛО 18ЛХ1000 РУБ - 18000 РУБ И ЧИСТОТА АКПП И МАСЛА ПРИМЕРНО 90%. СЧИТАЕМ И ДУМАЕМ САМИ КАК ЛУЧШЕ МЕНЯТЬ МАСЛО В АКПП.

autoreal61.ru

Герметик для АКПП Mazda | Mazda

Прокладка герметик поддона двигателя автомата вариатора

Замена масла в АКПП с очисткой поддона, фильтра и магнитов.

TOYOTA RAV4 | УСТАНОВКА ПРОКЛАДКИ ПОДДОНА АКПП | ГЕРМЕТИК ИЛИ ПРОКЛАДКА

Красный белый герметик / cx7

Замена задней крышки АКПП (FN4A-EL/4F27E) на Mazda Demio

Технология установки прокладки поддона Elring 030.790 Dirko

Установка поддона,хитрости с герметиком и не только.

Как быстро устранить течь масла коробки передач.

Контрактная коробка - кот в мешке?

ПРАВИЛЬНАЯ Замена масла в АКПП (своими руками)

Также смотрите:

  • Признаки неисправности дпдз Мазда 626
  • Как выставить зажигание на Мазду 626 видео
  • Мазда белый перл
  • Мазда 323 универсал 2003 технические характеристики
  • Коротит прикуриватель Мазда 3
  • Передние сиденье от Mazda 929
  • Дроссельный узел Мазда 323
  • Задние фары Мазда 3 хэтчбек 2007
  • Пыльник бампера переднего Мазда СХ 7
  • Все ролики ремня Мазда 3
  • Колодки тормозные задние Мазда 3 textar
  • Mazda 3 отключить блокировку
  • Сальник рулевой рейки Мазда мпв
  • Насос гур на Мазда 3 2010
  • Реснички на фары Mazda familia
Главная » Лучшее » Герметик для АКПП Mazda

mazda-6-2-6.ru

Маленькая замена масла и чистка поддона и фильтра АКПП : АКПП/МКПП и приводы колёс Mazda Xedos

Доброго и хорошего всем ! :)

Как менялось масло, а также попутно модернизировалась прокладка поддона я писал здесь: kak-my-tech-masla-poboroli-ya-nadeus-s-tretego-raza-vt9138.htmlПопутно было решено сменить и прокладку поддона АКПП. Я не знаю, как на братьях Кседосах выглядит, но на MS-8, балка, на которую опираются две подушки (двигателя и АКПП соответственно) очень неудобно закрывает болты поддона коробки. Решено было ее аккуратно открутить, а чтоб страшно небыло, перед откручиванием гаек под нее был подставлен домкрат, дабы все что к ней крепится не рухнуло нам на головы :) Открутили только подушки и передние гайки, этого хватило, чтобы оттянуть балку и вставить держатель с головкой на 10. Масло не сливали, поскольку пробку в окрестностях поддона и на нем самом просто не обнаружили, а откручивать все что попало небыло желания ))). Короче, подставили тазик, приоткрыли поддон, потом сдернули его и он вместе с 2-2,5 литрами масла упал в таз. Магниты были без признаков металлической стружки, но в черном графитоподобном "мохе", насколько это хорошо или плохо могу лишь догадываться, может кто знает - поделитесь опытом :) Следом, пока я чистил магниты и поддон, добрый друг Алексей открутил и извлек фильтр с уплотнительным колечком. Фильтр был прополоснут изрядным количеством 646 растворителя, вытряхнут и высушен насколько это было возможно в 2 часа ночи и без пива :) Резинка уплотнителя тоже была промыта, одета на фильтр и установлено все обратно. Прокладка на поддон за неимением в нашем городе ничего подобного, была вручную изготовлена из паронита, обезжирена, обмазана серым герметиком ABRO и установлена на поддон. Масло из тазика слито в пластиковую бутылку, примерно определен объем и залито столько же свежей ATF Ликви Моли Dexron IID, что в АКПП было залито и до этого. Через неделю правда было с ужасом выяснено, что с объемом ATF мы просчитались, еле-еле кончик щупа был в масле при заведенном и прогретом двигателе (ниже отметки 20 град. Цельсия). Срочно было залито все что осталось от купленного ранее:). Немного не хватило, завтра поеду покупать доливку. Течей нет!! (снова тьфу-тьфу-тьфу и тук-тук-тук).

mazda-xedos.ru