Нива Шевроле с автоматической коробкой передач отзывы. Нива шевроле на акпп


Трансмиссия Шевроле Нива

Даже такая сложная система, как трансмиссия Шевроле Нива может быть лаконично описана в доступном виде. Каждый владелец обязан знать элементарные принципы работы систем своего автомобиля.

Устройство трансмиссии Шевроле Нива

Трансмиссия является чисто техническим понятием и не относится исключительно к автомобилю. В буквальном смысле, это силовая передача, обеспечивающая целостное функционирование механизмов. Применимо к конкретной модели авто можно заключить, что трансмиссия Шевроле Нива представлена механизмами, реализующими передачу момента силы от двигателя к колесам с возможностью его изменения.У нас тут еще видео на тему трансмиссии Шевроле Нива.

В состав трансмиссии ВАЗ-2123 входят следующие агрегаты:

1. Коробка переменных передач;2.Раздаточная коробка;3.Промежуточный вал;4.Приводные и карданные валы;5.Задний мост;6.Передний мост.

Трансмиссия обеспечивает постоянный привод. Это означает, что отключить передний мост шевроле нива нельзя. Такая схема увеличивает расход топлива, а также снижает шумо- и виброизоляционные характеристики, но считается наиболее оптимальной в условиях бездорожья.

Схему передачи крутящего момента можно представить так: двигатель – сцепление – КПП – промежуточный вал – раздаточная коробка. Привод посредством карданных валов передается к мостам. Раздатка нива шевроле имеет межосевой дифференциал. В рабочем состоянии он обеспечивает разное угловое смещение передних и задних колес. Блокировка дифференциала позволяет сравнять угловые скорости вращения обоих карданов. (более наглядно можно посмотреть в видео)

Важно!!! Работа трансмиссии с заблокированным дифференциалом предусматривается только для преодоления препятствий. Движение по прямолинейному участку дороги на большой скорости приводит не только к излишней вибрации автомобиля, но и к увеличенным нагрузкам на раздатку, что может послужить причиной скорейшего выхода ее из строя.

Раздаточная коробка может работать в двух режимах. При включении режима понижения увеличивается крутящий момент. Особенности, которые имеет коробка шевроле нива в сопряжении с раздаткой, позволяют управлять моментом сил и включать блокировку межосевого дифференциала одним рычагом, а не двумя, как у предшественника ВАЗ-2121.

Коробка передач

Конструктивных отличий коробка шевроле нива по сравнению с коробкой Лада 4х4 не получила, и по своему устройству они идентичны. Различие можно заметить только в креплении и длине привода переключения передач. Еще одна немаловажная особенность – наличие 5-й передачи.

Основным параметром КПП является передаточное число. По тривиальному определению, это отношение числа зубьев ведомого вала к числу зубьев ведущего. Естественно, о передаточном числе речь заходит, когда имеется по факту передача момента от одного вала к другому. Если указанный параметр больше 1, то такой механизм работает на увеличение крутящего момента. Передаточное число для IV передачи равно 1, а для V – 0,82. То есть, на V передаче будет наблюдаться увеличение числа оборотов вторичного вала с параллельным уменьшением крутящего момента. Представить значение передаточного числа удобнее на работе звезд скоростного велосипеда.

Раздаточная коробка

Рычаг управления раздатки и дифференциала (демультипликатор) позволяет совместить один из двух режимов с включением или отключением межосевой блокировки. Вместе с нейтралкой получается 5 позиций рычага.

  • Нейтральное положение. Зацепления в главной паре нет. Автомобиль не может двигаться.
  • Дифференциал разблокирован, понижение отключено. По сути, это нормальный режим для повседневной езды. Распределение момента сил происходит в соотношении 1:2.
  • Дифференциал заблокирован, понижение отключено. Распределение момента сил между осями происходит в равных долях, но за счет работы межколесного дифференциала усилие на каждое колесо зависит от дорожного покрытия.
  • Дифференциал разблокирован, понижение включено. Увеличен крутящий момент, но его распределение между осями – 1:2.
  • Дифференциал заблокирован, понижение включено. Мосты работают в жесткой связке. Автомобиль обладает наиболее повышенной проходимостью.

Задний мост

Задний мост Шевроле Нива собран по классической схеме. В его основу легла конструкция гипоидной главной передачи с дифференциалом. Привод распределяется между двумя полуосями, которые передают момент силы непосредственно на ступицы колес.

Передний мост

Главная передача вместе с дифференциалом переднего моста собраны в одном картере. Многие узловые элементы переднего и заднего моста абсолютно идентичные. Передача усилия происходит на два привода, которые находятся в шлицевом соединении с дифференциалом моста.

Ресурс элементов трансмиссии

При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей. Владельцы утверждают, что свои 200 000 км, которые закладывает завод в качестве ресурса, авто отхаживает. Это означает, что ресурс трансмиссии определен заводом-изготовителем и не может быть меньше 200 000 км. Еще раз следует сделать акцент на своевременное обслуживание, как гарантию безупречной работы системы.

chevniva.ru

Как правильно переключать передачи и раздаточную коробку Нива Шевроле

 
На автомобиле установлены пятиступенчатая коробка передач, раздаточная коробка с демультипликатором и блокируемым межосевым дифференциалом.
Коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага.
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Рисунок 1.15. Схемы переключения рычагов трансмиссии: 1 – рычаг переключения передач; 2 – рычаг управления раздаточной коробкой
На рисунке 1.15 приведены схемы переключения передач и положения рычага раздаточной коробки.
При выборе положений рычага 2 раздаточной коробки учитывайте условия эксплуатации автомобиля. Рычаг может занимать следующие положения:
I – включена высшая передача, дифференциал разблокирован;
II – нейтральное положение;
III – включена низшая передача, дифференциал разблокирован;
IV – включена высшая передача, дифференциал заблокирован;
V – нейтральное положение;
VI – включена низшая передача, дифференциал заблокирован.
Переключать передачи в раздаточной коробке с низшего ряда на высший можно в движении. При этом для переключения передач применяйте прием двойного выжима сцепления.
Низшую передачу в раздаточной коробке включайте только после полной остановки автомобиля или на небольшой скорости (1–5 км/ч).
Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости при движении по дорогам с твердым покрытием предварительно включайте низшую передачу в раздаточной коробке.
Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблокируйте межосевой дифференциал, переключив рычаг в соответствующее положение (см. рисунок 1.15).
Включение блокировки межосевого дифференциала во время движения на высоких скоростях недопустимо, так как это неминуемо приведет к опасному заносу автомобиля.
Желательно блокировать дифференциал на скользком покрытии, для чего надо остановить автомобиль и проехать примерно 1 м в обратном направлении либо допустить частичную пробуксовку колес. На твердом покрытии выполните движение по криволинейной траектории примерно 1 м, выключите сцепление и включите блокировку дифференциала.
Во избежание поломок трансмиссии:– избегайте переключений при буксующих колесах;– при затрудненном блокировании дифференциала не прикладывайте чрезмерные усилия, для четкого включения блокировки повторите процедуру блокировки;– после преодоления труднопроходимых участков обязательно немедленно разблокируйте межосевой дифференциал – движение автомобиля с высокой скоростью по хорошим дорогам с заблокированным дифференциалом сопровождается ухудшением управляемости автомобиля, сокращает срок службы механизмов трансмиссии, увеличивает расход топлива и износ шин, а при торможении может привести к заносу автомобиля.
    РЕКОМЕНДАЦИЯЕсли разблокировка дифференциала на неподвижном автомобиле затруднена, выполняйте ее в прямолинейном движении в обратном направлении.
Описание автомобиляТехнические характеристикиГабаритные размерыУстройство под капотомУстройство под днищем (вид снизу)Идентификационные табличкиКлючи замковПриборы и органы управленияУстройство комбинации приборовОтопитель и вентилиляцияДвери и замкиСтеклоподъёмникиРемни безопасностиРегулировка задних сиденийРегулировка руляПользование зеркалами (регулировка)Свет в салонеКозырькиОткрытие капотаКак переключать передачиПодшипники и места их расположенияЛампы, применяемые в автомобилеСальники, применяемые в автомобилеЭксплуатационные жидкостиДанные для регулировок и контроляМоменты затяжки

niva-chevy.ru

Chevrolet Niva | Автомобиль с автоматической коробкой передач АКПП (опция)

1.14.1 Автомобиль с автоматической коробкой передач АКПП (опция)

Автомобиль AVEO может быть оснащен автоматической 4-ступенчатой коробкой передач с электронно-гидравлической системой управления. Четвертая передача выполнена повышающей. Положения рычага селектора коробки передач, которые соответствуют различным диапазонам, отмечены на шкале слева от рычага. Запуск двигателя Переведите рычаг селектора диапазонов коробки передач в положение «Р» (ст...

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р» Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза. Внимание: если вы не смог...

1.14.3 Трогание автомобиля с места

После запуска и прогрева двигателя нажмите полностью на тормозную педаль и, удерживая ее в этом положении, переведите рычаг селектора в одно из положений: «D4», «н», «2» или «1». Перед тем как переключать рычаг селектора в положение «н» или «Р», убедитесь в полной неподвижности автомобиля. Выключите стояночный тормоз и отпу...

1.14.4 Режим удержания передачи

Переключатель режима удержания позволяет вам управлять АКПП так же, как и коробкой с ручным управлением (МКПП). Чтобы активировать режим удержания, нажмите переключатель, расположенный на консоли, при этом на приборной панели загорится индикатор HOLD (удержание). Для возврата в нормальный режим опять нажмите на переключатель. Индикатор при этом погаснет. При включенном режиме удержания АКПП вкл...

1.14.5 Аварийный режим АКПП

В случае отказа в АКПП может включиться индикатор неисправности. В данной ситуации функция автоматического переключения передач может быть отменена. При обнаружении неисправности в системе управления АКПП необходимо немедленно обратиться к вашему дилеру или на станцию сервисного обслуживания. Если после запуска двигателя постоянно мигает индикатор неисправности двигателя и не переключается АКП...

1.14.6 Рекомендации по эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП

Трогание автомобиля с места После пуска двигателя, перед тем как перевести рычаг селектора из положения «Р» или «N» в один из диапазонов движения, надежно затормозите автомобиль, нажав на тормозную педаль. В противном случае автомобиль начнет двигаться с небольшой скоростью. Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза. При эксплуатации в обычных д...

automn.ru

Нива Шевроле с автоматической коробкой передач отзывы

Коробка автомат (АКПП) на Ниву и шевроле Ниву

Тест-драйв Niva 4x4 на автомате (АКПП)

нива 3S АКПП,автомат(часть 1)

РАЗДАТКА-АВТОМАТ ДЛЯ ЛАДЫ 4Х4 И ШЕВРОЛЕ-НИВЫ

AISIN обзор КПП для Нивы Шевроле

Турбо Нива с автоматом от Гелендвагена

Шнива автомат,минитестдрайв)

Нива 3S АКПП,автомат (часть 2)

Плюсы и минусы Deawoo Matiz автомат

КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ НИВА, НИВА ШЕВРОЛЕ, CHEVROLET NIVA.

Также смотрите:

  • Птф Ford Focus 2 цоколь
  • Коврик багажника Опель инсигния универсал
  • Замена тормозных колодок Мерседес С200
  • Масло в коробку передач Форд S-Max
  • Как подключиться к эбу Киа рио
  • Затроил двигатель на Пежо 307
  • Запчасти для Mazda 3 с разборки
  • Подключение штатного усилителя Toyota к нештатной магнитоле
  • Блок управления двигателем для Субару Аутбек
  • Болты для литых дисков Ford Kuga
  • Пластиковая защита бампера Киа соренто
  • Генератор Опель вектра в 2000
  • Ремонт печки на Тойота Королла видео
  • Лексус gs450h 2008 технические характеристики
  • Honda cr v iii габариты
Главная » Новое » Нива Шевроле с автоматической коробкой передач отзывы

logovaz-auto.ru