Роботизированная коробка передач, РКПП. Переучивание робота акпп вортекс


Роботизированная коробка передач, РКПП. | Страница 2

Давай поофтопим.Каждый владелец индивидуален (видов человеков на Земле по заявлениям некоторых товарисчей достигает семи штук), плюс отсутствие/наличие образования в определенных сферах (здесь мы имеем, как минимум, стык механики и электрики, а этому мало где учат).Поэтому совершенно нельзя сказать что у каждого конкретно не так работает.Есть исключения, как у меня - проблемы проводки + неисправный блок, а есть массовый брак или, скорее, недоработка по климатическим условиям - некачественная герметизация блока сцепления (замерзал и сам датчик и цилиндр).

Теперь проявился новый дефект, причем этот дефект судя по описаниям пришел со временем. Возможно, что проявляется у всех по разному или, наоборот, проявляется одинаково, а описывают бедолаги по разному. Для меня не очень понятно что значит "проскальзывает сцепление" - даже когда сцепление рассыпалось и в итоге развалилось в хлам у меня не было проскальзывания, наоборот, было жёсткое резкое ступенчатое схватывание при старте с места и менее выраженное при переключениях передач.

Далее про физику моего дефекта, который начал заметно проявляться после замены сцепления на 30 ткм, может уже и раньше началось, но не так выражено.Например: активный разгон на 3-й (тапка почти в пол), допустим на 5000 об/мин происходит переключение на 4-ю. И вместо того чтобы сбросить обороты двигателя на 2000 об/мин (это число от балды, реально немного другое, просто для понимания), чтобы уровнять скорости вращения двигателя и входного вала КПП, мозги сбрасывают обороты двигателя на 3000 об/мин, что приводит к резкому торможению двигателем. При этом сцепление полностью отпущено - тормозим. И только спустя 1-2 секунды двигатель раскручиваться для того чтобы вернулась скорость до начала переключения и продолжить разгон.

Тут ярко выражено непонятное снижение оборотов двигателя, а это говорит об рассогласовании данных от датчиков скорости вращения двигателя и первичного вала. Сцепление-то как раз отрабатывает нормально: выжало - произошло переключение передач - отпустило.

Тогда виноваты либо два датчика скорости, либо мозги.

Обороты вроде показывают нормально - тахометр проваливается при переключении, конечно не факт что реально доходит до TCU, но его (датчик) у меня вроде не трогали, значит установлен правильно, если только зубья посыпались (тьфу*3).

А вот то что датчик скорости первичного вала КПП может быть неисправен - такие данные есть. Но самое неприятное, что эти датчики связаны с прошивкой. Тады всё. ОЙ!

Относительно Жигулей, я бы не надеялся. Уж сколько созванивался со спецами по итальянцам - отказывают. Это же бизнес - ничего личного. Люди деньги зарабатывают и из-за пары тысяч (сколько их успели выпустить?) наших машин разбросанных по просторам необъятной заморачиваться не будут - не энтузиасты-с.

Я вот сподобился приобрести себе новую игрушку-самоделку - Geely Emgrand X7 2,4 АКПП. Дык там ещё всё интереснее: АКПП 6-ти ступка разработана (слизана) китайскими инженерами работавшими (говорят они все ушли в Чери в кризис) в австралийской DSI совместно с корейцами и на базе хундаевской АКПП (устанавливается в том числе на КИА Спортаж 2014) для австралийский Фордов и всех СангЁнгов имеет дефекты с рождения в 2008 и до сих пор никто ничего толком не сделал. Коробасы из-за заводского брака и сырой конструкции просто рассыпаются. Во блин попал! Эх, грабли...

 

vortextingos.ru

Неисправности и проблемы роботизированной коробки передач

В настоящее время очень многие автопроизводители в погоне за удешевлением производства и топливной экономичностью оснащают свои автомобили роботизированными автоматическими коробками передач. С одной стороны, все хорошо: упрощение конструкции, все плюсы механической коробки передач, за исключением ее минусов, меньший расход топлива и динамика ощутимо выше по сравнению с классической гидротрансформаторной автоматической коробкой. Но палка имеет два конца, и за всеми плюсами, кроится, наверное, такое же количество недостатков, в виде ограничения по перевариваемой мощности, не желательном буксировании автомобилем прицепов, дороговизны ремонта электронной части коробки передач и ее меньшая живучесть, по сравнению с АКПП. На самом деле, все возможные проблемы с роботами не заканчиваются, теперь давайте попробуем детально разобрать все возможные неприятности, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с таким типом трансмиссии.

Коробка «Робот». Об устройстве РКП читайте здесь

1. В виду ряда особенностей по эксплуатации, роботизированная коробка может дать сбой просто из – за неправильные эксплуатации. «Роботы» не сильно любят быстрые ускорения, в виду чего могут досрочно износится диски сцепления, корзина, выжимной подшипник и его направляющая.

Комплект сцепление робота тойота

Симптомы данной неисправности просты: сцепление начинает просто «буксовать». Обороты двигателя начинают расти, а машина остается на месте, или прослеживается потеря крутящего момента в коробке передач, или движение автомобиля рывками.

2. Роботизированные коробки с двумя сцеплениями, работающие не важно, в сухом или мокром картере, очень часто могут требовать калибровки дисков сцепления. Процедура производится программно, и при небольшой выработке на дисках может продлить на какое-то время работоспособность агрегату. В тех случаях, когда калибровка уже не помогает, спасет только разбор коробки, дефектовка компонентов, и замена изношенных на новые. В меньшей степени этому подвержены роботизированные коробки с одним сцеплением, и если на двухдисковом роботе процедура калибровки может потребоваться каждые 30 000 км, то однодисковый робот может отъездить и 70 000 км и не начать беспокоить.

двухдисковое сцепление

3. Двухдисковые роботы не любят стоять в пробках, когда им постоянно приходится щелкать передачи вверх и вниз. От этого может перегреться трансмиссионная жидкость и коробка перейдет в аварийный режим до возвращения жидкости ATF в свою рабочую температуру. Серийно ни одна роботизированная из гражданских коробок не оснащена теплообменником, и его установка может исправить ситуацию. Так же владельцам «роботов» не рекомендуют стоять долгое время на тормозе в режиме «D», и скидывать на светофорах коробку в нейтральное положение, а при толкотне в пробках использовать спорт режим, который не позволяет переключать с первой передачи на вторую на 2000 об/мин, а докручивает до отсечки на первой, что исключает постоянные переключения передач.

4. Сейчас мало автопроизводителей пишут, как правильно обслуживать свои автомобили. Исходя из соображений того, что они дают гарантию на свою продукцию 100 000 км, и на этом они умывают руки, в очень редких случаях прописывают, как и что нужно менять после гарантийного срока эксплуатации или по достижению заданного пробега. Бытует мнение, что современные трансмиссии «необслуживаемые» и масло в них залито на весь срок их службы. Но вся соль данного вопроса в том, что если коробку вовремя не обслужить, то это заметно снизит ее ресурс. В роботизированной коробке передач нужно так же менять масло, и делать это желательно раз в 60 000 км, чтобы продукты износа не засоряли маслоканалы и не убили электрогидравлический блок, который расположен в корпусе коробки, и помимо деградировавшим маслом может быть еще и его поврежден температурой, в виду чего страдают датчики системы управления коробкой.

блок управления или мехатроник DSG.

5. Не редки случаи, когда у роботизированных коробок передач страдают электромеханические привода сцепления, или их еще называют актуаторами.

актуатор переключения передач Тойота

От резких стартов происходит преждевременный износ щеток, рычагов и зубчатых колес привода. Если дело в шестеренках, то их можно диагностировать по косвенным симптомам таким как гул и вибрации при переключениях передач. Роботы оснащены своими блоками управления и при компьютерной диагностике считав коды ошибок можно выявить, перегрев трансмиссионной жидкости или обрыв в электроцепи, но также можно получить информацию о механических неисправностях, но в таких случаях вероятность разбора агрегата будет практически стопроцентной.

Обычно роботизированные коробки ставят пока еще только на автомобили небольшой мощности, так как они еще не научились переваривать большую мощность. Конечно есть ряд роботов, которыми оснащают спортивные автомобили, но пока это больше исключения, чем правила. Тяжелые внедорожники и автомобили премиум сегмента все еще оснащаются классическими автоматами, так как робот не может еще дать того комфорта и надёжности, что гидротрансформаторные АКПП, да и ограничение по перевариваемой мощности не дает пока роботам войти в этот сегмент.

Довольно скоро даже самые консервативные автопроизводители перейдут уже на роботизированные коробки передач, которые будут удовлетворять потребителей по позициям топливной экономичности и динамике, а производителя по простоте и удешевлению конструкции. А то, что будет с этими агрегатами по истечению гарантийного периода, это уже будет головной болью вторых или даже третьих владельцев автомобилей, и эти люди останутся со своими проблемами с автомобилем наедине. Нередко автогиганты, дорожа своей репутацией и признав свои ошибки соглашаются на постгарантийный ремонт, но это очень исключительные случаи, и чаще всего владелец автомобиля оснащенного роботизированной коробкой передач с большим пробегом вынужден ремонтировать автомобиль за свой счет, а это очень небюджетный ремонт.

Автор — Андрей Червяков

Читайте еще:

Распространенные неисправности АКПП

Проблемы бесступенчатого вариатора

avtoexperts.ru

МКПП и РКПП (робот) | Vortex Tingo Club вортекс тинго

Вопрос: Не включаются передачи на РКППОтвет 1: Необходимо масло долить строго до уровня.Ответ 2: Проблема с включением робота может находиться в датчике положения сцепления, т.е. он (датчик) не очень хорошо герметизирован: надо снимать, сушить и проливать все герметиком. Ответ 3: Сгорел предохранитель стоп-сигналов.

Вопрос: Загорелась лампочка "солнышко с восклицательным знаком" на РКПП и раздаётся писк - что это?Ответ: Это шестерёнка - говорит о неисправности РКПП.

Вопрос: При включении передачи в РКПП слышен металлический лязг.Ответ: Там соленоиды стоят, надо делать адаптацию коробки: на СТО подключают компьютер-сканер к авто и обучают коробку, это занимает минут 5-10, робот сам начинает клацать передачами и подводит сцепление!

Вопрос: А какое масло надо заливать в РКПП?Ответ: Заливается итальянское трансмиссионное масло Tutela Car CS Speed 75W.

Вопрос: А как проверить уровень масла в КПП?Ответ: Смотрим на коробку снизу со стороны привода левого колеса: верняя пробка - отверстие для заливки и проверки уровня масла, нижняя - отверстие для слива масла.

Вопрос: Откуда на роботе гидромуфта?Ответ: Некоторые ее так или электрогидромуфтой называют. Выжимается лапка сцепления также гидроцилиндром, как и на ручной, только выполняется это все мозгами машины, в том числе и переключением передач.

Вопрос: У меня на МКПП плохо включаются передачи и слышен какой-то звон.Ответ: На некоторых коробках весь механизм ужасно люфтит. Вырезаются шайбы из пластиковой бутылки, подкладываются под родные. Так же люфт можно устранить установкой металлических дополнительных (пружинящих) шайб. Результат- полностью исчез звон и чётче стали включаться передачи.

Вопрос: При открывании двери слышен звук, напоминающий работу бензонасосаОтвет: На РКПП, звук при открытии это нормальное явление, проверка систем... Возможно идет прокачка цилиндра сцепления.( KuzmenkoQ, surprisesk)

 

vortextingos.ru

Роботизированная коробка передач, РКПП. | Страница 38

Basketzao сказал(а): ↑

Ну уже радует! Но как побороть переключение передачь?

Нажмите, чтобы раскрыть...

Юрий, вот на старом форуме человек писал:

navigator » 18 апр 2015, 22:14 стр. 161.Всем у кого проблема с 5 передачей, у самого точно такая же проблема была. Сегодня "дошли" руки, да и надоело подстраиваться под робот чтоб он с 5 на 4 переключил и не завис. Для снятия робота надо:снять левую блок-фару;снять воздушный фильтр с площадкой; снять аккумулятор с площадкой; разъединить главный разъём над роботом; снять три разъёма с датчиков на коробке; открутить три болта сверху на роботе; три болта крепления рабочего цилиндра сцепления. Теперь самое главное, сверху на роботе есть крышечка (у кого болтом на 10, а у меня спец. ключём "звёздочка" закручена), откройте крышечку и посмотрите в каком положении находится прорезь штока (описано Igor918 на стр.154), должна быть поперёк (--), для снятия робота надо повернуть вдоль т.е. на 90 градусов (|). Всё это я проделал сегодня, потом проверил датчик выбора передач тестером, получилось негодность датчика (работаю старшим электромехаником СЦБ, т.е. не дурак в этом), разобрал датчик, там есть микросхема под маленькой крышечкой и магнитик под другой крышечкой, пробовал сильнейшим магнитом поводить, реакции ни какой (расстроился, думал датчику хана), склеил и собрал всё на место. Наверное теперь самое главное, при установке робота на место, когда все гайки закручены и остаётся повернуть шток на 90 градусов, на шток надо с начало надавить вниз до упора, потом только повернуть на 90 градусов и отпустить. СОВЕТ: попробуйте сначала не разбирая робот, повернуть шток прорезью вдоль(|), НАЖАТЬ ДО УПОРА В НИЗ и опять(если он не был в другом положении) повернуть поперёк(--), по-моему проблема в этом штоке. У меня всё получилось, как же приятно ездить когда всё работает как надо, я уже забыл как она нормально ездит. У кого есть вопросы, пишите. Всем удачи!!!=============================================================================Ещё вот: http://vortextingo.ru/threads/peredelyvaem-at3-mt3.63/ Василий писал про переключение передач.Но вот звук! Если он действительно идёт со стороны робота, как-бы коробас снимать не пришлось.Удачи!

 

vortextingos.ru

Роботизированная коробка передач, РКПП. | Страница 23

Elena сказал(а): ↑

Надеюсь вы поняли что я написала?

Нажмите, чтобы раскрыть...

Конечно, понял. Elena сказал(а): ↑

Она пока не прогретая едет, через 5-10 км выбивает на нейтраль. Потом постоит ночку, сначала глючит, пару минут покружишь на ней начинает переключаться, а проедешь 5-10 км опять вышибает на нейтраль

Нажмите, чтобы раскрыть...

А вот для этого и нужны программы чтобы посмотреть причину причём сразу. Elena сказал(а): ↑

Вот и подумали что, что то с насосом, масло нагревается, разжижается, и насос его не выталкивает.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Вряд ли нужно проверять это предположение выкладывая за это больше 20 т.р.

Еlena,если вам интересно напишу, что сделал бы я:при помощи программы Multiecuscan в меню настройки:1.зачёркивание статистических данных2.продувка сцепления раза 3 мин.3.сервисная калибровка4.самотарировка сцепления.

в меню параметры вывел на графики:давление гидр.контураобороты двигателяскорость диска сцепленияток четных передачток нечётных передачток кл.сцепленияположение рычага коробки передачпередача вкл.педаль тормозареле насосаВ общем, как-то так навскидку и начал бы ездить с ноутом и походу смотреть что и как.По другому не знаю и непредставляю как можно попытаться найти проблему вашего робота.Прежде чем разбирать коробку,нужно убедиться насколько это возможно что с роботом всё впорядке.Тем более более всё что написал выше Вы можете сделать сами бесплатно, а разбирать коробку денегстоит.:(здесь Multiecuscanhttp://turbobit.net/pod4xadvyx63.htmlпочитать про установку можно здесь http://forum.fiat-club.ru/showthread.php?t=18249

надеюсь Автосканер ELM327 у вас есть, нет купить не дорого,тем более он всё равно будет нужен.:)

 

vortextingos.ru