Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших. Рейтинг масел для акпп


5 лучших трансмиссионных масел - Рейтинг 2018 (топ 5)

Без трансмиссионного масла не может обойтись ни один владелец того или иного транспортного средства. Если надолго оставить коробку передач без этой вязкой жидкости, то она обязательно выйдет из строя. А заменять трансмиссию не хочется никому — занятие это хлопотное и дорогостоящее. Именно поэтому лучше купить хорошее масло, дабы потом не возникали какие-то проблемы. В этой статье содержится список таких масел. Упомянуты нами и наиболее популярные производители, продукция которых редко вызывает серьезные нарекания.

Трансмиссионное масло какой фирмы выбрать

Castrol

Бренд, популяризирующий себя за счет рекламы в Чемпионате мира по ралли (WRC). Производитель масла Castrol базируется в Лондоне и основан в далеком 1899 году, когда автомобили только-только начали теснить собою лошадей. Торговая марка принадлежит группе компаний BP, добывающей нефть и создающей на её основе различные продукты. В России трансмиссионные масла Castrol можно обнаружить практически в каждом магазине, торгующем автомобильными аксессуарами.

Liqui Moly

Немецкая компания Liqui Moly GmbH основана в 1957 году. С самых первых лет существования она производит автокосметику, автохимию, смазочные материалы и моторные масла. О качестве её продукции говорит хотя бы тот факт, что именно трансмиссионными маслами пользуются многие команды, принимающие участие в автоспортивных соревнованиях. В России немецкая продукция появилась в начале 1990-ых годов, когда рухнул "железный занавес". С тех пор она пользуется постоянным спросом.

MOBIL

Американская компания MOBIL занимается добычей, транспортировкой и переработкой нефти. В магазинах по всему миру легко можно обнаружить трансмиссионные масла и прочую автохимию, обладающие знаменитым логотипом MOBIL. Компания была основана в 1882 году, сейчас она зарабатывает многие миллиарды долларов. Отмечено, что практически никто из покупателей продукции MOBIL не переходит в дальнейшем на масла конкурентов.

SHELL

Многолетнее присутствие в "Формуле-1" принесло SHELL мировую известность. Кто из нас не знает желто-красный логотип в виде ракушки? Данная компания была основана в 1907 году, а её штаб-квартира расположена в нидерландском городе Гаага.

Предприятие занимается добычей и переработкой нефти, газа и некоторых других полезных ископаемых. Как и многие конкуренты, SHELL выпускает собственные трансмиссионные масла, в пользу которых свой выбор делают не только рядовые автолюбители, но и спортсмены, участвующие в гонках.

Рекомендации:

Рейтинг лучших трансмиссионных масел

В этом рейтинге, основанном на отзывах пользователей, были учтены:

  • Стоимость;
  • Свойства продукта;
  • Возможность использования при минусовых температурах;
  • Наличие и качество присадок;
  • Доступность в российской рознице.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

ZIC G-F TOP 75W-90

Продукцию компании ZIC отличает не самая высокая цена. Конечно, предприятие не поставляет свои товары по их себестоимости, но всё же наценка значительно ниже, чем у упомянутых выше пяти фирм. Вот и литровая канистра ZIC G-F TOP 75W-90 стоит относительно дешево, что очень нравится многим покупателям.

Достоинства:

  • Качественные присадки, продлевающие срок службы коробки передач;
  • Возможность использования в ручных трансмиссиях;
  • Высокая термоокислительная стабильность;
  • Отсутствие вибрации и шумов даже в сильный мороз;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Доступная стоимость.

Недостатки:

  • Не обнаружено

Отзывы на ZIC G-F TOP 75W-90 показывают, что иногда и по низкой цене можно найти практически идеальное трансмиссионное масло. Эта жидкость хорошо себя показывает при любых температурах, даже самых низких. Если регулярно использовать именно ZIC G-F TOP 75W-90, то коробка передач без каких-либо проблем будет работать долгие годы. А разве не это требуется от современного масла?

Total Trans SYN FE 75W90

Отличный продукт, который можно использовать везде, где требуется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4, API GL-5 или MT-1. Масло у создателей получилось чрезвычайно вязким, что играет ему только в плюс — продукт не может загустеть даже при очень низких температурах.

Достоинства:

  • Максимальная термическая стабильность;
  • Очень хорошие антикоррозийные и антипенные свойства;
  • Масло совместимо с большинством типов синхронизаторов;
  • Интервал замены масла получается очень длительным;
  • Наличие во многих магазинах России.

Недостатки:

  • Универсальность может быть и отрицательным фактором.

Отзывы на Total Trans SYN FE 75W90 свидетельствуют о том, что это неплохое универсальное масло, среди недостатков которого можно отметить только достаточно высокий ценник. Продукт позволяет заменять его как можно реже, а высокая вязкость гарантирует стабильную работу коробки передач даже в лютый мороз. Смущает некоторых покупателей только та самая универсальность — ну не может подобный продукт идеально подходить абсолютно всем трансмиссиям!

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Данный продукт поставляется в привычной пластиковой бутыли. Он обладает двойным допуском (API GL-4/5), благодаря которому масло можно использовать с синхронизированными и несинхронизированными коробками передач. Также возможен залив жидкости в редуктор с гипоидным сцеплением.

Достоинства:

  • Допускается использование в машинах с любым типом привода;
  • Очень хорошие антикоррозийные и смазывающие свойства;
  • Достойная термоустойчивость;
  • Вполне адекватная цена.

Недостатки:

  • Отсутствие любви к некоторым отечественным синхронизаторам;
  • Необходимость строгого выдерживания интервалов между заменой.

Отзывы на LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 показывают, что это масло требует регулярной замены. Но зато оно имеет максимальные антикоррозийные свойства, благодаря которым срок эксплуатации КПП значительно повышается. Радует покупателей и стоимость данной жидкости — она пусть и не минимальная, но упасть в обморок точно не заставит.

THK Trans Gipoid Super 75w90

Если вы предпочитаете экономить, то присмотритесь к THK Trans Gipoid Super 75w90. Три литра этого полусинтетического масла продаются примерно за такие деньги, какие прочие производители просят за один литр своей жидкости! При этом данный продукт имеет вполне неплохие свойства, плохим масло назвать точно нельзя.

Достоинства:

  • Хорошо справляется с минусовыми температурами;
  • Отличная защита от коррозии и износа;
  • Очень низкая стоимость;
  • Подходит для гипоидных передач;
  • Высокий уровень защиты при различных нагрузках.

Недостатки:

  • Не лучшее взаимодействие с синхронизаторами из цветных металлов.

Отзывы на THK Trans Gipoid Super 75w90 свидетельствуют о том, что данная жидкость сохраняет свою вязкость даже при температуре -25°C. Также масло наделено великолепными антикоррозийными свойствами, благодаря которым срок эксплуатации коробки передач заметно увеличивается. Использовать его можно в легковых и грузовых автомобилях с требованием к применению масла класса API GL-5.

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Total 75W80 BV

У этой минеральной трансмиссионной жидкости нет конкурентов! Если какие-то масла и превосходят этот продукт, то они обязательно огорчат своим высоким ценником. Что касается Total 75W80 BV, то стоимость данной жидкости можно назвать вменяемой. Нельзя забывать о том, что менять масло вы будете очень редко, так этот продукт сохраняет свои свойства в течение очень долгого времени.

Достоинства:

  • Идеальное взаимодействие с механическими КПП;
  • Адекватная цена;
  • Великолепные параметры текучести и вязкости;
  • Не окисляется в течение очень долгого времени;
  • Не боится российских морозов.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Отзывы на Total 75W80 BV показывают, что у этого масла попросту нет недостатков! Оно идеально подходит как для переднеприводных отечественных автомобилей, так и для других транспортных средств, оснащенных "механикой". При использовании данного продукта образуется тонкая маслянистая пленка, обладающая эластичностью и упругостью. Она великолепно справляется с защитой деталей КПП от грязи и износа. Все эти свойства сохраняются вплоть до замены масла, необходимой при прохождении техобслуживания.

Какое трансмиссионное масло купить

В выборе трансмиссионного масла нет ничего сложного. Нужно лишь заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, там обязательно будут указаны все рекомендуемые параметры. Однако выбрать масло можно и без этой книжки.

Достаточно обратить внимание на скорости относительного скольжения и удельные нагрузки, действующие в механизме. В зависимости от этих критериев подбирается жидкость с подходящей вязкостью и нужным количеством присадок.

Сейчас наиболее популярны трансмиссионные масла классов GL-4 и GL-5. Первая группа содержит в себе жидкости, идеально подходящие для переднеприводных автомобилей отечественного производства. Ну а масла класса GL-5 используются во всех остальных машинах, в том числе иномарках. Ещё существуют варианты, принадлежащие к двум группам сразу, называемые универсальными. Их свойства чуть хуже, но в определенных условиях такие масла использовать тоже можно.

Что касается упомянутой выше вязкости, то по этому параметру трансмиссионные жидкости разделены на группы SAE 85W-90 (густые минеральные масла), SAE 80W-90 (менее густые минеральные масла) и SAE 75W-90 (синтетические и полусинтетические масла).

Обновлено: 25 Август 2018

68539

vyboroved.ru

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Обзор лучших трансмиссионных масел 75W90

Обзор трансмиссионного масла 75W-90

О масле 75W90 узнаем:

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

В зоне умеренных температур, лучше ориентироваться на класс вязкости «90», а вот «140», то есть ТМ, вязкость которого при 100°С не ниже 24 мм2/с, может быть предпочтительным для жаркого южного климата или сильных нагрузках с высокими скоростями.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Трансмиссионное масло 75w90

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5 — обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами и назначением.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.
ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Рейтинг трансмиссионных масел для МКПП

Покупать масло для МКПП для замены нужно регулярно, так как от него зависит ресурс службы и качество работы сложнейшего механизма в автомобиле. Смазка не позволяет металлическим деталям, контактирующим друг с другом, стираться и получать интенсивный механический износ.

Назначение масла в МКПП

Сначала разберемся, как вообще работает масло в механической коробке передач и для чего оно предназначено. Внутри этого узла скрыты шестерни на валах, которые вращаются благодаря подшипникам. Шестерни взаимодействуют за счет специальных зубьев.

Кроме того, высокое давление в масле с существенным продольным скольжением очень негативно влияет на трансмиссионную жидкость, вызывая разрушение масляной пленки в точках контакта деталей. Все это опасно заеданием металла и его разрушением. Следовательно, масло в МКПП должно иметь определенные рабочие характеристики и быть достаточно долговечным.

к содержанию ↑

Основные свойства смазки

Шестерня коробки в масле

Шестерня коробки в масле

Для устранения негативных влияний окружающей среды и неприятных разрушающих влияний в масло добавляются специализированные присадки. Смазочная жидкость обеспечивает сохранность деталей, а также повышает прочность масляной пленки к разного рода воздействиям. Также важно отметить, что на этапе изготовления шестерен для МКПП и прочих металлических деталей они покрываются слоем фосфата.

В трансмиссионных маслах для механических коробок передач содержатся разные добавки, обеспечивающие множество важных свойств:

  • противоизносные;
  • вязкостно-температурные;
  • антикоррозионные.

Главное отличие масел для МКПП от моторных заключается в том, что добавки перемешиваются в разных пропорциях.

Для усиления масляной пленки и повышения ее прочности в смазку производители добавляют соединения цинка, фосфора, хлора и серы. Благодаря всем им формируются высокопрочные пленки оксидов, которые не подвержены воздействию высокого давления или механических воздействий.

к содержанию ↑

Из каких основ создаются масла?

Подобно моторным жидкостям, масло для коробки механики бывают трех видов, зависящих от типа основы. Производятся масла на основе синтетической, минеральной или полусинтетической базовой жидкости. Рассмотрим каждый из этих видов в отдельности, чтобы лучше во всем разобраться.

Синтетические смазки

Синтетика LV 75W

Синтетика LV 75W

Масла для АКПП, создаваемый на этой основе, имеют хорошую текучесть, по сравнению с минеральными жидкостями. С другой стороны, при критических изменениях рабочих температур эти жидкости могут приводить к нежелательным утечкам сквозь сальники. Особенно это касается машин с существенным пробегом.

Кроме высокой текучести, у синтетических масел в механику есть и другие достоинства. Например, густота почти не зависит от окружающей температуры воздуха, что актуально в холодные зимы. Таким образом, синтетические масла обладают более широким диапазоном рабочих температур, то есть являются всесезонными.

к содержанию ↑

Полусинтетические

Эти смазочные жидкости представляют собой своеобразный гибрид – комбинацию синтетики с минералкой. Данные масла в МКПП обладают лучшими рабочими характеристиками, по сравнению с минеральными составами, но при этом стоят дешевле синтетических жидкостей. Кроме того, заливать эти масла можно даже в старенькие автомобили и машины отечественного производства.

к содержанию ↑

Минеральные масла

По причине наиболее низкой стоимости эти масла для механики очень популярны среди владельцев стареньких автомобилей с пробегом. Для повышения качества этих жидкостей в их состав добавляются всевозможные присадки, в особенности, с содержанием серы.

Главным недостатком этих смазок является невозможность их использования в МКПП современных автомобилей. Более того, если вы зальете такое масло в новую коробку, она может быстрее выйти из строя из-за интенсивного износа.

к содержанию ↑

Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП

Новая коробка в разобранном виде

Новая коробка в разобранном виде

Трансмиссионные смазочные жидкости отличаются не только типом базового масла, но и предназначением. Например, смазка для механики лучше снимает механические нагрузки и эффективно смазывают трущиеся детали, отводя тепло и вбирая в себя частицы ржавчины. Следует отметить, что все передачи зубчатого типа и подшипники нуждаются в смазывании путем погружения в масло или методом разбрызгивания. Некоторым модификациям коробок передач подобного смазывания оказывается недостаточно, поэтому инженеры используют принудительный подвод жидкости под высоким давлением.

Что касается жидкостей для автоматов, к ним применяются более строгие требования. Масло передает механическую энергию во всем узле. Такое масло больше похоже на гидравлическую жидкость. Данные жидкости смазывают и зубчатые передачи, но и обеспечивают жидкую среду, гарантируя плавное функционирование фрикционных механизмов.

У жидкостей для АКПП, по сравнению с маслами для механики, более высокая вязкость и они лучше противостоят пенообразованию. Также подобные смазки менее вредны для сальников и эластомеров разного характера.

Также рекомендуем к прочтению материал об отличиях трансмиссионного масла и моторного,  а также способах самостоятельно различить эти два вида смазки.

к содержанию ↑

Классификация по SAE

Все масла в коробку механика классифицируются по параметру SAE, поэтому при выборе его нужно обязательно учитывать. Рассмотрим основные отличия жидкостей с разным SAE:

  • Масла для МКПП, предназначенные для эксплуатации авто в зимнее время года. Они маркируются такими значениями, как 70W, 75W, 80W и 85W. Буквой W обозначается индекс вязкости смазочной жидкости.
  • Масла для летнего времени года, имеющие параметры 80W, 85W, 90W, 140W и 250W.
  • Универсальные составы для смазывания механических коробок. Их можно использовать в разных климатических условиях, а они имеют обозначения 75W–90, 80W–140.
к содержанию ↑

Классификация масел по API (GL)

Маркировка на масле

Маркировка на масле

Все масла для механических коробок передач отличаются также параметром API (GL). Какую жидкость нужно заливать в ту или иную МКПП, вы можете узнать из руководства по эксплуатации автомобиля от производителя. Рассмотрим различия между параметрами GL:

  • GL1 – это масла для механических коробок передач, не содержащие дополнительных присадок. Они в основном заливаются в МКПП автомобилей без синхронизаторов, то есть в основном это грузовые авто.
  • GL2 – смазочные жидкости, которые хорошо противостоят износу. В основном их используют в трансмиссиях тракторов и прочей с/х техники, работающей в тяжелых эксплуатационных условиях.
  • GL3 – масла с присадками, которые хорошо противостоят износу. Общее количество присадок достигает 2,7% от объема смазки. В основном эти смазки заливают в коробки грузовиков.
  • GL4 – такие масла созданы для универсальных эксплуатационных условий. В составе содержится до 4% присадок, предотвращающих износ. Жидкости обеспечивают нормальное функционирование коробок разных авто, начиная легковыми автомобилями и заканчивая грузовиками с автобусами. Использовать масло можно в МКПП без синхронизаторов или с ними.
  • GL5 – смазочные составы для механических коробок, которые эксплуатируются в сложных условиях. Они содержат в своем составе до 6,5% присадок, подавляющих пену и исключающих задиры.
  • GL6 – это трансмиссионные масла для гипоидных передач. В составе этих масел содержится до 8,5% присадок, предотвращающих износ. В основном эти жидкости заливают в мощные моторы, работающие на высоких оборотах.

В основном в коробки современных авто производители рекомендуют заливать жидкости API GL-4 и API GL-5, а в старенькие машины заливалось API GL-3.

к содержанию ↑

Рейтинг масел в МКПП

ZIC G-F TOP 75W-90

ZIC G-F TOP 75W-90

Рассмотрим топ-3 синтетических масла для механических коробок передач, которые сегодня можно найти на отечественном рынке. На первом месте по праву стоит жидкость ZIC G-F TOP 75W-90 – это хорошее масло, идеально подходящее для суровых эксплуатационных условиях, даже в северных регионах РФ.

На второе место мы поставим Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90, которое изначально создавалось для автомобилей с коробками, работающими на API GL-4. Синтетическая жидкость обладает высокими противозадирными свойствами, в отличие от многих других аналогичных составов.

Третье место — Total Trans SYN FE 75W90. Это универсальная смазка, созданная для МКПП, работающие на маслах API GL-4, API GL-5, а также МТ-1. Важным преимуществом этого масла является то, что оно не разжижается на жаре, а его противоизносные и антикоррозионные свойства не ослабляются. Используйте наш рейтинг трансмиссионных масел для МКПП, если вам понадобится синтетическая смазка для трансмиссии вашего автомобиля.

Видео: Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном

Видео: Трансмиссионное масло. Разновидности. Масло для коробки передач. Как выбрать? Обзор от Avtozvuk.ua

Видео: Как правильно выбрать трансмиссионное масло для автомобиля?

Видео: Трансмиссионные масла для МКПП

driving24.ru

обзор, советы, фото и видео

На сегодняшний день в отечественных автомагазинах практически нет дефицита товаров. На витринах можно найти абсолютно любую продукцию, и каждая из них имеет как свои преимущества, так и недостатки. Сегодня мы попытаемся разобраться, какое трансмиссионное масло лучше, чем жидкости могут отличаться между собой и как правильно выбрать масло для КПП.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Чем отличаются между собой трансмиссионные жидкости?

Такой вопрос приходил в голову каждому автолюбителю, перед которым стала необходимость замены трансмиссионного масла (далее — ТМ). Какое же масло лучшее и какой рейтинг смазывающих жидкостей для коробок передач? Мы попробуем дать вам понять, как определиться с выбором.

Разнообразие видов ТМ зарубежного производстваРазнообразие видов ТМ зарубежного производстваРазнообразие видов ТМ зарубежного производства

Для вас это может быть открытием, но далеко не каждый элемент трансмиссионной системы нуждается в смазке конкретно трансмиссионной жидкостью. Во многих КПП (коробках переключения передач) в транспортных средствах с ведущим передним приводом производители авто рекомендуют использовать традиционную моторную жидкость. Поскольку именно из-за цилиндрической формы шестеренок таких коробок передач вероятность задиров элементов будет минимальной.

Если говорить об автоматических КПП, то для таких агрегатов не подойдет ни моторная, ни трансмиссионная жидкость. Поскольку конструкция самого агрегата является специфичной, то для ее адекватного функционирования необходима специальный расходный материал ATF. Что касается именно ТМ, то они, как правило, эксплуатируются в коробках передач легковых и грузовых транспортных средств с традиционной компоновкой.

Для механических КПП

Рычаг переключения скоростей механической коробки передачРычаг переключения скоростей механической коробки передачРычаг переключения скоростей механической коробки передач

На сегодняшний день в большинстве легковых машин с механическими КПП используются ТМ двух классификаций — GL-4 и GL-5. Однако, всего таких групп пять, поэтому мы рассмотрим предназначение расходных материалов каждой из них.

  • Стандарт GL-1. Такие ТМ предназначаются для эксплуатации в спирально-конусных КПП, автомобили которых используются в легких условиях. В основе таких расходных материалов лежат традиционные масла и присадки. Стоит отметить, что комплекс таких присадок в жидкостях незначительный, они могут быть противопенными, антиокислительными и антикоррозийными. Соответственно, они способствуют предотвращению возникновения пены, кислоты и коррозии на деталях агрегата.
  • Класс GL-2. Такие ТМ были разработаны специально для эксплуатации в грузовых и сельскохозяйственных транспортных средствах. В частности, они оптимально подойдут для автомобилей, коробки передач которых эксплуатируются в условиях средней тяжести. В основе расходных материалов этого класса используются также противоизносные присадки. Как можно догадаться, они предназначены для снижения уровня износа деталей КПП.
  • Класс GL-3. Расходные вещества, относящиеся к этому стандарту, также предназначены для эксплуатации в конусных КПП. Но здесь речь идет о грузовых транспортных средствах, которые используются в условиях средней тяжести. Эти масла буквально обогащены противоизносными присадками и их эксплуатация не рекомендуется в авто, оборудованных гипоидными КПП.
  • Как сказано выше, стандарт GL-4 является одним из наиболее распространенных видов ТМ, которые эксплуатируются в механических КПП, согласно рейтингу известного автомобильного издания «За рулем». Такие ТМ можно использовать, как в коробках передач грузовых, так и легковых автомобилей. Класс GL-4 является универсальным, поскольку эти расходные материалы подходят для эксплуатации КПП, испытывающих нагрузки разной степени тяжести. В состав такого ТМ входят противозадирные и противоизносные присадки, а также данные расходные материалы отличаются сравнительно малым содержанием серы в своей основе. Это было сделано потому, что при высокой концентрации этого химического вещества ТМ может негативно влиять на синхронизаторы агрегата.
  • Как правило, такому классу соответствуют ТМ, имеющие отличные эксплуатационные свойства. Такие расходные материалы позволяют обеспечить оптимальную работу даже слишком нагруженных агрегатов, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. По своему составу ТМ стандарта GL-5 обогащены дополнительным пакетом присадок с большим содержанием серы.
Слив отработанного трансмиссионного масла из коробки передач под днищем автоСлив отработанного трансмиссионного масла из коробки передач под днищем автоСлив отработанного трансмиссионного масла из коробки передач под днищем авто

Также следует добавить, что расходные материалы, относящиеся к стандарту GL-5 можно условно разделить между собой на несколько подгрупп по вязкостным характеристикам:

  • SAE 85W-90 — представляют собой минеральные жидкости для трансмиссии, густые по своему составу;
  • SAE 80W-90 — данные ТМ являются менее густыми, это также минеральные жидкости;
  • SAE 75W-90 — представляют собой полусинтетические и синтетические ТМ.

Как вы поняли, классу вязкости соответствует первая комбинация цифр и букв, а именно 85W, 80W и 75W. Также отметим: ранее среди отечественных автомобилистов было популярное ТМ ТАД-17И. Но сегодня это масло в наших авто-магазинах уже нельзя встретить, однако есть его современный аналог — ТМ 5-18.

Для автоматических КПП

Как сказано выше, в автоматических КПП используется другая трансмиссионная жидкость, в отличие от «механики». ТМ для АКПП представляет собой специальный расходный материал, предназначение которого заключается в передаче нужной информации от элемента к элементу коробки передач. Абсолютно любые нарушения в составе данного расходного материала негативно отразятся на работе агрегата.

Рычаг автоматической коробки передач

Здесь мы уже не сможем дать четкий ответ, какую именно ТМ следует использовать в АКПП. В этом случае автовладельцу поможет только мануал по эксплуатации к авто, так как в нем будет точно указано, какую именно жидкость следует заливать. Если вы не имеете сервисного мануала, при выборе ТМ вы должны внимательно ознакомиться с этикеткой на упаковке продукта. Там должно быть сказано, что это ТМ получило допуск к эксплуатации в конкретной модели авто и полностью соответствует допускам концерна-производителя.

Также добавим, что расходные вещества для автоматических КПП не имеют настолько разветвленных стандартов, как в случае с «механикой». Зачастую они делятся на три класса, это:

  • Dexron;
  • Dexron 2;
  • Dexron 3.

Здесь все гораздо проще, чем в случае с механическими КПП. Чем больше цифра в названии, тем выше непосредственно качество самого масла.

Заправка коробки передач трансмиссионной жидкостью через специальный шприцЗаправка коробки передач трансмиссионной жидкостью через специальный шприцЗаправка коробки передач трансмиссионной жидкостью через специальный шприц

Как определить лучшее трансмиссионное масло?

Выбирая жидкость для коробки передач, следует обратить внимание на несколько факторов, в частности:

  • на нагрузки транспортного средства, которым подвергается ваш силовой агрегат;
  • на скорость относительного скольжения элементов агрегата.

Опираясь на эти критерии нужно выбирать ТМ, которые также имеют отличия между собой по классам вязкости и числу присадок. И хотя, к примеру, в основе протвозадирных присадок лежат сернистые компоненты, которые могут впоследствии вызвать химические изменения металлических элементов, он способствуют снижению износа деталей КПП. То есть, при их эксплуатации агрегат может отработать больше положенного срока.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Как же определить лучшее трансмиссионное масло для КПП? Выбирая расходную жидкость, помимо основных эксплуатационных характеристик следует также обратить внимание на ее класс вязкости.

  • К примеру, трансмиссионные масла с классом вязкости 140 и выше по международному стандарту SAE следует использовать в тех авто, которые используются в погодных условиях при повышенных температурах. То есть, если в регионе, котором вы проживаете, регулярно жаркая погода, то для вашей КПП следует использовать жидкости с классом вязкости 140 и более.
  • В свою очередь, продукты, соответствующие классу вязкости 90 являются всесезонными маслами, то есть их можно использовать как летом, так и зимой. Однако, не стоит заливать ТМ с таким стандартом в автомобиль, который будет эксплуатироваться в условиях сильных холодов. Трансмиссионные расходные материалы с индексом 80W-90 считаются самыми универсальными, а ТМ с классом 75W-90 подойдут для использования в условиях сильных холодов. 
Автолюбитель Татьяна еще не знает, что трансмиссионная жидкость заливается не в горловину для моторного масла, а также что работы по ее замене следует проводить в рабочей одеждеАвтолюбитель Татьяна еще не знает, что трансмиссионная жидкость заливается не в горловину для моторного масла, а также что работы по ее замене следует проводить в рабочей одеждеАвтолюбитель Светлана еще не знает, что трансмиссионная жидкость заливается не в горловину для моторного масла, а также что работы по ее замене следует проводить в рабочей одежде

Что касается автомобилей отечественного производства, то для них в большинстве своем используются ТМ стандарта GL-4 или GL-4/5. А класс вязкости в этих случаях будет оптимальным: SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90. Именно отечественное ТМ в наших авто-магазинах будет достаточно сложно найти. К такому стандарту относятся дорогие ТМ зарубежного производства. Тем не менее, именно эксплуатация таких ТМ способствует увеличению ресурса службы коробки передач.

В любом случае, при выборе расходного материала руководствуйтесь его основными характеристиками, а также техническими требованиями ДВС вашего авто. Иногда ответы на такие вопросы кроются в сервисном мануале к машине, где все описывается подробно. Тем более, что производитель как никто другой знает, какую «трансмиссионку» заливать в свои авто.

Твое лицо, когда прочитал на avtozam.com, как нужно выбирать трансмиссионную жидкостьТвое лицо, когда прочитал на avtozam.com, как нужно выбирать трансмиссионную жидкостьТвое лицо, когда прочитал на avtozam.com, как нужно выбирать трансмиссионную жидкость

Учтите и тот факт, что сроки замены данного расходного материала составляют от 60 до 500 тысяч километров пробега, в зависимости от вашей КПП. Поэтому эксплуатация сезонной жидкости является невыгодной с экономической точки зрения. С точки зрения экономии всегда будет выгодно использовать минеральные ТМ.

Видео «Ошибки при выборе масла для трансмиссии»

В этом видео автоэксперт рассказывает об основных ошибках, которые допускают отечественные автомобилисты при покупке трансмиссионного масла.

avtozam.com

Рейтинг трансмиссионных масел: классификация

Трансмиссионное маслоКаждый автомобилист знает, что для того чтобы машина работала исправно, за ней требуется тщательный уход. Поэтому рейтинг трансмиссионных масел сегодня составляется с учетом многих факторов, а не только предпочтений автомобилистов. Автомасла применяются с целью снизить трение во всех узлах, которые имеют движущиеся компоненты. Благодаря им срок эксплуатации трансмиссии, да и не только ее, значительно увеличивается. Требования к трансмиссионным маслам выдвигаются на основе конструктивных особенностей, назначения и условий работы самой коробки передач.

Вернуться к оглавлению

Свойства автомобильных масел

Автомасла работают в условиях, когда скорость скольжения очень высока, присутствует значительное давление. Температурные режимы работы имеют также широкий диапазон. Хорошее автомобильное масло обеспечивает запуск двигателя, начиная с отметки в -60 °С и заканчивая показателем +150 °С. Конечно, критические температурные условия есть не везде, а только в отдельных странах, но это не значит, что лучшие смазки не должны обладать соответствующими показателями.

Так как во время движения элементы они трутся между собой, то возникает риск повреждения поверхности. Это может быть как износ, так и заедание в движении. Автомобильное масло помогает создать «плавный» ход элементам. По законам физики процесс трения требует энергии. А это уже влечет перерасход топлива в автомобиле. Поэтому, чтобы этого избежать, используют масла.

Все по той же физике стоит вспомнить, что поверхности, которые трутся, имеют свойство нагреваться, что не очень хорошо для работающих элементов. Смазка обеспечивает отвод такого тепла. Смазанные поверхности всегда производят на порядок меньше шума, к тому же автомобильное масло помогает снизить вибрацию в зубчатых колесах, что ведет к значительному уменьшению нагрузок от ударов.

Очень важным является показатель токсичности автомасел. Следует знать, что смазка не должна быть токсичной.

Вернуться к оглавлению

Рейтинг смазок для трансмиссий

При создания такого списка, прежде всего, ориентировались на следующие критерии:

  • каковы особенности автомасел, влияющие на эксплуатацию трансмиссии;
  • каковы температурные требования;
  • с какими коробками передач масло может работать;
  • какие нагрузки позволительны веществу.

Но, увы, одновременно соответствовать всем этим требованиям не может даже самое лучшее масло. Тут основным фактором является вид транспорта, так как один вид масла для работы коробки передач двигателя и коробки передач одному автомобилю подходит, а другому уже может не подойти.

Чтобы подобрать лучшее автомобильное масло, следует ориентироваться на рекомендации производителей. В техпаспорте машины такие данные указываются, к тому же там есть четкое описание условий, при которых может эксплуатироваться машина, и можно ознакомиться с типом коробки передач. Что касается, легковых автомобилей, то тут можно выделить следующие автомасла.

Трансмиссионное масло Castrol 75W-90

    1. Castrol Syntrans Universal Plus 75W-90. Сегодня считается одним из лучших автомобильных масел. Используется в тех случаях, когда в авто установлена механическая коробка передач с синхронизатором. Оно подходит классу API GL-4/ GL-5. В состав этого масла входят высокоэффективные присадки, которые защищают механизмы от износа. Такие компоненты имеют антиокислительные свойства. Рассматриваемая марка имеет широкий температурный диапазон. Использование средства обеспечивает высокую синхронизацию, защищает гипоидные и цилиндрические передачи. Castrol Syntrans Universal Plus 75W-90 — синтетическое масло.
    2. Eneos ATF Dexron III. Это масло применимо для тех автомобилей, которые имеют автоматику и гидроусиление руля. Представляемая марка подходит для любого времени года, что позволяет его эксплуатацию в любых температурах. Имеются присадки антиокислительного назначения. Благодаря этому средству фракционные сцепления бесперебойно работают. Специалисты отмечают, что Eneos ATF Dexron III рекомендуется менять каждые 50000 км.
    3. Toyota ATF Type T-IV. Такое автомобильное масло имеет узкоспециализированную направленность, подходит конкретно под марку автомобиля Тойота, который имеет автоматическую КП в комплексе с системой ожидания. В состав этой смазки входят присадки, над балансом которых тщательно поработали производители. Имеется высокая степень очистки. При таком масле трансмиссия не только надежно защищена, но и плавность переключения ступеней скоростей происходит значительно легче. Toyota ATF Type T-IV меняется каждые 40000 км.
    4. Motul Multi ATF. Это лучшее высокотехнологическое масло, работающее с автоматикой и гидроусилителем руля. Такое автомобильное масло отвечает требованиям Dexron III и Mercon. За основу в разработке была взята синтетика. Зубчатые передачи при таком варианте имеют надежную защиту, так как уровень трения тут минимален. Коробка передач осуществляет плавный ход. Motul Multi ATF имеет противоизносные и антиокислительные присадки, а структура обладает антифрикционными особенностями. Средство также используется при широкой вариации температур.
    5. Honda CVT. Если авто марки Хонда с механической КП, то это масло специально для него. Во время эксплуатации средство не пенится, на уплотнительные материалы никак не реагирует. Повышает износостойкость элементов двигателя, при этом отлично выполняет свое функциональное назначение в условиях перепада температур, что очень актуально в нашей климатической зоне.

  1. GT Gear Oil 80W-90. Эта марка появилась на полках относительно недавно. Работает с механикой. Компонентная структура имеет присадки, которые помогают бороться с износом деталей и коррозией. Элементы состава обладают депрессорными и противозадирными свойствами. Создано в соответствии с классом API GL-4/ GL-5. При изготовлении за основу бралась синтетика.
  2. Agip AFT IID. Указанная серия автомобильных масел работает с автоматическими коробками передач, гидроусилителем рулевого колеса. Имеет высокую вязкость и стабильность. Отлично показывает свои свойства даже в условиях высоких нагрузок, поэтому такое средство рекомендуется использовать в зимние месяцы года. Аналог класса Dexron II. Также присадки не позволяют пениться маслу и не реагируют на уплотнительные материалы.
  3. Nissan CVT NS-2. Эта группа автомасел имеет минеральную основу. Используется в автомобилях с вариаторами, то есть в тех, где отсутствуют ступени у КП. При этом компоненты масла способствуют защите шестерней трансмиссии, не допускают, чтобы появлялись задиры. Nissan CVT NS-2 обладает хорошей защитой от окисления. Температурный режим работы достаточно велик.
  4. ZIC Dexron III. Это масло — продукция южнокорейского производства. Работает с автоматическими коробками. Обладает высокой вязкостью, при этом у него повышенный уровень эксплуатационных характеристик. Компоненты масла обладают высокой эффективностью, что делает возможным использовать рассматриваемую марку в любое время года. Вне зависимости от уровня нагрузок, все детали автомобиля будут надежно защищены. Аналогичен классам Dexron II и Ford Mercon.

Важно понимать тот момент, что представленный рейтинг не может быть утвержденным со 100% гарантией, так каждый продукт все же имеет свои особенности. Но точно можно утверждать, что представленные здесь автомасла пользуются огромной популярностью среди автовладельцев.

Вернуться к оглавлению

Классификация трансмиссионных масел

Большинство людей привыкло считать, что моторное масло важней, чем трансмиссионное. Но это не так. Оно играет не последнюю роль в качественной эксплуатации авто. Разновидностей такого автомасла не слишком много. Два важных момента, по которым идет деление, вязкость и рабочие характеристики. ГОСТ 17479 2-85 имеет подробное описание этих показателей. Что касается вязкости, то есть 4 типа маркировки: «9», «12», «18», «32». Эта градация была выведена путем исследований масел и их кинетической вязкости при 100 °С.

Согласно отечественной классификации, выделяют пять групп смазок, деление на которые зависит от рабочих особенностей жидкости. Одна из групп не имеет присадок, в остальных же они присутствуют в разном количестве. Чем лучше присадки, тем выше маркировка группы. Что касается 5-й группы, то это универсальные масла, которые подходят для любых условий эксплуатации автомобиля.

Вязкость смазки

Классификация трансмиссионных смазок по SAE

SAE. Такое деление тоже идет по вязкости. Это американская система. В ней четко описывается зависимость температуры и воздействия масел на автомобиль. Рассматриваемая классификация обозначает крайние точки температурных режимов, в которых может работать то или иное масло. SAE имеет лестницу масел из 9 ступеней, касающихся механической коробки передач:

  • зимний период: 70W, 75W, 80W, 85W;
  • летний период: 80, 85, 90, 140 и 250;
  • всесезонные масла имеют двойную маркировку, то есть цифра первого ряда + цифра второго ряда.

На самом деле, если судить объективно, то как раз всесезонные автомобильные масла являются оптимальным вариантом для «железного коня». Во-первых, такой тип смазки имеет более высокие эксплуатационные характеристики. Во-вторых, это выгодно. На самом деле срок использования масла несколько превышает время одного сезона. Получается, что при замене одного масла на другое происходит перерасход материала.

API. Эта система имеет описание самого качества масел и их рабочих особенностей, дает подробное разъяснение о назначении жидкостей. В этом случае во внимание берутся конструктивные особенности эксплуатируемых трансмиссий. В такой системе уделяется особое внимание присадкам противоизносного и противозадирного назначения. Поэтому выделяется 5 классов с буквенной маркировкой API GL.

Эта система имеет схожесть с отечественной классификацией. Чем выше качество эксплуатационных характеристик масла, тем больше будет цифра, то есть самые лучшие идут под номером «5».

Масла для автоматики. Зачастую масла, рассчитанные на автоматическую коробку передач, выводят в отдельную категорию, так как стандарты на них не распространяются. У них есть своя система — ATF. Эти средства имеют специальную маркировку, отличающуюся ярким цветом. Это делается для того, чтобы масла этой группы случайно не попали в механическую трансмиссию. Общих классификаций по этому поводу нет, поэтому каждый бренд решает этот вопрос в индивидуальном порядке.

ZF. Эта классификация появилась благодаря стараниям Zahnradfabrik Friedrichshafen, откуда, собственно, и пошло название. Указанная фирма занимается выпуском КП. Их система имеет обозначение ZF TE-ML с цифровым показателем от 1 до 14.

maslomotors.ru

Обзор популярных трансмиссионных масел и их классификация

Класс трансмиссионных масел долгое время был самым консервативным – в коробке передач или мосту условия работы масла мягче, чем в двигателе – нет ни  перепадов температур, ни проникновения выхлопных газов. Поэтому трансмиссионные масла представляли собой минеральную базу с минеральными же присадками, призванными предохранять шестерни от сваривания – так, в Советском Союзе появление осерненных трансмиссионных масел произошло со вводом в строй танков Т-34, высоконагруженная трансмиссия которых просто не выдерживала работу на тогдашнем нигроле (по сути – нефтяном дистилляте в смеси со смолами). Именно сера и фосфор обеспечивают минеральным трансмиссионным маслам столь характерный запах.

Разные трансмиссионные масла

Однако со временем и трансмиссии  претерпели изменения. В первую очередь появились синхронизаторы – а их бронзовые кольца в высокосернистых маслах разрушались, и пришлось разрабатывать противозадирные присадки. Массовое распространение гипоидных передач (гипоидный редуктор – это угловой редуктор, оси ведущей и ведомой шестерен которого лежат в разных плоскостях), высокие контактные нагрузки в которых требовали масел с крайне высокими противозадирными свойствами, потребовало создания отдельного класса трансмиссионных масел. С ужесточением же требований к экологии это коснулось даже трансмиссий – на арену вышли маловязкие синтетические масла, снижавшие механические потери в коробках передач.

Содержание статьи

Современная классификация

Как и для моторных масел, для трансмиссионных  принятой классификацией являются стандарты Американского Института Нефти (API).

Масла группы GL-1 – это смазки для малонагруженных трансмиссий на минеральной базе с минимальным пакетом присадок. Ни в одном более-менее современном автомобиле подобные масла не применяются. Неактуальны для автомобилистов и более богатые противоизносными присадками масла GL-2 – они используются в низкооборотных червячных редукторах.

Для средних нагрузок в низкооборотных трансмиссиях предназначены масла группы GL-3. Они применяются в механических коробках передач и спирально-конических редукторах ведущих мостов за счет увеличенного содержания противоизносных присадок, но актуальны для грузового транспорта.

классификация трансмиссионных масел

В легковых же коробках передач работают масла группы GL-4, содержащие как противоизносные, так и противопенные присадки: при высоких оборотах шестерни КПП взбивают пену, что в разы снижает качество смазки – а ведь трансмиссии смазываются исключительно разбрызгиванием. В редукторах такие масла применимы с ограничениями – их  заливают только в спирально-конические передачи или в гипоидные с крайне малым смещением осей.

Исключительно для гипоидных передач предназначены масла группы GL-5. В них наивысшее содержание антифрикционных и противозадирных присадок, и в ряде случаев масла этого класса заливаются и в коробки передач – однако учитывайте, что не все товарные масла GL-5 совместимы с синхронизаторами (в первую очередь это касается минеральных масел). Для четкого указания возможности работы с синхронизированными МКПП такие масла маркируются как GL-5+ или GL-5 SL.

«Вне стандарта» такие  обозначения, как GL-4+ или GL-4/5. Они применяются для масел, имеющих сложные пакеты противозадирных присадок, делающие возможным применение их и в гипоидных передачах, но при этом сохраняется и полная совместимость с синхронизированными МКПП. В первую очередь такие масла актуальны для переднеприводных автомобилей, где коробка передач и дифференциал находятся в одном картер – в линейке трансмиссионных масел Elf и Tranself NFJ, и Tranself NFP  маркируются как GL4+.

Читайте также: Как выбрать аппарат высокого давления для мойки машин
Видео: Трансмиссионные масла

Основные характеристики

Вязкость трансмиссионных масел классифицируется по стандарту SAE, знакомому по моторным маслам.  У трансмиссионных масел цифровые обозначения диапазонов вязкости сдвинуты относительно обозначений моторных –трансмиссионное масло 75W-85 по низкотемпературной и высокотемпературной вязкости близко к моторному маслу 0W-30.

Игра с вязкостью масел в трансмиссии имеет не меньше ограничений, чем у моторных масел: более жидкое масло улучшит работу коробки передач зимой, пока трансмиссия не прогрета, но одновременно с этим  в рабочем режиме обеспечит прочность масляной пленки ниже требуемой (сберегая ресурс в начале движения, мы одновременно снизим его после прогрева). Более густое  масло заливается в изношенные коробки и редуктора, чтобы замаскировать характерный вой – но оно  хуже разбрызгивается и хуже проникает в зазоры, что теоретически  увеличит износ, пока зазоры не станут достаточными для этого масла. Но, поскольку к подобным мерам прибегают уже при значительном износе, заливка более густого масла действительно необходима для сохранения остаточного ресурса трансмиссии.

расшифровка этикетки масла

Главная характеристика трансмиссионного масла – это минимальная нагрузка сваривания: это значение определяет, в какой момент противозадирные присадки перестанут работать, и начнутся локальный перегрев и сваривание поверхностей зубьев шестерен. Определяется она экспериментально на специальной машине, где нагруженный конус вращается с упором в несколько стальных шариков – контрольной нагрузкой становится та, когда шарики привариваются к конусу.

Ненормируемые показатели по задиру и износу демонстрируют качество масла в щадящих условиях – оценивается нагрузка, при которой трансмиссия еще работает, но с разрушением поверхностей зубьев (задир), и измеряется изменение содержания в масле железа и цветных металлов (износ). В первую очередь интересен износ по цветным металлам, так как синхронизаторы имеют меньший запас прочности, чем шестерни.

Видео: Какое трансмиссионное масло лучше, тест 1

Лучшие представители своего класса

Для корректности сравнения мы возьмем современные масла с вязкостью 75W-90 – они универсальны, имея и достаточную высокотемпературную вязкость, и сохраняя текучесть зимой.

Motul Gear 300

Motul Gear 300

Полная синтетика на эстеровой основе, рассчитанная на высокие нагрузки, что подтверждается соответствием требованиям стандарта Министерства обороны США (MIL-L-2105D). Классифицируется производителем как GL-4/GL-5. Создает прочную масляную пленку, которая выдерживает  большие нагрузки, чем другие  синтетические масла. Это обеспечивает и одну из наивысших нагрузок сваривания в своем классе. Для мощных автомобилей Motul Gear 300 станет лучшим выбором. Оно же имеет отличную низкотемпературную текучесть, что для России актуально.

Castrol Syntrax Universal Plus

Универсальное трансмиссионное масло Castrol Syntrax Universal Plus

Это масло дешевле, чем Motul, но вплотную приближается к нему по степени защиты при экстремальных нагрузках. При этом вязкость при низких температурах, хотя и вписывается в требования классификатора SAE для заявленных значений, выше, чем у французского конкурента, что для суровой зимы не лучший вариант. Вместе с тем оно лучше сохраняет вязкость при нагреве, а это добавляет пару копеек в копилку ресурса трансмиссии. Неплохой выбор для экономного владельца, рассчитывающего долго эксплуатировать машину.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil

Традиционно для компании масло имеет трудновыговариваемое название, но интересно оно в первую очередь мощным антифрикционным пакетом и стабильной вязкостью – это масло способно при больших пробегах дать экономию топлива. Группа по API определена производителем аж как GL-4+ (GL-4/GL-5) – его можно уверенно лить в коробки передач и на переднем, и на заднем приводе. Также масло может похвастаться допусками ZF, Volkswagen и Ford.

Mobil Mobilube 1 SHC

Mobil Mobilube 1 SHC

Масло группы GL-5, сочетающее мощный пакет противозадирных присадок с бережным отношением к синхронизаторам из цветных металлов. Интересно видеть на этикетке одобрения Mercedes-Benz или Scania и Ярославского моторного завода для коробок, работающих совместно с дизелями ЯМЗ.

Один из высочайших показателей прочности масляной пленки, высокая нагрузка сваривания и задира – это параметры, характеризующие работоспособность масла в жестких условиях. В среднестатистических условиях оно окажется даже эффективнее Motul, проигрывая ему при нагреве выше 100 градусов, когда  вязкость резко падает. Зимой же оно густовато –  у Castrol оно в этом плане выигрывает.

avtocity365.ru

Лучшие масла для коробки передач (трансмиссионные масла)

Начиная разговор о самом популярном трансмиссионном масле, необходимо определиться с критериями отбора. Ими станут свойства масла, которые обеспечивают качественную и безотказную работу коробки передач (КП) любого типа, в любых температурных режимах (зимний, летний) и при любых нагрузках. Но, как оказалось, соблюдение подобных требований одновременно просто невозможно, и универсального трансмиссионного масла не существует. Так как же быть?

Лучшие трансмиссионные масла

Всё дело в виде транспортного средства. Что идеально подходит для одного, будет неприемлемым для другого. Поэтому в вопросе выбора масла для коробки передач следует довериться рекомендациям производителя конкретного автомобиля, которые зависят от условий его эксплуатации и типа самой КП. Мы же, подведя итоги рейтингов популярности трансмиссионных масел для легковых автомобилей в различных Интернет-магазинах, выделили девять самых востребованных из них.

 

Castrol Syntrans Universal Plus 75W-90

Данный продукт предназначен для использования в механической коробке передач с синхронизатором. Соответствует классу API GL-4/ GL-5. Имеет в своём составе набор высокоэффективных присадок, обеспечивающих высокую защиту от износа и обладающих антиокислительными свойствами. Действует в широком диапазоне температур, способствует легкой синхронизации, обеспечивает надёжную защиту гипоидных и цилиндрических передач. Полностью синтетическое.

Eneos ATF Dexron III

Предназначено для использования в автоматических коробках передач и системах гидроусилителя руля. Масло – всесезонное, что обеспечивает лёгкость в переключении передач при различных температурах. Содержит высокоэффективные антиокислительные присадки и обеспечивает правильную работу фрикционных сцеплений. Рекомендуемый срок замены 50 000 км.

Toyota ATF Type T-IV

Данная высококачественная жидкость рекомендована для применения в автоматических трансмиссиях Toyota с системой режима ожидания. В ней использованы масла с высокой степенью очистки и тщательно сбалансированная комбинация высокоэффективных присадок. Обеспечивает плавность переключения передач и надежную защиту всех деталей трансмиссии. Рекомендованная периодичность замены жидкости составляет 40 000 км.

Motul Multi ATF

Является высокотехнологичным маслом для автоматических коробок передач и гидроусилителей руля. Соответствует стандартам DEXRON III и MERCON. Выполнено на основе синтетического масла. Эффективно снижает трение и обеспечивает надёжную защиту зубчатых передач. Обеспечивает плавное переключение передач и обладает антифрикционными свойствами. Насыщенно противоизносными и антиокислительными присадками. Эффективно работает в широком диапазоне температур.

Honda CVT

Идеально подходит для механических коробок передач автомобилей Хонда. Обладает малыми пенообразующими свойствами и химической нейтральностью к уплотнительным материалам. Масло способствует высокой износоустойчивости деталей и является высокоэффективным при больших перепадах температур.

GT Gear Oil 80W-90

Относительно новое трансмиссионное масло на рынке. Предназначено для использования в механической коробке передач. Имеет полный комплекс высокоэффективных депрессорных, антикоррозойных, противоизносных и противозадирных присадок. Соответствует классу API GL-4/ GL-5. Изготовлено на основе синтетического масла.

Agip AFT IID

Трансмиссионная жидкость, предназначенная для автоматических КП, гидроусилителя руля и других механизмов. Обладает высоким индексом вязкости и стабильности, отлично выдерживает рабочий режим с высокими нагрузками, идеально подходит для зимнего периода. Соответствует классу Dexron II. Присадки, входящие в состав масла, сдерживают пенообразование. Масло нейтрально к уплотнительным материалам.

Nissan CVT NS-2

Трансмиссионное минеральное масло, предназначенное для автомобилей с бесступенчатой коробкой передач (вариатор). Специальные присадки защищают шестерни трансмиссии от износа, предупреждают появление задиров и имеют хорошие антиокислительные свойства. Данное масло обеспечивает стабильные эксплуатационные свойства в широком диапазоне температур.

ZIC Dexron III

Довольно популярное южнокорейское масло, предназначенное для АКП. Имеет улучшенные эксплуатационные характеристиками и высокий индекс вязкости. Произведено по технологии гидрокрекинга и имеет набор современных высокоэффективных присадок. Всесезонное масло, обеспечивающее надёжную защиту даже в условиях больших нагрузок. Соответствует классам Dexron II и Ford Mercon.

Но, исходя из выше сказанного, вы должны понимать, что рейтинг приблизительный, так как очень трудно сравнивать продукцию известных брендов. Тем не менее, рейтинги продаж магазинов порой могут сказать о многом… Дальше выбор за вами.

Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

P.S. Читайте также нашу статью про рейтинг трансмиссионных масел в 2016 году.

autoclub78.ru