Сборка АКПП А340 ( по классиф. Aisin AW4 30-40L). Ремонт акпп 30 40le


Разбор АКПП А340 ( по классификации Aisin AW4 30-40L)

На моей АКПП А340 ( AW4 30-40 LE) накрылась задняя скорость, я уже писал что причиной явилось разрушение гермокольца на валу заднего планетарного ряда . Хотелось бы поделиться опытом самостоятельного, так сказать, любительского ремонта данной АКПП. Итак после снятия коробки, помывки ее бензином из мовильника под давлением, снятием поддона и гидрораспределителя (мозгов), жгутов проводки и датчиков, и вот она механическая часть

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362597&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Видно что она относительно чистая, т.е. вовремя была остановлена работа АКПП для ремонта. Раскручиваем болты на масляном насосе и снимаем его с АКПП при помощи скользящих молотков

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362602&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

для этого в двух отверстия нарезана специально резьба, снимаем насос и повышающий планетарный ряд в сборе и отставляем в сторонку

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362607&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

повышающий планетарный ряд надо разобрать отдельно и сделать ревизию фрикционов в нем, разбирается руками никакого инструмента не нужно, снимется стопорное кольцо тоже руками предварительно поддев его кривой отверткой, в моем случае я уже это сделал, трудностей никаких, но к этому еще вернемся.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362612&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Вот что мы видим после снятия этих первых деталей.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362616&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

А это инструмент по порядку слева на право, шуруповерт, это понятно чтобы быстрее откручивать хлипкие болтики на мозгах, их там этих болтиков очень много, ну и для прикручивания поддона тоже понадобится. Далее выколотка для снятия пружинных штифтов, далее понятно пинцеты и отвертка, далее самый главный инструмент, согнутая вилкой отвертка для поддевания и отгибания стопорных колец, далее понятно различные щипцы для снятия стопорных колец, малый динамометрический ключ на 0-2 кг/с, здесь он не нужен, но при сборке мозгов без него не обойтись, так как усилие надо выдержать 0,6 кг/с, остальное все понятно.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362625&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Пометим средний гидроаккумулятор, остальные не надо уже никак не ошибиться. При помощи молоточка и маленькой но тупой отвертки выпрямляем керновку, чтобы подвинуть защитный кожух

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362626&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и освободить отверстие штифта на валу режимов АКПП

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362627&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и выбиваем штифт

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362628&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

но не до конца, чтобы не потерять и не менять направление

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362632&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и вынимаем вал передач

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362633&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и снимаем тягу парковочной блокировки со всеми рычагами

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362635&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362637&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362639&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362640&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и в мойку

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362641&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Снимаем ось тормозной ленты для снятия ее в дальнейшем

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362651&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

отверточкой поддев стопорок, придержать его надо а то улетит

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362652&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362653&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362654&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Вынимаем предохранительный клапан с пружинкой и прячем в стаканчик, чтобы не потерять этот клапан

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362655&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362656&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

не надо пытаться вытащить прокладку поршня тормоза №2

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362657&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

загубите, до нее дойдет очередь после снятия этого поршня. Далее откручиваем два болта корпуса повышающего планетарного ряда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362658&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и подготовим иснтрумент

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362659&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

на малых шипцах сделаем выемки они нам о-очень пригодятся при снятии стопорного кольца поршня тормоза №2

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362660&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

без этих выемок стопорное кольцо не снять, делаются эти выемки отрезнымм кругом толщиной 1 мм.Далее возвращаемся к насосу

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362668&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Можно его разобрать, но там ничего интересного нет, просто две шестерни, но не потеряйте крышку упорного подшипника

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362669&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

к повышающей передачи. Далее возвращаемся к повышающему планетарному ряду и разбираем его для ревизии

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362670&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362671&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362671&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Вытаскиваем фрикционы

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362672&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и видим, что они подгорели

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362673&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

надписи не видны, цвет темный, при надавливании ногтем материал фрикциона осыпается ,это видно на фото

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362674&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

для сравнения , хороший фрикцион, он хоть и поработал, но видны надписи и ногтем материал не сдирается, так что будет служить очень долго

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362675&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Таким образом фрикционы повышающего планетарного ряда в топку, ставим хорошие и все повышающий планетарный ряд отремонтирован! Ну и какие проблемы?. Далее возвращаемся к дальнейшей разборке АКПП. Снимаем фрикционы теперь тормоза повышающего планетарного ряда (их 3 для HiAce, для джипов типа Ленд Круизер -4 шт., чем мощнее и полноприводней тем больше, в этом тоже универсальность АКПП А340)

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362676&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362676&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

сняв стопорное кольцо, вынимаем пакет фрикционов тормоза повышающего планетарного ряда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362701&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и повесим его его на этот уже отремонтированный планетарный ряд,

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362703&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

до сборки он уже не понадобится. Вот это поршень тормоза повышающего планетарного ряда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362704&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

болты, крепящие его к корпусу (картеру) АКПП мы уже открутили ранее, теперь надо снять стопорное кольцо, это первая трудность

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362705&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362706&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362707&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362709&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

теперь можно снять поршень

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362710&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

если просто руками не удается, то применить скользящие молоточки, там тоже есть два отверстия с резьбой. Далее снимаем в сборе или можно по отдельности муфту прямой передачи с муфтой переднего хода, и чтобы не забыть последовательность собираем вместе с поршнем тормоза передней передачи вот в такой пакет, вернее сборочную единицу

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362711&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Затем эту сборочную единицу в последовательности разбираем, моем , чистим, проверяем все фрикционы, короче все делается руками без всяких приспособлений, как это делали ранее с планетарным повышающим рядом, нет смысла это расписывать и фотографировать, поскольку простая детская пирамидка. Здесь все оказалось ок! Но как я уже сообщал ранее, было повреждение гермокольца на муфте переднего хода заднего планетарного ряда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362716&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Дефект гермокольца

которое было успешно исправлено заменой. Далее снимаем тормозную ленту обеспечения режима торможения двигателем на второй передачи

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362720&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

не гнем в обратную сторону ленту, сразу разрушится фрикционный слой, как видим лента хорошая

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362721&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Далее снимаем стопорное кольцо с переднего конца с выходного вала АКПП

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362724&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362725&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362726&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362727&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362728&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

снимаем с задней части выходного вала стопорное кольцо и снимаем магнит датчика скорости (он на сегментной шпонке)

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362732&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и вынимаем выходной вал

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362733&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Выходные валы для заднеприводных автомобилей длиннее полноприводных

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362734&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Далее снимаем стопорное кольцо чтобы извлечь фрикционы тормоза №2

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362735&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

проверяем их, они в норме и извлекаем накладку на поршень тормоза № 2

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362736&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и укладываем ее в правильной последовательности на снятые фрикционы тормоза №2

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362738&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Дальше смотрите процесс снятия стопорного кольца чтобы снять поршень тормоза№2, очень трудно, вот тут то и нужны специально заточенные щипцы, чтобы стопорное кольцо не соскакивало

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362740&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

сначала кривой и прямой отверткой выковыриваем из паза стопорное кольцо

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362741&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362743&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и постараться концы стопорного кольца вытащить из паза наружу и закрепить вот как здесь

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362744&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

тут немного лучше видно как

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362745&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

ну а далее наши чудо -щипцы и кольцо извлечено

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362746&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

затем вытаскиваем поршень тормоза №2

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362747&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и накладываем на фрикционы с накладкой в правильной последовательности, для быстрой сборки в последующем

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362751&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Далее продолжаем разборку, снимаем муфту заднего планетарного ряда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362752&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

а если удастся то вместе с водилом и сателлитами заднего планетарного ряда, как здесь

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362753&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

снимаем пакет фрикционов задней передачи

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362754&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

коронную шестерню заднего планетарного ряда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362755&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

опять все фрикционы проверяем, чистим моем и собираем в узел

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362756&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

На этом разборка заканчивается, остается не снятым поршень тормоза первой передачи и передачи заднего хода, что мы здесь и видим

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362757&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

здесь получше видно

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362758&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Разбирать мы ее не будем, поскольку она никогда не выходит из строя, во всяком случае крайне редко, ну и необходимо изготовить спецприспособление для сжатия пружинок отдачи и снятия стопорного кольца, лишь здесь

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362759&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

мы будем смотреть, как движется этот поршень при подачи сжатого воздуха, для определения его исправности. Вот теперь дошла очередь о прокладке , о которой я предупреждал, что вытащить ее можно только после полной разборки, а вытаскивать ее нужно обязательно и аккуратно, и устанавливать ее надо после полной сборки все механики, перед самой установкой гидромозгов, в противном случае она будет повреждена установкой поршня тормоза№2 и масло не будет нормально поступать в этот поршень, а следовательно коробка в скором времени снова выйдет из строя, по причине сгорания фрикционов из-за недостаточного давления, вот такая хитрая засада, которой грешат в автосервисе, им то что, а ездить нам, вот отсюда нам нервы и расстройства. Вот так мы ее аккуратно и не с первого раза вытаскиваем

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362760&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362761&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Ну вот вытащили и , как видим, состояние резиновой уплотняющей части этой прокладки весьма хорошее, поэтому прижиматься к отверстию поршня тормоза №2 будет герметично и масло будет поступать нормально.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362762&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Теперь подадим воздух не более 3-4 кг/см

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362763&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и смотрим сюда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362788&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Как видим поршень ходит нормально, ремонт не требуется. Теперь подаем воздух сюда, в поршень тормоза №2

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362790&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и смотрим сюда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362791&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

тут тоже все в порядке, разборка и ремонт не требуется, вообще так проверяются все поршни сжимающие пакеты фрикционов, бывает, что ломаются пружинки отдачи и изнашиваются уплотнительные резиновые кольца, но в моей практике не встречалось, а вот на форумах были описаны такие случаи. Затем вынимаем гидроаккумуляторы, чистим, моем , смазываем и вставляем снова.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362793&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362794&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362795&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Вот картер отмытый и готовый к сборке.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362796&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Все фрикционы, кольца, планетарные механизмы моются струей бензина распыляемой под давлением воздуха из мовильника. На все про все уходит времени не более двух часов. Ну а далее сборка, которая не представляется сложной, это как детская пирамидка, поэтому нет смысла ее описывать, конечно надо подать сжатый воздух во все каналы связанные с поршнями , сжимающие фрикционы для проверки их действия, определить эти каналы сложностей нет, тыкайте во все дыры и найдете.. и еще один нюанс, чтобы не соскакивали при сборке пластиковые опорные шайбы, крышки опорных подшипников и сами подшипники приклеивайте их к месту нахождения пластической смазкой. Клапанную коробку я уже собирал тоже неоднократно, можно легкий обзор сделать. Написал много, если что не понятно спрашивайте, все трудности с которыми я столкнулся описал, как мне кажется, подробно, на всех остальных разборочных сборочных операциях я особо не останавливался, там нет никаких затруднения или я , к примеру, не разбирал поршни из-за отсутствия необходимости, даже если кто разбирать будет не по блочно а как зря, то все равно данная АКПП спроектирована так гениально, что неправильно вам ее собрать не удастся, разве что можно перепутать пружинки в гидроаккумуляторах или забыть поставить какой либо опорный подшипник, но тут уж ваша логика не позволит. Я восхищаюсь этой АКПП, действительно надежный, неубиваемый аппарат, но только в правильных руках, а если уж убил по незнанию правил эксплуатации и обслуживания, по недосмотру, то очень легкий в ремонте для человека среднего ума©

Хочу добавить следующее: никогда не мойте фрикционы 646 растворителем и вообще этой серии, и вообще я бы поостерегся применять растворители при мойке АКПП, хотя многие американские мануалы рекомендуют, я последовал их совету и испортил все фрикционы, все накладки отвалились, короче испортил, применять только народное опробованное средство – бензин, дешево и сердито, который ни разу еще не подвел.

Tags: АКПП Диагностика ремонт

Автор публикации

не в сети 1 месяц

admin

114 Комментарии: 0Публикации: 39Регистрация: 04-06-2018

toyota-celsior.ru

Сборка АКПП А340 ( по классификации Aisin AW4 30-40L)

Ну и общее: при сборке надо проверять все резиновые, пластиковые, стальные уплотняющие кольца на предмет износа и повреждений, как правило, надо менять сальник на масляном насосе, на валу ручного управления режимом АКПП. В моем случае я, кроме одного гермокольца, ничего не менял из уплотнений и сальников, поскольку состояние нормальное, хотя это не по правилам, ну надеюсь что не потечет. Перед сборкой новые фрикционы пропитать декстроном не менее 15 мин. Все устанавливаемые собранные блоки планетарных механизмов пропитать тоже декстроном в подходящей емкости. Я, например, от большой п/э канистры отрезал половину и налил туда почти 4 литра декстрона и перед сборкой каждый подсобранный блок и другие сборочные единицы окунал туда для пропитки и устанавливал затем в картер АКПП. Перед началом сборки внутреннюю поверхность картера АКПП обрызгать из мовильника декстроном, особенно поршень тормоза передней передачи и заднего хода, который не снимался. Сборка АКПП А340 требует внимания и вдумчивости, я когда впервые собирал коробку, допустил из-за невнимательности много ошибок, первым признаком некачественной сборки, это тугое вращение выходного вала, а конец переднего вовсе не сдвинуть, пришлось все заново разбирать и устранять дефект.

Теперь сборка, надеюсь при разборке, кто решил вдруг сам отремонтировать коробку, все раскладывалось по порядку, но если не так, то берем опорный подшипник, вот этот

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363385&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

на всякий случай его размеры внутренний диаметр 39,2 мм., внешний=57,7 мм. он идет в сборе с опорной шайбой (неразъемный) и опускаем на дно коробки

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363387&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363388&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

на него будет опираться коронная шестерня заднего планетарного ряда с зубьями для парковочной блокировки. Далее должна устанавливаться вот такая пружина

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363391&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

не знаю для чего она и мануал ничего не говорит, вероятно для бокового прижима стальных шайб без фрикционных накладок чтобы устранить зазор для уменьшения шума или для удобства сборки, короче фиг его знает, но ставится она не на всех коробках, вот например на данной коробке даже уступа для фиксации этой пружины нет,

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363395&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

а следовательно нужды в ней нет. Далее мануал говорит, что надо собрать весь задний планетарный ряд на выходном валу

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363396&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и вставить его в картер АКПП, я пробовал, мне не удалось, может какой навык нужен или есть мне неведомый прием,поэтому пришлось все по отдельности.

Берем задний планетарный ряд, без выходного вала,

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363451&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

разбираем его

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363453&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363454&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и устанавливаем на клей из пластической смазки пластиковую упорную шайбу и упорный подшипник, подшипник собирать в последовательности как на фото

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363455&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и опускаем в картер

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363456&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

это можно сделать и по раздельности, главное чтобы подшипник не сместился и пластиковая шайба не соскочила, и это все должно легко вращаться в картере АКПП как на этом фото

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363458&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

затем берем упорную шайбу под фрикцион(толстая прибл. 4 мм.)

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363459&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и набираем пакет из 7 фрикционов заканчивая тонкой фигурной шайбой.Я думаю здесь расписывать подробно как это делается не стоит, все понятно.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363460&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363461&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

затем устанавливаем поршень тормоза №2 ориентируя входное отверстие его под вход масла, место где устанавливается прокладка о которой я упоминал выше, обязательно проверить чтобы выдвигаемая часть, сидела нормально (равномерно) иногда при проверке сжатым воздухом она одной частью не садится на место и это не заметить легко, что потом выливается в проблему перекоса и невозможности сборки

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363462&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

ставить поршень затруднительно, поскольку он ставится на зубья обгонной муфты, поэтому мануал рекомендует собирать все на выходном валу, но вариант с валом еще трудней, во всяком случае я отказался от такого способа. Ну а далее ставим стопорное кольцо, обратите внимание , на стопорном кольце есть фаска, она должна быть в верху, иначе стопорное кольцо не сядет ровно и будет мешать работать поршню, последствия известны.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363463&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Накладку на поршень

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363464&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

пластиковую упорную шайбу муфты свободного хода №1

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363465&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

как на фото

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363466&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и муфту свободного хода №1 стороной с наибольшим углублением

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363467&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

берем ее отсюда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363469&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

вот так должно все это выглядеть

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363470&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

берем тонкую шайбу 1.8 мм.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363471&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363505&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и набираем пакет из пяти фрикционов тормоза №2, заканчивая упорным диском прибл.4 мм.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363506&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363507&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и устанавливаем стопорное кольцо. Если все сделано верно то оно легко установится в паз картера АКПП.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363508&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

вот так это должно выглядеть

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363509&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363452&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

берем вот такую странную штуку, называемую солнечной шестерней переднего и заднего планетарного ряда, одеваем пластиковое опорное кольцо

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363918&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и устанавливаем в картер коробки в муфту свободного хода

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363919&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

а затем устанавливаем водило с сателлитами переднего планетарного ряда.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363920&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363922&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363923&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

смазываем выходной вал

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363924&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и аккуратно заталкиваем

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363925&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

затем его стопорим стопорным кольцом, все

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363926&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и устанавливаем потяжелевшую коробку на подставки

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363927&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

далее подсобираем планетарный ряд переднего хода,берем солнечную шестерню( по мануалу эпицикл) переднего планетарного ряда, и устанавливаем в картер на водило переднего ряда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363958&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

перед этим строго проконтролируйте установку опорного подшипника

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363959&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

я неоднократно забывал поставить, что присовокупилось к несколько раз разбирать и собирать всю коробку и повышению навыка быстрой разборки и сборки коробки. Затем выравниваем зубчики фрикционов муфты переднего хода

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363961&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

нам предстоит ее водрузить на солнечную шестерню переднего ряда, затем выравниваем зубчики фрикционов муфты передней передачи

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363963&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363962&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и одеваем ее на муфту передней передачи

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363964&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

это трудно, но путем покачивания, поворотов, надо добиться полной посадки, не забывая при этом устанавливать пластиковые опорный шайбы и подшипники, чтобы не допускать мои ошибки насчет неоднократной сборки разборки АКПП. Далее устанавливаем в картер тормозную ленту

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363965&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

но не закрепляем ее штифтом

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363966&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

ее надо устанавливать, перед собранным пакетом муфты переднего хода + муфты передней передачи, на пытайтесь сделать наоборот, не получится установить ленту. Лента распрямится и не будет мешать установке. Затем протираем от масла (потому как все надо устанавливать смоченным в масле) чистой ветошью конец муфты переднего хода, чтобы не соскальзывала из руки

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363967&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и пытаемся одеть на коронную шестерню переднего планетарного ряда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363969&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

чтобы было вот так

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363971&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

это очень трудно и не с первого раза, поможет при установке правильная ориентация прорезей на муфте переднего хода и солнечной шестерни, иначе при одевании собранного блока муфты передней передачи, красивая блестящая, с трудом надетая муфта будет сниматься, и вы будете расстраиваться. По мануалу все это в собранном виде вне картера АКПП затем пакетом устанавливается на место, но я не смог так, тяжело удержать и сориентировать тяжелую сборку, при этом не удержать при опускании в картер АКПП коронную шестерню в сборке, она падает, вы чертыхаетесь, результат нуль, может иной навык нужен, но я делал так как здесь показал и у меня получилось причем неоднократно. Если вы установили правильно блок, при этом не забыв поставить все подшипники и опорные шайбы, не сместив с посадочных мест и не повредив гермокольца, считайте что вся сборка коробки сделана, дальше трудностей никаких, поэтому только несколько фото. Ставим поршень тормоза повышающего ряда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363979&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

пинцетом совмещаем отверстия на картере АКПП и поршне тормоза повышающего ряда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363980&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

не забываем ориентировку стопорного кольца по фаске

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363981&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363982&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

подвинем концы стопорного кольца для красоты и удобства снятия его при необходимости

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363983&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363984&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363985&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

опять же не забудьте подшипник

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363986&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363987&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363989&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

обратите внимание на гермокольца масляного насоса, чтобы сидели на своих посадочных местах, а то сколько раз было у меня, что в результате сборки -разборке они выскакивали.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363990&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363991&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363992&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363993&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363994&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363995&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363996&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

устанавливаем систему блокировки выходного вала при парковке

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363997&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и проверяем вращение выходного и входного валов, надо иметь в виду, что при старых фрикционах вращение в разные стороны легкое, при новых не притертых фрикционах несколько затруднено, поэтому коробка с новыми фрикционами будет греться, следите за этим, не перегревайте, нужна обкатка как и для любой новой детали автомобиля

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363998&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363999&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=364000&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=364001&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=364002&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

И так сборка закончена. Я собирал именно в такой последовательности, у меня все получилось и неоднократно, поэтому считаю такой алгоритм правильным. При сборке обязательно контролируйте установку опорных шайб и подшипников, чтобы не оставались лишние детали, как у меня, чтобы не пришлось повышать навык разборочно-сборочных работ по данной АКПП. Вдумчиво, не спеша и все получится.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=363988&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Источник

Shturman

EDIT

Tags: АКПП Диагностика ремонт

Автор публикации

не в сети 1 месяц

admin

114 Комментарии: 0Публикации: 39Регистрация: 04-06-2018

toyota-celsior.ru

AW30-40LE\-43 -41LS /LE (AW4) | Автосервис АвтоХирург

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

Существует распространенный миф: “Если масло горелое – его лучше не менять, а то машина встанет”.Действительно такая закономерность прослеживается. И этому есть объяснение:

Что происходит внутри АКПП, когда масло имеет запах “жженого”?

От недостатка давления масла (а не от перегрева) фрикционы недостаточно сильно сжимаются гидравликой друг с другом (или – к стальным дискам), проскальзывают и от этого начинают нагреваться.Чаще других жжет масло “съеденная” фрикционная накладка в гидротрансформаторе.()Это – первая стадия болезни автомата.Существуют таблицы при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (бумажные) начинают обугливаться. И хотя в самом начале работы, во время касания фрикционом стального диска температура на поверхности может точечно повышаться свыше 300 градусов, но масло достаточно быстро охлаждает поверхности и средняя температура фрикциона держится в диапазоне 100-130°С – рабочей температуры масла. Это также безопасно как легко коснуться мокрым пальцем раскаленного утюга.И также как ожог пальца случается при длительном касании утюга, так и обугливание бумаги фрикциона начинается при длительном воздействии температуры от 130 градусов,– при достижении температуры масла в 150° процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная целлюлоза перестает впитывать масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит. А клеевой слой превращается в хрупкую смолу, начинает осыпаться и накладка отваливается от металла.Куски обгорелой накладки отслаиваются и улетают с потоком масла в свободное плавание. Нагрев поверхностей трения достигает “температуры вспышки” масла, что и приводит к необратимым изменениям в структуре самого масла и характерному запаху.Но запах и качество масла не так критичны для работы АКПП. Хуже – последствия: клей и частицы фрикционной накладки забивают как тромбы каналы и плунжеры гидроблока, что ведет к недостатку масла в пакетах и у осей валов, в узлах планет и дальше – истираются уже не скользящие, а трущиеся детали насоса, втулки итд.Само обугливание фрикционов приводит к такому же эффекту, как проявляет себя сгоревшее сцепление на “механике” – машина вроде тянет, но при повышении оборотов двигателя скорость машины не увеличивается. Сначала малозаметно, а потом все сильнее. Стальные диски при таком перегреве получают радужные “разводы побежалости”. И тоже подлежат замене.На втором этапе насилования АКПП, перегреваются упорные диски, обрезиненные поршни. Затем – горит сам барабан сцепления и соседние узлы.Но что еще неприятнее – интенсивно изнашивается и самая умная часть АКПП – “мозги” (гидроблок). Бумажная пыль с фрикционных дисков превращает масло в густую абразивную пульпу с мелкими и крупными частицами типа “пескоструя”.Как пескоструй этот горячий поток под большим давлением насоса вышлифовывает все узкие места алюминия гидроблока, истончая стенки в местах, где клапана-регуляторы открывают-закрывают каналы. Образуются многочисленные фонтанчики протечек. () Механический “инсульт”. Гидроблок после такого практически не восстанавливается и подлежит замене. Ужас?

Но и это – не самое страшное для нашего автомата. Недостаток давления масла прежде всего ощущается в центральной части коробки – возле оси. Оставшееся недостаточное масло центробежной силой сгоняется к краям. И при общем недостатке давления истираются сухие втулки у оси, подшипники, изнашиваются сами оси, горит ступица гидротрансформатора, опорные части барабанов, крышки, планетарные ряды с солнечной шестерней, идет ускоренный износ практически всех узлов “железа”.

А ведь “железо” – главный ресурс коробки. “Старость” коробки измеряется именно общим износом трущихся поверхностей вышеперечисленных деталей “железа”.Ресурсом трансмиссии можно считать такое состояние всех основных (дорогостоящих) узлов коробки, когда стоимость замены или восстановления выработанных деталей (обычно – насос, гидроблок, планетарные ряды, валы и барабаны, крышка…) сопоставима с заменой коробки на качественную БУкоробку и после такого капремонта трансмиссия прослужит еще минимум пару лет.То есть, если в коробке критично износились сразу несколько важных узлов, а остальные – на подходе, то обычно мастера рекомендуют менять коробку.

Поможет ли, если заменить горелое масло на новое? Даже самое дорогое?

Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Плачут от ожогов и жуткой боли, но тянут.1. Как только вы облегчите их работу, заменив густую жижу чистым текучим маслом, так они (фрикционы) в изнеможении перестанут цепляться за стальные диски и начнут проскальзывать, решив что наступил их заслуженный отдых.2. Кроме того – новое жидкое масло легче уходит сквозь щели истертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.И наконец главное:3. Жидкое масло своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся “полуживые” фрикционные накладки, которые еще как-то держались на фрикционах,вымывает еще не слежавшуюся грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и наглухо забивает соленоиды и плунжера.В общем, простая замена горелого масла проблему не решает, а может только усугубить. В таких случаях показана немедленная госпитализация и ремонт. Минимум – снятие и осмотр поддона с магнитами.На ранней стадии “болезни” диагностика может потребовать: смены расходников и фрикционов, если процесс не зашел слишком далеко. Как максимум – вскрытие покажет. Выйдет из операционной грустный мастер и, щадя ваши чувства, со скорбью зачитает вам список “умерших” или “умирающих” органов, которые необходимо удалять и пересаживать.Или наоборот – скажет, что сгорел один пакет Директ, а все остальное – в нормальном состоянии.Всегда есть шансы на здоровую жизнь после капремонта. Вопросы только в том: “как долго ты оттягивал ремонт” и “кто будет ремонтировать”

А что будет если не менять горелое масло и еще поездить?

У нормального человека всегда остается надежда на чудо: “А вдруг само пройдет?” Или “Будем решать проблему, когда коробка встанет!”

Негуманно было бы забирать у человека надежду на самоисцеление, Простуда ведь проходит сама?Поэтому читайте выше про “кончающийся ресурс АКПП” и ищите в Яндексе: “контрактная АКПП”. Чем позже начать лечить проблему горелого масла, тем выше вероятность залюбить свою коробку насмерть.

Как часто стоит менять масло в АКПП?

Для каждой трансмиссии существует своя рекомендация изготовителя по замене масла, но в последние годы коробки значительно усложнились и этим рекомендациям не стоит доверять безоговорочно.Дело в том, что синтетические масла, называемые “несменяемыми”, действительно не изменяют свой состав от времени и температуры в отличии от полусинтетики и минеральных масел 20-го века. Но все равно никуда не деться от взвеси, появляющейся в масле от изнашивающихся фрикционов. Фрикционы самой коробки могут служить весь срок и иметь достаточный ресурс даже после 300 ткм, но только в случае, если всегда работали при достаточном давлении масла.Самым главным фрикционом, от которого зависит срок первого капремонта обычно является фрикцион муфты гидротрансформатора. А с введением режима управляемого проскальзывания муфты ГДТ его срок жизни может быстро придти к концу, если водитель педалью газа часто заставляет компьютер АКПП включать этот режим.Поэтому как только весь рабочий слой этого фрикциона съедается, в масло кроме пыли от фрикциона попадает и клеевой состав. Все эти составляющие могут быть настолько мелкими и растворяться в масле, что не задерживаются фильтром. И когда их количество достигает критической концентрации, тогда и начинается ускоренное старение узлов, описанное выше.Так что масло стоит менять не по каким-то нормам, а исходя из его степени загрязнения. Причем чем старее фрикционы, тем чаще следует проверять и менять масло ATF. Подробнее – читайте здесь: ВСЕ О МАСЛЕ АКПП.

Что делать, если масло уже имеет запах жженого ?

В легком случае (это как обратиться к врачу на ранней стадии болезни) придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтрировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. Хорошо если мастер имеет хитрые приспособы, чтобы по-настоящему очистить радиатор изнутри и снаружи. Но иногда бывает разумнее заменить теплообменник или радиатор или поставить дополнительный.В запущенном случае коробка так изношена, что за ее ремонт возьмется только тот, кто привык до самого конца таскать свою собаку (или кошку) на капельницы, невзирая на траты и на результат. Но большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.Посредине существуют варианты, когда горят “слабые места” коробки (смотри на соответствующей странице АКПП). Слабые места у АКПП – это еще неплохо. Это означает, что, например, заменив в ZF 5HP18 горелое масло (с расходниками) и барабан F () можно быть почти уверенным, что остальное железо вполне проходит еще несколько лет без риска попасть еще на один капремонт.Контрактные БУ-автоматы считаются довольно большим риском. Конечно, если за 500 км в округе нет ни одного сервиса по ремонту АКПП, тогда БУ АКПП – единственный выход.В общем, если вы прозевали срок замены и масло стало темно-грязным и имеет запах горелого – езжайте как можно быстрее на диагностику и ремонт, чтобы сохранить ресурс своей коробки.Или разбирайте коробку сами. Большинство 4-х ступок легко ремонтируются в гараже с помощью терпения, Яндекса, фотоаппарата, умелых рук и настоящего “мужского духа”.Есть еще парочка альтернативных вариантов. Например – купить лотерейный билет вместе с БУ коробкой и затем быстро продать авто наивному соотечественнику, пытаясь за честным взглядом скрыть угрызения совести.Кстати – в фильме Брат-2 был описан скорее всего именно такой случай, когда задешево продавалась машина с проблемной АКПП.

xn----7sbgfy8aqanot.xn--p1ai