Всё о замене АКПП. Ремонт акпп или замена


Что нужно знать о замене АКПП?

При своевременном техническом обслуживании автоматическая коробка переключения передач (АКПП) способна безотказно работать на протяжении 150-200 тысяч, а в отдельных случаях и 300 тысяч километров. Но если владелец транспортного средства допускает масляное голодание узла, эксплуатирует его при ненормальных нагрузках, необходимость в ремонте, замене комплектующих или всего агрегата возникает гораздо раньше.

Что нужно знать о замене АКПП?

Признаки выхода из строя трансмиссии

  • Масло в АКПП стало черным, имеет горелый запах, вспенивается или чрезмерно быстро израсходуется.

  • Задержки при переключении передач, посторонний гул, вибрации.

  • Рывки, дерганье и удары во время езды.

  • Появилась пробуксовка передач и перегазовка при срабатывании трансмиссии.

  • Движение при переключении на определенную скорость стало невозможным, пропала задняя передача.

Этапы замены автоматической коробки передач

  • Диагностика эксплуатируемой коробки на наличие дефектов.

  • Подбор АКПП для замены.

  • Обследование подобранного агрегата.

  • Демонтаж сломанного узла.

  • Установка АКПП.

  • Тестирование коробки, установленной на авто.

Обязательно менять АКПП или можно обойтись ремонтом?

Каждой из указанных проблем соответствует сразу несколько неисправностей. Если в аппарате диагностирована одна, две серьезные или несколько мелких поломок – здесь имеет место ремонт. При первых признаках наличия неисправностей, проверьте уровень масла, и долейте его в случае нехватки.

Обязательно менять АКПП или можно обойтись ремонтом?

Если проблема не ушла, обследуйте состояние АКПП, проверьте наличие частиц металла или пластика в поддоне. По составу образовавшихся примесей удастся идентифицировать, что именно сломалось. Это могут быть подшипники, фрикционные диски, планетарные шестерни, втулки. Проблемы при переключении передач часто свидетельствуют о заедании клапана гидроблока, выходе из строя соленоида, поршня муфты, гидротрансформатора. Если авто вовсе не едет, буксует, возможно, фрикционные диски изношены окончательно, оборвались манжеты поршня муфты хода, заклинил клапан, сломался гидротрансформатор, забилась сетка фильтра.

Замена трансмиссии автомобиля целесообразна в случае возникновения в ней одновременно нескольких таких поломок. Их устранение в комплексе потянет на круглую сумму. Кроме того, установка АКПП часто связана с желанием владельца поставить агрегат поновее. Это актуально если рабочий ресурс имеющейся коробки иссяк, поэтому дальнейшая ее эксплуатация будет требовать регулярных, неоправданных вложений.

Как не купить «кота в мешке»?

Если вы отдали предпочтение замене, а не ремонту агрегата, но при этом хотите сэкономить, целесообразным становится приобретение восстановленной (контрактной) или б/у трансмиссии. 64 000+ АКПП и КПП на автомобиль продается на RIA.com. Преимущество восстановленной коробки – больший рабочий ресурс и наличие гарантии. Такая АКПП представляет собой ранее использованный агрегат, первоначальные характеристики которого восстановлены на специализированном предприятии за счет использования новых компонентов. Но и стоит он, по сравнению с б/у коробкой передач, дороже.

Как не купить «кота в мешке»?

Остановившись на последнем варианте трансмиссии, непосредственно перед покупкой обязательно проанализируйте ее на отсутствие дефектов. Рассмотрим, как проверить автоматическую коробку передач самостоятельно:

  • Убедитесь, что втулка гидротрансформатора не износилась. Для визуального осмотра снимите данный компонент со шлица.

  • Проверьте отсутствие радиального люфта, приложив усилие к хвостовику. Осевой люфт допустим, но он должен быть менее 1 мм.

  • Осмотрите поддоны на отсутствие металлических, фрикционных остатков, кусков пластика и мусора, а также учтите, что масло в них должно быть не горелым.

  • Протестируйте омметром соленоиды. При корректном функционировании этих деталей в момент подачи напряжения 12 В будет наблюдаться щелчок, а тестер покажет нормальное сопротивление.

  • Посмотрите, нет ли стружки и металлических крупиц на магнитах соленоидов.

По большому счету, это все, что можно сделать для проверки снятой АКПП. Но этого вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что ее компоненты еще не исчерпали рабочий ресурс. Дальнейшее испытание узла удастся провести уже в рамках тест-драйва после его монтажа на автомобиль.

Демонтаж и установка автоматической коробки передач

Поместите автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую яму и подготовьте домкрат для безопасного опускания коробки, отсоединенной от ДВС. Производите демонтаж в следующей последовательности:

  • Отсоедините аккумуляторные клеммы и снимите стартер.

  • Отстыкуйте все магистрали, соединяющие АКПП с комплектующими авто, в том числе патрубки масляной системы, тросик селектора переключения передач, датчик скорости, провода, вакуумные трубки.

  • Проверьте, что аппарат полностью отключен от других систем транспортного средства.

  • Подвесьте двигатель на траверсы (для авто с передним приводом) и подгоните домкрат под демонтируемый агрегат.

  • Выкрутите болты, соединяющие АКПП и ДВС.

  • Слейте трансмиссионную жидкость.

  • Снимите карданный вал (если авто имеет привод на задние колеса).

  • Демонтируйте опору АКПП.

  • Снимите гидротрансформатор и кронштейн опоры коробки.

  • Опускайте отсоединенную АКПП, используя домкрат.

Демонтаж и установка автоматической коробки передач

Установка коробки передач производится в обратном порядке. Но при этом важно проследить за следующими нюансами:

  • Убедитесь, что на стыковочном картере ДВС есть пара центрирующих штифтов.

  • Проверьте мембрану на отсутствии торцевого биения (допускается отклонение не более 0,15 мм, в ином случае деталь нужно заменить).

  • После закручивания болтов, присоединяющих АКПП к ДВС, проверьте, не остался ли зазор в плоскости прилегания агрегатов.

  • Через нишу стартера попробуйте провернуть гидротрансформатор, чтобы убедиться в стыковке компонентов.

  • Устанавливайте гидротрансформатор на АКПП, расположив ее строго горизонтально. А при подъеме, обеспечьте небольшой уклон по продольной оси, чтобы данная деталь не сместилась по шлицу.

Залив в агрегат рекомендуемое количество масла, совершите пробный выезд, испытав коробку на всех режимах. После этого долейте трансмиссионной жидкости, так как при первой поездке она заполнит магистрали и скрытые полости, поэтому ее уровень снизится.

Чтобы минимизировать вероятность преждевременного износа и поломки установленного агрегата, обновляйте расходники в нем через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Кроме того, не буксируйте автомобилем другие транспортные средства. При морозах перед каждой поездкой прогревайте авто, что необходимо для качественной смазки подвижных компонентов АКПП трансмиссионной жидкостью.

Поделись новостью с другом:

www.ria.com

Перебои в работе АКПП. Всегда ли это замена или дорогостоящий ремонт?

Автоматическая коробка переключения передач – сложное техническое устройство, которое позволяет водителю не отвлекаться в пути на необходимость переключать скорости, и дает возможность сосредоточиться на дороге. Нормальная работа АКПП подразумевает стабильное функционирование еще нескольких подсистем: электронного блока управления, разнообразных датчиков, передающих сигналы на коробку передач и обеспечивающих своевременное переключение. Однако,  даже такая идеальная система способна в любой момент подвести водителя, если одна из ее составляющих выйдет из строя.

Подавляющее большинство владельцев автомобилей с АКПП уверены, что в случае появления на приборной панели индикатора о неисправности трансмиссии или пиктограммы с шестеренкой, следует готовиться к приличным затратам. Вплоть до приобретения нового агрегата. Однако, это не всегда так. Все зависит от того, что именно вышло из строя в сложнейшем узле автомобиля – АКПП.

Для понимания того, что может сломаться в автоматической коробке передач, необходимо знать из чего она состоит. А это:

  • гидротрансформатор, который отвечает за передачу крутящего момента от мотора непосредственно на коробку. По сути, он заменяет сцепление;
  • целый набор планетарных редукторов, каждый из которых имеет собственное передаточное число. Проще говоря, это и есть передачи;
  • механизм переключения передач. И это не только рычаг, который вы видите в салоне. Сюда входят фрикционные муфты, обгонные муфты, тормозная лента (все они работают с гидравлическими толкателями, которые и замыкают передачи), гидроблок (который называется распределительным масляным блоком), и электронный блок управления.

Как правило, если на приборке загорается индикатор выхода из строя «автомата», электроника переводит коробку в аварийный режим. В такой ситуации, система автоматически блокирует все переключения передач, оставляя доступной только третью или четверную (зависит от модели узла). Это дает возможность добраться до ближайшей станции техобслуживания.

Остается открытым вопрос, что же может привести к неожиданной поломке коробки и на самом ли деле это означает полный её выход из строя? Давайте разберемся с основными причинами неисправности.

Ни для кого не секрет, что электроника по-прежнему остается самой уязвимой частью современно автомобиля. В связи с этим одной из неисправностей АКПП является выход из строя блока управления. Как правило в такой ситуации трансмиссия переходит в беспробудный аварийный режим, который нельзя исправить банальным перезапуском автомобиля или снятием клемм с аккумулятора. Кроме того, стандартная компьютерная диагностика тоже не всегда может выявить точную причину. Исключить вероятность «заглючивания» блока управления можно только пробной его заменой.

Избавиться от данной неполадки можно двумя способами: заменой или ремонтом электронного блока управления. Новый блок однозначно искоренит проблему, но стоит он не дешево. Отремонтировать, конечно, будет дешевле. Тем более что ремонт, как правило, заключается в банальной перепрошивке (если не пострадала аппаратная часть). Но это не всегда помогает.

К перебоям в работе АКПП также могут привести вышедшие из строя датчики расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, распредвала и даже ABS.

Первым и основным признаком такой неисправности может выступать нестабильная работа АКПП, не связанная с режимом работы в дынный момент. Например, коробка постоянно будет то включать, то выключать аварийный режим. Выяснить в чем причина можно при помощи компьютерной диагностики. Устраняется поломка — заменой датчика. Правда, новый датчик расхода воздуха стоит недешево, но однозначно дешевле замены всей трансмиссии.

Если автомобиль не новый, то причиной неисправности может стать малейшая проблема с электропроводкой. Как правило, такого рода неполадки сопровождаются нестандартным поведением коробки передач, которая, как и в предыдущих случаях, неожиданно переходит в аварийный режим. Но в данном случае, существует вероятность того, что в один прекрасный момент с аварийного режима она не выйдет. В таком случае, источником поломки может являться короткое замыкание или плохой контакт. Выход один – обратится к электрику, который «прозвонит» все подозрительные контакты и выявит причину. В редких случаях, это приводит к тому, что необходимо извлекать практически всю проводку из автомобиля.

Иногда, причиной активации аварийного режима трансмиссии выступает датчик вращения входного и выходного валов АКП. Если один из них выходит из строя, аварийный режим будет включаться при первой же попытке переключения. Такая неполадка легко определяется диагностикой, а ремонтируется заменой датчиков. На фоне остальных неисправностей — это относительно бюджетно.

Если «заглючил» датчик положения селектора «автомата», индикатор на приборной панели может отображать некорректное его положение. На некоторых моделях, индикатор в такой ситуации просто исчезает. Но существует очень важная особенность – сама трансмиссия работает исправно. В данной ситуации необходимо попробовать отремонтировать датчик, если это возможно конструктивно, либо заменить его. Очень часто виновниками бывают окислившиеся контакты или плохие провода. Может быть и такое (крайне редко), что в него попала вода и что-то закоротило.

Довольно затратной неисправностью является поломка регулятора давления и соленоидов. Характерным признаком может выступать неспособность переключится на определенные передачи. Кроме того, возможны рывки при переключении, вплоть до пробуксовки. Довольно часто во время одного какого-то переключения трансмиссия будет активировать аварийный режим.

Точно подтвердить, что источником неполадки выступают соленоиды, можно только после замеров сопротивления и индуктивности на них. В редких случаях может помочь стандартная диагностика (зависимо от модели). Самое страшное в такого рода поломке — цена новой запчасти. Большая вероятность того, что необходимо будет менять гидроблок целиком, в= котором и находятся соленоиды и регулятор давления.

Как видим, поломка современного «автомата» не означает его полную замену. Очень часто решить ту или иную проблему можно сравнительно бюджетным способом.

Система Orphus

veddro.com

Ремонт АКПП

Ремонт автоматической коробки (АКПП) в СПб

Ремонт АКПП (коробка передач автомат)

Ремонт автоматических коробок передач – одна из традиционных услуг которую высоко ценят клиенты нашего автосервиса. Для этого есть все основания:

  • объективная стоимость работ,
  • точная диагностика проблемы,
  • реальные цена комплектующих и их постоянное наличие или возможность заказать у непосредственного изготовителя,
  • официальная гарантия на запасные части и выполненные работы.

Не менее важным фактором для многих владельцев автомобилей становится срок ремонтных мероприятий. В этом отношении мы действуем в соответствии с четко установленным регламентом на ремонт или замену АКПП.

Что включено в ремонт коробки автомат

Для ремонта АКПП – вам необходимо доставить автомобиль на наш сервис в Санкт-Петербурге (при необходимости машина будет доставлена нашим эвакуатором). В состав работ входят:

  • общие диагностические мероприятия и определение имеющихся неисправностей - бесплатно, при условии дальнейшего ремонта,
  • при необходимости демонтаж, разборка АКПП и дефектовка,
  • подбор и согласование с клиентом стоимости необходимых запчастей,
  • на автомобилях с гидротрансформатором в обязательном порядке следует его ремонт,
  • промывка узлов коробки передач,
  • ремонт узлов АКПП, подлежащих восстановлению или замена поврежденных и непригодных для дальнейшей эксплуатации деталей,
  • после ремонта коробки и гидротрансформатора, при условии наличия все запчастей, мастера осуществляют сборку,
  • АКПП устанавливается на автомобиль и производится заправка масла,
  • выходная диагностика , сброс ошибок коробки передач, в том числе и тест-драйв (при необходимости проводится адаптация отремонтированной коробки).

Цена на комплексный ремонт коробки автомат определяется на основании актуального прейскуранта.

Если машина не на ходу, мы пришлем свой эвакуатор!

Преимущества автоцентра «К-14»

  СРОК РЕМОНТА  
  Ремонта автоматических коробок передач осуществляется в срок от 3 дней  
       
  ГАРАНТИЯ  
  Гарантия на отремонтированную АКПП до 180 дней или 10 000 км. пробега.  
       
  ОПЛАТА  
  Для наших клиентов есть возможность оплатить услуги в кредит.  
       

Консультация и запись по телефону 8 (812) 449-41-14

Цены на работы

 

Ремонт АКПП

Выполняемые работы 1 категория* 2 категория* 3 категория*
1 Снятие и установка АКПП с переднеприводного автомобиля (включая минивэны) от 8000 от 9000 от 10000
2 Снятие и установка АКПП с заднеприводного автомобиля от 5500 от 6050 от 6655
3 Снятие и установка АКПП с полноприводного автомобиля от 8000 от 8800 от 9960
4 Ремонт 3-х и 4-х ступенчатых АКПП от 9000 от 10000 от 12000
5 Ремонт 5-ти ступенчатых АКПП от 12000 от 13000 от 14000
6 Ремонт 6-ти ступенчатых АКПП от 18000 от 19000 от 21000
7 Ремонт гидротрансформатора от 5000
8 Диагностика АКПП от 800бесплатно при последующем ремонте
9 Мойка, дефектовка АКПП от 4000 от 5000 от 6000
10 Замена масла АКПП без снятия поддона от 800 от 1000 от 1500
11 Замена масла АКПП со снятием поддона и заменой фильтра от 2500 от 2500 от 2500
12 Полная замена масла в АКПП с использованием установки OIL WELL от 2750 от 3500 от 3500
13 Промывка гидравлической системы АКПП установкой OIL WELL от 2200 от 2200 от 2200
14 Промывка системы охлаждения АКПП от 1000 от 1200 от 1300
15 Комплексная услуга по капитальному ремонту АКПП - передний или задний привод от 21000 от 23000 от 25000
16 Комплексная услуга по капитальному ремонту АКПП - полный привод от 25500 от 27000 от 28000
17 Комплексная услуга по капитальному ремонту АКПП - 6 или 8 ступенчатая АКПП от 31500 от 32500 от 33500
18 Комплексная услуга по капитальному ремонту вариатора. от 31500 от 32500 от 33500
* 1 категория - иномарки эконом класса.   2 категория - иномарки среднего класса и микроавтобусы.   3 категория - представительский класс и джипы.

Другие популярные услуги

Ремонт раздаточной коробки Ремонт вариаторов Редуктор - моста Замена сцепления Замена масла в трансмиссии Диагностика трансмиссии

Капитальный ремонт АКПП

Капитальный ремонт АКПП – наиболее сложная и трудоемкая операция. Необходимость его проведения может быть вызвана различными причинами. Но часто это единственный способ восстановить работоспособность своего автомобиля и при этом сэкономить на стоимости покупки новой фирменной или контрактной коробки-автомат. Цена на капитальный ремонт утверждена прейскурантом, и вы сами имеете возможность сравнения стоимости и выбора капремонта или полной замены коробки автомат.

Следует отметить, что при таком виде работ вместо полностью непригодных для дальнейшей эксплуатации узлов и комплектующих выполняется их замена. По окончании работ с АКПП проводится тестирование всех узлов и механизмов.

При монтаже АКПП после ремонта выполняется оценка всех связанных с ней узлов и обязательно проверяется текущее состояние крепежных элементов и вспомогательных систем, участвующих в обслуживании АКПП. Выполняются также все регулировки и настройки системы управления. При необходимости «аннулируется память» (сбрасываются коды ошибок) электронного блока управления.

По завершении всех работ вы получаете полностью исправный автомобиль, пригодный к безопасному передвижению и удобному управлению скоростями при помощи обновленной АКПП.

От чего зависит стоимость ремонта АКПП

На формирование окончательной стоимости ремонта АКПП оказывают воздействие несколько факторов. Прежде всего, дадим традиционный для всех честных автосервисов совет: тщательно придерживайтесь при управлении автомобилем с коробкой-автомат рекомендаций производителя. Это позволит вам увеличить межремонтный период и срок безопасной эксплуатации своей машины.

Профессионалы рекомендуют также исключить ремонт и замену АКПП неспециалистами и в неприспособленных для этого местах. Так вы сможете избежать увеличения стоимости ремонта АКПП в специализированном автосервисе.

www.k14.ru