Масло в АКПП. Симптомы забитого фильтра акпп


Причины и признаки засорения трансмиссионного фильтра

JS Asakashi  JT318K  Фильтр АКПП JS JT318K MAZDA DEMIO, MAZDA2, MAZDA3, MAZDA5, MAZDA6, MAZDA WAGON  
JS Asakashi  JT426K  Фильтр АКПП JS JT426K TOYOTA AVENSIS, CALDINA, CELICA, COROLLA, FIELDER, HARRIER, NADIA, VISTA, ARDEO; LEXUS RX300  
JS Asakashi  JT422K  Фильтр АКПП JS JT422K TOYOTA ALPHARD, AVALON, AVENSIS, CAMRY, CAMRY/AURION/HV(ARL), CAMRY/HYBRID (ASIA), COROLLA, HARRIER, HIGHLANDER, HIGHLANDER/KLUGER, KLUGER, LEXUS ES240/350, LEXUS ES300/330, LEXUS RX300/330/350, LEXUS RX330/350(JPP), LEXUS RX330/350(NAP), MATRIX, RAV4, SIENNA, SOLARA  
JS Asakashi  JT425K  Фильтр АКПП JS JT425K TOYOTA ECHO, SCION XA, SCION XB, TOYOTA XA, VIOS/SOLUNA VIOS, YARIS/ECHO  
JS Asakashi  JT406K  ФИЛЬТР КПП MITSUBISHI OUTLANDER; Citroen C-CROSSER; Peugeot 4007; Chrysler MK - JEEP COMPASS/ PATRIOT, P3 - DODGE CALIBER (CKD), PM - DODGE CALIBER
JS Asakashi  JT411K  Фильтр АКПП JS JT411K TOYOTA BB, BELTA, COROLLA, COROLLA/ALTIS, COROLLA/FIELDER, FUN, CARGO, IST, PLATZ, PORTE, PROBOX/SUCCEED, VIOS, VITZ, WILL CYPHA, WILL VI, YARIS, YARIS/ECHO, YARIS/VIOS/LIMO  
JS Asakashi  JT437K  Фильтр масляный акпп  TOYOTA 4RUNNER, FJ CRUISER, FORTUNER, HILUX, HILUX SURF, LAND CRUISER, LAND CRUISER 100, LEXUS GX400/460, LEXUS GX470, LEXUS LX470, SEQUOIA, TACOMA, TUNDRA  
JS Asakashi  JT208K  Фильтр масляный акпп MITSUBISHI CHALLENGER, DELICA SPACE GEAR/CARGO, L200, L200 SPORTERO, MONTERO, MONTERO SPORT, NATIVA, NATIVA/PAJ SPORT, PAJERO, PAJERO SPORT, PAJERO/MONTERO, PAJERO/MONTERO LONG, PAJERO/MONTERO SHORT 
JS Asakashi  JT393K  Фильтр АКПП JS JT393K TOYOTA AVENSIS, CALDINA, COROLLA, COROLLA/MATRIX (NAP), GAIA, NADIA, NOAH,VOXY, VISTA/VISTA, ARDEO, VOLTZ  
JS Asakashi  JT319K  Фильтр масляный акпп NISSAN 100NX, AD/AD EXPERT, ALMERA ALMERA JPN MAKE, ALMERA TINO, ALMERA UK MAKE, AVENIR, BLUEBIRD, BLUEBIRD SYLPHY, CALIFORNIA WINGROAD, CUBE, CUBE CUBIC, D50, EXPERT, GRAND LIVINA PH, GRAND LIVINA VT, INFINITI G20, LANGLEY, LAUREL SPIRIT, LIVINA BRA MAKE, LIVINA C-GEAR, LIVINA GENISS, MARCH, MARCH BOX, MICRA, MICRA C+C, NOTE NOTE UK MAKE, NV200 VANETTE, PRAIRIE PRO, PRESEA, PRIMERA, PRIMERA UK, PRIMERA WAGON, PULSAR, RASHEEN, SENTRA, SENTRA/200SX, SUNNY, SUNNY EGP, MAKE SUNNY(SENTRA), SUNNY/ALMERA, SUNNY/NX COUPE, TIIDA, TIIDA JPN MAKE, TIIDA LATIO, TIIDA MEX MAKE, TIIDA PRC MAKE, TIIDA SEDAN, TINO, TSURU, VERSA, VERSA SEDAN, WINGROAD, WINGROAD / AD 
JS Asakashi  JT199K  Фильтр АКПП JS JT199K SUZUKI Kei, MR Wagon, WagonR+  HYUNDAI ATOS, ATOS PRIME, SANTRO; KIA PICANTO 
JS Asakashi  JT21001K  ФИЛЬТР АКПП TOYOTA CAMRY, CAMRY/AURION/HV(ARL), CAMRY/HYBRID (ASIA), HIGHLANDER, LEXUS ES250/350/300H, LEXUS RX270/350/450H, RAV4, SCION TC, SIENNA, VENZA, ZELAS  
JS Asakashi  JT317K  Фильтр АКПП JS JT317K MAZDA 323, 626, MAZDA3, MAZDA5, MAZDA6, MAZDA6 WAGON, PREMACY  
JS Asakashi  JT439K  Фильтр АКПП JS JT439K TOYOTA CROWN, CROWN/MAJESTA, LEXUS GS/GS, HYBRID, LEXUS GS250/350/450H, LEXUS GS30/35/43/460, LEXUS IS250/300, LEXUS IS250/300H, LEXUS IS250/350, LEXUS IS250/350/2##D, LEXUS IS250/350/300H, LEXUS IS250C, LEXUS IS250C/300C, LEXUS IS250C/350C 
JS Asakashi  JT394K ФИЛЬТР МАСЛ. АКПП JS JT394K TOYOTA ALPHARD/VELLFIRE/HV, AVALON, AVENSIS, BLADE, CAMRY, CAMRY/AURION/HV(ARL), CAMRY/HYBRID (ASIA), ESTIMA, LEXUS ES240/350, LEXUS ES250/350/300H, LEXUS ES350, LEXUS RX270/350/450H, LEXUS RX350, LEXUS RX350/450H, MARK X, PREVIA/TARAGO, RAV4, SIENNA, VENZA, VERSO  
JS Asakashi  JT325K ФИЛЬТР АКПП  MAZDA 323, 323F, MX-3, XEDOS-6; KIA CARENS, MENTOR, SEPHIA, SEPHIA/SHUMA/MENTOR, SMA,GEN, SMA,MES, SPECTRA, SPECTRA/SEPHIA II/SHUMA II/MENTOR II   
JS Asakashi  JT279K  Фильтр АКПП JS JT279K KIA PREGIO, PREGIO/BESTA, RETONA, SPORTAGE; TOYOTA CELICA, CHASER, COROLLA LEVIN, CRESSIDA, CRESTA, CROWN, CROWN/CROWN MAJESTA, DYNA 150/TOYOACE G15, DYNA/TOYOACE, ESTIMA, ESTIMA EMINA/LUCIDA, GRANVIA/GRAND HIACE, HIACE, HIACE TRUCK, HIACE VAN,WAGON, HIACE/REGIUSACE, MARK 2, PREVIA, QUICK DELIVERY, REGIUS/TOURING HIACE, SOARER, SPRINTER, TRUENO, SUPRA, T.U.V 
JS Asakashi  JT154K  Фильтр АКПП JS JT154K  Ssang Yong ACTYON, ACTYON SPORTS, KORANDO, KYRON, MUSSO, MUSSO SPORTS, REXTON
JS Asakashi  JT133K  ФИЛЬТР МАСЛ. АКПП JS JT133K AUDI / VW AUDI A3/S3; TT Coupe/Roadster; TT/TTS Coupe/Roadster; SEAT Altea, Cordoba/Vario, Ibiza/ST, Toledo; SKODA Fabia, Octavia, Rapid, Roomster; VOLKSWAGEN Beetle, eetle Cabrio
JS Asakashi  JT435K  Фильтр АКПП JS JT435K TOYOTA 4RUNNER, FORTUNER, HILUX, HILUX SURF, INNOVA/KIJANG, INNOVA/KIJANG, INNOVA, LAND CRUISER, LAND CRUISER 100, LEXUS LX470, SEQUOIA, T.U.V, TACOMA, TUNDRA

www.samauto.pro

Симптомы забитого фильтра акпп. Масло в АКПП

Причины и признаки засорения трансмиссионного фильтра

JS Asakashi  JT318K  Фильтр АКПП JS JT318K MAZDA DEMIO, MAZDA2, MAZDA3, MAZDA5, MAZDA6, MAZDA WAGON  
JS Asakashi  JT426K  Фильтр АКПП JS JT426K TOYOTA AVENSIS, CALDINA, CELICA, COROLLA, FIELDER, HARRIER, NADIA, VISTA, ARDEO; LEXUS RX300  
JS Asakashi  JT422K  Фильтр АКПП JS JT422K TOYOTA ALPHARD, AVALON, AVENSIS, CAMRY, CAMRY/AURION/HV(ARL), CAMRY/HYBRID (ASIA), COROLLA, HARRIER, HIGHLANDER, HIGHLANDER/KLUGER, KLUGER, LEXUS ES240/350, LEXUS ES300/330, LEXUS RX300/330/350, LEXUS RX330/350(JPP), LEXUS RX330/350(NAP), MATRIX, RAV4, SIENNA, SOLARA  
JS Asakashi  JT425K  Фильтр АКПП JS JT425K TOYOTA ECHO, SCION XA, SCION XB, TOYOTA XA, VIOS/SOLUNA VIOS, YARIS/ECHO  
JS Asakashi  JT406K  ФИЛЬТР КПП MITSUBISHI OUTLANDER; Citroen C-CROSSER; Peugeot 4007; Chrysler MK - JEEP COMPASS/ PATRIOT, P3 - DODGE CALIBER (CKD), PM - DODGE CALIBER
JS Asakashi  JT411K  Фильтр АКПП JS JT411K TOYOTA BB, BELTA, COROLLA, COROLLA/ALTIS, COROLLA/FIELDER, FUN, CARGO, IST, PLATZ, PORTE, PROBOX/SUCCEED, VIOS, VITZ, WILL CYPHA, WILL VI, YARIS, YARIS/ECHO, YARIS/VIOS/LIMO  
JS Asakashi  JT437K  Фильтр масляный акпп  TOYOTA 4RUNNER, FJ CRUISER, FORTUNER, HILUX, HILUX SURF, LAND CRUISER, LAND CRUISER 100, LEXUS GX400/460, LEXUS GX470, LEXUS LX470, SEQUOIA, TACOMA, TUNDRA  
JS Asakashi  JT208K  Фильтр масляный акпп MITSUBISHI CHALLENGER, DELICA SPACE GEAR/CARGO, L200, L200 SPORTERO, MONTERO, MONTERO SPORT, NATIVA, NATIVA/PAJ SPORT, PAJERO, PAJERO SPORT, PAJERO/MONTERO, PAJERO/MONTERO LONG, PAJERO/MONTERO SHORT 
JS Asakashi  JT393K  Фильтр АКПП JS JT393K TOYOTA AVENSIS, CALDINA, COROLLA, COROLLA/MATRIX (NAP), GAIA, NADIA, NOAH,VOXY, VISTA/VISTA, ARDEO, VOLTZ  
JS Asakashi  JT319K  Фильтр масляный акпп NISSAN 100NX, AD/AD EXPERT, ALMERA ALMERA JPN MAKE, ALMERA TINO, ALMERA UK MAKE, AVENIR, BLUEBIRD, BLUEBIRD SYLPHY, CALIFORNIA WINGROAD, CUBE, CUBE CUBIC, D50, EXPERT, GRAND LIVINA PH, GRAND LIVINA VT, INFINITI G20, LANGLEY, LAUREL SPIRIT, LIVINA BRA MAKE, LIVINA C-GEAR, LIVINA GENISS, MARCH, MARCH BOX, MICRA, MICRA C+C, NOTE NOTE UK MAKE, NV200 VANETTE, PRAIRIE PRO, PRESEA, PRIMERA, PRIMERA UK, PRIMERA WAGON, PULSAR, RASHEEN, SENTRA, SENTRA/200SX, SUNNY, SUNNY EGP, MAKE SUNNY(SENTRA), SUNNY/ALMERA, SUNNY/NX COUPE, TIIDA, TIIDA JPN MAKE, TIIDA LATIO, TIIDA MEX MAKE, TIIDA PRC MAKE, TIIDA SEDAN, TINO, TSURU, VERSA, VERSA SEDAN, WINGROAD, WINGROAD / AD 
JS Asakashi  JT199K  Фильтр АКПП JS JT199K SUZUKI Kei, MR Wagon, WagonR+  HYUNDAI ATOS, ATOS PRIME, SANTRO; KIA PICANTO 
JS Asakashi  JT21001K  ФИЛЬТР АКПП TOYOTA CAMRY, CAMRY/AURION/HV(ARL), CAMRY/HYBRID (ASIA), HIGHLANDER, LEXUS ES250/350/300H, LEXUS RX270/350/450H, RAV4, SCION TC, SIENNA, VENZA, ZELAS  
JS Asakashi  JT317K  Фильтр АКПП JS JT317K MAZDA 323, 626, MAZDA3, MAZDA5, MAZDA6, MAZDA6 WAGON, PREMACY  
JS Asakashi  JT439K  Фильтр АКПП JS JT439K TOYOTA CROWN, CROWN/MAJESTA, LEXUS GS/GS, HYBRID, LEXUS GS250/350/450H, LEXUS GS30/35/43/460, LEXUS IS250/300, LEXUS IS250/300H, LEXUS IS250/350, LEXUS IS250/350/2##D, LEXUS IS250/350/300H, LEXUS IS250C, LEXUS IS250C/300C, LEXUS IS250C/350C 
JS Asakashi  JT394K ФИЛЬТР МАСЛ. АКПП JS JT394K TOYOTA ALPHARD/VELLFIRE/HV, AVALON, AVENSIS, BLADE, CAMRY, CAMRY/AURION/HV(ARL), CAMRY/HYBRID (ASIA), ESTIMA, LEXUS ES240/350, LEXUS ES250/350/300H, LEXUS ES350, LEXUS RX270/350/450H, LEXUS RX350, LEXUS RX350/450H, MARK X, PREVIA/TARAGO, RAV4, SIENNA, VENZA, VERSO  
JS Asakashi  JT325K ФИЛЬТР АКПП  MAZDA 323, 323F, MX-3, XEDOS-6; KIA CARENS, MENTOR, SEPHIA, SEPHIA/SHUMA/MENTOR, SMA,GEN, SMA,MES, SPECTRA, SPECTRA/SEPHIA II/SHUMA II/MENTOR II   
JS Asakashi  JT279K  Фильтр АКПП JS JT279K KIA PREGIO, PREGIO/BESTA, RETONA, SPORTAGE; TOYOTA CELICA, CHASER, COROLLA LEVIN, CRESSIDA, CRESTA, CROWN, CROWN/CROWN MAJESTA, DYNA 150/TOYOACE G15, DYNA/TOYOACE, ESTIMA, ESTIMA EMINA/LUCIDA, GRANVIA/GRAND HIACE, HIACE, HIACE TRUCK, HIACE VAN,WAGON, HIACE/REGIUSACE, MARK 2, PREVIA, QUICK DELIVERY, REGIUS/TOURING HIACE, SOARER, SPRINTER, TRUENO, SUPRA, T.U.V 
JS Asakashi  JT154K  Фильтр АКПП JS JT154K  Ssang Yong ACTYON, ACTYON SPORTS, KORANDO, KYRON, MUSSO, MUSSO SPORTS, REXTON
JS Asakashi  JT133K  ФИЛЬТР МАСЛ. АКПП JS JT133K AUDI / VW AUDI A3/S3; TT Coupe/Roadster; TT/TTS Coupe/Roadster; SEAT Altea, Cordoba/Vario, Ibiza/ST, Toledo; SKODA Fabia, Octavia, Rapid, Roomster; VOLKSWAGEN Beetle, eetle Cabrio
JS Asakashi  JT435K  Фильтр АКПП JS JT435K TOYOTA 4RUNNER, FORTUNER, HILUX, HILUX SURF, INNOVA/KIJANG, INNOVA/KIJANG, INNOVA, LAND CRUISER, LAND CRUISER 100, LEXUS LX470, SEQUOIA, T.U.V, TACOMA, TUNDRA

www.samauto.pro

Масло в АКПП

Ваш автомобиль проехал 40 000 км? Пора менять масло в АКПП!

            Масло - это смазывающий материал, способствующий долгосрочной и правильной работе всех нуждающихся в смазке узлов и агрегатов автомобиля, и автоматическая коробка передач не исключение.

Трансмиссионная жидкость, помимо смазывающих свойств, несет в себе множество дополнительных функций. Она осуществляет передачу крутящего момента, промывку всех внутренних деталей, а так же отводит тепло от их поверхности, предотвращает образование коррозии на поверхности металла и разбухание всех резиновых уплотнений в АКПП. В отличии от механической коробки передач, где движущим фактором являются шестерни и валы, «автомат» работает за счет распределения давления масла, в связи с этим жидкость в автоматической трансмиссии – это важнейший элемент, способствующий её правильной работе.

Со временем любая жидкость АКПП в процессе работы теряет свои свойства по следующим причинам – низкая и высокая рабочие температуры (от -40 до +150 градусов), неизбежное попадание в масло продуктов износа, взаимодействие с металлом и воздухом, «старение» масла. В маслах ведущих производителей (Castrol, Shell, Mobil, ELF и оригинальные) содержатся различные пакеты присадок (как правило от 10 до 15% в одном литре) обеспечивающие необходимые смазывающие свойства и защитную пленку. Присадки активно препятствуют процессу окисления, «старения» и пенообразования масла, позволяя жидкости АКПП сохранять вязкость практически неизменной в широком диапазоне температур и помогают максимально снизить износ трущихся поверхностей зубчатых зацеплений и подшипников. Так же существуют трансмиссионные жидкости на минеральной (красного цвета) и синтетической основах (желтого или зеленого цвета).

Для очистки масла в любой автоматической трансмиссии существует масляный фильтр (в некоторых моделях АКПП их даже два). Несомненно, грязное масло постепенно забивает масляный фильтр, и пропускная способность его уменьшается. Прокачка через фильтр требуемого объема масла создает больше нагрузки на масляный насос, при этом масло больше нагревается, смазочные свойства перегретого масла менее стабильны. Бывают случаи, когда грязное масло настолько забивает фильтр, что он просто рвется (если он бумажный) или машина вообще перестает «ехать» (если фильтр сделан из металлической сетки).             Несвоевременная замена масла в «автомате» приводит к высокому износу фрикционных дисков, обгонной муфты, электромагнитных клапанов (соленоидов), блока управления АКПП или выходу из строя масляного насоса. В итоге, результатом всего вышеперечисленного является ремонт «коробки», а это - немалые деньги.

Первыми признаками необходимости замены масла в АКПП являются:

1. «рывки» или «удары» между переключениями передач

2. аварийный режим работы (за счет загустения масла)

3. шум (вой) при работе

4. «подгорелый» запах

5. потемневший цвет (явно видимые черные вкрапления в масле)

6. вспенивание масла

Своевременная и профессиональная замена масла обеспечит правильную работу и долговечность АКПП автомобиля. Средний срок работы масла в «автомате» составляет около 2-3 лет или от 60 до 80 тыс. км пробега при умеренной эксплуатации автомобиля. Так же следует сократить интервал замены масла до 40-50 тыс. км при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, например сельская или горная местность, режим «такси» или частая буксировка. Техническое обслуживание АКПП необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о замене трансмиссионной жидкости.

 

www.7skorost.ru

маслянный фильтр акпп [Архив] - Тойота Карина Клуб

Проверка автоматической коробки передач при затормаживании турбины гидротрансформатора

Цель проверки: оценка состояния и характеристики АКПП при помощи измерения максимальных оборотов двигателя в режимах «D» и «R».

Данное испытание проводится на полностью прогретом двигателе, когда стрелка указателя температуры двигателя стоит или почти вертикально или почти горизонтально ( в зависимости от исполнения прибора). Кроме того, следует помнить, что данный тест так же нельзя проводить более 3 секунд, что может вызвать серьезную поломку АКПП.

Перед проведением данного теста следует обезопасить себя, окружающих и автомобиль: закрепить машину (подложить под колеса «башмаки»), сесть поудобнее, что бы во время испытания нога ненароком не соскользнула с педали тормоза, полностью вытянуть «ручник» и убедиться, что он хорошо зафиксирован.

Надавить (сильно!) на тормозную педаль и запустить двигатель.Включить селектор выбора передач АКПП в положение «D».Нажать на педаль акселератора до упора.Замерить(запомнить) показания на тахометре.Провести точно такие же измерения при положения селектора в «R».Если говорить «в среднем», то обороты двигателя при проведении подобных проверок должны лежать в пределах 2.000 - 2.300 «плюс-минус» 150-200 оборотов. И обязательно – одинаковые, как для режима селектора в «D», так и для режима селектора в положении «R».

Если показания тахометра ниже, как при первом, так и при втором положении селектора, то причина может быть в:

Недостаточная мощность двигателя ( топливная система, система зажигания и так далее)Неправильно работает муфта свободного хода статораЕсли показания тахометра в режиме селектора в «D» больше , то причина может быть:

Слишком низкое(«неправильное») давление (низкое) в магистралиПробуксовка муфты включения первой передачи, муфты свободного хода, муфты повышающей передачиЕсли в режиме «R» максимальные обороты больше, то причина может быть в:

Низкое давление в магистралиПробуксовка муфты прямой передачиПроскальзывает тормоз 3 передачиНеправильно работает муфта свободного хода повышающей передачиВ случае, если обороты тахометра при положении селектора в обоих режимах больше, чем указаны, то причина может быть в:

Низкое давление в магистралиПроверить уровень Dexsron ( может его просто-напросто не хватать)Муфта свободного хода работает неправильно.Проверка времени запаздывания при включении передач

Помним, что при проведении подобных проверок двигатель и АКПП должны быть прогреты пробегом не менее 5 - 10 километров.Помним, что между испытаниями надо выдержать интервал в 2-3 минуты.Помним, что проводим три замера и на их основании выводим «общее» для определения исправности АКПП.Запускаем двигатель и смотрим обороты ХХ, они должны совпадать с теми показаниями, которые находятся у вас на табличке на капоте с внутренней стороны. Перемещаем рычаг селектора из положения «N» в положение «D» и при помощи секундомера или просто считая вслух ( «двадцать один…двадцать два…» - произнесенные спокойно будут составлять две секунды) запоминаем, сколько времени потребовалось АКПП для того, что бы «встать на передачу» - вы почувствуете небольшой «толчок».Это означает, что АКПП переключилась. Таким же образом замеряем время перехода АКПП в режим «R».

Подведем итоги: в среднем при проведении первой проверки время запаздывания должно составлять не более одной секунды. При проведении проверки №2 (переключение в режим «R») может составлять чуть более секунды. Если время «запаздывания» более, чем две секунды, то причина «болезни» АКПП может заключаться в:

При переключении селектора в положении «D» - низкое давление в магистрали, износ муфты повышающей передачи, износ муфты включения первой передачи.При переключении селектора в положении «R» - низкое давление в магистрали, износ муфты включения передач переднего хода, износ тормоза первой передачи и передачи заднего хода, износ муфты свободного хода повышающей передачиАвтор неизвестен

carina-club.ru

www.roadpart.ru

Масло в АКПП

Ваш автомобиль проехал 40 000 км? Пора менять масло в АКПП!

            Масло - это смазывающий материал, способствующий долгосрочной и правильной работе всех нуждающихся в смазке узлов и агрегатов автомобиля, и автоматическая коробка передач не исключение.

Трансмиссионная жидкость, помимо смазывающих свойств, несет в себе множество дополнительных функций. Она осуществляет передачу крутящего момента, промывку всех внутренних деталей, а так же отводит тепло от их поверхности, предотвращает образование коррозии на поверхности металла и разбухание всех резиновых уплотнений в АКПП. В отличии от механической коробки передач, где движущим фактором являются шестерни и валы, «автомат» работает за счет распределения давления масла, в связи с этим жидкость в автоматической трансмиссии – это важнейший элемент, способствующий её правильной работе.

Со временем любая жидкость АКПП в процессе работы теряет свои свойства по следующим причинам – низкая и высокая рабочие температуры (от -40 до +150 градусов), неизбежное попадание в масло продуктов износа, взаимодействие с металлом и воздухом, «старение» масла. В маслах ведущих производителей (Castrol, Shell, Mobil, ELF и оригинальные) содержатся различные пакеты присадок (как правило от 10 до 15% в одном литре) обеспечивающие необходимые смазывающие свойства и защитную пленку. Присадки активно препятствуют процессу окисления, «старения» и пенообразования масла, позволяя жидкости АКПП сохранять вязкость практически неизменной в широком диапазоне температур и помогают максимально снизить износ трущихся поверхностей зубчатых зацеплений и подшипников. Так же существуют трансмиссионные жидкости на минеральной (красного цвета) и синтетической основах (желтого или зеленого цвета).

Для очистки масла в любой автоматической трансмиссии существует масляный фильтр (в некоторых моделях АКПП их даже два). Несомненно, грязное масло постепенно забивает масляный фильтр, и пропускная способность его уменьшается. Прокачка через фильтр требуемого объема масла создает больше нагрузки на масляный насос, при этом масло больше нагревается, смазочные свойства перегретого масла менее стабильны. Бывают случаи, когда грязное масло настолько забивает фильтр, что он просто рвется (если он бумажный) или машина вообще перестает «ехать» (если фильтр сделан из металлической сетки).             Несвоевременная замена масла в «автомате» приводит к высокому износу фрикционных дисков, обгонной муфты, электромагнитных клапанов (соленоидов), блока управления АКПП или выходу из строя масляного насоса. В итоге, результатом всего вышеперечисленного является ремонт «коробки», а это - немалые деньги.

Первыми признаками необходимости замены масла в АКПП являются:

1. «рывки» или «удары» между переключениями передач

2. аварийный режим работы (за счет загустения масла)

3. шум (вой) при работе

4. «подгорелый» запах

5. потемневший цвет (явно видимые черные вкрапления в масле)

6. вспенивание масла

Своевременная и профессиональная замена масла обеспечит правильную работу и долговечность АКПП автомобиля. Средний срок работы масла в «автомате» составляет около 2-3 лет или от 60 до 80 тыс. км пробега при умеренной эксплуатации автомобиля. Так же следует сократить интервал замены масла до 40-50 тыс. км при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, например сельская или горная местность, режим «такси» или частая буксировка. Техническое обслуживание АКПП необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о замене трансмиссионной жидкости.

 

www.7skorost.ru

маслянный фильтр акпп [Архив] - Тойота Карина Клуб

Проверка автоматической коробки передач при затормаживании турбины гидротрансформатора

Цель проверки: оценка состояния и характеристики АКПП при помощи измерения максимальных оборотов двигателя в режимах «D» и «R».

Данное испытание проводится на полностью прогретом двигателе, когда стрелка указателя температуры двигателя стоит или почти вертикально или почти горизонтально ( в зависимости от исполнения прибора). Кроме того, следует помнить, что данный тест так же нельзя проводить более 3 секунд, что может вызвать серьезную поломку АКПП.

Перед проведением данного теста следует обезопасить себя, окружающих и автомобиль: закрепить машину (подложить под колеса «башмаки»), сесть поудобнее, что бы во время испытания нога ненароком не соскользнула с педали тормоза, полностью вытянуть «ручник» и убедиться, что он хорошо зафиксирован.

Надавить (сильно!) на тормозную педаль и запустить двигатель.Включить селектор выбора передач АКПП в положение «D».Нажать на педаль акселератора до упора.Замерить(запомнить) показания на тахометре.Провести точно такие же измерения при положения селектора в «R».Если говорить «в среднем», то обороты двигателя при проведении подобных проверок должны лежать в пределах 2.000 - 2.300 «плюс-минус» 150-200 оборотов. И обязательно – одинаковые, как для режима селектора в «D», так и для режима селектора в положении «R».

Если показания тахометра ниже, как при первом, так и при втором положении селектора, то причина может быть в:

Недостаточная мощность двигателя ( топливная система, система зажигания и так далее)Неправильно работает муфта свободного хода статораЕсли показания тахометра в режиме селектора в «D» больше , то причина может быть:

Слишком низкое(«неправильное») давление (низкое) в магистралиПробуксовка муфты включения первой передачи, муфты свободного хода, муфты повышающей передачиЕсли в режиме «R» максимальные обороты больше, то причина может быть в:

Низкое давление в магистралиПробуксовка муфты прямой передачиПроскальзывает тормоз 3 передачиНеправильно работает муфта свободного хода повышающей передачиВ случае, если обороты тахометра при положении селектора в обоих режимах больше, чем указаны, то причина может быть в:

Низкое давление в магистралиПроверить уровень Dexsron ( может его просто-напросто не хватать)Муфта свободного хода работает неправильно.Проверка времени запаздывания при включении передач

Помним, что при проведении подобных проверок двигатель и АКПП должны быть прогреты пробегом не менее 5 - 10 километров.Помним, что между испытаниями надо выдержать интервал в 2-3 минуты.Помним, что проводим три замера и на их основании выводим «общее» для определения исправности АКПП.Запускаем двигатель и смотрим обороты ХХ, они должны совпадать с теми показаниями, которые находятся у вас на табличке на капоте с внутренней стороны. Перемещаем рычаг селектора из положения «N» в положение «D» и при помощи секундомера или просто считая вслух ( «двадцать один…двадцать два…» - произнесенные спокойно будут составлять две секунды) запоминаем, сколько времени потребовалось АКПП для того, что бы «встать на передачу» - вы почувствуете небольшой «толчок».Это означает, что АКПП переключилась. Таким же образом замеряем время перехода АКПП в режим «R».

Подведем итоги: в среднем при проведении первой проверки время запаздывания должно составлять не более одной секунды. При проведении проверки №2 (переключение в режим «R») может составлять чуть более секунды. Если время «запаздывания» более, чем две секунды, то причина «болезни» АКПП может заключаться в:

При переключении селектора в положении «D» - низкое давление в магистрали, износ муфты повышающей передачи, износ муфты включения первой передачи.При переключении селектора в положении «R» - низкое давление в магистрали, износ муфты включения передач переднего хода, износ тормоза первой передачи и передачи заднего хода, износ муфты свободного хода повышающей передачиАвтор неизвестен

carina-club.ru