3.3.10 Снятие и установка автоматической коробки передач (A4A42). Снятие акпп дэу матиз


Дэу матиз снятие акпп. 10.20 Снятие автоматической коробки передач

automn.ru

Daewoo Matiz | Снятие коробки передач

Снятие коробки передач

В салоне

  1. Снимите рычаг переключения передач, как описано в данной Главе в Разделе Рычаг переключения передач.
  2. Снимите ручку рычага переключения передач.

В отсеке двигателя

  1. Отсоедините «минусовой» (–) кабель батареи.
  2. Снимите шланг сапуна (3) с зажима сапуна (2) на заднем конце головки цилиндра.
1 — трансмиссия 2 — зажима сапуна 3 — шланг сапуна 4 — зажим проводного соединения 5 — впускной трубопровод
  1. Снимите крепежные болты (1) и гайку (2) стартера, затем снимите стартер (3).
  1. Снимите крепежные болты трансмиссии (1).

На подъемнике

  1. Слейте масло из трансмиссии и передачи.
  • При снятии коробки передач и передачи только для обслуживания сцепления масло коробки передач можно не сливать.
  • Работать, не сливая масло передачи, можно, если передний карданный вал снят вместе с коробкой передач и передачей.
  1. Снимите передний и задний карданные валы, как описано в Главе Карданные валы, в Разделе Карданный вал.
  2. Снимите выхлопные трубы №1 и №2, как описано в Главе Система выпуска, в Разделе Компоненты.
  3. Снимите рабочий цилиндр сцепления с коробки передач. Шланг сцепления можно не отсоединять от рабочего цилиндра.
  4. Снимите нижнюю пластину корпуса сцепления.
  5. Отсоедините сцепки от выключателя полного привода, выключателя подсветки и датчика скорости и освободите их провода от зажимов.
  1. Снимите гайки (1) с соединения с двигателем.
  1. При помощи домкрата для коробки передач (1) снимите заднюю крепежную часть двигателя (2), сняв ее болты.
  1. Сняв крепежную часть (2), потяните назад коробку передач и передачу, находящиеся на домкрате для коробки передач (1), а затем опустите их.
  2. Снимите проводные соединения (3) и шланг сапуна (4).
  3. Отделите корпус рычага переключения шестерен (5) и передачи (или корпуса-удлинителя у модели с приводом на два колеса) (2) от коробки передач (1).
1 — коробка передач 2 — крепежная часть 3 — проводные соединения 4 — шланг сапуна 5 — корпус 6 — болт 7 — болт

automn.ru

Daewoo Matiz | Снятие и установка коробки передач

Снятие

Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.

Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке:

Рис. 4.24. Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор

- снимите шайбы 2;

- отсоедините троса выбора и переключения передач 3;

- снимите Е-образный фиксатор 4 троса;

- отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.

Снимите хомут крепления электропроводки двигателя.

Рис. 4.25. Расположение болта (1) крепления провода (2) соединения с «массой» и электрического разъема (3) включения фонаря заднего хода

Выверните болт 1 (рис. 4.25) и отсоедините провод 2 соединения с «массой».

Отсоедините электрический разъем 3 включения фонаря заднего хода.

Рис. 4.26. Расположение болтов (1), нижнего шланга радиатора (2) и болта (3) крепления датчика положения коленчатого вала

Выверните болты 1 (рис. 4.26) и отсоедините нижний шланг радиатора 2.

Выверните болт 3, отсоедините электрический разъем и снимите датчик положения коленчатого вала.

Рис. 4.27. Расположение гайки (1) крепления троса спидометра (2)

Отверните гайку 1 (рис. 4.27) и отсоедините трос спидометра 2.

Отсоедините электрический разъем и снимите датчик скорости автомобиля.

Рис. 4.28. Расположение болтов (1) крепления двигателя стартера (2) к коробке передач и направление его снятия

Выверните 2 верхних болта 1 (рис. 4.28) крепления двигателя стартера 2 к коробке передач и снимите его.

Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке:

- снимите уплотнитель водосточного желоба;

- снимите термозащитный кожух выпускного коллектора;

- расположите инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 по центру уплотнителя водосточного желоба и передней панели.

Рис. 4.29. Установка и крепление инструмента DW 110—021 болтом (1) крепления выпускного коллектора

Выверните болт 1 (рис. 4.29) крепления выпускного коллектора и этим болтом закрепите инструмент DW 110—021.

Выверните верхние болты крепления коробки передач.

Рис. 4.30. Расположение болтов (1) крепления верхней крышки (2) коробки передач

Выверните болты 1 (рис. 4.30) и снимите верхнюю крышку 2 коробки передач.

Снимите передние колеса.

Отверните сливную пробку и слейте трансмиссионное масло из коробки передач.

Отсоедините трос сцепления в следующем порядке:

Рис. 4.31. Отсоединение троса сцепления: 1 — регулировочная гайка; 2 — проволочный зажим; 3 — отверстие крепления коробки передач

- отверните регулировочную гайку 1 (рис. 4.31) троса сцепления;

- отсоедините трос от проволочного зажима 2;

- отсоедините трос от отверстия 3 крепления коробки передач.

Снимите продольную балку и стабилизатор.

Отсоедините от коробки передач приводные валы.

Рис. 4.32. Расположение болтов (1) крепления нижней пластины сцепления (2)

Выверните болты 1 (рис. 4.32) и снимите нижнюю пластину 2 крепления сцепления.

Рис. 4.33. Расположение гаек (1) крепления приемной выхлопной трубы (3) и прокладки (2) к выпускному коллектору

Отверните гайки 1 (рис. 4.33) и снимите с выпускного коллектора приемную выхлопную трубу 3 и прокладку 2.

Поддержите коробку передач приспособлением для снятия и установки коробки передач DW220—030N.

Рис. 4.34. Расположение нижних болта (1) и гайки (2) крепления коробки передач

Выверните нижние болт 1 (рис. 4.34) и гайку 2.

Рис. 4.35. Расположение болтов крепления опоры коробки передач

Выверните болты крепления опоры коробки передач (рис. 4.35).

Рис. 4.36. Ослабление шарнира приспособлением для поддержки двигателя DW110—021

Для снятия боковой крышки механической коробки передач, чтобы не мешала передняя верхняя продольная панель (левая), наклоните двигатель/ коробку передач, ослабив ключом шарнир приспособления для поддержки двигателя DW 110—021 (рис. 4.36).

Снимите коробку передач в сборе в следующем порядке:

- переместите коробку передач от двигателя и медленно опустите коробку передач регулировочным домкратом;

- наклоните коробку передач регулировочным домкратом;

- медленно опуская, снимите коробку передач в сборе.

Используя приспособление DW110—021, поддержите двигатель в нормальном положении.

Примечание

Неправильное положение двигателя может повредить сопряженные с ним детали или эти детали могут мешать при работе. Поэтому при снятии коробки передач правильно поддерживайте двигатель.

Если нет возможности использовать специальный инструмент, поддержите двигатель с помощью гаражного домкрата.

Установка

Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию.

Установите болты крепления коробки передач.

Затяните болты крепления опоры коробки передач моментом 45—55 Н·м.

Вверните нижние болт 1 (см. рис. 4.34) и гайку 2 и затяните их моментом 55—65 Н·м. Вверните и затяните гайки 1 (см. рис. 4.33) крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м.

Вверните и затяните верхние болты коробки передач моментом 55—65 Н·м.

Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 18—28 Н·м.

Подсоедините электрические разъемы.

Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 (см. рис. 4.26) крепления нижнего шланга радиатора моментом 8—15 Н·м и болт 3 датчика положения коленчатого вала моментом 5—8 Н·м.

Затяните сливную пробку моментом 25—30 Н·м.

Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.

Затяните пробку для проверки уровня масла моментом 35—54 Н·м.

Отрегулируйте длину троса сцепления, вращая регулировочную гайку троса сцепления.

Установите нижний кожух коробки передач. Затяните болты крепления нижнего кожуха коробки передач моментом 35—55 Н·м.

automn.ru

Daewoo Matiz | Снятие и установка коробки передач

Снятие

Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.

Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке:

Рис. 4.24. Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор

- снимите шайбы 2;

- отсоедините троса выбора и переключения передач 3;

- снимите Е-образный фиксатор 4 троса;

- отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.

Снимите хомут крепления электропроводки двигателя.

Рис. 4.25. Расположение болта (1) крепления провода (2) соединения с «массой» и электрического разъема (3) включения фонаря заднего хода

Выверните болт 1 (рис. 4.25) и отсоедините провод 2 соединения с «массой».

Отсоедините электрический разъем 3 включения фонаря заднего хода.

Рис. 4.26. Расположение болтов (1), нижнего шланга радиатора (2) и болта (3) крепления датчика положения коленчатого вала

Выверните болты 1 (рис. 4.26) и отсоедините нижний шланг радиатора 2.

Выверните болт 3, отсоедините электрический разъем и снимите датчик положения коленчатого вала.

Рис. 4.27. Расположение гайки (1) крепления троса спидометра (2)

Отверните гайку 1 (рис. 4.27) и отсоедините трос спидометра 2.

Отсоедините электрический разъем и снимите датчик скорости автомобиля.

Рис. 4.28. Расположение болтов (1) крепления двигателя стартера (2) к коробке передач и направление его снятия

Выверните 2 верхних болта 1 (рис. 4.28) крепления двигателя стартера 2 к коробке передач и снимите его.

Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке:

- снимите уплотнитель водосточного желоба;

- снимите термозащитный кожух выпускного коллектора;

- расположите инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 по центру уплотнителя водосточного желоба и передней панели.

Рис. 4.29. Установка и крепление инструмента DW 110—021 болтом (1) крепления выпускного коллектора

Выверните болт 1 (рис. 4.29) крепления выпускного коллектора и этим болтом закрепите инструмент DW 110—021.

Выверните верхние болты крепления коробки передач.

Рис. 4.30. Расположение болтов (1) крепления верхней крышки (2) коробки передач

Выверните болты 1 (рис. 4.30) и снимите верхнюю крышку 2 коробки передач.

Снимите передние колеса.

Отверните сливную пробку и слейте трансмиссионное масло из коробки передач.

Отсоедините трос сцепления в следующем порядке:

Рис. 4.31. Отсоединение троса сцепления: 1 — регулировочная гайка; 2 — проволочный зажим; 3 — отверстие крепления коробки передач

- отверните регулировочную гайку 1 (рис. 4.31) троса сцепления;

- отсоедините трос от проволочного зажима 2;

- отсоедините трос от отверстия 3 крепления коробки передач.

Снимите продольную балку и стабилизатор.

Отсоедините от коробки передач приводные валы.

Рис. 4.32. Расположение болтов (1) крепления нижней пластины сцепления (2)

Выверните болты 1 (рис. 4.32) и снимите нижнюю пластину 2 крепления сцепления.

Рис. 4.33. Расположение гаек (1) крепления приемной выхлопной трубы (3) и прокладки (2) к выпускному коллектору

Отверните гайки 1 (рис. 4.33) и снимите с выпускного коллектора приемную выхлопную трубу 3 и прокладку 2.

Поддержите коробку передач приспособлением для снятия и установки коробки передач DW220—030N.

Рис. 4.34. Расположение нижних болта (1) и гайки (2) крепления коробки передач

Выверните нижние болт 1 (рис. 4.34) и гайку 2.

Рис. 4.35. Расположение болтов крепления опоры коробки передач

Выверните болты крепления опоры коробки передач (рис. 4.35).

Рис. 4.36. Ослабление шарнира приспособлением для поддержки двигателя DW110—021

Для снятия боковой крышки механической коробки передач, чтобы не мешала передняя верхняя продольная панель (левая), наклоните двигатель/ коробку передач, ослабив ключом шарнир приспособления для поддержки двигателя DW 110—021 (рис. 4.36).

Снимите коробку передач в сборе в следующем порядке:

- переместите коробку передач от двигателя и медленно опустите коробку передач регулировочным домкратом;

- наклоните коробку передач регулировочным домкратом;

- медленно опуская, снимите коробку передач в сборе.

Используя приспособление DW110—021, поддержите двигатель в нормальном положении.

Примечание

Неправильное положение двигателя может повредить сопряженные с ним детали или эти детали могут мешать при работе. Поэтому при снятии коробки передач правильно поддерживайте двигатель.

Если нет возможности использовать специальный инструмент, поддержите двигатель с помощью гаражного домкрата.

Установка

Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию.

Установите болты крепления коробки передач.

Затяните болты крепления опоры коробки передач моментом 45—55 Н·м.

Вверните нижние болт 1 (см. рис. 4.34) и гайку 2 и затяните их моментом 55—65 Н·м. Вверните и затяните гайки 1 (см. рис. 4.33) крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м.

Вверните и затяните верхние болты коробки передач моментом 55—65 Н·м.

Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 18—28 Н·м.

Подсоедините электрические разъемы.

Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 (см. рис. 4.26) крепления нижнего шланга радиатора моментом 8—15 Н·м и болт 3 датчика положения коленчатого вала моментом 5—8 Н·м.

Затяните сливную пробку моментом 25—30 Н·м.

Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.

Затяните пробку для проверки уровня масла моментом 35—54 Н·м.

Отрегулируйте длину троса сцепления, вращая регулировочную гайку троса сцепления.

Установите нижний кожух коробки передач. Затяните болты крепления нижнего кожуха коробки передач моментом 35—55 Н·м.

automn.ru

Daewoo Matiz | Снятие и установка коробки передач

Снятие

Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.

Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке:

Рис. 4.24. Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор

- снимите шайбы 2;

- отсоедините троса выбора и переключения передач 3;

- снимите Е-образный фиксатор 4 троса;

- отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.

Снимите хомут крепления электропроводки двигателя.

Рис. 4.25. Расположение болта (1) крепления провода (2) соединения с «массой» и электрического разъема (3) включения фонаря заднего хода

Выверните болт 1 (рис. 4.25) и отсоедините провод 2 соединения с «массой».

Отсоедините электрический разъем 3 включения фонаря заднего хода.

Рис. 4.26. Расположение болтов (1), нижнего шланга радиатора (2) и болта (3) крепления датчика положения коленчатого вала

Выверните болты 1 (рис. 4.26) и отсоедините нижний шланг радиатора 2.

Выверните болт 3, отсоедините электрический разъем и снимите датчик положения коленчатого вала.

Рис. 4.27. Расположение гайки (1) крепления троса спидометра (2)

Отверните гайку 1 (рис. 4.27) и отсоедините трос спидометра 2.

Отсоедините электрический разъем и снимите датчик скорости автомобиля.

Рис. 4.28. Расположение болтов (1) крепления двигателя стартера (2) к коробке передач и направление его снятия

Выверните 2 верхних болта 1 (рис. 4.28) крепления двигателя стартера 2 к коробке передач и снимите его.

Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке:

- снимите уплотнитель водосточного желоба;

- снимите термозащитный кожух выпускного коллектора;

- расположите инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 по центру уплотнителя водосточного желоба и передней панели.

Рис. 4.29. Установка и крепление инструмента DW 110—021 болтом (1) крепления выпускного коллектора

Выверните болт 1 (рис. 4.29) крепления выпускного коллектора и этим болтом закрепите инструмент DW 110—021.

Выверните верхние болты крепления коробки передач.

Рис. 4.30. Расположение болтов (1) крепления верхней крышки (2) коробки передач

Выверните болты 1 (рис. 4.30) и снимите верхнюю крышку 2 коробки передач.

Снимите передние колеса.

Отверните сливную пробку и слейте трансмиссионное масло из коробки передач.

Отсоедините трос сцепления в следующем порядке:

Рис. 4.31. Отсоединение троса сцепления: 1 — регулировочная гайка; 2 — проволочный зажим; 3 — отверстие крепления коробки передач

- отверните регулировочную гайку 1 (рис. 4.31) троса сцепления;

- отсоедините трос от проволочного зажима 2;

- отсоедините трос от отверстия 3 крепления коробки передач.

Снимите продольную балку и стабилизатор.

Отсоедините от коробки передач приводные валы.

Рис. 4.32. Расположение болтов (1) крепления нижней пластины сцепления (2)

Выверните болты 1 (рис. 4.32) и снимите нижнюю пластину 2 крепления сцепления.

Рис. 4.33. Расположение гаек (1) крепления приемной выхлопной трубы (3) и прокладки (2) к выпускному коллектору

Отверните гайки 1 (рис. 4.33) и снимите с выпускного коллектора приемную выхлопную трубу 3 и прокладку 2.

Поддержите коробку передач приспособлением для снятия и установки коробки передач DW220—030N.

Рис. 4.34. Расположение нижних болта (1) и гайки (2) крепления коробки передач

Выверните нижние болт 1 (рис. 4.34) и гайку 2.

Рис. 4.35. Расположение болтов крепления опоры коробки передач

Выверните болты крепления опоры коробки передач (рис. 4.35).

Рис. 4.36. Ослабление шарнира приспособлением для поддержки двигателя DW110—021

Для снятия боковой крышки механической коробки передач, чтобы не мешала передняя верхняя продольная панель (левая), наклоните двигатель/ коробку передач, ослабив ключом шарнир приспособления для поддержки двигателя DW 110—021 (рис. 4.36).

Снимите коробку передач в сборе в следующем порядке:

- переместите коробку передач от двигателя и медленно опустите коробку передач регулировочным домкратом;

- наклоните коробку передач регулировочным домкратом;

- медленно опуская, снимите коробку передач в сборе.

Используя приспособление DW110—021, поддержите двигатель в нормальном положении.

Примечание

Неправильное положение двигателя может повредить сопряженные с ним детали или эти детали могут мешать при работе. Поэтому при снятии коробки передач правильно поддерживайте двигатель.

Если нет возможности использовать специальный инструмент, поддержите двигатель с помощью гаражного домкрата.

Установка

Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию.

Установите болты крепления коробки передач.

Затяните болты крепления опоры коробки передач моментом 45—55 Н·м.

Вверните нижние болт 1 (см. рис. 4.34) и гайку 2 и затяните их моментом 55—65 Н·м. Вверните и затяните гайки 1 (см. рис. 4.33) крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м.

Вверните и затяните верхние болты коробки передач моментом 55—65 Н·м.

Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 18—28 Н·м.

Подсоедините электрические разъемы.

Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 (см. рис. 4.26) крепления нижнего шланга радиатора моментом 8—15 Н·м и болт 3 датчика положения коленчатого вала моментом 5—8 Н·м.

Затяните сливную пробку моментом 25—30 Н·м.

Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.

Затяните пробку для проверки уровня масла моментом 35—54 Н·м.

Отрегулируйте длину троса сцепления, вращая регулировочную гайку троса сцепления.

Установите нижний кожух коробки передач. Затяните болты крепления нижнего кожуха коробки передач моментом 35—55 Н·м.

automn.ru

www.roadpart.ru

Daewoo Matiz | Снятие и установка коробки

 border=

При сборке потребуются новые гайки крепежных болтов, а также новые стопорные кольца внутренних шарниров приводных валов.

1. Подоприте задние колеса автомобиля. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите оба передних колеса. 2. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера. 3. Слейте трансмиссионное масло. Заменив уплотнительную шайбу, вверните на место сливную пробку и затяните ее с требуемым усилием. 4. На моделях 1.3 л снимите с коробки передач датчик Холла. На моделях с центральным впрыском топлива снимите также с корпуса дросселя кожух воздухоочистителя. 5. На всех моделях снимите стартер. 6. Отдайте накидную гайку с накатом и отсоедините приводной трос от механизма привода спидометра в задней части РКПП (см. Раздел Снятие и установка механизма привода спидометра). 7. Отпустите регулировочную гайку троса привода сцепления, максимально ослабив последний. Отсоедините трос от рычага выключения сцепления и высвободите его из опорного кронштейна. Отведите трос в сторону от коробки передач. Отсоедините пружину и снимите ее с верхнего конца поворотной оси вилки выключения сцепления. 8. Снимите хомут, установленный с трансмиссионной стороны штока выбора передач с целью обеспечения доступа к крепежному цилиндрическому штифту.

 border=

Стандартный хомут заводской комплектации при сборке правильнее будет заменить более практичным винтовым или червячным. Воспользовавшись выколоткой и молотком, выбейте штифт и отсоедините шток от оси вилок переключения коробки передач. Выбросите старый штифт - при сборке он подлежит замене в обязательном порядке.

9. Выверните болт крепления штанги механизма переключения к коробке передач. Отсоедините штангу и снимите шайбы. 10. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя огней заднего хода (один или два разъема).

11. Отдайте крепежные болты...

... и снимите пластину нижней крышки маховика с основания купола сцепления.

12. Высвободите из дифференциала внутренний конец левого приводного вала. Не отдавая гайку крепления вала на ступице, подвяжите его проволокой к элементам подвески. 13. Высвободив вал, введите отрезок металлического прутка или трубы диаметром около 26 мм в гнездо под посадку вала и протолкните его сквозь отверстие боковой шестерни дифференциала, оставив конец выступающим из картера. При необходимости закрепите стержень снаружи на картере коробки передач скотчем.

 border=

Если не позаботиться о фиксации одной из боковых шестерен в случае одновременного демонтажа обоих приводных валов, обе шестерни могут упасть внутрь коробки дифференциала и для их извлечения придется производить РКПП и доставлять ее в мастерскую автосервиса.

14. Надежно зафиксировав левую боковую шестерню дифференциала, отсоедините от коробки правый приводной вал. Подвяжите вал проволокой к элементам подвески. 15. Подоприте двигатель домкратом (для распределения нагрузки между головкой домкрата и поддоном картера проложите деревянный брусок). Альтернативно силовой агрегат может быть вывешен сверху при помощи лебедки или балки (предварительно на двигатель придется установить подъемные рымы). Поддомкратьте также коробку передач (не забудьте про брусок).

16. Отпустите гайки и болты крепления щеки задней опоры силового агрегата к картеру РКПП и кузову автомобиля. Снимите щеку опоры. Гайки можно выбросить - при сборке они подлежат замене в обязательном порядке.

17. Отдайте гайку переднего болта крепежной пластины левой опоры, затем выверните оба болта и снимите пластину. Гайка подлежит замене в обязательном порядке.

18. Примите на домкрат вес коробки передач, затем отдайте оставшиеся гайки и болты крепления картера РКПП к двигателю. Постарайтесь запомнить установочное положение каждого из элементов крепежа, а также попутно фиксируемых ими скоб и кронштейнов. В последний раз удостоверьтесь, что ничто не осталось подсоединенным к коробке и не мешает ее снятию.

19. Слегка опустите коробку передач и начинайте отводить ее влево, снимая с направляющих штифтов . отделив коробку от двигателя, опустите домкрат и извлеките сборку из-под автомобиля. Снимите свободно посаженные направляющие штифты и сложите их в безопасное место.

automn.ru

Daewoo Matiz | Снятие и установка автоматической коробки передач (A4A42)

3.3.10 Снятие и установка автоматической коробки передач (A4A42) Daewoo Matiz Рис. 3.84. Автоматическая коробка передач (А4А42)
Отверните словную пробку и слейте масло для АКПП (ATF) из коробки передач (рис. 3.85).

Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

Снимите трос управления АКПП.

Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля (спидометра).

3.3.10 Снятие и установка автоматической коробки передач (A4A42) Daewoo Matiz Рис. 3.86. Разъемы выключателя блокировки стартера
Отсоедините разъемы выключателя блокировки стартера, электромагнитных клапанов и датчика температуры масла АКПП (ATF) (рис. 3.86). Отсоедините шланги маслоохладителя АКПП (рис. 3.87).
3.3.10 Снятие и установка автоматической коробки передач (A4A42) Daewoo Matiz Рис. 3.88. Закрепление двигателя на специальном приспособлении
Закрепите двигатель на специальном приспособлении (траверса 09200-38001) за кронштейны крепления (рис. 3.88).

Поднимите автомобиль на подъемнике.

Отсоедините наконечники рулевых тяг, шаровые шарниры нижних рычагов подвески и снимите валы привода колес. Снимите рулевой механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.

3.3.10 Снятие и установка автоматической коробки передач (A4A42) Daewoo Matiz Рис. 3.89. Карданный шарнир вала рулевого управления
Отсоедините карданный шарнир вала рулевого управления (рис. 3.89).

ПРИМЕЧАНИЕ

Нанесите метки относительного положения карданного шарнира вала рулевого управления и вала рулевого механизма перед их отсоединением для упрощения последующей сборки.

Отверните болты крепления и снимите подрамник (рис. 3.90).

Снимите стартер.

Отверните болты крепления коробки передач.

Отверните болты крепления коробки передач к двигателю.

Снимите коробку передач в сборе с помощью трансмиссионной телескопической стойки (Т/М Jack).

ВНИМАНИЕ

Опоры двигателя и коробки передач должны устанавливаться в определенном порядке.

Порядок установки кронштейнов опор

Кронштейн боковой опоры двигателя.

Кронштейн опоры коробки передач.

Кронштейн задней опоры двигателя.

Кронштейн передней опоры двигателя.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны при установке кронштейна передней опоры двигателя, Не повредите и не деформируйте опору. Если опора разрушена, то может возникнуть сильная вибрация силового агрегата при работе двигателя на холостом ходу.

Установка

Подсоедините гидротрансформатор со стороны коробки передач и установите коробку передач в сборе на двигатель (рис. 3.91).

ВНИМАНИЕ

Если гидротрансформатор сначала установить на двигатель, то при установке коробки передач будет поврежден сальник КПП. Поэтому перед сборкой силового агрегата всегда устанавливайте гидротрансформатор со стороны коробки передач.

Установите трос управления АКПП и отрегулируйте его следующим в порядке, приведенном ниже.

Переместите рычаг селектора АКПП и выключатель блокировки стартера (переключатель селектора АКПП) на коробке передач в положение «N», затем подсоедините трос управления АКПП.

После подсоединения троса управления АКПП к промежуточному креплению на кронштейне опоры коробки передач, надежно закрепите трос фиксатором.

Поворотом регулировочной гайки отрегулируйте положение троса управления АКПП на выключателе блокировки стартера (переключателе селектора АКПП) так, чтобы отсутствовал свободный ход троса. Затем проверьте, что рычаг селектора АКПП переключается плавно.

Визуально проверьте правильность регулировки троса управления АКПП.

Установка остальных деталей производится в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz 1997+

Снятие

Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.

Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке:

Отсоединение тросов выбора и переключения передач

Рис. 4.24. Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор

- снимите шайбы 2;

- отсоедините троса выбора и переключения передач 3;

- снимите Е-образный фиксатор 4 троса;

- отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.

Снимите хомут крепления электропроводки двигателя.

Расположение болта (1) крепления провода (2) соединения с «массой» и электрического разъема (3) включения фонаря заднего хода

Рис. 4.25. Расположение болта (1) крепления провода (2) соединения с «массой» и электрического разъема (3) включения фонаря заднего хода

Выверните болт 1 ( рис. 4.25) и отсоедините провод 2 соединения с «массой».

Отсоедините электрический разъем 3 включения фонаря заднего хода.

Расположение болтов (1), нижнего шланга радиатора (2) и болта (3) крепления датчика положения коленчатого вала

Рис. 4.26. Расположение болтов (1), нижнего шланга радиатора (2) и болта (3) крепления датчика положения коленчатого вала

Выверните болты 1 ( рис. 4.26) и отсоедините нижний шланг радиатора 2.

Выверните болт 3, отсоедините электрический разъем и снимите датчик положения коленчатого вала.

Расположение гайки (1) крепления троса спидометра (2)

Рис. 4.27. Расположение гайки (1) крепления троса спидометра (2)

Отверните гайку 1 ( рис. 4.27) и отсоедините трос спидометра 2.

Отсоедините электрический разъем и снимите датчик скорости автомобиля.

Расположение болтов (1) крепления двигателя стартера (2) к коробке передач и направление его снятия

Рис. 4.28. Расположение болтов (1) крепления двигателя стартера (2) к коробке передач и направление его снятия

Выверните 2 верхних болта 1 ( рис. 4.28) крепления двигателя стартера 2 к коробке передач и снимите его.

Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке:

- снимите уплотнитель водосточного желоба;

- снимите термозащитный кожух выпускного коллектора;

- расположите инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 по центру уплотнителя водосточного желоба и передней панели.

Установка и крепление инструмента DW 110—021 болтом (1) крепления выпускного коллектора

Рис. 4.29. Установка и крепление инструмента DW 110—021 болтом (1) крепления выпускного коллектора

Выверните болт 1 ( рис. 4.29) крепления выпускного коллектора и этим болтом закрепите инструмент DW 110—021.

Выверните верхние болты крепления коробки передач.

Расположение болтов (1) крепления верхней крышки (2) коробки передач

Рис. 4.30. Расположение болтов (1) крепления верхней крышки (2) коробки передач

Выверните болты 1 ( рис. 4.30) и снимите верхнюю крышку 2 коробки передач.

Снимите передние колеса.

Отверните сливную пробку и слейте трансмиссионное масло из коробки передач.

Отсоедините трос сцепления в следующем порядке:

Отсоединение троса сцепления

Рис. 4.31. Отсоединение троса сцепления: 1 — регулировочная гайка; 2 — проволочный зажим; 3 — отверстие крепления коробки передач

- отверните регулировочную гайку 1 ( рис. 4.31) троса сцепления;

- отсоедините трос от проволочного зажима 2;

- отсоедините трос от отверстия 3 крепления коробки передач.

Снимите продольную балку и стабилизатор.

Отсоедините от коробки передач приводные валы.

Расположение болтов (1) крепления нижней пластины сцепления (2)

Рис. 4.32. Расположение болтов (1) крепления нижней пластины сцепления (2)

Выверните болты 1 ( рис. 4.32) и снимите нижнюю пластину 2 крепления сцепления.
Расположение гаек (1) крепления приемной выхлопной трубы (3) и прокладки (2) к выпускному коллектору

Рис. 4.33. Расположение гаек (1) крепления приемной выхлопной трубы (3) и прокладки (2) к выпускному коллектору

Отверните гайки 1 ( рис. 4.33) и снимите с выпускного коллектора приемную выхлопную трубу 3 и прокладку 2.

Поддержите коробку передач приспособлением для снятия и установки коробки передач DW220—030N.

Расположение нижних болта (1) и гайки (2) крепления коробки передач

Рис. 4.34. Расположение нижних болта (1) и гайки (2) крепления коробки передач

Выверните нижние болт 1 ( рис. 4.34) и гайку 2.
Расположение болтов крепления опоры коробки передач

Рис. 4.35. Расположение болтов крепления опоры коробки передач

Выверните болты крепления опоры коробки передач ( рис. 4.35).
Ослабление шарнира приспособлением для поддержки двигателя DW110—021

Рис. 4.36. Ослабление шарнира приспособлением для поддержки двигателя DW110—021

Для снятия боковой крышки механической коробки передач, чтобы не мешала передняя верхняя продольная панель (левая), наклоните двигатель/ коробку передач, ослабив ключом шарнир приспособления для поддержки двигателя DW 110—021 ( рис. 4.36).

Снимите коробку передач в сборе в следующем порядке:

- переместите коробку передач от двигателя и медленно опустите коробку передач регулировочным домкратом;

- наклоните коробку передач регулировочным домкратом;

- медленно опуская, снимите коробку передач в сборе.

Используя приспособление DW110—021, поддержите двигатель в нормальном положении.

Примечание

Неправильное положение двигателя может повредить сопряженные с ним детали или эти детали могут мешать при работе. Поэтому при снятии коробки передач правильно поддерживайте двигатель.

Если нет возможности использовать специальный инструмент, поддержите двигатель с помощью гаражного домкрата.

Установка

Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию.

Установите болты крепления коробки передач.

Затяните болты крепления опоры коробки передач моментом 45—55 Н·м.

Вверните нижние болт 1 (см. рис. 4.34) и гайку 2 и затяните их моментом 55—65 Н·м. Вверните и затяните гайки 1 (см. рис. 4.33) крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м.

Вверните и затяните верхние болты коробки передач моментом 55—65 Н·м.

Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 18—28 Н·м.

Подсоедините электрические разъемы.

Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 (см. рис. 4.26) крепления нижнего шланга радиатора моментом 8—15 Н·м и болт 3 датчика положения коленчатого вала моментом 5—8 Н·м.

Затяните сливную пробку моментом 25—30 Н·м.

Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.

Затяните пробку для проверки уровня масла моментом 35—54 Н·м.

Отрегулируйте длину троса сцепления, вращая регулировочную гайку троса сцепления.

Установите нижний кожух коробки передач. Затяните болты крепления нижнего кожуха коробки передач моментом 35—55 Н·м.

mashintop.ru

Daewoo Matiz | Снятие коробки передач

Снятие коробки передач

В салоне

  1. Снимите рычаг переключения передач, как описано в данной Главе в Разделе Рычаг переключения передач.
  2. Снимите ручку рычага переключения передач.

В отсеке двигателя

  1. Отсоедините «минусовой» (–) кабель батареи.
  2. Снимите шланг сапуна (3) с зажима сапуна (2) на заднем конце головки цилиндра.
1 — трансмиссия 2 — зажима сапуна 3 — шланг сапуна 4 — зажим проводного соединения 5 — впускной трубопровод
  1. Снимите крепежные болты (1) и гайку (2) стартера, затем снимите стартер (3).
  1. Снимите крепежные болты трансмиссии (1).

На подъемнике

  1. Слейте масло из трансмиссии и передачи.
 border=
  • При снятии коробки передач и передачи только для обслуживания сцепления масло коробки передач можно не сливать.
  • Работать, не сливая масло передачи, можно, если передний карданный вал снят вместе с коробкой передач и передачей.
  1. Снимите передний и задний карданные валы, как описано в Главе Карданные валы, в Разделе Карданный вал.
  2. Снимите выхлопные трубы №1 и №2, как описано в Главе Система выпуска, в Разделе Компоненты.
  3. Снимите рабочий цилиндр сцепления с коробки передач. Шланг сцепления можно не отсоединять от рабочего цилиндра.
  4. Снимите нижнюю пластину корпуса сцепления.
  5. Отсоедините сцепки от выключателя полного привода, выключателя подсветки и датчика скорости и освободите их провода от зажимов.
  1. Снимите гайки (1) с соединения с двигателем.
  1. При помощи домкрата для коробки передач (1) снимите заднюю крепежную часть двигателя (2), сняв ее болты.
  1. Сняв крепежную часть (2), потяните назад коробку передач и передачу, находящиеся на домкрате для коробки передач (1), а затем опустите их.
  2. Снимите проводные соединения (3) и шланг сапуна (4).
  3. Отделите корпус рычага переключения шестерен (5) и передачи (или корпуса-удлинителя у модели с приводом на два колеса) (2) от коробки передач (1).
1 — коробка передач 2 — крепежная часть 3 — проводные соединения 4 — шланг сапуна 5 — корпус 6 — болт 7 — болт

automn.ru

Daewoo Matiz | Снятие коробки передач

Снятие коробки передач

В салоне

  1. Снимите рычаг переключения передач, как описано в данной Главе в Разделе Рычаг переключения передач.
  2. Снимите ручку рычага переключения передач.

В отсеке двигателя

  1. Отсоедините «минусовой» (–) кабель батареи.
  2. Снимите шланг сапуна (3) с зажима сапуна (2) на заднем конце головки цилиндра.
1 — трансмиссия 2 — зажима сапуна 3 — шланг сапуна 4 — зажим проводного соединения 5 — впускной трубопровод
  1. Снимите крепежные болты (1) и гайку (2) стартера, затем снимите стартер (3).
  1. Снимите крепежные болты трансмиссии (1).

На подъемнике

  1. Слейте масло из трансмиссии и передачи.
 border=
  • При снятии коробки передач и передачи только для обслуживания сцепления масло коробки передач можно не сливать.
  • Работать, не сливая масло передачи, можно, если передний карданный вал снят вместе с коробкой передач и передачей.
  1. Снимите передний и задний карданные валы, как описано в Главе Карданные валы, в Разделе Карданный вал.
  2. Снимите выхлопные трубы №1 и №2, как описано в Главе Система выпуска, в Разделе Компоненты.
  3. Снимите рабочий цилиндр сцепления с коробки передач. Шланг сцепления можно не отсоединять от рабочего цилиндра.
  4. Снимите нижнюю пластину корпуса сцепления.
  5. Отсоедините сцепки от выключателя полного привода, выключателя подсветки и датчика скорости и освободите их провода от зажимов.
  1. Снимите гайки (1) с соединения с двигателем.
  1. При помощи домкрата для коробки передач (1) снимите заднюю крепежную часть двигателя (2), сняв ее болты.
  1. Сняв крепежную часть (2), потяните назад коробку передач и передачу, находящиеся на домкрате для коробки передач (1), а затем опустите их.
  2. Снимите проводные соединения (3) и шланг сапуна (4).
  3. Отделите корпус рычага переключения шестерен (5) и передачи (или корпуса-удлинителя у модели с приводом на два колеса) (2) от коробки передач (1).
1 — коробка передач 2 — крепежная часть 3 — проводные соединения 4 — шланг сапуна 5 — корпус 6 — болт 7 — болт

automn.ru

Daewoo Matiz | Разборка коробки передач

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Установите коробку передач вертикально вверх.

3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

4. Отверните болт крепления и...

5. ...снимите кронштейн троса сцепления.

6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Примечание

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь (к п. 8).

7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.

8. Снимите уплотнительную прокладку.

9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.

Примечание

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни (к п. 10).

11. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

12. Расконтрите гайку на вторичном валу.

13. Отверните гайку на вторичном валу.

Примечание

Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания (к п. 13).

14. Расконтрите гайку на первичном валу.

15. Отверните гайку на первичном валу.

Предупреждение

Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться (к п. 17).

16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи...

17. ...и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи...

20. ...и снимите ее с вторичного вала.

21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.

23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи...

24. ...и снимите ее с первичного вала.

25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.

26. Снимите пластину подшипников.

27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи со вторичного вала.

28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.

29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

31. Отверните пробку фиксатора.

32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

33. Отверните два болта крепления и...

34. ...снимите заднюю опору силового агрегата.

35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.

Примечание

Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся.

38. Снимите картер коробки передач.

39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом...

43. ...и снимите его вместе с вилкой.

44. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток.

45. Снимите стопорное кольцо.

46. Снимите вилку включения заднего хода.

47. Снимите шестерню заднего хода с осью.

48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

51. Снимите механизм переключения передач.

52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

Примечание

Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь (к п. 52).

53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления.

54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

56. Выньте магнит из картера сцепления.

57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

58. Подцепите отверткой корпус...

59. ...и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

Примечание

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.

60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.

61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

62. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

65. Отверните болт крепления шарнира к штоку...

66. ...и снимите шарнир со штока.

67. Снимите со штока защитный чехол.

68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.

automn.ru