При Переключении Происходит Удар В Коробке Акпп. Удар при переключении акпп


Удары при переключении передач в автоматической трансмиссии.

Бьет – значит любит…

         Автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач (АКП или на иноземный мотив - АКПП), в нынешнее время никого уже не удивишь, ну разве только это не продукция ВАЗа (шутка). Продажи машин с АКП уже давно не редкость.  Однажды  отказавшись от ручного стартера для запуска двигателя в пользу электрического мотора, автовладельцы так же уверенно теперь голосуют «рублём» и за уход в прошлое механической трансмиссии и "третьей" педали.

Самыми распространёнными причинами проведения автотехнических экспертиз современных автоматических трансмиссий являются удары, толчки, пинки, выбеги и прочие «описательные термины» из словаря Даля. И при проведении курса по диагностике АКП мне также часто приходится отвечать на вопросы: откуда берутся удары в АКП после проведенного ремонта?

Если вы в своей практике сталкивались с диагностикой и ремонтом АКП, то наверняка должны были выслушать версии о причинах возникновения ударов от ремонтного персонала, например, при переключении со 2-й на 3-ю передачу. Так в чем же действительно скрывается причина? Спросив любого механика-агрегатчика, откуда берутся удары в АКП после ее переборки,  Вы вероятнее всего услышите:

 - ну, уровень масла в коробке не выставили…

- наверное  зазоры в пакетах муфт и тормозов неверно отрегулировали…

- какой-нибудь клапан в гидроблоке или в мехатронике АКПП подвисает… 

- видимо, такой-то соленоид неисправен… 

- регулятор давления надо бы подкрутить... 

- жгут проводов заменить надо бы на новый… 

- похоже, надо копить денежку на электронный блок…  

 Знакомо, не правда ли? 

 Вот только парадокс заключается в том, что признак неисправности  «удары в АКПП» всего один, а причин тому может быть великое множество…

Предлагаю разобраться с этим вопросом сейчас на доступном уровне, а уже позже закрепить эту информацию в объеме курса АКПП или других тематических встреч. Давайте рассмотрим такой пример  -  какова природа удара при переключении в классической гидромеханической автоматической трансмиссии? Её принципиальная схема представлена на рисунке 1.

 Процесс переключения передач заключается в изменении передаточного отношения. Различают два переключения при прямолинейном движении: повышающее и понижающее. Из курса физики нам всем известен факт, что с 1-й на 2-ю или со 2-й на 3-ю - это повышающие переключения, а вот с 4-й на 2-ю – понижающее переключение.

При переключении передач в автоматической трансмиссии принято считать, что угловая скорость выходного вала (передающего крутящий момент на ведущий мост) кинематики постоянна. Инерция движущегося автомобиля позволяет в отведенное время сохранить значение скорости в определенном диапазоне. Так что же при этом происходит? А происходит следующее -  смена передач и изменение угловой скорости турбинного и насосного колёс гидротрансформатора, а так же частоты вращения коленчатого вала.  Схема на  рисунке 1 иллюстрирует данный процесс -  жёлтым цветом отмечена турбина гидротрансформатора  и входной вал кинематики трансмиссии.

На рисунке 2 наглядно представлен процесс двух переключений с позиции изменения угловой скорости турбины и давлений, возникающих во включаемой и выключаемой муфтах АКПП. Происходящее  целиком и полностью контролируется электроникой и имеет свои особенности, которые требуют отдельного детального изложения.

 Многие владельцы при обращении к экспертам  для проведения автотехнической экспертизы жалуются на проблемы в автоматической трансмиссии, но при этом с грустью в глазах констатируют факт отсутствия кодов неисправностей в блоке управления АКПП.  Дилеры же в ответ на призыв устранить неисправность  разводят руками и говорят, что «нет ошибок  - нет проблем». Тут нужно разбираться последовательно в причинах и следствиях. Удар при переключении – признак неисправности процесса переключения, который установлен или зафиксирован органолептическим методом, т.е., как правило, «пятой точкой» опоры водителя. Неисправность в виде удара «появляется» на кузове автомобиля и «не появляется» в виде кодов неисправностей по факту диагностики с применением сканера. Производители АКПП пока ещё не создали систему контроля процессов в АКПП с датчиком ускорения, которая бы фиксировала удары и анализировала бы природу их появления.

 Откуда же берётся сила, которая может через воздействие на кузов создать некомфортные условия для водителя? Удар при переключении идёт от силового агрегата. Именно он перемещается на опорах и создает условия для передачи энергии на кузов и последующих затухающих колебаний. А что именно смещает агрегат? В попытке дать ответ обычно начинается перечисление возможных причин из списка, озвученного ранее механиком – агрегатчиком. Так вот - такая сила может возникнуть только в случае присутствия запасённой энергии, которая при переключении перераспределилась в потенциальную, переместив агрегат на опорах. Большой запас энергии после разгона автомобиля на предшествующей переключению передаче накапливается в виде собственного момента инерции турбинного колеса гидротрансформатора. Вспомните крутящийся волчок – игрушку  из детства. Легко ли его было остановить или отклонить от оси вращения? То-то же... Ведь именно турбинное колесо меняет свою угловую скорость в процессе переключения передач. И вот какой интересный факт:  если менять время переключения передач (что мы всегда  демонстрируем на нашем курсе АКПП), то можно органолептическим  методом в реальном времени воспринимать  изменяющееся качество переключения передач.

Чем быстрее турбинное колесо гидротрансформатора меняет свою угловую скорость, тем большее количество энергии высвобождается! А если процесс изменения угловой скорости  управляется не в соответствии требованиям производителя, то, конечно же, пульсирующее высвобождение энергии будет приводить к некомфортному переключению. 

Все  удары в АКПП, вне зависимости от источников их возникновения,  являются именно следствием нарушения одного процесса  - изменения угловой скорости турбины гидротрансформатора в момент переключения передач, который в свою очередь и создаёт   некомфортные условия для водителя.

Несомненно то, что в процессе обучения не будут обделены вниманием  темы о том, как правильно регулировать зазоры в муфтах и производить дефектовку соленоидов или гидроблока, но смысл данной статьи – кратко донести информацию об истинных  причинах некачественного переключения передач в АКПП. Понимание сути данного процесса дает возможность специалисту по ремонту АКПП  развивать свои профессиональные навыки и самостоятельно в дальнейшем разбираться в причинах проявления неисправностей, что и является лучшим доказательством ценности нашего курса подготовки.

 Опытные диагносты, прочитав данную статью и вспомнив случаи из своей практики по выявлению причин ударов при переключении,  сразу вспомнят автомобиль одного из немецких концернов, в АКПП которого причиной жёстких переключений являлся  гидротрансформатор, а именно - муфта его блокировки. Так вот: теперь всё встаёт на свои места - именно эта неисправность  мешает плавно менять угловую скорость турбинного колеса. 

 Благодаря опыту проведения автотехнических экспертиз в области исследования причин отказа автоматических трансмиссий, опыту исследования электронных систем управления АКПП, практике по диагностике и переборке современных АКПП и был создан наш тематический курс. Если Вам интересны диагностика и ремонт АКПП, а так же всё, что с этим связано - будем рады видеть Вас на нашем обучении. Надеюсь, что данная информация получилась доступной, интересной и простой для восприятия. Если у Вас возникли вопросы -  мы с радостью ответим на них на нашем форуме... Ждём Вас на наших курсах!

 

Специалист по автотехнической экспертизе     Алексей (ник на форуме Aleksey).

apriori-expert.com

удар АКПП при переводе с P на D - "Моя Соната"

У меня такая проблема тоже недавно появилась. Соната 2002 г.в. 2,7л, АКП, американецМеняли клапан привода,и прокладки клапанных крышек. После этого машина начала очень медленно набирать скорость доходя до оборотов 3-4 тыс. Поехал обратно. Мастер сказал, что возможно проблема в масле. Вроде недолив был. Добавил, стало немного лучше. Но потом началось "удары" при переключении на D и R. Он начал открещиваться, что он не приделах, казел.Поехал к другому по рекомендации. Тот сначала, что надо чистить блок управления. Хорошо - чисти. Через пару дней звонит, говорит, что это у тебя фрикционные кольца и селектор. Селектор типа не прозванивается. Хорошо, купил. Кольца поменяли, ремкомплект новый, масло новое, заодно и фильтр поменял.Пришел принимать машину. Проехался вроде нормально. Расплатился. Поехал дальше. Припарковался. Хотел выехать - задняя пропала. Чек горит. Звоню млин этому кудеснику. Кудесник типа сбрось клеммы. Короче хер. Выталкали, поехал обртано. Теперь и передачи не переключаются. До 5 тысяч обороты доходят, а скорость не набирают.Кроме того, при переключении на Д машина не катится потихоньку вперед, как раньше, а стоит, надо газовать. А на уклоне, так вообще назад катится.Сняли два компа: двигатель и коробка. Сказали, что на АКП комп накрылся. Надо искать или чего-то там ещё. Ну и конечно они вообще ни в чем не виноваты. Обещали найти. Искали неделю и сказали, что не нашли, а ремонт без гарантии (?) обойдется в от 300 долларов и то может ещё и дороже. Я вбухал уже 1500 баксов. У меня, мужики, если честно нет слов, одни эмоции. Настр весь пропал, да и вообще.Заехал на сервис с небольшой проблемой, а теперь даже выехать от них не могу самостоятельно. И при этом я ещё и сам виноват с их слов.Завтра пойду с ними разбираться.

Отправлено спустя 1 минуту :Да, кстати. Дерганье при переключении пропало. Но млин не поехать теперь)))

Отправлено спустя 17 минут 6 секунд:Добавлю для полной картины:- поменял подушки: одну на коробке, одну на двигателе. Ранее на двигателе менял ещё одну. Сказали, что остальные все в порядке.- также когда пропала задняя скорость, то он сказал, что это клапан-саленоид. Поменяли этот саленоид. Но теперь вот говорит мозги на коробку.

mysonata.ru

При Переключении Происходит Удар В Коробке Акпп | Новинки И Концепт

Главная » Новинки И Концепт

Толчок при включении селектора АКПП и при переключении

Толчок при включении селектора АКПП и при переключении

Всем доброго времени суток!

Прошу помощи, т.к. уже не знаю куда копать. Ситуация такая:

Автомобиль: mazda demio DY3W 1.3 AT 2003 г.в.

Проблема: При переводе рычага АКПП в положение R или D (S,L) происходит толчок вперед (можно даже сказать рывок) машина дергается с такой силой, буд-то сцепление бросили на механике.

Так же это происходит и при переключении передач с 1 на 2. Если смотреть под капот, при этом товарищ переключает рычаг АКПП, то видно как после переключения, спустя секунду двигатель не хило дергается (совершает один большой рывок), буд-то выпрыгнет сейчас =(

НО. Это происходит не всегда. Замечалось такое после постановки автомобиля на ручник при парковке под уклоном. (Ехал в магазин, все ИДЕАЛЬНО, припарковался с ручником, купил, сажусь, начинаю переключать и опять толчок). Еще после проезда по луже, но не всегда.

Что сделано: Заменено масло в двигателе, левая подушка и нижний кронштейн двигателя Все оригинал. (Верхняя еще живая). При замене старая левая подушка была разорвана.

После замены ездил 3 дня бед не знал! но тут после постановки на ручник (или это уже какие то совпадения) беда опять вернулась! Думал подушка бракованная, но машина, постояв ночь на парковке, утром опять поехала идеально и было это идеально буквально 2 дня. А вчера завел машину, поехал и она опять пинаться начала я решил не останавливаться, и спустя километров 7 (при этом ускорялся периодически так что кик дауном сбрасывало передачу) все наладилось и последующие 50 километров пути (с остановками и разворотами) все было просто шикарно. (

Вопрос: Что это может быть? неужели коробка сдыхает? А если и сдыхает, то почему тогда периодически просто идеальное переключение и движение?

Пожалуйста помогите! =(

P.S. Масло в коробке хз какое, меняли до меня, но цвет розовый гарью не пахнет.

Причины неполадок АКПП и как их устранить

Содержание:

АКПП устройство достаточно сложное и обслуживание ее требует специальных знаний и правил. В случае несоблюдения которых может произойти поломка или полный выход её со строя, с последующим дорогим ремонтом.

Автомобиль для основной массы обладателей источник позитивных ощущений, однако и проблем с ним достаточно. В случае если трансмиссия автоматическая, то достаточно известная «болезнь» во время перехода с одной скорости на другую (то есть переключении передачи) чувствуется толчок, рывки или удары, а иногда может возникнуть вибрация. Как говорится, коробка «дергается» или «пинается». Если АКПП пинается причины могут быть самые разные: очень серьезные и не очень.

Самые распространенные причины неисправности АКПП

При разгоне дергается

Иногда автомобилисты жалуются, что при разгоне пинается коробка автомат или же дергается. То есть, во время автоматического включения более высокой скорости ощутим толчок.

АКПП переключается рывками. Толчки в коробке.

. они могут скинуть только настройки АКПП на заводские.

Прикольно. А через 15 минут они станут не заводскими.

Снимите клемму с АКБ на 5 минут и получите тот же сброс на заводские .

При каких условиях происходит тычок помните? Постарайтесь максимально точно воспроизвести.

A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Происходит это примерно следующим образом: при старте со светофора происходит плавное набирание скорости (положение педали газа немного нажато) после чего при переключении АКПП на 2 передачу происходит удар (такое впечатление что в тебя въехали сзади). Дальнейшее работа АКПП в нормальном режиме. Останавливаешься потом стартуешь все норм. И так 1 раз в месяц.

удары при переключении/включении передач говорят о наличии какой-либо проблемы (часто недостаточной уровень жидкости в коробке).

Можно попробовать: нажать тормоз, включить передачу и не отпуская тормоза (оставаться на месте!) немного прибавить газу

Если во время этих манипуляций происходят удары , прямой путь к официалам на диагностику коробки.

Кстати, в холодное время года рекомендуется без газовки пару минут таким образом прогреть коробку перед началом движения.

Nissan Laurel 2.8, Дизельный тепловоз › Бортжурнал › О пресловутом толчке при переключении коробок Jatco на а/м nissan

Екатеринбург, Россия

Вопрос можно сказать для многих наболевший. Многие, отчаявшись искать причину, сошлись к томучто это якобы норма для ниссан.

Сейчас, дети мои, я вам расскажу с этой, якобы, нормой бороться. Все нижесказанное основано на личном опыте, все просто и логично.

Итак, что обычно делают люди когда обнаруживают что их коробка переключает 1-2 с ощутимым пинком. Они хватаются за TPS(датчик положения дроссельной заслонки, далее по тексту просто ДПДЗ, TPS или ТПС) и начинают его крутить ожидая чудес. Это зыбкая дорожка и к успеху она не ведет.

Первое в чем нужно удостоверится это в целом в исправности коробки:

-Уровень АТФ и его свежесть в норме, не наблюдается его вспенивание или посторонние частицы в нем.

-Не наблюдается отката назад на горках в разумных пределах.

-Не наблюдается отключение передач на ходу и все передачи и режимы(snow, kickdown) включаются и штатно работают.

-Задержка при включении Режима N- D и N- R не превышает разумных норм. А включение ощущается как плавное приложение усилия на колеса.

-Электронная диагностика не выявляет никаких проблем и лампа power у вас на панели не мигает кодом ошибки (если такая лампа предусмотрена)

Итак, если со всем вышеперечисленным у вас все окей, тогда идем дальше. Обычно владельцы жалуются на сильный толчок 1-2 при этом переключение 2-3 проходит нормально. Причина кроется в тормозной ленте. Как это диагностируется:

1)Ставим селектор АКПП в положение 1, плавно без топилова разгоняем машину до 3000 об/мин по тахометру на 1 передаче и толкаем селектор в положение 2. Автомат осуществит включение 1-2 Был толчок?

2)Стаивим кнопку OverDrive в положение OFF и селектор в положение 2. Плавно разгоняем машину до 3 000 об/мин на второй передаче и толкаем селектор в положение D. Коробка осуществит включение 2-3, был толчок?

Если у вас 1-2 включается с толчком а 2-3 Без него вам нужно ПОДТЯНУТЬ тормозную ленту АКПП.

Если у вас 1-2 включается без толчка а 2-3 толкает, то вам нужно её ослабить.

Разумно будет крутить болт тормозной ленты по пол оборота. (Вся проблема в сущности — как к нему подобраться, но щяз не об этом.)

Вот так выглядит устройство тормозной ленты внутри коробки. С одной стороны гидравлический башмак, с другой регулировочный болт

Honda Accord Coupe 3л.V6 - полет нормальный › Бортжурнал › АКПП. Непостоянная затяжка с ударом с первой на вторую передачу и устранение.

Донецк, Украина

С момента покупки авто стал замечать что не часто, может раз в месяц происходит такая вещь: останавливаюсь перед поворотом например, трогаюсь и плавно вхожу в поворот и наблюдаю как стрелка тахометра на первой передаче затягивает до 4500 об\мин (иногда 5500 об\мин) и происходит переключение на вторую передачу с очень неприятным ударом!

Заменил сразу масло в АКПП на оригинал, продолжая наблюдать за АКПП.

Я начал искать решение проблемы — не тянуть данные обороты при очередной затяжке и отпускать педаль газа, если отпустил и сразу нажал — то удар будет по любому, если отпустил и выждал секунд 10 и потом опять на газ — то удара нет.

Обратил внимание, если сканером обнулить ошибку, которая записывается в бортовой комп АКПП (увидишь ниже на фото) в момент затягивания с 1 на 2 передачу и удара, ТО коробка будет ездить отлично, пока в какой то ситуации не произойдет затягивание переключения с последующей записью ошибки в комп АКПП.

Так я проездил примерно 1,5 года. Замечено, что если не обнулить ошибку АКПП, то затягивание происходит 1-2 раза в неделю, если же обнулить, то раз в три недели (при покупке раз в месяц было такое после обнуления).

И вот опробовав присадку в масло своего ДВС и ощущения смотри ТУТ

Прочитав повторно информацию по присадке принял серьезное решение своей АКПП облегчить жизнь.

Одна бутылка рассчитана на 4л масла, соответственно было куплено две.

Как писал раньше в посте по Установка радиатора АКПП. АТФ не доливал, соответственно долил две бутылки присадки по 236мл (не пришлось отливать АТФ с АКПП).

Наблюдения буду описывать тут!

p.s.

На момент написания 14.09.г пройдено примерно 800 км с данной присадкой в АКПП, скажу сразу коробка переключается хорошо, как и раньше (возможно ей стало легче, посмотрю зимние пуски!), но появился очень радующий меня момент .

Я затягивание с 1 на 2 передачу уже могу предчувствовать (по ощущению набора оборотов) — так вот я понимаю что в очередной раз наступил момент затягивания переключения с 1 на 2 передачу и я наблюдаю переключение в районе 3200-3700 об\мин и подчеркиваю без удара. при нормальном режиме работы АКПП это переключение на моей машине происходит в районе 2000-2400 об\мин, поэтому когда начинает тянуть выше я понимаю что это затяжка и должно дотянуть до 4500 об\мин и произойти удар — сейчас удара нет и переключение на оборотах 3200-3700 об\мин при плавном наборе.

Буду продолжать наблюдать и отписываться здесь, возможно дальнейшая эксплуатация и больший пробег исключит затягивание вообще, а может и нет, даже если оставит на том уровне как сейчас, то меня устраивает!

Это не панацея от всего, Это не реклама.

Меня все устраивает, я рекомендую, хуже пока не стало.

отрезав верхнюю часть от такой пустой бутылки, делаем лейку.

Источники: http://forums.drom.ru/mazda-demio-mazda2-verisa/t1152086348.html, http://avtozam.com/kpp/akpp/prichinyi-neispravnoy-rabotyi/, http://kiaclub.ru/forum/showthread.php%3Ft%3D13086, http://www.drive2.ru/l/4062246863888606531/, http://www.drive2.ru/l/1899312/

Комментариев пока нет!

autopaor.ru