Замена масла в АКПП (коробка автомат) Опель Мокка. Замена масла акпп opel


Замена масла в автомате Opel Astra J

«Опель Астра» – пользующийся признанием у отечественного потребителя автомобиль благодаря своей надёжности, комфортабельности, первоклассному дизайну и безупречным ездовым критериям. Чаще всего на дорогах нашей страны можно встретить машины этой марки, купленные на вторичном рынке, потому для их владельцев вопрос обслуживания транспортного средства стоит на первом месте. В этой статье расскажем, как произвести замену масла в АКПП «Опель Астра J» собственноручно, не пользуясь дорогостоящими услугами специалистов СТО, а также поговорим о необходимой периодичности смены смазки и критериях её выбора.

Замена масла в автомате Opel Astra J

Инструкция по замене масла в автомате Opel Astra J.

Интервал замены масла

Дилемма периодичности замены смазки в трансмиссионных узлах автомобиля «Опель Астра» является актуальной не только в кругах автовладельцев, но и среди специалистов сервисных центров. Согласно руководству пользователя к машинам «Опель Астра», изготовитель не предусматривает смены жидкости в моделях с МКПП в течение всего периода эксплуатации авто, а в транспортных средствах с коробкой автомат рекомендует менять смазку не чаще, чем через шестьдесят тысяч километров пробега.

Однако на практике эти критерии по продолжительности службы смазочной жидкости в КПП не всегда соответствуют действительности. Эксплуатационные характеристики смазки зачастую зависят не только от её качества, но и от других факторов, таких как:

  • стиль вождения машины;
  • режим пробок и резких перестроек авто;
  • неблагоприятные климатические условия с частой сменой температурных режимов;
  • некачественное дорожное покрытие или условия бездорожья.

Экстремальные условия

Такие условия провоцируют образование в жидкости примесей и потерю ею заявленных смазочных качеств. В результате масляная плёнка, предназначенная для защиты узлов и агрегатов от износа в процессе эксплуатации, растворяется полностью намного раньше, чем предусматривается инструкцией. Исходя из этого, автомеханики и специалисты сервисных центров рекомендуют менять жидкость:

  1. В автомобилях с КП механического типа каждые тридцать тысяч километров пробега, при этом проверку жидкости следует осуществлять не реже, чем каждые десять тысяч километров.
  2. Интервал для «Opel Astra J» c АКПП не должен превышать сорока тысяч пройденных километров, контроль объёма и качества жидкости должен осуществляться каждые пятнадцать тысяч пробега.

Необходимость и частота процедуры для «Astra J» по замене масла определяется самим владельцем транспорта, однако, при этом не стоит забывать, что работы по ремонту коробки, в случае её выхода из строя, обойдутся намного дороже, чем регулярный уход за ней и систематическое обслуживание.

Определить необходимость проведения процедуры можно ещё по таким критериям:

  1. Снижение управляемости и манёвренности машины на фоне несинхронного переключения передач.
  2. Возникновение сторонних звуков со стороны трансмиссии.
  3. Визуальная загрязнённость масла при проверке его уровня. При этом надо обращать внимание на цвет и запах смазки, а также наличие налипших металлических частиц на крышке проверочного проёма.

При наличии этих показателей смена масла в АКПП считается адекватным вариантом решения появившейся проблемы, даже если пройденный километраж небольшой.

Километраж между заменами

Проверка уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла – это одна из первостепенных процедур, по результатам которой можно диагностировать необходимость смены смазки. Расскажем дальше, как проверить уровень масла в АКПП модели «Опель Астра J». Эту несложную операцию можно выполнить в домашних условиях, даже не имея технического опыта работы. С этой целью необходимо найти проверочное отверстие коробки передач, которое находится на её боковой части. Дальше откручивается резьбовая крышка отверстия после предварительной очистки прилегающих узлов от загрязнений, с целью предотвратить попадание грязи и мусора в систему.

В АКПП «Опель Астра J» нормальным считается уровень масла, достигающий нижней кромки горловины проверочного отверстия. Если уровень смазки ниже, или при визуальном его осмотре выявлено, что масло имеет противоестественный, тёмный оттенок, содержит в себе сгустки или примеси, тогда требуется незамедлительная смена трансмиссионной жидкости.

Какое масло выбрать?

Огромнейший ассортимент смазочных жидкостей на рынке порождает адекватный вопрос, какое масло заливать в АКПП «Опель Астра J» с целью продления её эксплуатационного периода и обеспечения её защиты. С завода в КП машин марки «Опель» заливается трансмиссионная жидкость синтетического класса от лидера по производству смазок GM, соответствующая стандартам API GL-4 и SAE 80W-90, с оригинальной каталожной кодировкой 19 40 184.

Пример масла Dextron VI

Если нет возможности приобрести эту смазку, можно отдать предпочтение аналогичным маслам от известных мировых производителей, однако, при этом продукция должна отвечать требуемым автопроизводителем нормативам и иметь допуск Dextron VI. При эксплуатации машины в жёстких климатических условиях профессионалы рекомендуют заливать более морозостойкую жидкость с маркировкой 75W-90.

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Прежде чем приступать к самостоятельной замене смазочной жидкости в КП автомобиля «Опель Астра», предварительно надо подготовить необходимые для работы инструменты и закупить материалы.

Замена масла в АКПП «Opel Astra J» предусматривает наличие такого инструментария и материалов:

  • новое масло для автоматической коробки передач, соответствующее заявленным производителем стандартам, в объёме четыре литра;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • набор автомобильных ключей;
  • шланг и воронка для залива смазки или технический шприц;
  • защитная одежда, перчатки и очки, так как придётся работать после прогрева двигателя;
  • ветошь.

После подготовки всех необходимых материалов можно приступать к непосредственной смене смазки.

Последовательность проведения работ

Полная замена масла в АКПП «Опель Астра J» должна осуществляться согласно следующей инструкции:

  1. Обеспечить доступ к днищу автомобиля со стороны моторного отсека. Для этого машину надо загнать на яму или эстакаду.  Установить на яму
  2. Для максимального слива масла важно перед проведением работ прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. При этом трансмиссионное масло также прогреется и станет более текучим, что облегчит процедуру его слива.
  3. Следующий шаг: обеспечение доступности к контрольному и сливному проёмам. Для этого понадобится снять защиту с трансмиссии.
  4. Менять масло в автомате «Астры» надо начинать с процедуры слива использованной жидкости. Для этого необходимо с нижней стороны моторного отсека, с ямы, отыскать крышку сливного проёма. Сливное отверстиеПрежде чем её откручивать, стоит подставить ёмкость для использованной жидкости. Процедура требует особой осторожности, так как температура масла достигает семидесяти градусов. Работать необходимо в перчатках и защитных очках во избежание ожогов.
  5. Дальше надо открутить крышку сливного проёма и дождаться, пока жидкость полностью стечёт. Примерный период ожидания: от десяти минут до получаса.  Слив отработки
  6. После слива жидкости важно прочистить пробку и проём для слива масла от возможных загрязнений, закрутить крышку с рекомендуемой производителем машины усилием.
  7. Дальнейшие работы по замене масла в коробке автомат «Астра J» производятся с верхней стороны моторного отсека. Непосредственная заливка нового масла осуществляется через контрольное отверстие, которое находится на коробке, в области аккумулятора. Необходимо открутить пластиковую пробку проверочного отверстия и залить новое масло в него с помощью воронки или технического шприца. Заливное отверстиеЛить необходимо до тех пор, пока жидкость достигнет края горловины проверочного проёма. После этого надо закрутить отверстие крышкой, предварительно очищенной от загрязнений и металлических частиц на магнитной внутренней её поверхности.

На этом частичную замену масла в АКПП «Opel Astra J» можно считать успешно выполненной. На этом этапе у многих возникает вопрос, почему частичная смена, и как осуществить полную замену смазки в трансмиссионных узлах? Дело в том, что коробка автомат модели «Астра J» характеризуется компактностью, а компенсируется её функциональность за счёт сложной конструкции узлов трансмиссии.

Для произведения полной замены смазки потребуется также слить жидкость ещё и с гидротрансформатора. С этой целью, после того как поменяли смазку в коробке, потребуется демонтировать патрубок гидротрансформатора, отвечающий за подачу жидкости в коробку, завести двигатель и дать ему поработать некоторое время. Этой процедуры будет достаточно для того, чтобы отработанная жидкость вышла из гидротрансформатора. Остаётся ещё раз произвести контроль уровня залитого масла, при необходимости добавить его до нормы. На этом операцию по смене трансмиссионной жидкости можно считать завершённой.

Подведём итоги

Замена масла – это одна из важных сервисных процедур, от своевременности проведения которой зависят качество и длительность эксплуатации КПП, а, соответственно, и авто. Произвести эту процедуру можно как на СТО, так и в домашних условиях. Процедура замены масла в АКПП автомобиля «Опель Астра» не является сложной, может быть выполнена даже начинающим автовладельцем без наличия технического опыта работы, если пошагово выполнять несложные рекомендации по проведению операции.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

vibormasla.ru

Замена масла в коробке автомат Опель Астра

Замена масла в коробке автомат опель астра или яму

Опель Астра j — популярный городской среднеразмерный автомобиль, который сочетает эффектный внешний вид, отличные эксплуатационные характеристики и лёгкость сервисного обслуживания.

Замена масла в АКПП Опель Астра своими руками

Масло в акпп Опель Астра J обладает повышенной вязкостью, поэтому процедуру смены масла в трансмиссии необходимо проводить после непродолжительной поездки, не дожидаясь остывания масла. Подобное позволит вам при самостоятельном проведении этих сервисных работ слить большую часть старого отработанного масла.

Помните также о том, что необходимо использовать смазывающие составы, которые соответствуют вашему климатическому региону и одобрены производителем.

Полезная информация

В Астре используются компактные автоматические коробки передач, поэтому для частичной замены смазки будет достаточно 4 литра масла. Также для выполнения данной работы вам потребуется ветошь, ключ TORX, шприц и ёмкость для слива.

Обратите внимание на цвет старого отработанного масла. Оно может быть светлым, каштановым или чёрным как смоль. Рекомендуем выполнять данную процедуру каждые 30 — 35 тысяч километров, что и позволит вам гарантировать максимально долгую работу вашей автоматической трансмиссии без необходимости выполнения сложного капитального ремонта АКПП Опель Астра.

Немецкие амортизирующие подушки

При полной смене масла необходимо менять также и трансмиссионный масляный фильтр акпп. Полная замена масла в автомате Опель Астра j не представляет какой-либо сложности и может быть с лёгкостью выполнена самостоятельно. Помните также о том, что при полной смене масла необходимо слить отработанную жидкость не только непосредственно с самой коробки, но и с гидротрансформатора. Для этого вам необходимо после замены масла снять патрубок с гидротрансформатора, по которому смазка подается в коробку. Даем двигателю поработать несколько минут, что будет достаточно, чтобы выгнать старое масло из гидротрансформатора. Вам понадобится масло для АКПП GM/Opel. Номер: 19 40 184 (Заправочный объем 4л) .

Последовательность действий при замене трансмиссионного масла

• Автомобиль после короткой поездки необходимо поставить на эстакаду или яму.

• Снимаем металлическую защиту с трансмиссии, после чего мы получили доступ к контрольному и сливному отверстию.

• Необходимо отвинтить контрольную и сливную заглушку.

• Подставляем ёмкость, в которую будет сливаться старое трансмиссионное масло. На полное стекание масла с коробки передач уходит приблизительно 10 минут.

• Закручиваем сливное отверстие и при помощи специального ключа TORX откручиваем заливную заглушку.

• Напрямую из ёмкости заливать масло у вас не получится, поэтому для этой работы необходимо использовать небольшую эластичную трубочку с воронкой.

• Заливать новое масло необходимо до тех пор, пока оно не начнёт вытекать из контрольного отверстия. Далее закрываем заливную и контрольную заглушку.

• Необходимо дать поработать автомобилю около 10 минут. Выжмите педаль тормоза и переключайте режимы селектора коробки передач.

На этом замена масла в акпп Опель Астра J полностью завершена. Как вы можете видеть, проведение этих сервисных работ не представляет особой сложности. При должной сноровке вы сможете выполнить всю процедуру за 20 — 30 минут. Для замены трансмиссионного масла не потребуется использовать какие-либо специальные инструменты и сложное оборудование.

eurasia-avto.ru

Опель Астра J- Замена масла в АКПП. Подбор масла и рекомендации к замене

Автомобиль Опель Астра h, как и модель j, комплектован 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. АКПП обеспечивает плавное переключение скоростей и подбор оптимального режима работы для любого стиля вождения и дорожных условий. Ресурс данного механизма зависит от соблюдения автовладельцем определенных правил эксплуатации и обслуживания. В этом плане важную роль занимает своевременная замена масла в АКПП Опель Астра, а также качество и количество используемого ATF.

Функции трансмиссионной жидкости для АКПП

Жидкости для автоматических коробок передач являются весьма специфическими продуктами и выполняют сразу несколько важных функций. Это связано с тем, что в корпусе узла находятся разные по принципу работы механизмы, которые смазываются одним маслом.

Функции жидкости для АКПП

Передача крутящего момента

В коробке автомат отсутствует прямая связь между маховиком двигателем и выходным валом. Для передачи крутящего момента используется гидротрансформатор. Рабочим телом гидротрансформатора выступает трансмиссионное масло, которое под давлением подается на крыльчатки ГДТ. Благодаря циркуляции масла происходит передача крутящего момента от двигателя на коробку передач.

Охлаждение

Коробка передач состоит из планетарных и фрикционных механизмов, которые при работе выделяют огромное количество тепла. Трансмиссионное масло отводит тепло от трущихся деталей узла в радиатор охлаждения АКПП.

Интересно. В момент переключение передачи температура поверхности фрикционов может достигать 300 – 400°С. Происходит интенсивный нагрев гидротрансформатора. При езде в режиме полной мощности его температура возрастет до 150°С.

Очистка

В состав масла ATF входят моющие присадки и дисперсанты, которые не допускают оседание на поверхностях деталей продуктов реакции окисления, старения масла. Диспергенты удерживают элементы износа в подвешенном состоянии, способствуя более эффективному отводу данных примесей и очистки масла в фильтре.

Вязкостные и фрикционные свойства

Способность масла сохранять стабильную вязкость в широком диапазоне температур (от -40°С до +150°С) определяется вязкостно-температурными свойствами.  АТФ продукты содержат большое количество антифрикционных присадок, которые снижают износ трущихся зубчатых пар и подшипников.

Фрикционное сцепление

Кардинальное отличие ATF масел от других трансмиссионных жидкостей – это обеспечение требуемого показателя сцепления между фрикционными дисками. Изменение фрикционного коэффициент влияет на качество переключения передач.

Рекомендации производителя

герметично закрытая акпп

Автомобиль Опель Астра выпускается с герметично закрытой коробкой передач. Масло в АКПП Опель Астра J залито на весь срок службы автомобиля, поэтому в конструкции узла не предусмотрен щуп. Проверить уровень масла в АКПП Опель Астра j можно, открутив контрольную пробку. При нормальном уровне жидкость начнет вытекать из контрольного отверстия или имеется возможность достать до ее поверхности сервисным щупом. Если уровень понижен, нужно долить масло в заливную горловину до момента начала его вытекания через контрольное отверстие.

Важно. Срок службы – это гарантийный пробег агрегата до капитального ремонта. В отношении трансмиссии этот период составляет 5 лет или 150 тыс. км – в зависимости от того, что наступит раньше. По истечению этого срока нужно провести обязательное техническое обслуживание АКПП. Дальнейшая эксплуатация коробки автомат зависит от качества и периодичности прохождения ТО.

При расчете интервала замены масла нужно учитывать условия эксплуатации автомобиля. На период замены АТФ влияют следующие факторы:

  • динамичная езда на повышенных оборотах;
  • неправильная, продолжительная буксировка автомобиля;
  • городские условия езды – регулярный режим «старт-стоп», движение в пробках и при постоянных остановках на светофорах;
  • продолжительное движение по дорогам с плохим покрытием.

Если автомобиль эксплуатируется в подобных условиях, интервал замены масла в акпп опель астра h нужно сократить до 60 тыс. км. Трансмиссионную жидкость можно заменить полностью или частично, все зависит от пробега автомобиля и состояния узла.

Методы замены масла в АКПП

Холодное масло в акпп опель астра j обладает высоким показателем вязкости, поэтому процедура замены смазки начинается с прогрева рабочей жидкости до 70 – 80 °С. Для этого необходимо выполнить кратковременную поездку, переключая рычаг селектора по всему диапазону режимов. Далее можно приступать непосредственно к замене.

замены АТФ

Частичная замена масла АКПП Опель Астра j проводится во время регулярных технических осмотров автомобиля. В этом случае масло сливается через сливную пробку картера, затем заливается новое до момента вытекания через контрольное отверстие. Таким способом жидкость обновляется на 30-40%. Одновременно снимается и промывается масляный фильтр.

Важно. Фильтр АКПП Опель Астра находится в корпусе узла. Для замены фильтра нужно снимать и разбирать коробку.

Полная замена масла в Опель Астра J в АКПП, выполняется с помощью специального аппарата. Такой аппарат обеспечивает точную дозировку АТФ, определяет количество слитой жидкости для точного вычисления замещаемого объема.

Полнопоточная замена жидкости начинается с простого осмотра и проверки уровня АТФ в коробке передач. Далее, патрубки радиатора соединяют с промывочной установкой и запускают двигатель. Под давлением, аппарат откачивает отработанное и заливает свежее масло. Процесс контролируется через смотровой люк. Когда цвет сливаемой и новой жидкости станет одинаковым – процесс считается завершенным.

Важно. Для автоматической трансмиссии Опель Астра h производитель рекомендует фирменное масло ATF DEXRON VI GM/Opel., Для частичного обновления необходимый объем – 4 литра, для полнопоточной замены – 12 литров

Правила эксплуатации АКПП

Чтобы обеспечить правильную и бесперебойную работу коробки автомат нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Соблюдать размеренное движение автомобиля. Резкое ускорение, заносы, езда на повышенных оборотах приводит к повышенному износу фрикционных дисков. В результате ухудшается динамика разгона, появляются провалы при включении передачи.
  2. Регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости. Несоответствия уровня АТФ приводит к преждевременному старению, вспениванию и перегреву коробки.
  3. Прогревать механизм перед выездом. Перед началом движения рекомендуется на холостых оборотах и зажатом тормозе переключать рычаг селектора между разными режимами, ненадолго задерживаясь в каждом положении.

Соблюдение таких простых правил позволит сохранить плановый ресурс коробки-автомат, а также не испытывать никаких проблем и сбоев в ее работе.

motoran.ru

Замена масла в АКПП на Opel Astra инструкция с фото

zamena-masla-v-akpp-opel-astra

Замена масла в АКПП Опель Астра у официальных дилеров проходит по методу полного вытеснения. Процедура происходит с помощью специальной установки, которая под давлением вытесняет старое масло, заменяя новым. Но при таком методе потребуется более 10 литров масла для АКПП.Более бюджетный метод частичной замены трансмиссионного масла Opel Astra прост до безобразия. О чем мы поговорим чуть ниже. Но в любом случае производитель в автоматических коробках AISIN требует использовать масло ATF Mobil 3309, либо оригинал OPEL 19 40 771.

Производитель требует менять масло в АКПП Опель Астра раз в 60 тысяч километров или раз в 4 года, что быстрее наступит. Но при тяжелых условиях эксплуатации замена масла в автомате должна проводится раз в 2 года.

Для замены масла в АКПП Опель Астра собственными силами вам понадобится яма или эстакада. Собственно само масло ATF. Шестигранник на 10, которым нужно будет открутить сливную пробку, емкость для старого масла. Воронку с тонкой трубочкой готовим заранее, без нее залить новое масло не получится. Новое масло необходимо будет залить в отверстие, куда вставлен щуп проверки уровня масла. Без воронки определенного размера туда не подобраться. Обычно при частичной замене сливается не более 3 литров старого масла, имейте это ввиду, при покупке свежей трансмиссионной жидкости.

Снимаем защиту двигателя и откручиваем сливную пробку. Месторасположение пробки в АКПП смотрим на фото далее.

zamena-masla-v-akpp-opel-astra-1

Чуть по-крупнее для наглядности.

zamena-masla-v-akpp-opel-astra-2

При смене масла, для сливной пробки полагается установка новой уплотнительной шайбы с оригинальным номером OPEL 07 05 487.

Обязательно измеряем весь объем слитого масла. Именно столько же нам необходимо залить обратно в коробку. Для этого нам и пригодится воронка. Вынимаем щуп и заливаем свежую жидкость.

zamena-masla-v-akpp-opel-astra-3

После прогрева коробки необходимо проверить уровень масла в АКПП Опель Астра с помощью шупа, при необходимости доливаем еще немного.

zamena-masla-v-akpp-opel-astra-4

Слив старое масло можно судить о состоянии самой коробки. Если масло существенно изменило цвет и стало откровенно грязно коричневым с запахом гари, то скорее всего масло не меняли давно, либо условия эксплуатации коробки довольно суровые. В любом случае, замена масла в АКПП Опель Астра (пусть даже частичная) гораздо дешевле ремонта и замены всей коробки.

ruauto99.ru

Как провести замену масла в АКПП Opel Corsa (Корса): фото и советы

Если вам нужна замена масла в АКПП «Опель Корса», то вовсе не обязательно обращаться в сервис. Эту процедуру можно сделать у себя дома, имея под рукой минимальный набор инструментов. А теперь давайте разберем, как это сделать правильно.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Пошаговая инструкция

Инструменты

Перед началом процедуры нужно убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты. Для успешной замены масла в АКПП «Опель Корса» вам понадобится такое оборудование:

  • емкость для слива, в которой можно замерить объем;
  • ворот со сменной торцевой головкой;
  • ленточный ключ;
  • резиновые перчатки.

Этапы

Собрав все необходимое, можно приступать к выполнению. Чтобы замена прошла правильно, придерживайтесь следующих инструкций:

  1. Предварительно, для прогрева АКПП, необходимо проехать на вашем «Опель Корса» около 5 км.
  2. Ровно поставьте автомобиль на яму и открутите крышку поддона коробки передач.
  3. Дождитесь, пока сольется максимальное количество жидкости. Она должна сливаться в емкость, чтобы вы могли оценить объем.
  4. Аккуратно открутите поддон. В нем будет еще некоторое количество масла, которое может вылиться. Слейте его в ту же емкость.
  5. Достаньте из АКПП фильтр (при этом вытечет еще немного жидкости).
  6. Прочистите фильтр и поддон от налета и вставьте обратно. Фильтр лучше всего чистить с помощью бензина.
  7. Через отверстие для щупа нужно залить новое трансмиссионное масло. Объем залитой жидкости должен соответствовать объему уже вылитой.
  8. Отсоедините от радиатора охлаждения трубки для отвода масла и на их место подсоедините шланги. Свободный конец шлангов опустите в заранее подготовленную емкость.
  9. Далее нужно запустить мотор и подождать несколько секунд, пока из трубок не польется старая жидкость. Как только начнет течь свежее масло, можно глушить двигатель. Таким образом, происходит вытеснение старого масла новым. Этот шаг лучше делать с напарником, чтобы заглушить двигатель до того, как из АКПП вытечет слишком много жидкости.
  10. Снимите шланги и присоедините обратно трубки.

На этом замена трансмиссионного масла в «Опель Корса» буде завершена. Останется только измерить его уровень в холодном (сразу после заливки) и горячем (после нескольких километров пробега) состоянии.

Фото белой Opel CorsaФото белой Opel Corsa

Автомобиль Opel Corsa на стоянке

Советы по замене масла для новичков

Если вы покупаете новый «Опель Корса», то первая замена трансмиссионного масла потребуется нескоро. Обычно стартовой заправки хватает на 2-3 года или около 100 тысяч километров пробега. Но со временем эти процедуры следует участить. После каждой перезаливки часть масла остается среди механизмов коробки, и происходит неполная замена, а лишь частичное разбавление старой жидкости новой.

Заливать стоит только оригинальные ATF-масла. Это поможет сохранить хорошую работу КПП и избавит вас от негарантийных поломок. Следует точно соблюдать «горячий» и «холодный» уровень, которые обозначены на щупе. Для автомобиля будет вредна как недостача, так и избыток жидкости.

Видео «О замене масла в автоматической коробке передач»

В этом видео детально описана процедура замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля.

А вы проводили замену жидкости в АКПП? Поделитесь своим мнением и опытом с нашими читателями!

labavto.com

Замена масла в АКПП Опель Мокка 1.8 инструкция

Некогда популярный кроссовер Opel Mokka в России на сегодняшний день доступен на вторичном рынке. Машина не лишена недостатков, но в то же время, обладает неоспоримыми достоинствами. Для желающих приобрести современный поддержанный авто Opel Mokka будет оптимальным вариантом. Тем более, что его можно эксплуатировать не только в тесных городских пробках и по легкому бездорожью, но и проводить техническое обслуживание в домашних условиях. Это вполне возможно, учитывая несложную конструкцию автомобиля. По крайней мере, речь идет о простых задачах, таких как замена масла в коробке передач. Рассмотрим эту процедуру более подробно на примере Opel Mokka с 1,8-литровым мотором и автоматической КПП.

Когда менять

Периодичность замены трансмиссионной жидкости зависит от различных факторов, включая климатические и дорожные условия, а также стиль езды. Если обращать внимание на эти факторы, и если речь идет о суровых российских условиях эксплуатации, тогда владельцам не стоит обращать внимание на официальный регламент, ведь он актуален разве что для европейских стран с благоприятным климатом. Российским владельцам наоборот придется производить замену каждые 20-25 тысяч километров, то есть в 2-3 раза больше официального регламента. Дело в том, что под воздействием низких температур и плохих дорожных условий масло быстрее теряет свои полезные свойства, и приходит в негодность. В результате выходят из строя компоненты коробки передач, и дело доходит до капитального ремонта КПП – это в лучшем случае. В худшем – придется менять всю коробку передач в сборе.

Какое масло и сколько заливать

Оптимальный объем масла для автоматической КПП Opel Mokka составляет 4 литра жидкости. Желательно заливать оригинальное масло ATF Dexron VI с каталожным номером 19 40 184. Можно использовать и качественный аналог, но с параметрами оригинального масла.

Меняем масло в АКПП Opel Mokka

  1. Автомобиль устанавливается на подъемник, прогревается двигатель до рабочей температуры. Масло в АКПП должно быть горячим. В таком состоянии оно быстрее будет сливаться
  2. Снимаем моторную защиту, и находим пробку сливного отверстия. Подставляем под нее техническую тару – в нее будет сливаться отработанное масло. Выкручиваем пробку, и наблюдаем процесс слива. Скорее всего, старая жидкость будет темно-коричневого цвета, что означает наличие в ней металлической стружки, грязи и сажи
  3. Должно слиться всего примерно 4 литра масла. Именно столько новой жидкости надо будет ввести в маслозаливное отверстие
  4. Убедившись в полном сливе масла, заворачиваем пробку, и приступаем к следующему этапу
  5. Демонтаж масляного фильтра. Чтобы получить доступ к фильтру, надо демонтировать поддон коробки передач. Для этого потребуется снять несколько болтов, и найти сам фильтр. Так как этот элемент одноразовый, он подвергается замене каждый раз в ходе очередной замены масла в двигателе
  6. Перед установкой нового фильтра необходимо влить в него немного жидкости, затем поставить в посадочное место
  7. Заливаем новое масло. Для удобства можно использовать воронку со шлангом, чтобы избежать брызг горячего масла, и их попаданий на руки и лицо. В целях безопасности желательно работать в перчатках и в закрытой одежде
  8. Заливаем около 4 литров жидкости, не больше
  9. Запускаем двигатель, и выезжаем в городе. Достаточно поездки в течение 5-10 минут, чтобы масло полностью прогналось по коробке. В этот момент надо эффективно работать коробкой, поочередно включать все передачи, и желательно с трехсекундной задержкой на каждой из них
  10. После короткой поездки масло прогонится по КПП, и нагреется до 80-90 градусов. Загоняем автомобиль обратно на подъемник. Снова сливаем масло, и заливаем новую жидкость
  11. После закрытия сливной и заливной пробок необходимо открыть доступ к смотровому отверстию, которое расположено в левой части АКПП. Откручиваем пробку отверстия, и наблюдаем процесс слива оставшейся жидкости, затем ставим пробку на место.
  12. Итак, частичная замена завершена. Можно проверить уровень жидкости мерным щупом, и при необходимости слить или долить еще немного масла. Следующая замена масла в АКПП Opel Mokka должна выполняться согласно регламенту, либо надо смотреть по состоянию масла.

maslospec.ru

Замена масла в АКПП на Опеле Антара

Если не заменить масло в автоматической коробке передач вовремя, могут возникнуть проблемы с дальнейшей работой автомобиля Опель Антара. В материале ниже можно узнать подробную инструкцию замены масла в АКПП.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Замену масла в АКПП на Опеле Антара нельзя осуществить без диагностики масляной жидкости. Масло для Opel Antara играет важную роль. Оно выполняет такие функции как:

  • Смазка узлов;
  • Осуществляется плавная передача усилия с двигателя на трансмиссию;
  • Не будет работать коробка передач;
  • Быстрый отвод тепла и охлаждение механизма;
  • Снижение нагрузки на узлы.

Жидкость помогает избавить коробку передач от коррозии вследствие образования микрочастиц. Цвет жидкости ATF позволяет узнать, из какой системы коробки передач произошла утечка.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Опеле Антара?

Необходимо точно быть уверенным в необходимости замены жидкости для ATF. Срок, в который нужно проводить смену смазки, составляет 45 000 км пробега. Автоматическая коробка передач прослужит долго и без поломок при регулярном осмотре и диагностике. Менять жидкость чаще указанного срока нужно только в непредвиденных ситуациях.

Для ремонта АКПП необходима сменная одежда и ряд инструментов. В список инструментов для замены масла в АКПП в Opel Antara входит:

  • Рожковый ключ на 24 или короткая головка для сливной пробки;
  • Рожковый ключ на 12;
  • Заправочный шприц для переливания новой трансмиссионной жидкости;
  • Фонарик, чтобы можно было смотреть под днище транспорта.

Замена масла в АКПП на Opel Antara делается строго по регламенту. Если к процедуре относиться халатно, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с рабочим состоянием автомобиля Опель. Прежде чем выполнять техническую процедуру, необходимо подготовить автомобиль для ремонтных работ. Транспорт лучше загнать на эстакаду или на ремонтную яму.

Процесс замены новой масляной жидкости в АКПП включает: слив старого масла, промывку поддона и залив новой жидкости. Для замены необходимо приобрести канистру с шестью литрами ATF-масла.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Замена масла в АКПП Опеля Антара дизель включает следующую последовательность действий:

  • Подъехать машиной на территорию, где будет удобно делать полную замену жидкости;
  • Залезть под автомобиль;
  • Открутить крепления защиты поддона;
  • Снять заливную крышку, откручивая индикаторный щуп и сливную пробку;
  • Слить старую жидкость. Процесс занимает примерно 3 часа. Длительность процедуры обусловлена тем, что вещество вытекает медленно. В результате должно получиться около 3,5 литров старой отработки.

После слива вещества необходимо посмотреть на его цвет. Жидкость, у которой срок годности прошел, будет темного цвета.

После того, как ATF слито, необходимо подставить старую пробку. Далее промывается картер при помощи масла. Заливается около 200 мл жидкости и сливается обратно, она после процедуры должна потемнеть. После этого снимается поддон АКПП и также промывается маслом от скопившегося на нём осадка. После удаления стружек с крышки поддона и магнитов, которые удерживают металлическую взвесь, деталь протирается насухо ветошью и устанавливается на место.

Заливка нового масла в АКПП

После завершения промывки АКПП заливается примерно 6 литров нового раствора. Щупом проверяется уровень масляного раствора. В завершение процедуры щуп возвращается обратно, заводится движок и переключается коробка передач с перерывами в 7-9 секунд.

Дальнейшая процедура обязывает автолюбителя проверить коробку передач. Транспортное средство не должно дергаться при переключении ступеней. Если процедура смены масляного вещества происходит успешно, машина не будет колебаться при дальнейшей работе.

Выбор масла для Opel Antara

Для замены масляного вещества в других моделях может потребоваться больше литров. Объем масла зависит от типа коробки передач. Для GM 6T70 / 6T75Е потребуется до 9,5 литров. Для автоматической коробки передач регламентом установлен объем в 7,8 литров. Производитель советует покупать оригинальное вещество DEXTRON V от компании Опель.

Также необходимы дополнительные запчасти для качественной смены масляной жидкости: алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки и резиновое уплотнительное кольцо для щупа индикатора.

fix-my-car.ru