Замена масла в коробке передач Сузуки Витара. Замена масла акпп витара


Замена масла в автомате Гранд Витара

В сервисной книжке Suzuki Grand Vitara предельно ясно описана частота замены смазочного материала в автоматической коробке передач и прочие указания на этот счет. Там подробно указано, какое масло для АКПП Сузуки можно использовать, сколько жидкости необходимо для полной и частичной замены.

Подбор и замена смазки в АКПП- Сузуки Гранд Витара

На заводе в картер АКПП нового авто залито фирменное масло Suzuki ATF 3317. Еще одна допустимая марка масла – это Mobil ATF 3309. Производитель однозначно настаивает, что использование смазочных материалов нерекомендуемых марок, может привести к поломке коробки.

Период замены масла АКПП Сузуки Гранд Витара

С момента покупки до первой замены масла, согласно руководству по эксплуатации, должно пройти не больше 60 тыс. км. Не очень большая цифра, так что сделать это нужно будет довольно скоро, после покупки авто. В дальнейшем, производитель рекомендует осуществлять замену через 165 тыс. км.

Но, если условия, в которых эксплуатируется ваш Grand Vitara, можно охарактеризовать как – повышенной сложности, то менять масло рекомендуется каждые два года или 30 тыс. км. Что можно назвать сложными условиями эксплуатации? Это использование там, где температура намного выше или ниже средней. Также, регулярное передвижение по труднопроходимой местности или на повышенных оборотах. В этих и подобных случаях, трение и давление в коробке, приводят к частой замене масла в АКПП Сузуки Гранд Витара.

На необходимость смены масла, указывает дополнительный показатель. В процессе замера уровня при помощи щупа, обратите внимание на цвет смазки. Стандартный цвет нового трансмиссионного масла – темно красный. Если вы замечаете, что оно приобретает насыщенный черный цвет, значит его пора заменить.

Совет! Для более ясной картины, можно капнуть маслом со щупа на бумажную салфетку. Чтобы сравнить, рядом нанесите каплю нового состава.

Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара своими руками

В гаражных условиях выполнить замену трансмиссионной жидкости абсолютно реально и доступно. Для этого нужно сделать несколько шагов:

  • Достать щуп уровня масла.
  • Снять защиту коробки на днище.
  • Открутить болт-пробку.
  • Дать стечь отработанной жидкости.
  • Заменить фильтр и поставить все на место.
  • Долить новое масло в отверстие для щупа через лейку.

Вам понадобится яма или эстакада, а также емкость для старого масла. Совет! Используйте емкость, с помощью которой вы сможете определить объем слившегося масла, чтобы долить одинаковое количество. При частичной замене сливается около 3 литров, при полной около 12.

Замена масла в АКПП своими руками должна производиться при средней температуре. Оно не должно быть горячим, иначе с ним будет сложно и опасно работать. Холодное будет плохо сливаться и много отработанной жидкости останется в коробке.

Залив масло, подождите около 15 мин. После этого нужно дать ему распределиться по всей коробке. При работающем двигателе, держа ногу на тормозе, переместить ручку АКПП из положения Р в положение D. Делать это нужно плавно, избегая резких движений, чтобs смазка успевала дойти до всех элементов коробки.

Только после этого можно увидеть реальный уровень нового масла, достав щуп. На нем есть две шкалы. Нижняя отметка указывает уровень вещества в холодном состоянии, верхняя в разогретом. Увидев, что уровень недостаточный, нужно долить масло, а если случилось так, что он выше максимума, его придется удалить при помощи шприца.

suzuki-atf-3317

Необходимость в полной или частичной замене

Прежде всего, полная замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара масла показана при покупке подержанного автомобиля с пробегом свыше 150 тыс. км. Особенно это необходимо, если предыдущий хозяин авто, проходил обслуживание не на официальном сервисе. Нельзя быть уверенным, что все менялось вовремя и использовались фильтры и расходные материалы хорошего качества. В таком случае, частичной замены будет недостаточно, и придется сменить масло для АКПП Сузуки Гранд Витара полностью.

Важно! Если машина приобретена в салоне, нет необходимости в процедуре полной замены трансмиссионной жидкости АТФ в течение первых 150 тыс. км пути.

Почему падает уровень масла в АКПП Suzuki

Перед тем, как сделать заключение, что уровень масла уменьшается, убедитесь, что вы правильно снимаете показания. Для получения объективной информации, проверяйте уровень при одной и той же температуре рабочей жидкости АКПП. Температура воздуха существенного значения не имеет. Снимайте замеры либо в полностью нагретом, либо в холодном состоянии смазочного материала.

Следующий фактор – это угол наклона авто. Даже незначительная неровность приведет к тому, что уровень масла в АКПП Сузуки Гранд Витара будет меняться.

Совет! Проверяйте уровень масла всегда на одном и том же месте: у себя в гараже, на ровной площадке и т.д.

Если все условия соблюдены, но вы уверенны, что жидкость все-таки уходит, причиной тому может быть нарушение герметичности следующих элементов коробки:

  • протекание сальников коробки автомат;
  • зазор между валом и уплотнительным элементом;
  • между приводом спидометра и уплотнителем;
  • люфт первичного вала коробки;
  • нарушение герметичности корпуса коробки автомат;
  • ослабление болтовых соединений одной из частей коробки.

трансмиссия гранд витара

Это основные причины подтеканий жидкости у Витары, в отдельных случаях могут случаться и другие поломки. Иногда, место разгерметизации можно увидеть невооруженным глазом, сняв поддон. Но часто, без помощи специалиста не обойтись. Владельцу авто обязательно нужно обратиться в сервис, так как передвижение при пониженном уровне рабочей жидкости грозит полным выходом из строя ключевых элементов автоматической коробки передач.

motoran.ru

Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара 2.0 и 2.4 своими руками на видео

В этой статье выделим главные шаги по замене масла в автоматической коробке передач популярного кроссовера Suzuki Grand Vitara. Данный автомобиль уже давно продается в России, и на данный момент востребован на вторичном рынке. Многие владельцы Grand Vitara, в связи с закончившейся гарантией на автомобиль, предпочитают проводить его обслуживание самостоятельно. Именно поэтому весьма актуальна тема о замене масла в АКПП своими силами.

Периодичность замены

Необходимость замены трансмиссионной жидкости в автоматической КПП Suzuki Grand Vitara возникает через 75 тысяч километров. Но такие официальные данные, к сожалению, не соответствуют действительности, и могут быть актуальными только при эксплуатации автомобиля в самых благоприятных условиях – например, с устойчивой и достаточно теплой погодой и качественными дорогами без пыли. В России нет таких условий, а значит надо исходить из реалий. Так, в нашем случае российские владельцы Suzuki Grand Vitara меняют масло через 30 тысяч километров. Это самый оптимальный регламент, при котором масло не успеет утратить свои свойства, и коробка передач никогда не выйдет из строя раньше времени.

Какое масло заливать

Для АКПП Suzuki Grand Vitara можно порекомендовать такие виды трансмиссионных масел:

  • Рексол-Т 80W-85, GL-4
  • Омскойл Транс П – 80W-85, GL-4/5
  • Волнез ТМ4 – 80W-90; GL-4

Вниманию представлены качественные аналоги, которые предпочитают многие владельцы Grand Vitara на замену дорогостоящей оригинальной смазке

Порядок работ при замене масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

  1. Для начала надо проверить уровень и качество жидкости. Для этого открываем капот, вынимаем мерный щуп из контрольного отверстия, протираем его (щуп), затем ставим обратно на место, и снова вытаскиваем. В этот момент на щупе будет отчетливо виден отпечаток масла. Если он находится между уровнями Min и Max, в этом случае долив жидкости нецелесообразен. Если жидкость находится ниже отметки Min, тогда придется долить немного масла. Но в некоторых случаях обычная доливка может не подойти – например, при наличии запаха гари, а также если масло имеет черный цвет. При таком состоянии масло необходимо срочно переходить к следующему этапу
  2. Хорошо прогреть двигатель, установить автомобиль на эстакаду, перевести селектор АКПП в положение «паркинг»
  3. Залезть под машину, снять резиновый колпачок. Его расположение указано в инструкции по эксплуатации. Отверстие в сапуне прочищаем проволокой, затем колпачок ставим обратно на место
  4. Демонтаж пробки сливного отверстия. После снятия пробки из отверстия потечет старое масло черного цвета. Жидкость будет стекать в заранее подготовленную тару
  5. После слива жидкости плотно закручиваем пробку
  6. Заливаем новое масло, предварительно вынув щуп из контрольного отверстия. Новая жидкость заливается с помощью воронки
  7. Мерный указатель протирается тряпкой, затем ставится на мест, после чего снова вынимается. Данная процедура аналогична той, что описана выше, только в данном случае мы проводим замену масла вместе со сливом старой жидкости.При необходимости жидкость можно долить до верхнего уровня
  8. Обратим внимание, что не во всех версиях Suzuki Grand Vitara заливное отверстие находится в подкапотном пространстве. Так, в предшествующих поколениях Grand Vitara горловина для залива масла не имеет мерного щуп, и расположена над маслосливной пробкой, то есть в нижней части авто. В данном случае новое масло вводится в отверстие с помощью шприца.

Видео

maslospec.ru

Замена масла в коробке передач Suzuki Vitara - Сколько и какое масло покупать?

Качественное масло для коробки переключения передач является важным компонентом здоровья автомобиля. И своевременная замена масла в МКПП и АКПП может оберечь «железного коня» от серьёзных сбоев, которые в перспективе могут оказать негативное влияние на функционирование целого ряда рабочих узлов.

Существует два способа замены масла в КПП Suzuki Vitara: полный и частичный.

Полная замена подразумевает наличие специальной установки для замены масла в трансмиссии. В этой ситуации понадобится новое масло в количестве, превышающем вместимость коробки Suzuki Vitara, так как для промывки нужно будет использовать свежую жидкость в двойном или полуторном объёме. Своими руками провести данную процедуру будет непросто, да и не каждый автосервис готов будет ее осуществить.

Частичную же замену масла в коробке можно вполне выполнить самостоятельно. Для этого нужно разогреть двигатель, загнать машину на эстакаду, а затем открутить слив на поддоне, собрав жидкость в специально подготовленную ёмкость. В большинстве случаев вытекает не более 40% масла, тогда как остальная часть остаётся в гидротрансформаторе. Поэтому это скорее обновление, чем замена, и для того чтобы обновить масло полностью, потребуется повторить этот процесс 2-3 раза.

Для того чтобы поменять масло в КПП нужно:1) Открутить маслосливную крышку и слить отработанное трансмиссионное масло;2) Открутить всю нижнюю часть картера АКПП;3) Получить доступ к фильтру КПП, который необходимо менять или промывать при каждой смене масла.

4) Прочистить магниты на дне открученного поддона. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем магниты служили местом сбора стружки и металлической пыли.5) Промыть поддон и насухо его протереть.6) Установить фильтр и поддон на место, предварительно сменив при необходимости прокладку поддона.7) Заменить прокладку крышки слива для КПП и закрутить крышку.

8) Залить новое масло через заливное отверстие, где щупом осуществить проверку уровня масла. Проконтролировать его также следует после 10-20 км пути уже на разогретой трансмиссии и при необходимости долить масло до нужного уровня.

КАКОЕ МАСЛО И СКОЛЬКО ЗАЛИВАТЬ В ТРАНСМИССИЮ?

Количество заливаемого в КПП масла напрямую зависит от типа трансмиссии. Так, механическая коробка передач потребует 1,5-1,7 л (реже до 1,9 литра) минерального редукторного масла вязкости SAE 75W-90 по классу качества API GL. Если же перед вами автомат, то, здесь потребуется масло с категорией JWS 3309 (Suzuki ATF 3317 или Mobil ATF 3309). При частичной замене сливается 3 литра. Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать не менее 11-12 литров. Тем не менее, большинство автовладельцев уверены в том, что вполне достаточно и 8-10 литров.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Регламент планового технического обслуживания свидетельствует о том, что масло в МКПП, а также в раздаточной коробке Suzuki Vitara подлежит замене каждые 45 тыс. км пробега или 3 года с момента начала пользования автомобилем. Что касается АКПП, то здесь сроки чуть выше — после первых 60 тыс. км пробега и далее каждые 165 тыс. км. Эти цифры, впрочем, больше приблизительные, потому как на периодичность смены жидкости в трансмиссии определяющую роль играет интенсивность эксплуатации авто, а также то, в каких условиях эта эксплуатация происходит. К примеру, при езде в тяжелых условиях производитель советует менять масло в АКПП каждые 30 тыс. км или 2 года.

Если автомобилем чаще пользуются в крупных городах, то он подвергается большим нагрузкам, ввиду того что значительную долю времени машина может стоять в пробках, то есть в ситуации, когда пробег не считается, но двигатель в состоянии постоянной работы. Это, разумеется, оказывает негативное влияние на характеристики масла. Также к типам эксплуатации, ухудшающим качество масла и требующим более частой его смены, относится ежедневная езда на небольшие расстояния, специфические погодные факторы, поездки по бездорожью и другие экстремальные условия вождения.

Suzuki Motor Corporation рекомендует использовать фирменное оригинальное масло своего производства и обслуживаться у официальных дилеров.

www.avtogermes.ru