Как произвести замену старой смазки в коробке передач Лада Калина. Замена масла калина акпп


Масло в коробке Лада Калина: правила выбора и замены

Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла. Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению. Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.

  • Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

1 Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?

Lada Kalina хэтчбек и универсал второго поколения выпускается со следующими типам коробок передач: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП. А внедорожную версию универсала Лада Калина Кросс можно купить в комплектации с «механикой» или «роботом». Первое поколение автомобилей Lada Kalina комплектовалось только механическими коробками.

Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.

Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:

  • регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • суровые климатические условия эксплуатации;
  • агрессивная манера вождения;
  • постоянная езда на высоких скоростях;
  • частые ошибки при переключении передач.

Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.

В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.

2 Как проверить объем трансмиссионной жидкости?

Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.

Для операции необходимо:

  1. отодвинуть воздушный фильтр;
  2. достать щуп и тщательно протереть его;
  3. вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.

В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.

3 Какое масло можно заливать в коробку Лада Калина?

Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:

  • Лукойл ТМ4.
  • Новойл Транс КП.
  • Роснефть Kinetic.
  • ТНК Транс КП Супер.
  • Транс КП2.
  • Shell Transaxle Oil.

Приобретать трансмиссионное масло рекомендуется в проверенных магазинах или авторизованных сервисных центрах. На авторынках велик риск купить подделку.

Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

ВязкостьТемпературный диапазон эксплуатации машины, градусов по шкале Цельсия
75W-80 или 75-W85от -40 до +35
75W-90от -40 до +45
80W-85от -26 до +35
80W-90от -26 до +45
85W-90от -12 до +45 и выше

4 Как проверить состояние масла в коробке?

Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.

Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.

Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.

Источник

mashinika.ru

Замена масла на Калине 2 АКПП и другие приключения…. Замена масла калина акпп

Замена масла в коробке передач (КПП)

Регламент завода производителя Автоваз гласит, что замена масла в коробке переключения передач должна производиться не реже, чем один раз в 75 000 километров. Многие автовладельцы ездят на Калине с заводским маслом, которое как известно является минеральным и обладает обладает далеко не самыми хорошими характеристиками. И желательно его сменить на полусинтетическое, которое ведет себя намного лучше при эксплуатации, особенно в зимний период. Ниже расскажу подробнее обо всем.

Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калины

Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые понадобятся при выполнении этой работы:

  1. Ключ на 17, рожковый или накидной.
  2. Трещотка с головкой на 17 для более удобного откручивания пробки (не обязательно)
  3. Лейка со шлангом (около 30 см) для удобного залива

  • Первым делом необходимо заехать на яму или поднять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтобы подлезть под машину. И после этого вынуть щуп из коробки. Чтобы до него добраться, нужно просунуть руку между аккумулятором и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра, и сантиметров 30 вниз. На картинке ниже показано его место:

 

  • После этого нам потребуется накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку КПП, местоположение которой можно посмотреть ниже на фото:

  • Подставляем под слив какую-нибудь ненужную емкость, можно использовать любую старую канистру, и ждем не менее 15 минут, пока старое масло стечет из коробки передач.

  • Закручиваем обратно пробку со средним усилием и можно приступать к завершающей процедуре.
  • Берем лейку со шлангом и соединяем их. Я сделал все на скорую руку, обмотав изолентой на стыке, чтобы масло не протекало.

  • Теперь берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после чего можно производить замену. Объем трансмиссионного масла в КПП Лады Калины должен быть между верхним и нижним уровнем на щупе,  что равняется 3,1 литрам. Рекомендуется заливать грамм на 200 побольше, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи и во время работы механизма не было посторонних шумов и характерного гула.

После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать процедуру законченной. Периодически не забывайте проверять уровень и производите замену, как и говорилось выше, не реже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно сократить этот интервал и до 50 000 км. Хуже от этого уж точно не будет.

И хотел немного поделиться впечатлениями. Как видите на фотографиях, в этот раз заливал ZIC полусинтетику, и хочу сказать, что шума от КПП теперь меньше при торможении двигателем. До этого было залито ТНК Magnum.

Список материалов по этой же теме

ladakalinablog.ru

Замена масла в КПП Лады Калина своими руками

Российские автомобили, как и модели иностранных марок, требует постоянного ухода. В особенности нуждается в частом обслуживании двигатель, но не менее требовательная часть машины – коробка переключения передач. Зачастую начинающие автолюбители, производя замену масла внутри мотора из года в год, забывают, что очень важно вовремя менять масляную смазку внутри коробки передач, так как от её работы зависит общее качество эксплуатации автомобиля, а значит и безопасность, как водителя, так и пассажиров.

Содержание статьи

Частота замена смазки в КПП Лады Калины

Лучшим советником в данном вопросе, конечно же, является инструкция по эксплуатации. А в ней указан интервал замены смазочной жидкости в коробке передач через каждые 70 000 километров пробега. Но в любом случае всё зависит от качества залитой трансмиссионной смазки, стиля вашего вождения, загрязненности дорожного полотна и многих других факторов.

Если вы не проезжаете за год 70 тысяч километров, то следует определить срок годности трансмиссионного масла, который указан на упаковке. Специалисты рекомендуют, утверждают, что замена масла в КПП Лада Калина должна проводиться ежегодно, лучше всего это производить в начале года.

Качество масла имеет сильное влияние на размер интервала его замены. Для того чтобы определить качественную жидкость вы приобретаете или нет, осмотрите упаковку, важно чтобы все надписи и буквы на этикетке были видны хорошо, так вы не избежите подделок. А вот марку масла следует подбирать в согласии с вашими предпочтениями. Конечно, в инструкции по эксплуатации указан рекомендуемый тип смазки, на неё и следует ориентироваться при приобретении смазочной жидкости в автомобильном магазине.

Если вы приобрели машину напрямую от завода производителя, то не следует заливать внутрь МКПП качественное и дорогое масло, так как специалисты рекомендуют в новом транспортном средстве произвести первую замену через 3 000 километра пробега.

Связанно это с тем, что многие детали внутри транспортного средства могут быть с мелкой стружкой и пылью, а за такое количество пробега масло смоет лишнее и вберет его в свой состав.

А вот вторую замену масла лучше производить, выбрав именно ту марку, которую вы собираетесь использовать на протяжении всей жизни машины и уже не менять тип выбранной смазочной жидкости. Так коробка передач привыкнет к определенным условиям и будет работать качественно на протяжении долгого времени.

Какое ТМ подходит для Лады Калины

Конечно же, трансмиссионное масло для коробки передач — выбор каждого автомобилиста индивидуально. Главное это подбирать масляные жидкости в соответствии с требованием АВТОВАЗа. ТМ для Калины относятся к группе API GL-4. По классам вязкости подходят масла 75W-80/85/90, 80W-85/90.

А вот выбор марки производителя уже зависит от вашего бюджета. Отечественный концерн АВТОВАЗ рекомендует использовать смазки Лукойл, Новойл, Роснефть, Татнефть, ТНК TRANS, SHELL. Но автолюбители вправе подбирать производителя ТМ для своего автомобиля самостоятельно.

Замена масла в коробке передач Лада Калина

Если вы никогда не занимались своим автомобилем, то лучше всего произвести замену масляной жидкости посетив автомобильный сервис, там профессионалы имеют необходимые знания и опыт, произведут все работы быстро и качественно.

 

Но если вы всё-таки решили заменить старую отработанную смазочную жидкость в коробке передач самостоятельно, то запаситесь терпением, приобретите подходящее масло и подготовьте, необходимый инструмент:

  • Шприц для заливки масляной смазки, либо лейка с длинным шлангом;
  • Гаечный ключ на 17, возможно потребуются и другие размеры ключей;
  • Подходящая тара для старой отработки;
  • Домкрат если у вас нет специальной ямы в гараже.

После того как вы подготовили вес необходимый инструмент и новую смазочную жидкость, загоняйте Ладу Калину на яму, либо поднимайте на домкрате. Обратите внимание, что следует качественно закрепить транспортное средство, чтобы оно не сдвинулся с места во время обслуживания.

После этого залезаете под машину и осматриваете днище. Позволяет ли защита дна дотянуться до сливной пробки, если нет, то защиту днища следует снять. При помощи металлической щетки произведите очистку сливной пробки от грязи и пыли, чтобы они не попали внутрь КПП.

 

Затем подставляете под сливное отверстие емкость для отработки и выкручиваете пробку. Дожидаетесь, пока всё отработанное масло сольется в тару. После осмотрите отработку, если в ней много инородных частиц, металлической стружки, грязи и пыли, то обязательно произведите чистку внутренностей КПП. Сливную пробку закручиваете на место, предварительно очистив её от грязи, устанавливаете защиту днища, где она стояла.

После того как отработанная смазочная жидкость слита, можно произвести заливку свежего нового масла. Заливается оно внутрь КПП внутрь отверстия, в котором установлен щуп. При заливке трансмиссионного масла внутрь коробки переключения передач обращайте внимание на его количество по отметкам на измерительном щупе. Замена масла в Ладе Калина произведена, можно приступать к эксплуатации автомобиля.

Видео: замена масла в КПП Лады Калины своими руками

avtotehnar.ru

Замена масла на Калине 2 АКПП и другие приключения…

Лада Калина Хэтчбек мало педалей › Бортжурнал › Замена масла на Калине 2 АКПП и другие приключения…

Как уже все знают автоваз отменил нулевое ТО для 16кл. моторов.И первая замена масла теперь на 15 тыщах… Но я всё таки подумал, что мотор новым маслом не испортишь…Слезаю я такой значит в яму бодрячком с гаечным ключом… и тут…Сюрпрааааайз!

Когда спаривали вазовский мотор с ипонским автоматом… им видите ли не понравилась жёсткость нашего мотора и они попросили её увеличить… так появился литой картер вместо штампованного… Ну видимо и пробку заодно решили поменять. (Видимо чтоб заткнулись те люди(которых я уже тихо ненавижу), которые вечно кричат, что вот типа пробка как 9-ке… фу гавно 20 лет ничё не меняется… ну поменяли… что это дало?)

картер мотора 21126 с АКПП на а/м Калина 2

Пробочка под ключ шестигранник на 8… (в лучших традициях инопрома…)Говно вопрос, ведь у меня в багажнике моя чудо сумка с блекджеком и шлюхами.Втыкаю ключик в эту пробочку… прилагаю усилие… ещё… и ещёёё… Хрена лысого.Удлиняю рычаг в 3 раза другим ключом… прилагаю усилие иииии… ничего не происходит… ну кроме раздалбывания граней пробки и легкого сгибания китайского хром-ванадиевого ключа который я использовал как доп рычаг.Кто-то здесь кидал камни в автоваз, что там якобы закручивают всё плохо? ну ну… читайте дальше…Тому кто знает как затягиваются шкворни на а/м УАЗ эта пробочка конечно не помеха, но вот у начинающих водителей явно будут проблемы…Короче путём "осаживания" пробки, умеренной силы ударов молотком и расшатывания её на открутить/закрутить… её удалось сорвать ударив молотком по шестиграннику.Ещё в середине этого 5 минутного процесса я решил, что вот щас бл…ть откручу и пойду в магазин куплю НОРМАЛЬНУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ СОВЕТСКУЮ пробку! Пошёл. Купил. Благо до магазина минут 5 пешком.

Догадайтесь где какая пробка ?Вот та, что такая красивая блЯстЯщая. это пробка с новой калины 2 АКПП… Ко всему прочему она из мягкого металла.А вот эта чёрная… это правильная пробка, которой можно делать канавки в лежачих полицейских…

Если вдруг будите повторять мой путь — не проединоросите шайбу. (Да да… в лучших эномарочных традициях там теперь и шайба есть). Купить такую же потом сложно, а без неё или затягивать надо чрезмерно сильно или масло будет сочиться.

Стал откручивать масляный фильтр… приложил усилие… и ещё и ещёёёоо… кто кидал камни, что на ВАЗе всё дотягивать и протягивать надо. Я вас официально посылаю на йух… ну или север… ко мне в гараж… В след раз я вам дам покрутить… всё это не докрученное и не затянутое…В общем не открутился руками фильтр и пошёл я в другой гараж за съёмником… Перерыл весь другой гараж, не нашёл, вернулся обратно… и увидел его млять на полке ниже пробок… #%^%$#. (Дурная голова ногам покоя не даёт… но ничё ходить пешком полезно)При помощи съёмника фильтр конечно открутился без особых проблем… но блин он закручен с таким усилием, что… я не знаю как это потом всё будут откручивать на ТО-1… Когда оно всё "прикипит".Масляный фильтр положено закручивать от руки. После касания резинки доворачивать на 3/4 оборота. Здесь было минимум 1,5 "тугих" оборота… что минимум в 2 раза больше положенного.

Заводской фильтр "Ливны" имхо получше того, что я купил на замену.

Попутно немного фоток нижней передней части ЛК2.

Это картер той самой КПП Жатко

Штампованный как мы видим. Толщина металла ну максимум 1,5мм. …И после этого они ещё просили автоваз сделать мотор по жёстче… видимо не за мотор они боялись…

Рычаги теперь кованные (Снова… на универсале 2111 тоже были такие)

Это вам не алюминиевая подвеска немецких машин. Кстати кто не в курсе половина массы рычагов подвески является неподрессоренными массами. Т.е. уменьшением массы(а заодно и прочности) рычагов можно добиваться более комфортной подвески.

Я помню некоторые люди (не обосновано на мой взгляд) жаловались, что в ЛК1 конденсат из кондёра мог капать на лонжерон… типа это ускорит его коррозию. (Акститесь люди… когда вы пользуетесь кондёром температура такая, что жар из моторного отсека всё там испарит в секунду )Но тем не менее вашим мольбам вняли… и теперь конденсат будет капать на пол… теперь летом вы все будите паникаовать, что у вас из машины что-то течёт…

Кстати не уверен, но помоему в 1й калине не было вибропоглащающей(клеенной на металл, а не ворсовой) шумки на моторном щите. если не прав — поправьте.(уже поправили. была)

Ну и закончу на позитивной ноте…В ЛК2 добавили функцию "Быстрого распотевания" лобового стекла.

При нажатии левой кнопочки с надписью "MAX" включается кондёр и отопитель на максимум и дуют на лобовуху. Кондёр осушает воздух, а отопитель его нагревает… такой тандем пуляет на стекло сухой тёплый воздух… запотевшая лобовуха стала критсально чистой за 15 секунд…

PS Да я знаю фотки говно… но зеркалку было брать лень.

PPS Старое масло слил в банку. Завтра попробую взять неодимовый магнит и поискать в нём металлическую стружку) посмотрим чё выйдет…

И кстати с новым картером масла видимо нужно больше… т.к. его слилось не меньше 4 литров. А нового вошло почти 4 литра. А в мотор со штампованным поддоном обычно сливалось в районе 3,5 и заливалось столько же.Маслянный щуп кстати тоже поменяли… зона "нормального уровня" масла стала уже раза в 2.

почти четыре года назад Метки: плановое ТО

Нравится 97 Подписаться

http://www.drive2.ru

legkoe-delo.ru

Замена масла в КПП Калина

Согласно рекомендаций завода изготовителя, замена масла в коробке Калины должна производится каждые 75тыс.км., а проверка масла в КПП должна выполняться каждые 15тыс.км. А Вы знаете, как заменить трансмиссионное масло Калины своими руками?

Проверка масла в КПП Калины

Проверку уровеня трансмиссионного масла следует выполнять на остывшей коробке передач, автомобиль должен находится строго горизонтально. Чтобы узнать, сколько масла в коробке Калины следует вытащить щуп (указатель уровня масла), который расположен в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты). Затем протираем щуп ветошью, вставляем его обратно в отверстие картера до упора и затем снова вынимаем. Уровень масла в КПП Калины должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.

Замена масла в коробке Калины

Потребуется: снять защиту двигателя, приготовить головку "на 17", воронку, шланг, тару, загнать машину на смотровую яму и прогреть КПП (лучше замену масла производить после продолжительной поездки).

Порядок действий:

  1. Очистить поверхность вокруг сливного отверстия на картере коробки передач. Объем масла в КПП Калины около 3,5л., поэтому подставляем под сливное отверстие емкость подходящего объема. Открутить пробку сливного отверстия, используя ключ "на 17".
  2. Сливаем масло в подставленную емкость, после чего завернуть пробку.
  3. Залить новое трансмиссионное масло в коробку передач, вставив конец шланга вместо щупа в отверстие коробки. Проверить уровень трансмиссионного масла по щупу.
Также процес замены трансмиссионного масла Калины показан на видео:

Кстати, а Вы знаете, какое трансмиссионное масло для Калины лучше? Ключевые слова:
Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

www.roadpart.ru

Замена Масла В Коробке На Калине – Советы водителям и обзоры

Замена масла в коробке передач Калины

замена масла в коробке на калине

Инструмент для откручивания пробки

Каждый автомобилист должен знать, своевременная замена масла в коробке передач Калины влияет на продолжительность срока службы механизма и всего силового агрегата. В связи с этим замена жидкости в КПП отечественного авто является важнейшим этапом при поддержании устройства в нормальном рабочем режиме.

Без своевременной замены трансмиссионной жидкости вы подвергнете коробку передач более суровым эксплуатационным условиям, из-за чего она сильно пострадает.

По регламенту автопроизводителя замена масла в коробке передач Лада Калина должна производиться каждые 75 тыс. километров пробега или каждые пять лет. Если вы постоянно ездите на машине в интенсивном режиме, лучше произвести замену раньше – примерно через 50 тыс. километров.

Какое масло заливать?

замена масла в коробке на калине

На сегодняшний день при выборе трансмиссионного масла у автовладельцев почти не возникает проблем, так как на рынке представлен огромный ассортимент разной продукции. Главное учитывать определенные факторы при выборе масла для КПП Калины и купить оригинальную продукцию, а не контрафактную. Не нужно слепо доверяться продавцам в сомнительных магазинах и верить их рассказам о преимуществах китайских смазочных составов. Сколько масла в КПП Калина рассмотрим далее.

На практике применение даже простейшего и сравнительно недорогого масла, типа ТНК Magnum, существенно продлевает срок службы агрегата. Кроме того, механическая коробка с этой смазкой работает намного тише. Пропадают посторонние шумы и звуки, а в период зимних холодов передачи лучше включаются без лишних усилий. При выборе трансмиссионного масла для отечественного автомобиля Лада Калина можно руководствоваться следующей таблицей.

замена масла в коробке на калине

При покупке масла не нужно поддаваться на уговоры продавцов и покупать присадки. Современные трансмиссионные масла содержат все необходимые компоненты для нормальной работы всех агрегатов и узлов. Применение дополнительных присадок способствует разрушению структуры трансмиссионного масла, из-за чего она раньше потребует замены, но вы об этом можете и не узнать.

Что необходимо для замены?

Многие владельцы автомобилей отечественного производства ВАЗ отличаются сообразительностью и ездят на СТО в крайних случаях. Это вполне оправданно, так как многие работы по ремонту и обслуживанию можно выполнять самостоятельно. Замена масла в коробке передач Лада Калина может быть выполнена самостоятельно. Вам понадобится небольшой комплект инструментов и немного свободного времени. Для работы вам понадобится следующее:

Lada Kalina Замена масла в КПП

Замена масла в КПП Лада-Калина в картинках с комментами. Двиг 1,6 — 16V.

 

Замена масла в КПП на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115, Калина, Гранта и Приора

Видео обзор по замене масла в коробке переключения передач на переднеприводных автомобилях ВАЗ — отличия…

  1. Ключ на 17 (желательно накидной, так как он более удобен).
  2. Воронка с присоединенной 50-сантиметровой трубкой. Можно сделать самостоятельно из бутылки или купить в магазине.
  3. Трансмиссионная жидкость. Сколько масла в КПП Калина читайте ниже.
  4. Емкость для слива старой смазочной жидкости.
  5. Специальное промывочное масло, если вы планируете промывать систему.
  6. Домкрат.

Также вам понадобится эстакада или яма для удобства проведения всех работ.

Проверка уровня масла

замена масла в коробке на калине

Проверка уровня масла

Перед тем, как будет производиться замена масла в коробке Калина 8 клапанов, нужно проверить уровень жидкости. Это делают для того, чтобы можно было определить определенные дефекты в механизме. Если все в порядке, уровень будет в норме.

Для проверки уровня смазочной жидкости в КПП Калины нужно проделать следующее:

  1. Загоните авто на эстакаду или яму и заглушите мотор.
  2. Откройте капот, отыщите воздушный фильтр и демонтируйте его корпус.
  3. Найдите картер КПП, выньте щуп для проверки уровня. Чтобы до него добраться, просуньте руку между аккумулятором и патрубком инжектора, выходящим вниз от воздушного фильтра.
  4. Очистите стержень от масла и вновь вставьте до упора на место.
  5. Вытащите щуп и посмотрите, на какой отметке располагается уровень масла. Он должен быт между метками min и max.
  6. Если все в порядке, вставьте щуп на место.

к содержанию ↑

Слив старого масла

замена масла в коробке на калине

Слив старого масла

Перед заменой масла в КПП Калины нужно сначала слить старую отработанную жидкость, действуя по следующей инструкции:

  1. Загоните машину на яму или подняв на подъемнике.
  2. Залезьте под днище, демонтируйте защиту картера.
  3. Найдите сливное отверстие на коробке передач и подставьте под нее подходящую емкость, в которую можно слить старое масло.
  4. Возьмите ключ на 17 и выкрутите болт сливного отверстия.
  5. Старая смазка начнет стекать. Подождите примерно полчаса, чтобы все масло стекло без остатка.
  6. Закрутите пробку на место.

Если старая жидкость из Калины при замене масла в коробке передач обрела темный цвет и в ней есть металлическая пыль или другие продукты износа механизма, КПП требует обязательной промывки. Возьмите промывочную жидкость и залейте ее в КПП, а потом поднимите на домкрате одно из передних колес. Запустите двигатель и вставьте первую передачу. Подождите 10 минут, заглушите силовой агрегат и слейте залитое промывочное масло.

Заливаем новое масло

Чтобы закончить процесс замены масла в КПП, необходимо залить новую смазочную жидкость в систему:

  1. Вытащите щуп, в отверстие которого нужно будет заливать новую смазочную жидкость.
  2. Возьмите воронку и вставьте конец трубки в отверстие.
  3. Начните заливать масло. Объем масла в КПП Калина составляет примерно 3 литра жидкости. Заливайте ее, периодически контролируя уровень щупом.

Если вы регулярно ездите по загородным дорогам или часто включаете пятую передачу, то для комфортной работы коробки передач лучше залить чуть больше смазки. Уровень жидкости должен быть чуть выше средней отметки, то есть располагаться ближе к максимальной отметке.

5net.ru

Когда менять масло в коробке на Ладе Калине

От качества масла, залитого в коробку перемены передач легкового автомобиля Лада Калина, будет зависеть долговечность её нормальной работы, а также издаваемый ею шум, что немаловажно для комфортной езды водителя и пассажиров. На конвейере ВАЗа, в КПП Калины заливается порядка 3,5 литров минерального трансмиссионного масла производства Рязанского НПЗ (ООО «ТНК смазочные материалы») марки THK TRANS KP класса вязкости по SAE 80W-85 (группа по API GL-4). В инструкции по эксплуатации этого автомобиля сказано, что менять его нужно после пробега в 75 тысяч километров.

Конечно, можно эксплуатировать автомобиль Лада Калина с тем трансмиссионным маслом, которое залито при его сборке. Но всё же правильнее будет, если водитель начнёт учитывать температурные диапазоны его применения, так как есть большая разница относительно эксплуатации автомобилей на юге или севере России.

При классе вязкости 80W-85, трансмиссионное масло, должно нормально работать, в диапазоне температур: от -26 до +35 градусов. Если в регионе Вашего проживания зимние температуры опускаются ниже – 26 градусов, то масло, после ночной стоянки вне тёплого гаража, будет сильно загустевать, что приведёт к осложнениям в работе коробки перемены передач.

Поэтому, грамотные водители, пригнав домой новую Ладу Калину, проводят замену минерального масла, залитого в трансмиссию его автомобиля, на полусинтетическое или синтетическое трансмиссионное масло с классом вязкости: 75W-85 или 75W-90. Эти масла нормально работают в диапазоне температур от -40 до +35 и от -40 до +45 градусов соответственно. Ну, а производителя трансмиссионного масла выбираете в зависимости от Ваших финансовых возможностей.

Если будете менять масло самостоятельно, то Вам потребуется ключ на 17, для того чтобы открутить сливную пробку, расположенную в нижней части задней крышки КПП. А также воронка, с одетым на её конец отрезком шланга, предназначенная для удобства залива свежего масла, через отверстие, в которое вставляется щуп, необходимый для контроля уровня масла.

Для сбора сливаемого масла, потребуется ёмкость объёмом не менее 4 литров. Далее поддомкрачиваете правое переднее колесо и можете приступать к сливу трансмиссионного масла. Но знайте, что горячее масло стекает гораздо быстрее, поэтому менять его надо после хотя бы небольшой поездки, ведь при работе трансмиссии масло будет нагреваться.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Замена масла в КПП (коробке передач) Лада Калина самостоятельно

Для нормальной и стабильной работы КПП на Калине, требуется регулярное ее обслуживание согласно требованиям регламента завода изготовителя. Одним из важнейших составляющих функционирования коробки передач является моторное масло. По регламенту, замена масла в коробке передач на Калине предусмотрена каждые 75 000 км пробега. Однако при условиях интенсивной эксплуатации автомобиля, советуем производить замену чаще, к примеру каждые 40-50 тыс км.

Содержание материала

Какое масло залито с завода и какое выбрать для замены

С завода в кпп Калины залито минеральное масло ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т). Одно многие из автовладельцев предпочитают заливать масла других марок, в том числе и импортных производителей. Некоторые автовладельцы, перейдя на масла других марок отмечают снижение общего шума КПП, а так же более долгий срок службы, снижение расхода топлива.

Рекомендуемые масла в кпп АвтоВАЗом

В Таблице ниже указаны рекомендуемые АвтоВАЗом трансмисионные масла. Однако здесь указаны масла только отечественных производителей:

Выбираем масло для коробки передач

  • Лукойл GL-4 75W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) п/синт цена от 950 руб
  • Лукойл GL-4 80W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) мин цена от 550 руб
  • Лукойл GL-5 75W90 ТМ-5 задн. прив. (4л.) п/синт цена от 1100 руб
  • Роснефть GL-4/5 75W90 (4л.) п/синт цена от 1150 руб
  • Роснефть GL-5 80W90 задн. прив. (4л.) мин. цена от 450 руб
  • ТНК Trans КР Super GL-4 75W90 перед. прив. (4л.) п/синт. от 1000 руб
  • ТНК Trans Gipoid Super GL-5 75W90 задн. прив. (4л.) п/синт. цена от 1150 руб
  • XADO Atomic Oil 80W-90 GL 3/4/5 (1л.) синт. цена от 750 руб

Можно так же выбрать масла других производителей, к примеру Shell, ZIC. Мнения автовладельцев разделяются по поводу качества масла у некоторых производителей, предпочитаю покупать отечественную продукцию. Другие же наоборот доверяют только импортным маслам.

Необходимый объем масла для кпп

В Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119) требуется 3,5 литра масла. При покупке масла следует приобретать 4 литровую канистру, из которой около 0,5 литра останется на доливку. Если покупать 4 литрушки, выйдет дороже.

Самостоятельная замена масла в кпп

Замена моторного масла в кпп лучше производить со смотровой ямы или эстакады. Для удобства заливки масла, потребуется небольшого размера воронка и около 30-40 см резинового шланга. Шланг соединить с воронкой и подготовить для заливки.

При желании, чтобы было удобней, следует демонтировать защиту двигателя, однако можно обойтись и без этого, но сложнее будет добраться до сливной пробки.

Для слива старого масла потребуется пустая тара объемом около 5 литров. Можно разрешать на пополам старую канистру от масла или поставить тазик. Устанавливаем тару под сливную пробку.

С помощью ключа на 17мм обычного или накидного откручиваем сливную пробку и ждем полного слива масла.

После того, как старое масло полностью слилось, закручиваем сливную пробку и переходим к заливке нового масла.

Находим заливную горловину, вытаскиваем щуп проверки, вставляет в отверстие воронку со шлангом и начинаем заливать масло. Заливаем около 3-3,2 литров масла, вытаскиваем воронку и вставляем щуп. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем еще масла.

Требуемый уровень масла в кпп должен находиться между отметками MIN и MAX.

После проведения всех работ, проверяем не течет ли масло со сливной пробки. Так же рекомендуем проехать несколько десятком метров, затем снова проверить уровень масла.

Видео инструкция по замене масла

remontautomobilya.ru

Замена масла в КПП Лады Калина своими руками

Российские автомобили, как и модели иностранных марок, требует постоянного ухода. В особенности нуждается в частом обслуживании двигатель, но не менее требовательная часть машины – коробка переключения передач. Зачастую начинающие автолюбители, производя замену масла внутри мотора из года в год, забывают, что очень важно вовремя менять масляную смазку внутри коробки передач, так как от её работы зависит общее качество эксплуатации автомобиля, а значит и безопасность, как водителя, так и пассажиров.

Содержание статьи

Частота замена смазки в КПП Лады Калины

Лучшим советником в данном вопросе, конечно же, является инструкция по эксплуатации. А в ней указан интервал замены смазочной жидкости в коробке передач через каждые 70 000 километров пробега. Но в любом случае всё зависит от качества залитой трансмиссионной смазки, стиля вашего вождения, загрязненности дорожного полотна и многих других факторов.

замена масла в кпп Лада Калина

Если вы не проезжаете за год 70 тысяч километров, то следует определить срок годности трансмиссионного масла, который указан на упаковке. Специалисты рекомендуют, утверждают, что замена масла в КПП Лада Калина должна проводиться ежегодно, лучше всего это производить в начале года.

Качество масла имеет сильное влияние на размер интервала его замены. Для того чтобы определить качественную жидкость вы приобретаете или нет, осмотрите упаковку, важно чтобы все надписи и буквы на этикетке были видны хорошо, так вы не избежите подделок. А вот марку масла следует подбирать в согласии с вашими предпочтениями. Конечно, в инструкции по эксплуатации указан рекомендуемый тип смазки, на неё и следует ориентироваться при приобретении смазочной жидкости в автомобильном магазине.

Если вы приобрели машину напрямую от завода производителя, то не следует заливать внутрь МКПП качественное и дорогое масло, так как специалисты рекомендуют в новом транспортном средстве произвести первую замену через 3 000 километра пробега.

Связанно это с тем, что многие детали внутри транспортного средства могут быть с мелкой стружкой и пылью, а за такое количество пробега масло смоет лишнее и вберет его в свой состав.

А вот вторую замену масла лучше производить, выбрав именно ту марку, которую вы собираетесь использовать на протяжении всей жизни машины и уже не менять тип выбранной смазочной жидкости. Так коробка передач привыкнет к определенным условиям и будет работать качественно на протяжении долгого времени.

Какое ТМ подходит для Лады Калины

Конечно же, трансмиссионное масло для коробки передач — выбор каждого автомобилиста индивидуально. Главное это подбирать масляные жидкости в соответствии с требованием АВТОВАЗа. ТМ для Калины относятся к группе API GL-4. По классам вязкости подходят масла 75W-80/85/90, 80W-85/90.

А вот выбор марки производителя уже зависит от вашего бюджета. Отечественный концерн АВТОВАЗ рекомендует использовать смазки Лукойл, Новойл, Роснефть, Татнефть, ТНК TRANS, SHELL. Но автолюбители вправе подбирать производителя ТМ для своего автомобиля самостоятельно.

Замена масла в коробке передач Лада Калина

Если вы никогда не занимались своим автомобилем, то лучше всего произвести замену масляной жидкости посетив автомобильный сервис, там профессионалы имеют необходимые знания и опыт, произведут все работы быстро и качественно.

 

инструменты для замены масла в кпп

Но если вы всё-таки решили заменить старую отработанную смазочную жидкость в коробке передач самостоятельно, то запаситесь терпением, приобретите подходящее масло и подготовьте, необходимый инструмент:

  • Шприц для заливки масляной смазки, либо лейка с длинным шлангом;
  • Гаечный ключ на 17, возможно потребуются и другие размеры ключей;
  • Подходящая тара для старой отработки;
  • Домкрат если у вас нет специальной ямы в гараже.

После того как вы подготовили вес необходимый инструмент и новую смазочную жидкость, загоняйте Ладу Калину на яму, либо поднимайте на домкрате. Обратите внимание, что следует качественно закрепить транспортное средство, чтобы оно не сдвинулся с места во время обслуживания.

После этого залезаете под машину и осматриваете днище. Позволяет ли защита дна дотянуться до сливной пробки, если нет, то защиту днища следует снять. При помощи металлической щетки произведите очистку сливной пробки от грязи и пыли, чтобы они не попали внутрь КПП.

 

слив масла с коробки

Затем подставляете под сливное отверстие емкость для отработки и выкручиваете пробку. Дожидаетесь, пока всё отработанное масло сольется в тару. После осмотрите отработку, если в ней много инородных частиц, металлической стружки, грязи и пыли, то обязательно произведите чистку внутренностей КПП. Сливную пробку закручиваете на место, предварительно очистив её от грязи, устанавливаете защиту днища, где она стояла.

После того как отработанная смазочная жидкость слита, можно произвести заливку свежего нового масла. Заливается оно внутрь КПП внутрь отверстия, в котором установлен щуп. При заливке трансмиссионного масла внутрь коробки переключения передач обращайте внимание на его количество по отметкам на измерительном щупе. Замена масла в Ладе Калина произведена, можно приступать к эксплуатации автомобиля.

Видео: замена масла в КПП Лады Калины своими руками

avtotehnar.ru

Замена масла на Калине 2 АКПП и другие приключения…

Лада Калина Хэтчбек мало педалей › Бортжурнал › Замена масла на Калине 2 АКПП и другие приключения…

Как уже все знают автоваз отменил нулевое ТО для 16кл. моторов.И первая замена масла теперь на 15 тыщах… Но я всё таки подумал, что мотор новым маслом не испортишь…Слезаю я такой значит в яму бодрячком с гаечным ключом… и тут…Сюрпрааааайз!

Когда спаривали вазовский мотор с ипонским автоматом… им видите ли не понравилась жёсткость нашего мотора и они попросили её увеличить… так появился литой картер вместо штампованного… Ну видимо и пробку заодно решили поменять. (Видимо чтоб заткнулись те люди(которых я уже тихо ненавижу), которые вечно кричат, что вот типа пробка как 9-ке… фу гавно 20 лет ничё не меняется… ну поменяли… что это дало?)

картер мотора 21126 с АКПП на а/м Калина 2

Пробочка под ключ шестигранник на 8… (в лучших традициях инопрома…)Говно вопрос, ведь у меня в багажнике моя чудо сумка с блекджеком и шлюхами.Втыкаю ключик в эту пробочку… прилагаю усилие… ещё… и ещёёё… Хрена лысого.Удлиняю рычаг в 3 раза другим ключом… прилагаю усилие иииии… ничего не происходит… ну кроме раздалбывания граней пробки и легкого сгибания китайского хром-ванадиевого ключа который я использовал как доп рычаг.Кто-то здесь кидал камни в автоваз, что там якобы закручивают всё плохо? ну ну… читайте дальше…Тому кто знает как затягиваются шкворни на а/м УАЗ эта пробочка конечно не помеха, но вот у начинающих водителей явно будут проблемы…Короче путём "осаживания" пробки, умеренной силы ударов молотком и расшатывания её на открутить/закрутить… её удалось сорвать ударив молотком по шестиграннику.Ещё в середине этого 5 минутного процесса я решил, что вот щас бл…ть откручу и пойду в магазин куплю НОРМАЛЬНУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ СОВЕТСКУЮ пробку! Пошёл. Купил. Благо до магазина минут 5 пешком.

Догадайтесь где какая пробка ?Вот та, что такая красивая блЯстЯщая. это пробка с новой калины 2 АКПП… Ко всему прочему она из мягкого металла.А вот эта чёрная… это правильная пробка, которой можно делать канавки в лежачих полицейских…

Если вдруг будите повторять мой путь — не проединоросите шайбу. (Да да… в лучших эномарочных традициях там теперь и шайба есть). Купить такую же потом сложно, а без неё или затягивать надо чрезмерно сильно или масло будет сочиться.

Стал откручивать масляный фильтр… приложил усилие… и ещё и ещёёёоо… кто кидал камни, что на ВАЗе всё дотягивать и протягивать надо. Я вас официально посылаю на йух… ну или север… ко мне в гараж… В след раз я вам дам покрутить… всё это не докрученное и не затянутое…В общем не открутился руками фильтр и пошёл я в другой гараж за съёмником… Перерыл весь другой гараж, не нашёл, вернулся обратно… и увидел его млять на полке ниже пробок… #%^%$#. (Дурная голова ногам покоя не даёт… но ничё ходить пешком полезно)При помощи съёмника фильтр конечно открутился без особых проблем… но блин он закручен с таким усилием, что… я не знаю как это потом всё будут откручивать на ТО-1… Когда оно всё "прикипит".Масляный фильтр положено закручивать от руки. После касания резинки доворачивать на 3/4 оборота. Здесь было минимум 1,5 "тугих" оборота… что минимум в 2 раза больше положенного.

Заводской фильтр "Ливны" имхо получше того, что я купил на замену.

Попутно немного фоток нижней передней части ЛК2.

Это картер той самой КПП Жатко

Штампованный как мы видим. Толщина металла ну максимум 1,5мм. …И после этого они ещё просили автоваз сделать мотор по жёстче… видимо не за мотор они боялись…

Рычаги теперь кованные (Снова… на универсале 2111 тоже были такие)

Это вам не алюминиевая подвеска немецких машин. Кстати кто не в курсе половина массы рычагов подвески является неподрессоренными массами. Т.е. уменьшением массы(а заодно и прочности) рычагов можно добиваться более комфортной подвески.

Я помню некоторые люди (не обосновано на мой взгляд) жаловались, что в ЛК1 конденсат из кондёра мог капать на лонжерон… типа это ускорит его коррозию. (Акститесь люди… когда вы пользуетесь кондёром температура такая, что жар из моторного отсека всё там испарит в секунду )Но тем не менее вашим мольбам вняли… и теперь конденсат будет капать на пол… теперь летом вы все будите паникаовать, что у вас из машины что-то течёт…

Кстати не уверен, но помоему в 1й калине не было вибропоглащающей(клеенной на металл, а не ворсовой) шумки на моторном щите. если не прав — поправьте.(уже поправили. была)

Ну и закончу на позитивной ноте…В ЛК2 добавили функцию "Быстрого распотевания" лобового стекла.

При нажатии левой кнопочки с надписью "MAX" включается кондёр и отопитель на максимум и дуют на лобовуху. Кондёр осушает воздух, а отопитель его нагревает… такой тандем пуляет на стекло сухой тёплый воздух… запотевшая лобовуха стала критсально чистой за 15 секунд…

PS Да я знаю фотки говно… но зеркалку было брать лень.

PPS Старое масло слил в банку. Завтра попробую взять неодимовый магнит и поискать в нём металлическую стружку) посмотрим чё выйдет…

И кстати с новым картером масла видимо нужно больше… т.к. его слилось не меньше 4 литров. А нового вошло почти 4 литра. А в мотор со штампованным поддоном обычно сливалось в районе 3,5 и заливалось столько же.Маслянный щуп кстати тоже поменяли… зона "нормального уровня" масла стала уже раза в 2.

почти четыре года назад Метки: плановое ТО

Нравится 97 Подписаться

http://www.drive2.ru

legkoe-delo.ru